36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Собор парижской богоматери как символ парижа

Сгоревший собор Парижской Богоматери как символ гибели старой Европы

Собор Парижской Богоматери пережил сильный пожар. Разрушен один из главных символов христианского мира, Франции и Старого света. В этом событии есть грозная символика. Горящий Нотр-Дам де Пари – это умирающая Римско-католическая церковь, христианская цивилизация и старая Европа, включая Францию.

Старый мир уходит, ему на смену приходит новый, где христиане и белые европейцы – это стареющее и вымирающее меньшинство. Когда на смену белым французам, итальянцам, немцам, англичанам и шведам, которые погрязли в обществе потребления и саморазрушения, гедонизме, утратили традиционную семью и общество, приходят куда более жизнеспособные представители арабо-мусульманского мира, Чёрной Африки и Азии. Где христианскую (библейскую) цивилизацию сменила постхристианская, «мультикультурная». Местами даже «сатанинская» — человеконенавистническая, культура тьмы, замешанная на мистике и сатанизме. Одновременно наступает исламский мир, и на месте храмов возникают мечети. Очень даже возможно, что уже вполне видимое будущее Западной Европы – это «халифат». И на месте собора Нотр-Дам когда-нибудь построят мечеть, как когда-то ранние христиане построили здесь первую церковь на основе римского храма Юпитера.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) — самый внушительный и знаменитый памятник ранней готики, которая открыла новую эпоху в западноевропейской архитектуре. Нотр-Дам многие столетия был историческим символом Парижа и французского искусства. Собор олицетворял собой французскую монархию, Римскую церковь. Строительство храма началось в 1163 году, при короле Людовике VII. А первый камень в фундамент собора заложил папа Александр III. Инициатива же в создании этого проекта принадлежала парижскому епископу Морису де Сюлли. Нотр-Дам стал символом французской королевской власти. Не зря много веков спустя, 2 декабря 1804 года, тоже в присутствии папы в Нотр-Дам Наполеон короновал себя французским императором.

Расположенный в восточной части острова Сите (старейшая часть города) на реке Сена, Нотр-Дам был возведен на месте церкви св. Стефана, также здесь была церковь в честь Святой Матери. А до господства христиан здесь располагался римский храм Юпитера – в древнеримской мифологии бог неба, громовержец (соответствует древнегреческому Зевсу). Это было делом обычным. Многие христианские храмы, святилища были возведены на фундаментах, обломках прежних религиозных, языческих сооружений. Население легче приучалось к новой религии. К XII столетию первые христианские церкви пришли в упадок и парижский епископ решил воздвигнуть новый храм. Так началась история Нотр-Дам де Пари.

Основное строительство было завершено ещё при жизни епископа де Сюлли (умер в 1196 году). В 1185 году католический патриарх Иерусалима Эраклий провёл службу в почти законченном соборе. Однако в дальнейшем собор продолжали изменять, возводили новые постройки. В итоге строительство продолжалось до середины XIV века. Поэтому памятник сооружали несколько поколений архитекторов, что привело к смешению романского и готического стилей.

По первоначальному замыслу, главный собор Парижа должен был вмещать всё население города. Тогда Париж был по современным меркам небольшим городом с населением около 10 тыс. человек. Поэтому собор Парижской Богоматери вмещает в себя около 9 тыс. человек. В средний неф собора (от латинского navis — «корабль», основное пространство храма, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн-столбов, отделяющих его от соседних нефов-помещений), он самый большой из пяти, можно поместить 12-этажный дом. Два центральных нефа пересекают друг друга, как крест, на котором был распят Иисус Христос.

Пожар 15 апреля 2019 года показал, что здание очень возвышенное, хрупкое. По сути, в соборе нет стен, всё держится на столбах, соединенных арками. В проёмах арок – витражи. Много деревянных конструкций.

Три остроконечные арки являются входами. Их украшают статуи ангелов, пророков и святых. Скульптуры библейских царей украшают ниши карниза. В средние века, когда подавляющая часть населения Европы была безграмотной, включая высшее сословие – феодалов, такие соборы, как Нотр-Дам, были своего рода изобразительной книжкой для детей. Вся история Библии, от грехопадения Адама и Евы до Страшного суда, была представлена в многочисленных изображениях церкви. С другой стороны, храм обладал своей мистической историей. Страшные химеры и горгульи, которые «наблюдают» с крыши за бесконечным потоком прихожан и туристов, создали свою мифологию, оккультные теории. Не зря знаменитый французский писатель Виктор Гюго назвал собор Нотр-Дам де Пари «наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма».

Собор Парижской Богоматери – это одно из самых великолепных и великих произведений человеческого искусства. Кроме того, по мнению католиков, в храме содержится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. Согласно Евангелиям, этот венец был возложен на голову Иисуса Христа римскими легионерами во время суда. Сначала венец хранили на горе Сион в Иерусалиме, затем, в 1063 году, его перевезли во дворец византийских базилевсов-императоров в Константинополе. После разгрома столицы Византийской империи рыцарями-крестоносцами в 1204 году венец украли. В 1238 году французский король Людовик IX Святой приобрёл реликвию за огромную сумму у венецианцев. В свою очередь, святую реликвию в Венеции заложил последний латинский император Балдуин II де Куртене (Латинская империя – государство, созданное французскими рыцарями на месте Византии). В августе 1239 года французский короле передал великую реликвию христиан в парижский собор Нотр-Дам. Через несколько лет при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца и других христианских святынь – фрагментов Креста Господня, копья, которым пронзили Иисуса и др. Реликвия находилась в часовне до Французской революции. Позднее венец перенесли в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

Терновый венец в соборе Нотр-Дам де Пари

Нотр-Дам пережил немало великих событий. Здесь рыцари-крестоносцы готовили свои души перед отъездом на войну за Гроб Господень, французский монарх Филипп IV в 1302 году созвал Генеральные штаты – прообраз будущего парламента. Здесь 16 декабря 1431 года коронован королем Франции Генрих VI, единственный из всех английских монархов. Он был одновременно королем Англии и Франции. В разгар Французской революции собор сильно пострадал, так как был символом французской королевской власти. Толпа разрушила и разграбила многие сокровища. Были обезглавлены 28 статуй иудейских царей. Революционеры объявили Нотр-Дам Храмом Разума. Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году. В 1804 году Наполеон надел здесь корону императора Франции, в 1811 году – сына Наполеона провозгласили римским королем.

После этого собор Парижской Богоматери пришёл в упадок. Собор даже думали снести. Только в 1840-х годах началось его восстановление. Большую роль в этом событии сыграл писатель Виктор Гюго – в 1831 году опубликован его роман «Собор Парижской Богоматери». Во Франции и Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников. В результате разбитые статуи заменили, к храму добавили высокий шпиль (архитектор Виолле-ле-Дюка), на крыше появилась галерея химер.

Читать еще:  Озеро аслыкуль и водопад шарламанаш урал

Очевидно, что Собор Парижской Богоматери восстановят и сейчас. Ведь этот одна из мировых достопримечательностей, символ Парижа и Франции. Однако теперь это будет фактически лишь тень былой славы и величия Старого света, форма без содержания. Нотр-Дам де Пари в огне — это уже символ агонии западноевропейской цивилизации.

10 малоизвестных фактов о Соборе Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари)

Начало строительства Собора Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари) началось около 850 лет назад в сердце тогда еще не такого большого Парижа.

Возвышаясь на высоту 69 метров, парижский собор Нотр-дам до сих пор остается одной из самых важных достопримечательностей французской столицы.

Ежегодно через его ворота проходят миллионы туристов, но лишь некоторые обращают внимание на детали.

Пожар в Нотр-даме

15 апреля 2019 года в соборе начался крупный пожар, в результате которого обвалился шпиль и дубовая комната. Пожар длился несколько часов, и потребовалась помощь больше 400 пожарных, чтобы обуздать пламя.

Однако Нотр-дам жив, а французское правительство уже планирует реконструкцию символа Франции.

Вот, несколько интересных фактов о Соборе Парижской богоматери, о которых вы, возможное, не знали.

Парижский собор Нотр-дам де Пари

1. Самый посещаемый памятник в Париже

Франция является одной из самых посещаемых стран в мире. Интересно, что самый посещаемый памятник — это не Эйфелева башня.

Если парижский Диснейленд считается самой популярной достопримечательностью во Франции, то собор Нотр-дам де Пари является самым посещаемым памятником в пределах Парижа.

Больше 13 миллионов посетителей проходят через главные ворота собора ежегодно. А это значит, что каждый день его посещает 35 тысяч людей. Во Франции в 99-ти процентах городов меньше населения, чем посетителей Нотр-дама.

2. Собор построен на священном месте

Собор Парижской Богоматери построен на острове Сите (Île de la Cité) в самом центре Парижа. Довольно сложно представить этот остров без собора Нотр-дам.

Готический шедевр стоит здесь с 12-го века. Однако остров Сите был здесь задолго до появления собора. После того, как римляне одержали победу над галлами в битве при Лютеции (52 до н. э.), на острове Сите был основан новый галло-римский город Лютеция.

С момента своего основания остров Сите был разделен на две части. Западная часть была посвящена делам города и здесь находился Дворец, где располагались правители во время посещения Лютеции. Восточная же часть была отведена для алтарей, где проходили богослужения, которые позже сменили католические церкви. Нотр-дам был позднее построен на останках этих церквей.

3. Все дороги ведут в Нотр-дам

Если вы бывали перед собором Нотр-дам, любовались его фасадами, но никогда не смотрели вниз, то вы упустили одну важную деталь, а именно официальный ориентир, представляющий Париж.

Из-за толп туристов, гуляющих вокруг Нотр-дама, многие упускают небольшой круглый знак с восьмиконечной бронзовой звездой.

Здесь находится французский «нулевой километр«, точка, откуда отсчитывается расстояние от Парижа до всех остальных городов во Франции.

Он был установлен в 1924 году, хотя его временно переносили в 1960-х годах во время раскопок для подземной парковки. Однако планы по ее строительству пришлось отменить, когда были подняты архитектурные останки, которые теперь хранятся в археологической крипте.

4. Колокола имеют собственную историю

Как и в других соборах, колокола Нотр-дама имеют свои названия. В Соборе Парижской Богоматери их называют Мари, Эммануэль, Габриэль, Анн-Женевьев, Дени, Марсель, Этьен, Бенуа-Жозеф, Морис и Жан-Мари.

Интересно, что колокола, которые сейчас слышны – это не те колокола, которые были установлены при завершении строительства собора 600 лет назад.

Дело в том, что после Французской революции в 1791 году большинство колоколов сняли и расплавили, чтобы сделать из них пушечные ядра.

Новые колокола были установлены только в середине 19-го века, но обновленные инструменты были не так тонко настроены, как старые версии и издавали более диссонирующие звуки во время звона.

Наконец, в 2013 году новый ансамбль колоколов воссоздал звучание 17-го века.

5. Химеры собора — не средневековое творение

Типичный элемент готического искусства химеры и гаргульи украшают многие станы Нотр-дама. Гаргульи – это полые статуи, расположенные в определенных местах, для отвода дождевого стока. Химеры же выполняют чисто декоративную роль.

На башнях Нотр-дама знаменитые химеры позволяют туристам сделать известные перспективные снимки с башенными химерами на переднем плане и Парижем на заднем фоне.

Люди часто думают, что химеры представляют средневековый стиль собора. Однако это совсем не так.

В первую очередь, почти все гаргульи были заменены со времен Средневековья. Более того, из-за своих функций многие не предназначены служить долгий срок, и их нужно заменять каждые 150 лет.

Большинство химер тоже заменили, а самую знаменитую в Галерее химер просто добавили во время реконструкции в середине 19-века.

6. Собор был спасен Квазимодо

После Французской революции, собор Парижской Богоматери был серьезно разрушен, включая статуи и колокола. В 19-м веке он был в довольно плачевном состоянии и практически канул в Лету, став религиозным местом хранения.

В 1804 году Наполеон короновал себя императором Франции в соборе, что вернуло интерес к этому месту.

В 1831 году знаменитое произведение Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери«, действие которого происходило в Париже 15-го века в одноименном соборе, принесло беспрецедентную славу давно забытой церкви.

Призывы сохранить собор привели к массовой реконструкции под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка в середине 19-го века, что спасло эту жемчужину готического искусства.

7. Собор является местом обезглавливания

Во время революции люди были настолько возмущены монархией, что начали разрушать любые символы королевства на улицах Парижа.

Революционеры снесли головы 28 статуям в галерее на главном фасаде, приняв их за статуи французских королей. На самом деле, статуи представляли царей древней Иудеи.

У статуй до сих пор нет голов, но 21 из них была найдена во время работ в подвале Французского банка внешней торговли, а сейчас их можно найти в Музее Клюни.

8. На крыше собора расположен целый лес

Размер Нотр-дам де Пари составляет 127 метров в длину и 48 метров в ширину, а высота главного нефа — 43 метра под крышей.

При таких параметрах, удивительно, что конструкция крыши практически полностью была сделана из дерева 12-го века.

Читать еще:  Новая зеландия восьмое чудо света

Деревянный каркас состоял из более чем 1300 деревьев, а на каждую балку ушло одно дерево. Конструкция крыши получила название «Лес» из-за ее огромных размеров.

9. В Соборе хранится терновый венец

В Нотр-даме хранятся бесценные реликвии, среди которых Терновый венец Иисуса Христа, часть Креста и гвоздь.

Если остальными сокровищами можно любоваться круглый год, то Святые реликвии можно увидеть только в первую пятницу каждого месяца во время богослужений, а также Великого поста и страстной пятницы.

10. Собор построен на основе золотого сечения

В архитектуре золотое сечение видно в любой форме, состоящей из квадрата и прямоугольника, чьи суммарные размеры составляют соотношение 1 к 1,61.

Такое соотношение считается формулой совершенства в искусстве.

В архитектуре многие известные и ценные здания построены на основе золотого сечения, например Парфенон в Греции или Тадж-Махал в Индии.

Западный фасад Нотр-дама четко следует соотношению золотого сечения. Высота собора, деленная на ширину, равна примерно 1,61, общая высота в 1,61 раз превышает высоту двух первых этажей, общая ширина (центральная часть и две башни) составляют примерно 1,61 ширины одной башни плюс центральной секции.

Другие декоративные элементы также созданы по принципу золотого сечения.

Собор Парижской богоматери: Вечный символ Парижа

15 апреля 2019 года, в понедельник, в первый день католической Страстной недели, около семи часов вечера огонь внезапно охватил часть здания главного собора Франции — Нотр-Дам-де-Пари. Его как раз начали в очередной раз подновлять. И тут вдруг этот пожар повышенного уровня сложности, который удалось остановить только к утру. Мистика? Многие именно так и подумали.

Главный собор Франции построен на месте языческого храма!

Парижский Нотр-Дам с давних пор окружён мистическим ореолом. По сути, это один из старейших соборов страны, первый камень в его основание был заложен папой Александром III в 1163 году. Это было время крестовых походов в Святую землю. И из всех рыцарских орденов только один — рыцарей Храма — умел строить именно такие готические соборы. Очень светлые, благодаря множеству стрельчатых окон и розеток, без тяжёлых опорных стен внутри, зато с арками, опирающимися на колонны и позволяющими вытянуть все здание на громадную высоту, к самому небу, к Богу.

Средневековая святыня

Внутри парижского собора можно смело поставить двенадцатиэтажный дом, вот какова его высота. Но такая конструкция требовала умелого сочетания камня и дерева. На арочные своды опиралась деревянная крыша. Очень тяжёлая, поскольку была изготовлена из так называемого морёного дуба, который перед использованием пару лет вымачивали в воде, чтобы он стал «каменным». На крышу собора пошло около тысячи дубов, целый лес. Их так и укладывали расходящимися лучами, чтобы образовался надёжный каркас. И со Средних веков, когда дубы превратились в крышу, их больше никто не трогал. Увы, эта древнейшая часть собора полностью сгорела.
Но будем честными: крыша прослужила людям не тридцать, не сто, не двести, а более семисот лет. Тамплиеры были отменными строителями. И за одно только столетие возвели не два и не десять, а восемьдесят соборов и около семидесяти церквей поменьше! Во Франции самыми известными тамплиерскими сооружениями считаются Шартрский собор и Нотр-Дам. Оба отличаются изысканными архитектурными решениями и множеством скульптур, рельефов и барельефов. Причём эти элементы присутствуют как во внешнем, так и во внутреннем убранстве храмов. Из-за особенностей этих средневековых украшений в более позднее время некоторые священники даже именовали эти тамплиерские постройки «языческими», «еретическими», «сатанинскими». Ведь, кроме фигур святых, ангелов, Девы Марии и Иисуса Христа, там имелись чудовищные создания вроде гаргулий и прочих химер, а некоторые изображения исподволь отсылали зрителя к алхимии.
Что, например, может символизировать ворон? Птицу, несущую смерть? Или святого Венсана? Или же алхимический знак? А странная женская фигура с лестницей между коленями, скипетром и двумя книгами — одной открытой и другой закрытой? Считается, что это аллегория алхимии. А может, и нет. За множество прешедших веков святые отцы толковали украшения собора с правильной богословской точки зрения, мистики и масоны — с мистической. Мы же можем только сказать, что, наверное, мироощущение человека XII века значительно отличалось от нашего. И тогдашнего христианина ничуть не смущали ни гаргульи, ни черти, ни змеи, выглядывающие из-под одежды святых, ни «тайные» шифры в скульптурах, рельефах и витражах. Вера — ведь тоже чувство мистическое, отделённое от обыденного сознания.

Намоленное место

Но важно помнить, на каком месте был построен Нотр-Дам. В римские времена, когда Париж ещё назывался Лютецией, там стоял храм Юпитеpa. Стоял себе и стоял, вплоть до времён, когда язычество сменила новая христианская вера. Церковь очень любила возводить свои культовые сооружения вместо языческих. На месте храма Юпитера была построена базилика Святого Стефана. На месте и из камней языческого храма! Базилика была, конечно, обычной церковкой романского типа — достаточно тяжёлой и невысокой, но очертания сохранила «языческие», то есть ещё римские. Храм Юпитера был отлично вписан в очертания островка Ситэ, базилика их повторила. Когда она обветшала, там же появилась новая церковь, затем на её месте — кафедральный собор. В 1163 году епископ Парижа Морис де Сюлли, сын бедной сборщицы хвороста, достигший высочайшего сана и невероятно праведный человек, объявил о строительстве нового собора, посвящённого Деве Марии, которую французы именовали не иначе как Нашей Дамой и культ которой был страшно популярен у храмовников.
Собор должен был вмещать всех жителей тогдашнего Парижа, то есть примерно 10 тысяч человек. Материал для строительства был взят частично из старого сооружения, причём в строящийся собор перекочевали и некоторые скульптурные группы из прежнего собора. Уже в 1183 году часть работ была сделана — в хрониках указано, что в том году был освящён алтарь, но до полного завершения строительства прошло ещё два века. Имена двух архитекторов XIII века мы знаем (Пьер де Монтрёй и Жан де Шелль). В 1302 году, когда в стенах собора король Филипп Четвёртый созвал Генеральные штаты, отделка храма ещё продолжалась. Окончательно она была закончена только в 1345 году.
Нотр-Дам был настолько великолепен, что о нём складывали легенды. По одной из них, кузнец, создавший железные двери собора, вступил в союз с дьяволом, продав тому свою душу взамен на величайшее мастерство. После завершения работы он потерял дар речи, впал в расстройство ума и вскоре умер. До сих пор специалисты спорят, каким образом сделан хитроумный узор створок — при помощи литья или ковки.

Читать еще:  Когда лучше всего отдыхать в оаэ

Чудесное спасение

С XIV века Нотр-Дам стал собором, в котором проводились наиболее важные государственные церемонии. Там венчались юная Мария Стюарт с будущим королём Франциском II и Генрих На-варрский с Маргаритой Валуа. Там же принял титул императора великий Наполеон. И в Нотр-Даме шли торжественные службы после каждой его победы. Но до этого, в первые годы революции, когда французские аристократы один за другим поднимались на эшафот и эта участь не миновала и короля с королевой, Конвент едва не вынес смертный при-, говор и самому собору. Вслед за королевской четой «гильотинированию» подверглись скульптуры «французских королей», которые были на самом деле библейскими царями. Их выдрали верёвками из ниш и отрубили им головы.
Нотр-Дам чудом спасся — он был преобразован в Храм Разума. Спаслись и отрубленные головы, один монархист выкупил их как мусор для заполнения фундамента — и закопал. А в конце прошлого века археологи их нашли. С тех пор эти «головы королей» выставлены в музее Клюни. Наполеон вернул Храму Разума его прежнее название и предназначение. Более того, именно по его указу в Нотр-Дам был перенесён знаменитый Терновый венец — одна из святынь, связанных с именем Христа. Кстати, во время последнего пожара он уцелел, как и алтарь, как и множество других реликвий.

Реставрация и пожар

К первой четверти XIX века собор уже так обветшал, что городские власти задумывались о его сносе. Но за старинную реликвию вступилась общественность, в том числе и писатель Виктор Гюго, написавший роман «Собор Парижской Богоматери». Реставраторы XIX века несколько своевольно относились к восстановлению исторического облика здания. Они воссоздали утраченные элементы по собственному усмотрению. Практически все витражи, кроме розеток, созданы в то время. Тогда же был возведён шпиль. А крыша перекрыта свинцовыми пластинами.
Именно тогда и появились по соседству с гаргульями химеры — создания архитектора Виолле-ле-Дюка. Имя одной — полуженщины-полуптицы — известно: её именуют Стрикс, она пожирает младенцев и высасывает мозг у порочных женщин. В некоторых фигурах после реставрации обнаружилась мистическая подоплёка. Старец на фасаде приобрёл черты алхимика. И сразу возникла легенда, что алхимики проводили в Нотр-Даме свои церемонии и входили обязательно через правый портал.
К началу XXI века реставраторы снова забили тревогу: из-за нескончаемых толп туристов собор испытывает слишком большую нагрузку и требует немедленных восстановительных работ. Ориентировочно на проведение реконструкции требовалось более 150 миллионов евро. Президенту Макрону удалось собрать только 10 миллионов. Но после пожара, когда стало ясно, что храм не рухнет, тут же нашлись богатые люди, готовые выделить и сто, и двести миллионов на его починку, и строительные материалы, и лес на новую крышу. Говорят, это будет уже не тот Нотр-Дам. Однако «того» Нотр-Дама не стало уже после реставрации Виолле-ле-Дюка. А за миллиард евро, именно столько будут стоить работы, и впрямь можно возвести чудесный храм. Иногда, чтобы спастись, сперва нужно сгореть. Как Феникс. Ну разве же это не мистика?!

Журнал: Загадки истории №21, май 2019 года
Рубрика: Невероятные артефакты
Автор: Николай Котомкин

Собор Парижской Богоматери как символ Парижа

Символы Парижа – у каждого они свои. У кого-то это Эйфелева башня с завораживающими видами и дорогими ресторанами, у кото-то – Галерея Лафайет – с магазинами международных брендов мирно соседствующих с ресторанами самообслуживания и макдональдсом, для кого-то Лувр с Джокондой. Для меня символом Парижа когда-то очень давно стал Собор Парижской Богоматери.

Помню как ярко я себе представляла Квазимоду, который лазит между башен собора и разговаривает с каменными стражами – горгульями. Когда я первый раз прочитала великий роман Виктора Гюго, интернет среднестатистическому человеку в России был доступен только в мечтах и фантазиях (как же давно это было… какая я старая ) и что бы лучше себе представить место трагических действий я ходила в библиотеку и брала там альбому с видами Парижа и собора. Тогда давно я начала мечтать о том, что когда-нибудь увижу Нотр-Дам-де-Пари своими глазами – и вот мечта моего детства сбылась.

Собор виден практически из любой точки центра города, словно призрак нависает над ним. Его высота — 35 метров (для примера, высота стандартной российской 9-ти этажки около 30 метров), длина — 130 метров, ширина — 48 метров, высота колоколен — 69 метров. Время посещения самого собора: понедельник-суббота с 8.00 до 19.00, а также в воскресенье, 8.00-12.30, 14.00-17.00; вход свободный; станции метро: St-Michel или Cite.

Он – сердце современного Парижа. А когда-то давно, в Средние века, остров Сите, на котором стоит Нотр-Дам-де-Пари – это и был весь Париж. А в те времена, когда Европа еще не была мусульманской христианской на месте собора находилось языческое святилище – здесь поклонялись Юпитеру – верховному богу в пантеоне римлян. Но в 500-х годах Франция приняла христианство как основную религию, как известно, свято место пусто не бывает – на месте святилища в 12 веке начали строить новый христианский храм.

Нотр-Дам-де-Пари строился и перестраивался почти 200 лет, за это время менялись и основные архитектурные стили: монументальный романский стиль сменился изящным готическим. Шли годы собор то утрачивал былое величие (во времена Французской революции), то вновь обретал его (коронация Наполеона Бонапарта, публикация одноименного романа Виктора Гюго).

Учитывая мою любовь к роману, мы не могли не пройтись по башням и переходам, не взглянуть вблизи на химер и горгулий. Вход в башню открыт ежедневно, апрель-сентябрь, понедельник-четверг с 9.00 до 19.30, пятница-воскресенье 9.00-21.00; октябрь-март, 10.00-17.00; стоимость 7 евро, никакие скидки не действуют. Приходить лучше заранее, так как желающих почувствовать себя «в шкуре» Квазимодо много.

Но чудеса собора на башнях не заканчиваются. В его подвалах находится Сокровищница собора Парижской Богоматери (время посещения ежедневно с 9.30 до 18.00; стоимость 3 евро). В ней можно увидеть богато украшенные дароносицы, элементы парадных облачений патриархов. Заслуживает ли экспозиция отдельной платы – да, но можно было бы стоимость сделать и поменьше.

Нотр-Дам – символический центр не только Парижа, но и всей страны: здесь , на паперти около собора находится знак (отмеченный бронзовой звездой) так называемого «нулевого километра» – точки, от которой исчисляются протяженностью всех основных дорог Франции.

Идут годы, меняется жизнь, меняется собор, но притяжение его никуда не исчезает. И, если вы в Париже, то любая дорога ведет к Нотр-Дам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector