1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые удобные города мира для велосипедистов

Лучшие в мире города для велосипедистов. Места в рейтинге преступности, безопасности и даже погоды

Немецкий страховой провайдер Coya недавно опубликовал свой Индекс городов 2019 года, в котором оценивается, где лучше всего развивают велосипедную инфраструктуру.

Всех обыграл Утрехт в Нидерландах. Кто бы сомневался? Голландцы исторически дружат с велосипедом.

Москва (единственный российский город), к сожалению, на 86 месте.

Хотя в исследовании перечислены далеко не все лучшие и худшие велосипедные города, оно дает представление о том, кто стремится к лучшему, а кто отстаёт.

Критерии оценки

Было выбрано 90 городов, в том числе и традиционно велосипедные, например, Копенгаген и Амстердам, и менее известные. Каждый город получил оценку по 12 различным критериям: от воровства, безопасности, инвестиций в инфраструктуру, инфраструктуры, до погоды, доступности аренды и велосипедных событий и мероприятий. Баллы присуждались от 1 до 100, чем выше оценка, тем лучше.

В других категориях, таких, как число погибших и количество несчастных случаев на 100 000 велосипедистов, указано фактическое число этих происшествий, поэтому чем ниже показатель, тем выше безопасность.

Города с самым высоким рейтингом

  • Лучшие погодные условия: Лос-Анджелес, США (89,82/100)
  • Самый высокий процент использования велосипедов: Утрехт, Нидерланды (51%)
  • Самый низкий показатель гибели на 100 000 велосипедистов: Мюнстер, Германия (0,03)
  • Наименьшее количество аварий на 100 000 велосипедистов: Дортмунд, Германия (147,85)
  • Меньше всего воруют велосипедов: Сингапур (100/100)
  • Самая высокая общая безопасность: Штутгарт, Германия (97.63/100)
  • Больше всего веломагазинов на 100 000 велосипедистов: Йоханнесбург, ЮАР (146,84 магазина на 100 000 велосипедистов)
  • Лучшие специализированные дороги и качество дорог: Нант, Франция (71,72/100)
  • Самая качественная инфраструктура и лучший инвестиционный климат: Токио, Япония (100/100)
  • Лучшая инфраструктура: Женева, Швейцария (66,49/100)
  • Самое большое количество пунктов обмена (байкшеринга) и проката велосипедов на 100 000 велосипедистов: Бордо, Франция (100)
  • Самое большое количество пунктов обмена велосипедов на 100 000 велосипедистов: Антверпен, Бельгия (100)
  • Лучшая система обмена велосипедами: Антверпен, Бельгия (89.44/100)

Города с самым низким рейтингом

В этих городах надо предпринять серьезные усилия для улучшения обстановки (с погодой, конечно, ничего не поделаешь!)

  • Худшие погодные условия: Бангкок, Таиланд (23,62/100)
  • Самый низкий процент использования велосипедов: Тбилиси, Грузия (0,03%)
  • Наибольшее число смертельных исходов на 100 000 велосипедистов: Йоханнесбург, ЮАР (7,43)
  • Больше всего аварий на 100 000 велосипедистов: Бостон, США (3459,77)
  • Больше всего велокраж: Йоханнесбург, ЮАР (1/100)
  • Самый низкий уровень общей безопасности: Йоханнесбург, ЮАР (31,57/100)
  • Меньше всего велосипедных магазинов на 100 000 байкеров: Пекин, Китай (0,20)
  • Худшие специализированные дорожки и качество дорог: Лагос, Нигерия (1/100)
  • Худшая инфраструктура: Лагос, Нигерия (1,43/100)
  • Наихудший байкшеринг и наименьшее количество велопрокатов на 100 000 велосипедистов: Богота, Колумбия (1)
  • Худшая система обмена велосипедами: Богота, Колумбия (1/100)

Велосипедные события были одним из критериев, по которым судили города.

Тур Британии, проходящий через Клифтонский висячий мост Бристоля

10 самых велосипедных городов мира

К ак определить, что город подходит для езды на велосипеде? В представленных городах сравниваются подходящая инфраструктура, процентная доля в видах транспорта и гендерный разрыв.

Ниже перечислены города, являющиеся лидерами у любителей велосипедов и постепенно превратившие данный вид транспорта из малочисленного в широко распространённый.

Портленд, США


Портленд имеет славу «Велосипедной Мекки» Америки и он действительно прекрасно подходит для велосипедистов. Сам город весьма нетрадиционный, поэтому неудивительно, что здесь легко прижились велосипеды как своеобразная фишка, противопоставляющая Портленд остальным Штатам с их невероятно сильной автомобильной культурой. Нельзя, конечно, сказать, что здесь совсем нет машин, они есть и их довольно много, но автотранспорт не является единственным средством передвижения как в большинстве больших городов.

Портленд много инвестирует в велосипедную инфраструктуру, повышая её процентную долю в транспорте до 7%. Недавно был открыт новый мост (один из 12 в городе), построенный только для трамваев и пешеходов.

В Портленде расположено много велосипедных магазинов и международных компаний, невероятное количество ремонтных мастерских и насосных станций, а в больших торговых центрах есть специальные стоянки. Езда на велосипеде в Портленде является не только абсолютно нормальным явлением, но и широко одобряется.

Амстердам, Нидерланды


Нельзя не включить этот город в список лучших. Велосипеды — первое, что приходит на ум при упоминании Амстердама и они действительно вписываются сюда как нельзя лучше. Велосипедисты тут повсюду и именно они доминируют в транспортном потоке и диктуют дорожные правила.

Интересно заметить, что такая популярность велосипедов частично объясняется увеличением смертей в автомобильных авариях. Когда-то велосипеды уже были доминирующим транспортом и местные жители решили, что они должны стать таковым снова.

Лондон, Великобритания


С одной стороны, Лондон — настоящее испытание для велосипедиста: плохая инфраструктура, нетерпеливые водители и бесконечные аварии. Однако проводящиеся преобразования (такие как сроительство велосипедных автострад и расширение системы проката), все время заставляют выезжать на дороги новых и новых любителей велосипедов.

Нельзя не отметить, что велосипедные дорожки, проходящие по набережной и через некоторые мосты, абсолютно заполнены в часы пик. Это доказывает, что люди, никогда бы не решившиеся раньше прокатиться через центр Лондона на велосипедах, постепенно на них пересаживаются.

В частности, 32% всего транспорта в час пик — это велосипеды (на некоторых дорогах эта цифра доходит до 70%). Важно, что езда на велосипеде становится более привычной для Лондона, что позволяет увеличивать использование велосипедов и улучшать соответствующую инфраструктуру, показывая, как действительно много правительство делает для велосипедистов.

Кембридж, Великобритания.


Кембридж часто упоминается как велосипедная столица Соединённого Королевства с точки зрения процентного соотношения в общем объеме транспорта. Интересно, что это произошло без какой-либо инфраструктуры и, хотя сейчас Совет начинает постепенно внедрять защищённые велосипедные дорожки и парки, велики всегда были широко распространены в этом городе несмотря ни на что. Они здесь везде и ехать на них в паб, парк или центр считается чуть ли не более нормальным, чем пойти пешком.

Низкий уровень официальной инфраструктуры привёл к тому, что в рейтинге Copenhagenize Кембридж расположен довольно низко. Главной причиной почему этот город так хорош для езды на велосипеде является его маленький размер и викторианские улочки, которые так от природы дружелюбны к велосипедам просто потому, что они так недружелюбны к автомобилям.

Миннеаполис, США


Миннеаполис часто соперничает за звание Американской столицы велосипедов с Портлендом и (в последнее время) с Нью-Йорком.

Его велосипедной системе уже 6 лет и за это время множество маршрутов было проложено через парки. В планах Миннеаполиса — ещё более усилить процентное соотношение велосипедов в транспорте и обогнать Портленд. Для этого здесь есть множество неиспользующихся рельсовых линий, оставленных на сохранение, которые, возможно, будут прекращены в защищенные велосипедные дорожки.

Важно то, что правительство оказывает всяческую поддержку велосипедистам, так что несколько следующих лет должны быть невероятно интересными и продуктивными для всех любителей велосипедной езды.

Утрехт, Нидерланды


Маленький городок, Утрехт очень любит велосипеды и всячески их внедряет. Процентное соотношение велосипедов в общем объёме транспорта составляет более 60 % и они находятся в приоритете, когда речь заходит о перепланировке города.

Читать еще:  Сад роз таиланд пхукет

Велосипеды в Утрехте — абсолютно привычный транспорт, и даже более привычное средство передвижения, чем ходьба.
В городе с таким количеством велосипедов настоящей проблемой является найти место для их парковки.

Нидерланды — велосипедная страна

Страсбург, Франция

Страсбург — велосипедная столица Франции. Планировщики города сделали велосипеды одной из важнейших повесток дня и это действительно заметно. В городе и пригородах насчитывается невероятное количество велосипедных маршрутов, общей протяжённостью около 500 километров! Это означает, что они все хорошо соединены и слаженно работают. Система проката велосипедов очень популярна и располагает даже детскими сиденьями — что часто упускается в других местах.

Стоит также вспомнить настоящую столицу Франции. Париж имеет свою собственную систему проката велосипедов и она тоже очень популярна. Также там множество велосипедных дорожек и другой инфраструктуры на оживлённых перекрёстках.

Барселона, Испания


В Барселоне не так много владельцев велосипедов и она никогда не была по-настоящему «велосипедным» городом. Тем не менее, в Барселоне одна из самых успешных и используемых систем проката во всем мире, что вполне соответствует нуждам города.

Нельзя сказать, что люди не ездят на собственных велосипедах, однако их процент довольно мал по сравнению с другими городами, упомянутыми в этом списке.

Буэнос-Айрес, Аргентина


Кажется, Буэнос-Айрес проснулся однажды и решил, что ему нужны велосипедные дорожки, а потому построил их протяжённостью 140 километров. Сам город очень плоский, а потому очень удобен для велосипедов, не говоря уже о дополнительном фитнес-эффекте.

Очевидно, Буэнос-Айресу ещё есть куда стремиться, но уникальная черта этого города состоит в том, что однажды решив его модернизировать, правительство сделало все, чтобы он стал более пригодным для жизни и велосипедов, а не придумало новые пути увеличения числа автомобилей в центре.

Копенгаген, Дания


Последняя по номеру, но совсем не по значению- датская столица. Этот город инвестирует в велосипедную езду уже долгое время. Соответствующая инфраструктура — главная тема размышлений при перепланировке города. Самая лучшая черта всего этого — форма и последовательность. В других городах можно увидеть совершенно бездарное оформление перекрёстков, что может запутать и ввести в заблуждение. Здесь такого не случится. В крайнем случае, всегда можно просто следовать за гигантской толпой, едущей в нужном направлении.

Недавно Копенгаген пережил большой скачок в процентном соотношении велосипедов в общей доле транспорта — целых 9% в течение двух лет! Это показывает, что трудолюбие окупается. Кажется, время отправиться в отпуск.

Я люблю тебя, Париж: 10 самых велосипедных городов мира

Специальные дорожки, отдельные светофоры, парковки, станции проката и многое другое – в этих самых велосипедных городах мира есть все.

1. Амстердам, Нидерланды

Амстердам – велосипедная столица Европы. 40% городского трафика – именно велосипедный. Общая протяженность тамошних велосипедных дорожек – более 400 км. Все они оборудованы специальными знаками и светофорами. Почти на каждом углу – велопарковки и велопрокат. В последнем можно взять велосипед на любой вкус и цвет: от классических городских – до тандемов и т.д.

Лень крутить педали – платите: и вас будут катать. Вот такой вот помешанный на велосипедах город.

Что же касается машин, водителям данных транспортных средств там несладко, ибо покупка авто солидно облагается: +50% к стоимости (не касается электрокаров). Говорят, те, кто ездит в Амстердаме на машине, одной ногой в тюрьме.

Амстердам — велосипедная столица Европы

2. Копенгаген, Дания

35% городского трафика – велосипеды. Велодорожек – тоже более чем на 400 км. Там почти у каждого есть свой велосипед. А для тех, у кого нету – услуги более 2000 прокатных станций по всему городу. А вместе с ними – карта велосипедных дорожек Копенгагена. Но за город выезжать на байке не рекомендуется – могут оштрафовать.

В Копенгагене почти у каждого есть свой велосипед

3. Париж, Франция

В столице Франции насчитывается более 1500 бесплатных велосипедных парковок и 100+ пунктов проката велосипедов. Все они удобно расположены возле метро, автобусных остановок и прочих узлов общественного транспорта.

Администрация Парижа озабочена повальным загрязнением воздуха, поэтому велосипедистам уделяет особое внимание: дабы хоть как-то снизить количество выхлопных газов в столице. Благодаря этому Париж тоже считается одним из самых велосипедных городов мира.

Коротко о том, что ждет велосипедистов на улицах Парижа:

4. Берлин, Германия

В Берлине продвигать велосипедное движение начали в 2000-х: приняли программу по развитию велосипедной инфраструктуры города (велосипедные дорожки, парковки, пункты проката, пункты ремонта и прочее). Затем начали вводить «поощрения» для велосипедистов. Одно из таких – «зеленая волна». В рамках последней велосипедистам якобы не нужно останавливаться на красный сигнал светофора.

Сегодня на велосипеде катается порядка 13% берлинцев. В некоторых районах – все 25%. Герой следующего ролика явно входит в озвученные 25%:

5. Барселона, Испания

Тут велосипедное движение зародилось в 2007-м. Продолжает набирать обороты. На данный момент в городе катается порядка 30 000 велосипедистов, имеется 100+ парковок и станций проката. Возвращать велосипед не обязательно в ту же станцию, в которой арендовали. Можно в любой другой. Главное – в черте города и у того же арендодателя.

В Барселоне не обязательно сдавать велосипед там же, где арендовали

6. Богота, Колумбия

Богота – самый велосипедный город Латинской Америки. Там на велосипедах «сидит» 13+% жителей, в городе насчитывается 300+ км велосипедных дорожек. Ежегодно там проводится праздник Ciclovia. Это «день без автомобиля». В его рамках перекрывается движение машин и все пересаживаются на велосипеды. Это самое массовое собрание велосипедистов в мире (если не считать специализированные велосипедные гонки и соревнования).

Да что там Ciclovia, проводимая лишь раз в году. Движение авто в половине Боготы перекрывают каждое воскресенье – для того, чтобы там катались велосипедисты. Начало этому всему положил Энрике Пеньялоса — колумбийский политик и урбанист, переизбранный мэр Боготы, реформатор системы общественного транспорта столицы и сторонник Нового урбанизма. Именно он и начал популяризовать велосипеды в городе. Именно благодаря ему сегодня Богота и считается велосипедной столицей Латинской Америки, а еще — одним из самых велосипедных городов мира.

Коротко о том, что такое Ciclovia и как она выглядит сзади и изнутри:

7. Токио, Япония

Транспортная сеть Токио на высшем уровне. В том числе и велосипедная. Последняя в отличие от автомобильной никогда не утопает в пробках. Поэтому менеджер в деловом костюме на велосипеде для Токио – обычное дело.

Город усеян велосипедными парковками и пунктами проката. Но примечателен в Токио именно тот факт, что каждый частный велосипед регистрируется в полиции. Ему присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.

Менеджер в деловом костюма на велосипеде — привычное дело для Токио

8. Портленд, штат Орегон, США

Один из самых зеленых и велосипедных городов США (9% велосипедистов). Километраж велосипедных дорожек превышает расстояние 400 км, среди них имеются дороги и для горных велосипедов. С 2015-го в Портленде запущена программа велопроката. А те, кто до сих пор не научился кататься на данном виде самого экологически чистого вида транспорта, могут записаться на курсы и пройти программу обучения езды на велосипеде.

Читать еще:  Перелёт до гаваны

Портленд — один из самых зеленых и велосипедных городов США

9. Монреаль, Канада

Тамошние власти для велосипедистов модернизируют город еще с 1980-х. За это время потрачено более $134 миллиона! Именно благодаря таким стараниям и финансам в Монреале велосипедных дорожек общей протяженностью имеется более 600 км + велопарковки, велопрокат, веломастерские…

За 40 лет на развитие велосипедной инфраструктуры Монреаля потрачено $134 млн

10. Базель, Швейцария

Базель – тихий и живописный город на северо-западе Швейцарии. Усеян велосипедными дорожками с кучей отдельных велосипедных знаков. Да, к данному виду транспорта там крайне серьезное отношение. Плюс прежде, чем сесть за руль велосипеда, нужно выучить все местные ПДД.

В Базеле насчитывается порядка 1600 парковочных мест для велосипедов (на минуточку: население города – неполные 169 000 человек). И тамошние жители не боятся, что с их педальным товарищем что-нибудь случится, так как страхование велосипеда в Швейцарии – гражданский долг. Стоимость страховки – всего 8 франков. Взамен – наклейки на щиток и уверенность в завтрашнем дне, так как страховочная сумма на случай чего – 2 000 000 франков. Так-то!

Еще одна велосипедная достопримечательность Базеля – так называемый «мост трех стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне. Там для велосипедистов есть отдельная полоса.

Мост трех стран. Расположен на границе Германии, Франции и Швейцарии

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

20 самых велосипедных городов мира

Что может быть лучше, чем приятным летним днем кататься по городу на велосипеде? Только кататься на велосипеде по незнакомому городу, изучая его достопримечательности. Лайфхакер подготовил для вас подборку из 20 лучших велосипедных (дорожки, светофоры, парковки, станции проката и т.д.) городов мира.

Велосипед — удобный, экологичный и полезный с точки зрения здоровья транспорт. Это поняли во многих странах: в Дании, Японии, США и других государствах велосипедисты «свободно дышат» и пользуются уважением на дороге.

В этой статье мы расскажем про 20 самых велосипедных городов мира. Список не имеет ранжирования.

Копенгаген, Дания

Население: ≈1,2 млн чел.
Прокат: Bycyklen.
Цены (залог): подписка на месяц — $13.

В Копенгагене порядка 35% велосипедистов. У властей амбициозные планы — к 2015 году пересадить на велосипеды 50% работающего населения. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков. В городе 400 км велосипедных дорожек.

Токио, Япония

Население: ≈13 млн чел.
Прокат: CogiCogi.
Цены (залог): подписка на месяц — $5,3; подписка на год — $54.

Токио — огромный мегаполис с развитой транспортной сетью, в том числе велосипедной. Ведь это гораздо быстрее — никаких пробок, и полезнее — японцы следят за здоровьем. Не стоит удивляться, если увидите клерка в дорогом костюме с портфелем и на велосипеде. Повсюду специальные велосипедные парковки и пункты проката. Все частные велосипеды регистрируются в полиции, им присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.

Барселона, Испания

Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bicing.
Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; каждые последующие 2 часа — €0,74; подписка на год — €47,16.

Велосипедное движение зародилось в Барселоне в 2007 году и всё набирает обороты. На сегодняшний день более 30 000 барселонцев — велосипедисты. В городе действует порядка 100 станций проката: любой житель или турист может взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место. Постоянно увеличивается количество парковок.

Портленд, США

Население: ≈576 тыс. чел.
Прокат: Alta Bicycle Share (велошейринг будет запущен в 2015 году).

Портленд (штат Орегон) — один из самых зелёных и велосипедных городов Соединённых Штатов. Около 9% местных жителей пользуются велосипедом в повседневной жизни. В городе огромное количество велосипедных трасс (более 400 км), в том числе для горных байков. В 2015 году в Портленде будет запущена программа велошейринга. Кроме того, любой желающий может пройти курсы езды на велосипеде.

Париж, Франция

Население: ≈2,2 млн чел.
Прокат: Vélib’.
Цены (залог): прокат на день — €1,7; подписка на неделю — €8; подписка на год — €29.

Париж — одна из тех столиц, где остро стоит проблема загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Поэтому всё больше местных жителей и гостей французской столицы пересаживаются на велосипеды. На сегодняшний день в Париже около 1 500 бесплатных велосипедных парковок и более 100 пунктов проката (они удобно расположены возле метро и автобусных остановок).

Дублин, Ирландия

Население: ≈506 тыс. чел.
Прокат: Dublinbikes.
Цены (залог): первый час — бесплатно; свыше 1 часа — €0,5; свыше 4 часов — €6,5; прокат на 3 дня — €5; подписка на год — €20.

4% велосипедистов (в центральных районах — 6 – 7%) от общего количества дублинцев — скромный показатель по сравнению с такими велосипедными городами, как Амстердам и Копенгаген. Но, по прогнозам экспертов, скоро ирландская столица станет настоящим велосипедным раем. Начиная с 2006 года количество байков в городе удвоилось, а к 2021 году власти города планируют в пять раз увеличить сеть велосипедных дорожек.

Монреаль, Канада

Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bixi.
Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; прокат на сутки — $5 (для членов клуба); подписка на месяц — $31,25 (для членов клуба); подписка на год — $82,5 (для членов клуба).

Это самый обустроенный для велосипедистов город Канады. Веломодернизация началась здесь в 1980-х годах. За прошедшее время власти вложили порядка $134 млн в инфраструктуру города, чтобы сделать его удобным для велосипедистов. Теперь в Монреале около 600 км велосипедных дорожек, сотни парковок и станций проката. Жители Монреаля используют систему проката байков, чтобы ездить на работу и по другим делам.

Берлин, Германия

Население: ≈3,4 млн чел.
Прокат: Call a Bike.
Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; каждая минута (начиная с 31-й) — €0,08; прокат на сутки — €15.

Развитие велодвижения в Берлине началось в начале 2000-х. Была принята государственная программа, предусматривающая строительство инфраструктуры (дорожки, парковки, пункты проката и ремонта и т. д.) и различные поощрения для людей, передвигающихся на велосипедах. Так, недавно Берлин ввел «зелёную волну»: теперь велосипедистам не нужно останавливаться на красный сигнал светофора. Меры имеют успех. Порядка 13% берлинцев (в некоторых района города все 20 – 25%) — заядлые велосипедисты.

Богота, Колумбия

Население: ≈7,4 млн чел.
Прокат: велошейринга в Боготе пока нет (обещают открыть в 2014 году).

Читать еще:  Лучшие города для велосипедистов

Богота — столица Колумбии и, пожалуй, самый велосипедный город Латинской Америки. Там развитая разветвлённая сеть велосипедных дорожек — порядка 300 км. Начало велодвижению положил мэр Энрике Пеньялос, который, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, начал поощрять велосипедистов и украшать город зелёными насаждениями. Каждый год в Боготе проводится день без автомобиля — Ciclovia, когда перекрывается движение для машин и все пересаживаются на байки. Более того, то же самое происходит каждое воскресенье на центральных улицах города.

Будапешт, Венгрия

Население: ≈1,7 млн чел.
Прокат: Bubi.
Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; прокат на сутки — $2,3; прокат на 3 дня — $4,5; подписка на год — $85.

Венгерская столица переживает настоящий велосипедный бум. Если два десятилетия назад велосипед считался не средством передвижения, а, скорее, средством развлечения (покататься в выходной где-нибудь за городом), то теперь Будапешт — один из самых приспособленных для езды на велосипеде городов Европы. К 2011 году в Будапеште проложено 144 км велосипедных дорожек, а в 2013-м организована велосипедная городская система проката.

Пекин, Китай

Население: ≈21 млн чел.
Прокат: Beijing Bike Share.
Цены (залог): первый час — бесплатно; каждый последующий час – $0,2.

Пекин не только экономическая и культурная столица Китая, но и велосипедная. В городе только официально более 11 млн байков (по закону велосипеды, как машины, нужно регистрировать). Но экологическая обстановка в Пекине по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому власти активно развивают городское велодвижение. Строятся новые трассы и стоянки, открываются пункты проката.

Амстердам, Нидерланды

Население: ≈813 тыс. чел.
Прокат: Mac Bike, Bike City, Star Bikes и другие.
Цены (залог): прокат на сутки — €4,4 (Mac Bike); прокат на сутки — €9 (Star Bikes); прокат на 4 часа (Bike City) — от €10 (зависит от байка и времени года).

Амстердам — велосипедная столица Европы. Более 40% городского трафика — велосипедный. Там более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. В городе действует множество парковок и станций по прокату велотранспорта. Арендовать можно не только классику, но и детские байки, тандемы и прочее.

Базель, Швейцария

Население: ≈171 тыс. чел.
Прокат: SBB.
Цены (залог): билет на сутки — $20; билет на год — $246.

Базель — тихий и живописный швейцарский городок на берегу Рейна. То что нужно для размеренной велосипедной прогулки! Тем более, в Базеле для этого созданы все условия. В городе только парковок для байков порядка 1 600. Все частные велосипеды зарегистрированы в правоохранительных органах и застрахованы. Но в Базеле на велосипеде ездят не только на работу — в городе есть велосипедная курьерская служба. Особой популярностью у любителей покрутить педали в Базеле пользуется так называемый «мост трёх стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне, — там для велосипедистов есть специальная полоса.

Мальмё, Швеция

Население: ≈310 тыс. чел.
Прокат: Stromma, Fridhem Сykel, Travelshop и другие.
Цены (залог): прокат на сутки (Stromma) — $26; прокат на сутки (Travelshop) — $23.

Мальмё — третий по величине город Швеции. При этом он находится всего в 19 км от Копенгагена. Возможно, именно оттуда в Мальмё пришла мода на велосипеды. Власти города вложили €47 млн в развитие велодвижения — строительство дорожек и парковок, а также проведение «Дней без автомобилей». Около 25% жителей Мальмё ежедневно ездят на велосипеде. Особенность велосипедных дорожек Мальмё — у каждой из них есть имя. Названы они специально, чтобы было легче найти их по GPS.

Рио-де-Жанейро, Бразилия

Население: ≈6,3 млн чел.
Прокат: Bike Rio.
Цены (залог): первый час — бесплатно; прокат на сутки — $2,3; подписка на месяц — $4,45.

Солнечный Рио — очень спортивный город. Многие жители бегают по утрам, занимаются сёрфингом и катаются на велосипедах. Велодорожки начали появляться вдоль пляжа Копакабана перед проведением климатического саммита в 1992 году. С тех пор сеть постоянно растёт (чего-чего, а пляжей в Рио много). Особое внимание велосипедной инфраструктуре власти уделяют в преддверии двух крупных спортивных событий, которые будет принимать этот город, — Чемпионата мира по футболу и летних Олимпийских игр.

Антверпен, Бельгия

Население: ≈503 тыс. чел.
Прокат: Velo Antwerpen.
Цены (залог): прокат на сутки — €3,6; подписка на неделю — €8; подписка на год — €36.

Антверпен — второй по величине и значимости город Бельгии. Политики на местных выборах в 2006 году пообещали в ближайшие годы построить 100 км велосипедных трасс. И к 2012 году слово сдержали. Велосипедные дорожки в Антверпене окрашиваются в красный цвет, чтобы автомобилисты были внимательны. На сегодняшний день из полумиллиона жителей Антверпена 16%, более 80 000 человек, — велосипедисты.

Севилья, Испания

Население: ≈706 тыс. чел.
Прокат: Ayuntamiento de Sevilla.
Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно, подписка на неделю — €5.

Испанская Севилья — один из тех городов, где интенсивно развивается велосипедное движение. Оцените: в 2006 году регулярно передвигались на байках всего 0,5% жителей города, а сегодня это число достигает уже 7%. В Севилье, как и в Барселоне, развитая сеть велотрасс, при этом все они в хорошем состоянии. «Безлошадные» жители и гости города могут взять велосипед напрокат.

Крайстчерч, Новая Зеландия

Население: ≈341 тыс. чел.
Прокат: Nextbike.
Цены (залог): первые 2 часа — бесплатно; прокат на сутки — $16; подписка на неделю — $65; подписка на месяц — $163.

Крайстчерч — самый крупный город на Южном острове Новой Зеландии, а также самое велосипедное место в стране. Местные жители щепетильно следят за здоровьем, а потому с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Живописная природа способствует длительным велопрогулкам, тем более что в городе для этого создана вся инфраструктура — даже скоростные шоссе оборудованы дорожками для велосипедистов. Но самое удивительное — в Крайстчерче есть кинотеатр под открытым небом для любителей покрутить педали. Хочешь посмотреть фильм? Крути педали на велотренажёре, иначе «электричество кончится».

Тронхейм, Норвегия

Население: ≈169 тыс. чел.
Прокат: Clear Channel.
Цены (залог): подписка на год — $19.

Тронхейм — небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны. В Норвегии велотранспорт очень распространён. Тронхейм — яркое тому подтверждение. Велодвижение там зародилось в 1990-х годах. В наши дни в городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов, а также знаменитый на всю Европу велосипедный лифт. Он помогает жителям и гостям города подниматься на гору Брубаккен вместе с железным конём.

Утрехт, Нидерланды

Население: ≈313 тыс. чел.
Прокат: Civitas Mimosa.

Утрехт находится в сердце Голландии и является крупнейшим железнодорожным узлом страны, а также одним из самых велосипедных городов Европы (третье место по версии Copenhagenize). Велосипедист — самый уважаемый участник дорожного движения в Утрехте. Горожане ездят на байках на работу, в гости, в кино, по делам и т. д. Благо инфраструктура города позволяет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector