0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Железные дороги индии

Музей железных дорог Индии

Благодаря фотоблоггеру Андрею мы уже побывали в индийском форте Тигров и в мавзолее Сикандра. Продолжаем наше виртуальное путешествие по Индии — сегодня вас ждет экскурсия по музею железных дорог, который расположен в Дели. (Внимание! Авторская лексика и орфография сохранены.)

Источник: Жжурнал/4044415

Вы наверняка успели заметить, что я очень уважаю интересные технические музеи. Случайно узнав, что буквально по соседству с нами в Дели находится музей локомотивов, я немедленно скорректировал свою программу прогулок по городу следующего дня. И надо сказать я не разочаровался увиденным…

Интересные факты: железнодорожный транспорт — один из наиболее популярных видов транспорта в Индии. Впервые железные дороги появились в Индии в 1853 году благодаря англичанам, а на сегодняшний день общая длина сети дорог (более 65 000 км) занимает 4 место в мире по своей протяженности. В год железные дороги Индии перевозят около 6 млрд. людей и 350 млн.тонн грузов. Владельцем практически всей индустрии индийских ж/д перевозок является государственная компания Indian Railways. Музей локомотивов, рассказывающий наглядно об истории развития железных дорог в Индии, был открыт в 1977 году на месте старого депо в районе Чанакяпури города Дели…

Большинство старых паровых локомотивов и более современных электровозов поддерживаются музеем в состоянии «на ходу», о чем свидетельствуют многочисленные фотографии на табличках в музее. Например, этот паровоз F-734, построенный в 1895 году, который был первым локомотивом, который был полностью и самостоятельно изготовлен индийской промышленностью…

01) Вагон для горных железных дорог, построенный в 1914 году. На оси колесной пары установлено зубчатое колесо, которое цепляется за специальный зубчатый рельс, проложенный между обычных рельс на крутых спусках и подъемах ж/д пути.

02) Паровоз со специальным белоснежным вагоном Прица Уэльского (он же позже Король Эдуард 7й), построенный в 1875 году для его визита в Индию в 1876.

03) По периметру всей территории музея (а это ни много ни мало 40 000 квадратных метров) проложена детская железная дорога, по которой курсирует миниатюрный локомотив с пассажирскими вагонами, готовый прокатить по интересному маршруту всех желающих.

04) Надо отметить, что музей кроме самих ж/д вагонов и локомотивов также наполнен и другими ж/д «мелочами» — здесь и вокзально-платформенные конструкции и навесы, тоннель, образец моста, разворотный круг и прочее. Даже урны для мусора здесь выполнены в виде синих вагонов.

05) Администрация музея не отличается параноей на тему своих экспонатов — практически все, что должно крутиться или открываться у паровоза — крутится и открывается.

06) Небольшой маневровый электровоз и монорельсовый паровоз (!) образца 1907 года (. ).

08) Этот уникальный монорельсовый паровоз был построен в 1907 году в Германии для махараджи штата Патиала. Паровоз передвигался по одному единственному рельсу, проложенному вдоль обычной каменной дороги. Основное колесо паровоза двигалось по рельсу, а с правой стороны паровоза было установлено большое колесо для балансировки, которое двигалось по дороге. Паровоз использовался до 1927 года,затем линия была закрыта в связи с появлением более быстрых и удобных видов транспорта, таких как автомобили и автобусы. Каким-то чудом паровоз и вагончик инженера пути избежали участи быть проданными на лом и оставались лежать в груде мусора на заднем дворе депо до 1962 года, когда их обнаружил один индийский историк-любитель железных дорог. Паровоз был спасен и восстановлен.

11) Увлеченные люди отметят, что шпалы металлические. Это не потому что металл дешевле дерева, это потому что термиты. Вообще, даже отвлекаясь от темы ж/д, хочу предостеречь — многие туристы везут из Индии деревянные сувениры (а резьба по дереву здесь красивая, безусловно), привозя зачастую вместе с деревянным столиком (тумбочкой, полочкой, статуэткой и проч.) небольшую колонию термитов — через некоторое время дома приходится проводить капитальную травлю химикатами себя и соседей, выкидывать большую часть мебели, включая деревянные оконные рамы. Короче, подумайте прежде чем затовариваться деревянными сувенирами.

13) Электровоз «Сэр Лесли Уилсон» был первым локомотивом в Индии на электрической тяге. Он был построен ещё в 1928 году, а списан со службы в 1974. Локомотивы этого вида за свой суровый облик часто назывались «крокодилами».

14) Кабина «Лесли Уилсона».

15) Электровоз «Сэр Роджер Люмли».

16) . и его кабина.

17) Вагонетка с деревянной кабиной на базеб ензинового автомобильного 6-цилиндрового двигателя Dodge.

20) Индийские железные дороги закупили в 1957 году около сотни американских локомотивов фирмы ALCO. Через 20 лет интенсивного использования этим машинам заменили дизельные двигатели на более современные, чем продлили срок их использования до сегодняшних дней.

21) Раздербаненные внутренности списанного американского локомотива.

Железные дороги Индии

Так как большую часть наших перемещений между городами Индии мы совершили по железной дороге, настало самое время рассказать о ней подробнее.

Я думаю любой, человек на планете Земля, когда слышит словосочетание “индийские железные дороги” представляет себе примерно то, что мы видим на фотографии выше. Хочу вас расстроить, а может и обрадовать, что это не совсем так, я бы даже сказал – совсем не так.

Конечно, при желании и некотором везении вы можете себе устроить нечто подобное, но, в целом, индийские железные дороги производят довольно положительное впечатление. Хотя, возможно, у нас это было вызвано изначально заниженными ожиданиями.

Как мы уже писали, из Гоа в Мумбаии мы добрались на ночном автобусе, так как билетов на поезд уже не было. А вот на остальные отрезки пути билеты покупались легко и непринужденно через сайт, но подробнее об этом в следующий раз.

Для начала, разберемся какие виды вагонов бывают в Индии, после российских плацкартов да купе, тут можно легко запутаться, итак:

Классы железнодорожных вагонов в Индии

Это как раз те вагоны, которые по мере движения превращаются в то, что можно видеть на первой фотографии к посту. Билеты в них продаются без мест, указания ФИО и даже без номера поезда. Поэтому, купив такой билет, вы сможете уехать всегда, ну если сможете в такой вагон физически попасть ☺. Стоят такие билеты экстремально дешево, поэтому и публика будет соответствующая.

Second Class Sleeper (SL)

Или просто слипер (sleeper). Эдакий плацкарт на индийский манер, только в купейном отсеке не четыре полки, а шесть. Боковых при этом стандартно две. Кондиционера нет, как и стекол на окнах. Только решетки – только хардкор. Вообще слипер напоминает вагон для перевозки заключенных.

Рекомендуется для поездок в не очень жаркое время года, иначе температора в вагоне в дневные часы может легко доходить до 50 градусов.

AC 3-Tier Sleeper (3AС)

Как раз в таком вагоне мы ехали из Мумбаи в Джайпур. Конфигурация мест такая же как у слипера, но есть кондиционер, стекла, да и вообще вагон в целом приличнее. Скажу честно – нам понравилось.

Читать еще:  Когда ехать на мальдивы лучший сезон для отдыха

Обычный такой плацкарт позднесоветского периода. Конечно, с новыми российскими вагонами не сравнить, но всё на уровне. Билет, в среднем, будет стоить в два раза дороже чем в слипер.

AC 2-Tier Sleeper (2AС)

Вагон классом выше чем 3AС. Полки в купейном отсеке расположены не в три, а в два ряда, что, собственно, и отражено в названии. Такие вагоны встречаются в фирменных поездах.

Билеты на них, конечно, ещё дороже, но и сами вагоны лучше, полки отгораживаются от прохода ширмами, могут встречаться всякие зановесочки и прочие украшательства.

AC First Class (1AС)

Как видно из названия, перед нами высший класс индийского вагоностроения. Тут и велюровые диваны и отделка деревом, но в целом это такой же плацкарт. Купе никак не отгораживаются от прохода. Стоимость проезда в таком вагоне по стоимости может тягаться с перелетом на самолете. Видимо данный вагон существует для состоятельных индусов, которые бояться летать ☺.

AC Chair Car (CC)

И наконец, вагон с обычными сидячими местами. Конфигурация кресел обычно 3+2. Кресла мягкие а-ля самолетные, есть столики, спинки откидываются. На таком поезде мы ехали из Дели в Агру.

А вот из Джайпура в Дели поезд был поинтереснее – он был двухэтажным, чем-то напомнил мне вагоны Шкода в Чехии, только был погрязнее и поушатанее.

Туалеты

А теперь о главном, как говориться “Туалет не сфоткал – в поезде не ехал!” ☺ Вообще, как выяснилось, людей очень беспокоят туалеты в поездах, например, больше всего переходов на наш пост “На Ласточке в Москву” происходят по поисковым запросам “Туалеты в Ласточке” или “Где туалет в Ласточке?”. Есть над чем подумать

Так вот, как ни странно, но во всех типах вагонов туалеты будут практически одинаковыми. Естественно, чем выше класс, тем чище, но принципиальной разницы нет.

Так же стоит обратить внимание на то, что туалеты бывают двух видов, европейский с унитазом и азиатский с дыркой в полу, совсем как в Китае.

По мне, лучше использовать азиатский – он чище, так как в нем проще поддерживать порядок, плюс индусы пользуются гигиеническим душем, а не туалетной бумагой, а это так же благотворно сказывается на чистоте помещения.

Попутчики

Как мы уже не раз говорили, индусы – это большие дети, поэтому готовьтесь к бесцеремонному вниманию с их стороны. Никакой агрессии или неприязни – только детское любопытство, все с вами будут хотеть знакомиться, общаться и так далее. В Мумбаи, например, мы не успели ещё погрузиться в вагон, а нам на помощь уже пришёл простой индийский парень. Вообще, помощь была нам не нужна, но его это совершенно не беспокоило ☺.

Дело в том, что списки пассажиров вывешивают прямо у входа в вагон, и всегда можно убедиться ваш ли это поезд перед вами, или просто такой же, но опаздывающий на сутки.

Так вот парень “помогал” нам искать наши фамилии в списке, хотя давалось ему это с трудом. Зато, когда, мы сели в вагон, он с удовольствием поменялся со мной местом, что бы мы с Оксаной ехали рядом. Ну а как иначе, мы же уже знакомы – почти родственники, можно сказать.

Вообще, это конечно всё очень мило, но иногда порядком утомляет. Хотя, согласитесь, уж лучше так, чем если бы на тебя всю дорогу волком смотрели.

Вокзалы

В большинстве своем вокзалы в Индии, довольно утилитарные сооружения. Т.е. никаких вам украшательств и изысков – дешево и сердито. Вот бетонная коробка – это будет зал ожидания, тут вот перрон с навесом из профнастила, тут надземные переходы через пути с решетками, что бы никто не выпал, и так далее.

Из любого правила, конечно, есть исключения, например, Вокзал Виктории в Мумбаии. Но на то оно и исключение, что бы подтверждать правило.

Видимо, осознавая это, вокзалы всё таки пытаются как-то оживить. Вот, например, посмотрите какие в Джайпуре на вокзале забавные рисунки, по моему, очень мило.

И всегда можно, договориться встретиться у колонны с коровкой ☺. Детям, опять же, проще запомнить где остались сидеть родители. В общем, симпатично и функционально.

Особенности

В индийских поездах нет проводников в привычном нам понимании, т.е. никто у вас при посадке в вагон проверять билет не будет, вместо этого на каждом вагоне вывешивают список пассажиров с указанием всей маршрутной информации – никакой приватности, ага ☺. Билет проверяет контролер, уже в пути, так же по списку. Из этой особенности вытекает ещё две. Первая, как такового билета на руках можно и не иметь, достаточно чего-нибудь из этого:

  • распечатки
  • электронного билета, например, в телефоне
  • просто номера (так называемого PNR)

    Скорее всего, если у вас не будет ничего из выше перечисленного, ничего страшного не произойдет, вряд ли с вами в вагоне едет ещё один Василий Пупкин, но я бы проверять такую возможность не стал ☺. Кстати, о том как покупать билеты на индийские поезда вы можете прочитать здесь.

    И вторая, на вашем законном месте, вполне может сидеть другой пассажир, который перепутал поезд, вагон, дату или собственную фамилию. Кстати, то же самое легко может произойти и с вами, поэтому скандалить сразу не нужно – лучше подождать контролера.

    Будьте готовы, что каждую минуту через через вагон будет проходить торговец чем либо, а иногда и не один. Так же из торговцев могут возникать пробки прямо около вашего места, плюс к этому они все громко выкрикивают наименование своего товара. К сожалению, никакого рецепта против этого не существует, но: “Предупрежден – значит вооружен!”

    Если в вагонах без кондиционеров можно легко схватить тепловой удар, то в вагонах с оными можно и замерзнуть. Плюс к этому в вагоне установлены вентиляторы, которые теоретически можно выключить, но Индусы их тут же включают опять – видимо, им жарко ☺.

    Очень понравилось, что в вагонах есть розетки, правда в AC 3-Tier Sleeper была всего одна розетка на купе, но это всяко лучше чем одна на вагон. Чтобы не следить за телефоном, мы поставили туда заряжаться наш Power Bank, а уже потом заряжали от него телефоны – очень удобно.

    Вот кстати, про слежение за вещами. Везде пишут, что вещи без присмотра лучше не оставлять, на это так и хочется ответить: “Спасибо, капитан!” Но что бы обезопасить себя ещё больше, можно пристегнуть свой багаж к специальным тросикам, которые в изобилии представлены под каждым сидением.

    Так же, на просторах интернета можно встретить рассказы об опозданиях индийских поездов. В самых жутких историях описываются опоздания чуть ли не на сутки. Так это ли на самом деле, нам проверить, к счастью, не удалось. Все три наших переезда проходили точно по расписанию, видимо, карма у нас хорошая ☺.

    Читать еще:  Приятный отдых всей семьей рассказы о нетание

    Вот, вроде всё, если ещё что вспомню – обязательно допишу. Да, может у вас возникли какие вопросы? Спрашивайте, постараемся ответить. И главное, не бойтесь индийских поездов, конечно, до китайских они не дотягивают, но это очень удобный и экономичный вариант для перемещений по Индии.

    Железные дороги индии

    Войти

    23 Сентябрь 2018

    Индия вечна, она не меняется и вряд ли изменится в обозримом будущем. Она всегда будет хаотичной, грязной, мистической и непонятной. А ее поезда всегда будут серьезным испытанием для привыкшего к минимальному комфорту человека. Что 10 лет назад я ездил по Индии в таких же точно поездах, что сейчас. Не поменялось ничего, разве что выгоны стали еще более обшарпанные. Но вместе с тем, соседи-индийцы остались такие же душевные, общительные и жизнерадостные. Шесть частов в поезде из Варанаси в Горахпур близ непальской границы пролетели не удивление незаметно. Успел даже вздремнуть пару часов, что редко со мной случается в столь неподходящих для этого местах в контексте чистоты и гигиены.

    Чтобы наверняка купить билеты на индийский поезд, надо озаботиться этим заранее. Дело в том, что поезда в этой стране субсидируются государством и очень дешевы по нашим с вами меркам. Позволить себе самолет может лишь один из десяти индусов и поэтому вся страна массово перемещается по железной дороге. Большая страна, один миллиард и двести миллионов человек. Поэтому поезда почти всегда забиты под завязку и за день-два до отправления может не быть билетов. Проще всего потратить часа два и осилить идиотскую регистрацию на сайте индийских железных дорог на официальном сайте Indian railways, для чего вам потребуется помимо ангельского терпения еще и индийский номер телефона и индийская кредитная карточка. Что, вы уже схватились за голову? Тогда есть вариант куда проще. Но вдвое дороже. Идете на сайт 12goasia.com и за три минуты покупаете билет там, оплачивая любой карточкой. Там я и купил билеты. Из Варанаси в Горахпур билет стоил на сайте индийских железных дорог 700 рупий ($10), я же через посредника отдал $17. Ну и черт с ним, зато при билетах.

    Итак, билеты вы купили. Тогда айда на станцию. Обратите внимание, какие разбитые тут шпалы. Неудивительно, что в Индии регулярно случаются крушения поездов —

    Перекусить и почитать прессу —

    Вагоны встречаются восьми(!) видов, но для путешественника актуальны от силы три: спальный с кондиционером, сидячий с кондиционером и сидячий без кондиционера. Сидячий без кондиционера это адский треш, там ездит вся деревня, там всегда вдвое больше людей чем мест и вы получите несказанное удовольствие со знаком минус. Самый крутой класс это подобие советского плацкарта, только с занавесочками, выглядит со стороны следующим образом —

    Удивительно, но перед посадкой делается уборка. Тяп-ляп конечно, но все равно приятно —

    В каждом вагоне по четыре туалета. Два с унитазами и два с дыркой —

    И еще по два умывальника с зеркалами —

    Мой вагон, самый крутой в поезде —

    Вначале я закинул вещи наверх, не предполагая что буду спать —

    Однако, вскоре захотелось чуток вздремнуть. Занавески создают некоторый комфорт, а если бы не были такими грязными, то и вообще цены бы им не было —

    А еще лежаки можно раскрыть и они превратятся в сидения —

    Белье разносят также, как и в России с Украиной. Разве что в бумажных пакетах. Входит в стоимость, доплачивать не нужно —

    Некоторые «узлы» вагона —

    Великолепные дверные ручки —

    Исследовав свой вагон, иду смотреть соседний. Переходы между вагонами более безопасные, чем в наших поездах. Но и более грязные. Мусор повсюду —

    Что бы вы думали? Это спальное место проводника. Он закрывается в шкафу в тамбуре —

    Соседний вагон, в принципе такой же точно. Но без занавесок и с вентиляторами вместо кондиционера —

    Несколько снимков через дверь. Кстати, двери в тамбуре никто не закрывает, можете выпрыгнуть —

    Везде по рельсам ходят люди —

    Прибыли, это уже Горахпур. Можно сказать, что одной ногой в Непале —

    Метрах в пятистах от ж.д станции расположена автобусная станция. Сегодня здесь конкретный потоп и все расписания сбились. Мой автобус, который должен был отправиться в 12:30 дня, в итоге выехал почти в два —

    Отлить на дорожку. Кстати, женских туалетов нет. То есть вообще нет —

    Проезд до Сонаули на непальской границе стоит смешные 1,5 доллара за 100км пути —

    И все же Индии еще очень далеко до привычных нам достижений цивилизации. Популярный индийский сайт Redbus продает билеты онлайн на автобусы по всей стране. Из четырех известных мне людей воспользоваться купленным онлайн билетом удалось двум. Сегодня я пополнил ряды тех, кто был вынужден купить билет заново у кондуктора. Почему? Это, говорят, в Дели и Мумбае «ваш онлайн», а у нас в Горахпуре плати наличными! Индия, ты прекрасна —

    Сто километров ехали почти 4 часа, что для Индии вполне норма. И вот граница с Непалом —

    Изначально я «дал маху», то есть пошел к границе, логично прикинув что паспортный контроль там. Но оказалось, что выездной паспортный контроль Индии не здесь, а в километре позади, в маленьком ларьке между овощными лавками. Топаю назад от границы вглубь Индии, что называется —

    Здесь ставят печати. И только потом идете в Непал, до которого отсюда километр —

    Час потерял на беготню туда-сюда, наконец-то я в Непале —

    Вы спрашивали, чем решился вопрос отсутствия у меня свободного места для печатей в паспорте? Да не очень приятно решился. Вначале непальцы отказались впускать в страну и послали куда подальше, мол, возвращайся в Индию и меняй паспорт. Это, конечно, не вариант. Говорю, а давайте решим вопрос полюбовно? Не буду пересказывать всю эпопею, в итоге визу вклеили. Не просто так. Но и без перегибов, если можно так выразиться. Прямо на последнюю страничку, где правила пользования паспортом —

    Горные железные дороги Индии

    По горным железным дорогам Индии стоит путешествовать хотя бы потому, что там ходят настоящие игрушечные поезда, которые спроектировали и установили более 130 лет назад британские инженеры. Справедливости ради надо сказать, что именно в Индии вы увидите выдающиеся образцы железных дорог в горах, построенные с учетом тяжелейших условий горного ландшафта и буйной тропической растительности.

    Первые направления для движения такого вида транспорта были открыты между 1881 и 1908 годами. В процессе создания удивительных железнодорожных кружев и серпантинов применялись очень смелые и остроумные инженерные решения. Вследствие реализации проекта Индия получила эффективные железнодорожные линии, проложенные в горной местности необычайной красоты.

    Читать еще:  Как поехать на отдыхв сафагу с ребенком

    Сегодня они по-прежнему работают, перевозя пассажиров в полном объеме. Подвижный состав также сохранен с тех незапамятных времен и служит живым примером того, как работали машиностроительные предприятия в конце XIX — начале XX в.в. Согласно задумке проектантов и инженеров, горные железные дороги Индии должны соединять высокогорные климатические курорты с предгорьями, прокладывая свои извилистые пути через изрезанные долинами и реками живописные горные ландшафты. Реализация таких грандиозных планов в тот период стала воплощением выдающихся планов британских технических специалистов,примером инженерных чудес и колоссальных изменений в технологии.

    Всего в Индии проложено семь маленьких железнодорожных линий, шесть из которых — узкоколейки (ширина колеи — 2 фута т.е. 610 мм) и одна — шириной 1 м. На сегодня во всем мире насчитывается всего около 20 аналогичных железных дорог, которые до сих пор остаются в эксплуатации. Все дороги, о которых пойдет речь, построены в девятнадцатом и начале двадцатого века по приказу британцев, руководивших в то время страной.

    Три из семи вышеперечисленных дорог находятся в очень труднодоступных местах, в их числе:

    • Дарджилинг Гималайская железная дорога (англ. Darjeeling Himalayan Railway, 1881 г.)
    • Калка-Шимла железная дорога(англ. Kalka Shimla Railway, 1898 г.)
    • Кангра Вали(англ. Kangra Valley Railway) Патанкот (1924)

    Четвертая — Масрен Хилл железная дорога (англ. Matheran Hill Railway) находится в Махараштре.

    Следующая, Ламдинг-Селчер(англ. Lumding-Silchar) — построена на рубеже XX века, железнодорожная ветка лежит глубоко внутри штата Ассам, в долине реки Барак и гор Качар.

    В 2005 году была сдана в эксплуатацию еще одна горная железная дорога в Индии — Кашмир, ее ветка пролегает в труднодоступных горных районах в Гималаях на севере Индии.

    Горные железные дороги Индии, включенные в список ЮНЕСКО

    Согласно списку Всемирного наследия ЮНЕСКО, на территории страны функционирует три старинных линии, включенных в его перечни:

    1. Дорога Калка-Шимла (англ. Kalka Shimla Railway) — проложена в предгорьях Гималаев, в штате Химачал-Прадеш (север Индии, столица город Шимлла), ее протяженность 96,6 км. Ветка была спроектирована в середине XIX века, ее эксплуатация началась в 1903 году. Пассажиры, пользовавшиеся этим маршрутом, утверждают, что масштабность строительства, осуществлявшегося в те годы, действительно впечатляет до глубины души. Очевидно, что трудности, которые преодолевали инженеры и строители этой дороги, тоже были огромными.

    Город Шимла, отправной пункт железнодорожной ветки, в середины XIX века выполнял роль летней столицы британского колониального правительства Индии, поскольку был расположен на самом севере страны, в Гималаях, благоухающих летом прохладным и чистым горным воздухом. На юге Индии аналогичную роль все той же летней обители для правительства выполнял штат Тамил Наду(Тамилнад) и его столица Ченнаи.

    Необходимость строительства горной железной дороги в направлении Шимлы была вызвана именно перемещением правящих чиновников. На лето они, как правило, уезжали из Дели в горы, за комфортным климатом, а к осени возвращались обратно — в офисы и конторы столицы. В настоящее время по маршруту Калка-Шимла-Калка ходят четыре поезда, два из них -исторические раритеты, занесенные в список ЮНЕСКО, — Shivalic Express и Himalayan Queen. Третий — современный представитель ж.д.транспорта, Rail Motor, четвертый — самый дешевый транспорт Simla Express.

    Время в пути исторических игрушечных поездов — примерно 5 часов. Shivalik Delux по уровню комфорта более роскошный, чем Гималайская Королева(Himalayan Queen), Rail Motor имеет средний уровень комфорта, т.е. менее удобный, чем Shivalik Delux. В соответствии с уровнем сервиса определяется и стоимость проезда в этих поездах.

    Цена билета на горных железных дорогах Индии

    Прокатиться из Шимлы в Калку можно:

    • за 415 рупий($6) — на Shivalic Delux
    • за 305 рупий($4,15) — на Rail Motor
    • за 255 рупий($3.8) — на Queen
    • за 65 рупий($1) — на Simla Express

    График движения поездов на горной железной дороге Калка-Шимла-Калка

    Первый рейс из Калки (Rail Motor) — в 5.10 утра, Shivalic Express — в 5.30, Simla Express — в 6.00, Himalayan Queen отправляется из Калки в 12.10. Shivalick Express — более комфортный и более удобный поезд, что видно и по цене билета.

    2. Дарджилинг Гималайская железная дорога(англ. Darjeeling Himalayan Railway)

    Эта Гималайская железная дорога расположена в предгорьях Гималаев в Западной Бенгалии (штат на северо-востоке Индии), ее протяженность — 88 км. Дарджилинг Гималайская железная дорога, также известная как Toy Train — узкоколейка шириной 2 фута (610 мм), проложенная между Новой Джалпайгури и Дарджилинг в индийском штате Западная Бенгалия. Ее создали в период с 1879 по 1881 годы, протяженность — около 78 километров(48 миль). Поезд в процессе движения по маршруту преодолевает перепад высот от 100 метров (328 футов) в Нью-Джалпаигури до около 2200 метров (7,218 футов) в Дарджилинг.

    3. Нилгири (Nilgiri Hills) — железнодорожная горная ветка расположена в горном массиве Нилгири-Хиллз(Голубые горы) в штате Тамилнад (Южная Индия), ее протяженность — 45,88 км. Особенность этого региона — принадлежность к территории биосферного заповедника Нилгири, также включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    В начале XIX века эти места были очень популярны летом и на выходные дни как отличные оазисы для отдыха британцев. В 1827 году городок Ути стал официальной летней санаторной столицей провинции Мадрас. С тех пор началось строительство местных горных дорог, а в 1899 году была завершена огромная работа — горная железная дорога Нилгири. По рельсам старинной железнодорожной ветки поезда ходят до сих пор.

    Раритетный Нью-Дели Экспресс — известная далеко за пределами Индии поезд-игрушка, курсирующий по ветке Нилгири, он также включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Игрушечный паровоз с пассажирскими вагонами ходит по маршруту один раз в день — из Меттупалайям (Mettupalayam) отправляется в 07.10 и достигает Ути в полдень. Обратный рейс из Ути — в 14.00, в Меттупалайям пассажиры прибывают в 17.35.

    Согласно новым планам, поезд по маршруту Меттупалайям-Ути планируется присоединить к Нилгири Экспресс , который курсирует из Меттупалайям в Ченнаи через Коимбатур .

    В летний период для увеличения количества перевозок планируется дополнительный рейс, который будет функционировать в апреле и мае. Из Меттупалайям он будет отправляться в 09.30 (AM), аиз Ути в 12.15 (PM). Между станциями Кунур и Утакаманд(Udagamandalam) также курсируют ежедневные поезда, они осуществляют по четыре рейса в каждую сторону. Нилгири экспресс покрывает по горной железной дороге расстояние 26 км (16,2 миль), при этом проходит через 208 кривых, 16 туннелей и 250 мостов. В гору путешествие занимает около 290 минут (4,8 часа) , спуски длятся 215 минут (3,6 часа). Ветка Nilgiri Hills имеет самый крутой трек в Азии, ей максимальный градиент 8,33%.

    Хотите побывать в мифическом путешествии, ощутить дыхание Гималаев или Голубых гор Индии? Рекомендуем сделать это хотя бы раз в жизни!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector