0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые известные монастыри иерусалима

Самые известные монастыри Иерусалима

«Земля молока и мёда», «Святая Земля», «земной рай» — так называют Иерусалим. Город в представлении иудеев и христиан являлся не чем иным, как олицетворением рая на земле, доступного любому верующему человеку. В городе, история которого насчитывает несколько тысячелетий, история оживает и эхом отдаётся от древних стен и мостовых, сводов православных и католических церквей, мечетей и синагог. Иерусалим настолько пронизан верой великих религий, что каждый гость этого города ощутит атмосферу Святой Земли и, возможно, поймёт, что тянуло сюда как магнитом тысячи верующих-паломников в средние века, почему именно этот город стал целью крестовых походов и последующих конфликтов.

В любой туристический маршрут по городу трёх религий входит посещение нескольких монастырей. Монастыри представляют собой места, в которых произошли чрезвычайно важные исторические события, принимались решения и хранились тайны государственной важности. Известно, что такое явление как «монастырь» свойственно не всем религиям. Буддизм, индуизм и христианство принимают такую форму жизни и духовного усовершенствования верующего человека. Однако, несмотря на тысячелетнюю традицию существования монастырей, не все религиозные представители положительно к ним относятся. Само понятие монашества находит немало противников среди протестантов и православных христиан. В Иерусалиме находятся не только православные монастыри, но и католические, протестантские. Все монастыри поражают изящностью постройки, фантазией мастеров, которые украшали стены, расписывали своды и складывали многотысячные великолепные мозаики. Они хранят в своих стенах немало удивительного для всех, кто неравнодушен к древней архитектуре и культурному наследию человечества.

Православные монастыри Иерусалима

Столица Израиля издавна была поделена на несколько районов, которые под влиянием определённых исторических событий попадали под влияние той или иной культуры и религиозной общины. Так, Восточная часть города вместе со Старым городом, которые вошли в состав Израиля в 1980 году, представляют собой огромную религиозную ценность для православных, поскольку здесь сосредоточена основная часть православных монастырей. Эту часть Иерусалима украшают купола монастырей Святой Анны, Онуфрия Великого, Елеонского Спасо-Вознесенского монастыря. Вместе с ними здесь можно посетить Храм Гроба Господня, Храмовую гору и Стену плача. На западе Иерусалима расположен Горненский женский монастырь.

На Масличной горе возвышается Елеонский Спасо-Вознесенский женский монастырь, основанный в первом десятилетии 20 века. В стенах монастыря сейчас живёт около 50 монахинь. Неподалёку от него согласно библейским источникам произошло Вознесение Христа. Теперь на этом месте воздвигнута часовня Вознесения, а на территории самого монастыря есть место, на котором стояла Божья Матерь во время Вознесения. Эта тайна раскрылась учёным после длительных раскопок, в результате которых нашли священный камень, сохранивший память о том величайшем событии. Судя по останкам мозаики на полу, в месте нахождения камня в 6 веке существовала византийская церковь. Во время посещения Елеонского Спасо-Воздвиженского монастыря туристам предлагают осмотреть колокольню, трапезную с церковью Святого Филарета Милостивого, Игуменский корпус и другие постройки.

Здесь же, на западном склоне Елеонской горы Вифанская община основала Гефсиманский монастырь. Он находится именно в том месте, где Иисус Христос молился перед арестом. Однако от прежнего большого Гефсиманского сада осталось немного. Несколько тысячелетних олив, которые были молчаливыми свидетелями великих событий того времени, представляют огромную историческую ценность. Главная церковь Гефсиманского монастыря носит имя Марии Магдалины, последовательницы Иисуса Христа. Большой интерес представляет и небольшая пещерная часовня во имя Страстей Господних. В 1988 году её освятили. Согласно древнему писанию, на месте её строительства был грот, в котором пребывали апостолы Пётр, Иоанн и Иаков в ночь перед арестом.

В Старой части города есть пещера, которая когда-то являлась частью дома Иоакима и Анны, где появилась на свет Дева Мария. Спустя сотни лет, в начале 20-го века, здесь был основан монастырь Святой Анны. На первом этаже здания находится базилика Святой Анны. Эта католическая церковь была построена ещё в 12-13 веке, в период крестовых походов на Святую Землю.

Заслуживает внимания ещё один монастырь, находящийся в Восточном Иерусалиме, в его южной части. Греческий монастырь Онуфрия Великого был построен в 19 веке. Его местоположение выбрано не случайно. На территории монастыря есть две пещеры, видевшие события много сотен лет тому назад. Одна из пещер послужила убежищем для апостолов Иисуса Христа в день его казни, а 4 века спустя вторая пещера стала пристанищем святого Онуфрия Великого. В стенах монастыря была найдена древнееврейская пещера с погребальными нишами, высеченная в скале. На её месте во время возведения монастыря был построен главный храм, пещера стала южной частью церкви.

На западной окраине столицы, в районе Эйн-Кареме, находится действующий женский монастырь Горненский. Сюда приходила навестить своих родственников Богородица. В начале 20-го века началось возведение монастыря, а сейчас в нём живёт более 60 монахинь.

Католические аббатства Иерусалима

На горе Сион и Сионских ворот стоит католический монастырь Успения Богоматери.

Этот бенедектинский монастырь был построен в 1910 году на месте, где по мнению Католической церкви находился дом апостола Иоанна. Здесь Богородица жила до последних своих дней. Ещё в 415 году на этом месте была построена первая базилика. Впоследствии храм несколько раз полностью разрушался и возводился вновь.

Монастырь Отче Наш был основан орденом кармелиток на месте, где Ииисус Христос поведал свои ученикам о молитве «Отче Наш». Здесь, под монастырём, находилась пещера, где всё происходило. Этот монастырь очень важен для паломников-христиан, которые прибывали со всего мира. Специально для них на стенах здания, ведущего к главному храму, были размещены десятки табличек с переводами это молитвы на разные языки.

Православные храмы и монастыри Иерусалима

Все большее количество людей стремятся посетить христианские святыни. Наибольший интерес у них вызывает Иерусалим, поскольку для всех верующих он является Святой землей. Внимание туристов приковано не только к основным христианским храмам, построенным в честь Иисуса Христа, но и к монастырям. В них все желающие могут приобщиться к молебнам и поучаствовать в богослужениях. Получить возможность посетить святые места может любой желающий с помощью туров в Иерусалим, в том числе и тематических.

Читать еще:  Индия гоа арамболь мир глазами оптимиста

Православные храмы в Иерусалиме:

  • Свято-Троицкий собор
  • Пещерная церковь успения Богородицы
  • Храм Воскресения Христова
  • Церковь Святой Марии Магдалины
  • Церковь Святого Александра Невского

Последний — самый известный храм Иерусалима, также имеющий название «Церковь Гроба Господня». Среди всех остальных святых мест он выделяется своим местоположением. Считается, что он расположен на месте погребения Христа. Данный храм разделен между шестью конфессиями, среди которых и греко-православная. Каждая из конфессий имеет свои приделы и время, отведенное для совершения молитв. В то же время, чтобы избежать конфликтов между членами всех шести конфессий, ключи от храма находятся на хранении у арабско-мусульманской семьи.

Свято-Троицкий собор

Наиболее важный для русской православной культуры храм, отстроенный и освященный в Иерусалиме в XIX веке. Собор построен из белого камня. В его архитектуре использовались неовизантийские элементы и классическая планировка с использованием 5 куполов.

Самая важная реликвия этого храма — икона Благовещения Пресвятой Богородицы. После завершения празднований Благовещения образ Богоматери переносится в Горненский монастырь, что символизирует евангельскую встречу праведной Елизаветы — матери Иоана Предтечии — и Божьей Матери. Также в нем находится икона святителя Николая Чудотворца, почитающаяся святыней этого места.

Ограничения для посещения в зимнее время:

  • понедельник — выходной;
  • вторник, среда и четверг — с 9:00 до 13:00 и с 15:00 до 17:00;
  • пятница — с 9:00 до 13:00;
  • суббота — с 7:30 до 12:00 и с 16:30 до 19:30;
  • воскресение и праздники — с 8:30 до 13:00.

Ограничения посещения в летнее время:

  • понедельник — выходной;
  • вторник, среда, четверг и пятница — с 9:00 до 13:00;
  • суббота — с 10:00 до 13:00;
  • воскресение — выходной.

Храм находится по адресу: Иерусалим, улица Мунбаз, угол Хешин.

Пещерная церковь успения Богородицы

Эта пещерная церковь находится в Гефсимании у подножия Елеонской горы. Согласно поверьям именно там была погребена Богородица. Как гласят восточнохристианские предания, незадолго до смерти Девы Марии к ней явился архангел Гавриил, известивший ее об этом. Апостолы были собраны все вместе перед кончиной Богородицы и похоронили ее в гробнице, где уже находились ее родители и муж. И только один из апостолов не смог находиться там. Апостол Фома пришел позже и просил открыть гробницу, где не оказалось тела Девы Марии.

Церковь над местом погребения перестраивали несколько раз. Первое сооружение было воздвигнуто по приказу Елены Равноапостольной, являющейся матерью римского императора Константина. Далее было разрушение храма в 1161 году, после чего сооружение восстановила королева иерусалимская Мелисенда.

По лестнице посетители попадают в храм, который частично является высеченным в скале. Внутри небольшое помещение, в которое можно входить. Вместо гроба там располагается неровный камень, поскольку по преданию именно на него положили тело Богоматери.

Церковь святой Марии Магдалины

Эта церковь располагается в Гефсимании неподалеку от гробницы Девы Марии. Он выполнен из белого камня и представляет собой сооружение в московском стиле русской архитектуры. Храм строился в честь императрицы Марии Александровны и был освящен в 1888 в честь Святой Марии Магдалины. Главные святыни, хранящиеся в церкви — мощи инокини Варвары и великой княгини Елизаветы Федоровны. Также в ней находятся икона Святой равноапостольной Марии Мандалины с частицей ее мощей и чудотворная икона Смоленской Божьей Матери.

Церковь находится на территории Гефсиманского монастыря. Для посетителей вход свободный по вторникам и четвергам с 10:00 до 12:00. Добраться до нее можно на автобусе №99 или пешком от Львиных ворот. Потребуется миновать церковь Святого Стефана, затем Гробницу Богородицы и церковь Всех наций, после чего пройти в первый поворот направо.

Горненский женский монастырь

Монастырь поначалу был лишь монашеской общиной, заложенной вскоре после покупки архимандритом Антонином в 1871 году участка в селении Эйн-Карем. Нынешний статус был получен в 1886 году. Первая церковь на территории монастыря была построена в честь Казанской иконы божьей Матери.

Ключевая достопримечательность монастыря — камень, расположенный рядом с церковью. По преданиям, на нем совершал свои проповеди Иоанн Креститель. Не менее известен собор, строительство которого под влиянием различных факторов протекало практически на протяжении столетия. Процесс завершился в 2007 году, и теперь в храме всех святых проводятся только богослужения по случаю особых торжеств и праздников. А в 2012 году прошло освящение пещерного храма Святого Иоанна Крестителя.

В соответствии со старым уставом, принятым еще при первом архимандрите, паломницы должны были за свои деньги построить себе небольшие дома на территории общины и разбить рядом с ними садики. С тех пор установленный порядок не менялся, и монашки продолжают жить в домиках, а не в кельях.

Все желающие могут посетить Горненский монастырь в любой день совершенно бесплатно.

Поскольку монастырь живет строго по зимнему времени, не переводя часы, богослужения начинаются в разное время в зависимости от сезона:

  • летом богослужения проходят с 7:00 до 16:00;
  • зимой — с 6:00 до 15:00.

Добраться до монастыря можно следующим образом:

  • на автобусах №19 и №27 до остановки «Больница Хадасса» Эйн-Карем;
  • от Центрального автовокзала на трамвае №1 проехать 5 остановок, затем на автобусе №28 4 остановки.

Новоиерусалимский монастырь

В своем стремлении перенести на русскую землю образ Святой Земли патриарх Никон отыскал лучшее место для создания храмового комплекса. Новоиерусалимский монастырь находится в городе Истре, на южном склоне Клинско-Дмитровской гряды.

Воскресенский собор — главная постройка Новоиерусалимского монастыря — выглядит особенно торжественно под лучами солнца, сверкающими на его куполах.

ОБРАЗ ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ

Новоиерусалимский монастырь — попытка воссоздать комплекс святых мест Палестины («первообраза») на российской почве, под Москвой.

Воскресенский Новоиерусалимский монастырь был основан в 1656 г. патриархом Никоном (1605-1681 гг.), история создания монастыря неотделима от истории жизни самого Никона — инициатора церковных реформ, призванных изменить существовавшие в русской церкви обряды. Впоследствии реформы вызвали раскол русской церкви и появление старообрядцев.

Читать еще:  Лучшие санатории белоруссии белоруссия цены 2020 беларусь официальный сайт

Но еще до этого он задумал создать обитель, что напоминала бы своим обликом и наполнением христианские сооружения в Святой Земле, а впоследствии стала бы центром всего православного мира. Поначалу же Новоиерусалимский монастырь стал резиденцией самого Никона.

Место было выбрано очень живописное, посреди лесов, в окружении рек, хотя и далековато от Москвы, до которой добираться приходилось в повозках целые сутки. Здесь были отличные пахотные земли, правда, находившиеся в боярской собственности. Но тогда Никон еще пользовался расположением царя Алексея Михайловича и добился от монарха права выкупать земли без согласия на то бояр.

Леса были вырублены, холм для монастыря досыпан, началось строительство. В разные годы в создании проектов Новоиерусалимского монастыря участвовали знаменитые архитекторы П. И. Заборский, Я. Г. Бухвостов, В. В. Растрелли, М. Ф. Казаков, К. И. Бланк.

Непосредственно на стройке работали монастырские крестьяне, которые были собственностью православной церкви — она могла распоряжаться ими по своему усмотрению, привозя из самых дальних вотчин.

При Никоне первые строения монастыря были деревянные, и в 1657 г. была освящена первая деревянная Воскресенская церковь. При освящении присутствовал молодой царь Алексей Михайлович (1629-1676 гг.), он же впервые назвал монастырь Новым Иерусалимом.

Но к 1658 г. отношения между Никоном и Алексеем Михайловичем резко ухудшились. Царь, хоть и был прозван Тишайшим, не стал терпеть усиления роли патриарха в делах русского государства, поставив церковь фактически в подчинение государству.

Патриарх Никон — человек своенравный и фанатичный — был страшно уязвлен, объявил о сложении патриарших обязанностей и удалился в Новоиерусалимский монастырь. Никон ждал, что царь раскается и попросит его вернуться в Москву, но Алексей Михайлович собрал православных патриархов из других стран, которые постановили лишить его сана патриарха и отправить на вечное заточение в монастырь. Сначала — в Ферапонтов Белозерский, после смерти Алексея Михайловича — в Кирилло-Белозерский.

Строительные работы в монастыре остановились и возобновились в правление царя Федора III Алексеевича (1661-1682 гг.). Новый царь Федор Алексеевич сочувствовал Никону и в 1681 г. позволил ему вернуться в Новоиерусалимский монастырь, но Никон скончался еще по дороге в свою бывшую резиденцию и был погребен в северном приделе (Усекновения главы Иоанна Предтечи) Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря.

В XIX — начале XX вв. монастырь стал одним из центров православного русского паломничества.

При советской власти упразднен в 1919 г., в его зданиях открыт Краеведческий музей Московской области. В 1941 г. разграблен и взорван нацистами, вновь открыт в 1959 г.

В 1994 г. передан в ведение Русской православной церкви.

НОВАЯ ИСТОРИЯ МОНАСТЫРЯ

Начиная с 1950-х гг. в Новоиерусалимском монастыре велись активные реставрационные работы, в результате которых архитектурный комплекс монастыря был поднят из руин.

Монастырь, который называют городом-храмом, расположен на холме, получившем название Сион.

Некоторые здания повторяют очертания сооружений Иерусалима, как, например, Воскресенский собор, который и возводился по образу романского храма Гроба Господня в Иерусалиме. При строительстве зодчие использовали чертежи иерусалимского храма, данные о его размерах, приведенные в старинных рукописях, и даже деревянную модель, в 1649 г. привезенную в Россию патриархом Александрийским Паисием.

Храм — четырехстопный однокупольный, с южной стороны к нему примыкает колокольня, с западной — ротонда, увенчанная шатром, прорезанным тремя ярусами больших люкарн — оконных проемов в скате крыши.

Главный вход в Воскресенский собор, так же как и в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, находится с южной стороны. На месте западного входа на Святую Голгофу установлены белокаменные плиты с резной стихотворной «Летописью» архимандрита Никанора, в которой рассказано о строительстве Воскресенского собора от его закладки до освящения, а также названы его святыни.

В соборе воспроизведены священные подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и Живоносного Воскресения Спасителя.

Главная святыня Нового Иерусалима именуется Живоносный Гроб Господень. Как и его иерусалимский оригинал, он находится внутри белокаменной часовни, расположенной к западу от Святой Голгофы. Рядом лежит округлый камень — подобие того, что был отвален от Гроба Господня ангелом в ночь Воскресения Христова. Камень небольшой, потому что повторяет тот, что остался в Иерусалиме после того, как от него в течение веков откалывали части, чтобы перенести в другие храмы.

Справа от входа — придел архистратига Божия Михаила, где сохранился изразцовый иконостас XVII в.

В XVIII—XIX вв. в Воскресенском соборе было полтора десятка придельных церквей, устроенных благотворителями Нового Иерусалима, в том числе — из царствовавшей династии Романовых.

Сохранился только один — придел святой равноапостольной Марии Магдалины в северной галерее ротонды, там, где стояла в Иерусалиме Мария Магдалина при погребении Христа. Придел был создан в 1801 г. императрицей Марией Федоровной, супругой императора Павла I, в честь своей небесной покровительницы. Это прекрасное сооружение оформлено по проекту великого архитектора М. Ф. Казакова в стиле классицизма.

С востока к собору примыкает подземная церковь Константина и Елены. В самом Иерусалиме такая церковь вырезана прямо в теле скалы. В северной части церкви погребены Варвара Суворова-Рымникская и Аркадий Суворов — жена и сын великого русского полководца Александра Васильевича Суворова (1730-1800 гг.), при жизни сделавшие немалые пожертвования Новоиерусалимскому монастырю.

Монастырь обнесен по периметру самой настоящей высокой крепостной стеной длиной в целый километр и со стенами трехметровой толщины. Такие толстые стены понадобились ещё и для того, чтобы по их верхней части пустить так называемый «боевой ход» — крытую галерею с двумя рядами бойниц. Верхний ряд предназначался для дальнего боя, нижний представлял собой навесные бойницы-машикули для обороны основания стены. Восемь башен крепостной стены получили каждая особое «палестинское» название: Гефсиманская, Сионская и т. п.

Читать еще:  Куда лучше поехать в бахрейн советы

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Комплекс Воскресенского Новоиерусалимского монастыря (ХVII-ХIХ вв.):

■ Воскресенский собор (1656-1685 гг.),

■ Остатки колокольни (разрушена в 1941 г.),

■ Церковь Константина и Елены (подземная церковь, 1658-1685 гг.),

■ Святые ворота с надвратной церковью (1694-1697 гг.),

■ Трапезная с церковью Рождества Христова (1686-1692 гг.),

■ Палаты царевны Татьяны Михайловны (конец XVII в.),

■ Солодовые и кузнечные палаты (1690-1694 гг.),

■ Настоятельские покои (конец XVII в.),

■ Братский корпус (конец XVII в.),

■ Караульные палаты (1690-е гг.),

■ Палаты «монастырских детенышей» (1650-е гг.),

■ Больничные палаты (1698 г.),

■ Квасной погреб (1690-е гг.).

■ Крепостные стены (1690-1694 гг.), башни (Гефсиманская, Сионская, Надвратная, Елизаветинская, Иноплеменничья, «Баруха», Ефремова, Дамасская, Давидов дом).

Постройки за крепостной стеной:

■ Скит Никона (1658 г.),

■ Музей деревянного зодчества (мельница, часовня, крестьянская изба).

■ Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» (1020 г.).

Иерусалим. Невидимые монастыри Старого города. Часть шестая

А рядом, нужный нам монастырь — монастырь Святого Евфимия. Интересно, как посты перекликаются друг с другом. Недавно в Ботинке Дарккк ставил пост-загадку про гору Небо и Моисея. Я вспомнила о местечке Неби-Муса. И вот читаю.

«Монастырь Евфимиев древней постройки служил некогда подворьем лавры Св. Евфимия (развалины коей обращены в мечеть турецких дервишей и называются Неби-Муса).» Не тот ли это Неби-Муса? Скорее всего.

Дворик небольшой, но чистый и уютный. Даже кто-то фрукты вялит. Хм.

Церковь, как всегда, закрыта. Наверное уже сиеста, но мы знаем, что сама церквушка маленькая и тесная, с низкими древними сводами и обнавлялась она аж в 1838 году. Много икон с изображением святого — покровителя церкви, Евфимия — монаха-отшельника, местного кудесника.

Понятно, что мы гуляем в христианском районе. Здесь даже настенные росписи соответствующие.

Очередной монастырь — монастырь Спиридона Тримифунтского.

Здесь мы стояли долго, пытаясь найти кого-нибудь, кто открыл бы нам дверь в местную церковь, поскольку здесь находятся интересные артефакты — камень, на котором по преданию сидел Спаситель во время проповеди во Втором Иерусалимском храме, а также чудотворная икона святителя Спиридона XVII века. Кроме того, существует легенда, что Спиридон явился настоятелю монастыря, а уходя, прошел через стекло, оставив на нем след. Потом это стекло, с отпечатком лика святого, вынули из окна и поместили в киот. Но увы и ах. Нам опять никто ничего не открыли и пошли мы не солоно хлебавши.

Иерусалим — как живой организм, весь опутанный венами и артериями.

Где-то здесь недалеко находился дворец Ирода Антипы, а рядом дом Никодима, члена Синедриона, того самого, который приходил на тайные разговоры с Иисусом и который принес мирт с алоэ для умащения тела Христа перед погребением.

Здесь же находится монастырь Никодима или чечевичный монастырь. И находится он точно на улице Чечевичной.

Первое, кого я там нашла — мадона с младенцами.

Ну а теперь причем тут чечевица. На сегодняшний момент я знаю две версии и связаны они с огромным котлом, который хранится в этой церкви. Ну понятно, что это заслуга Никодима, выкупившего этот котел и поместившего сюда.

Итак, первая версия, озвученная Мишей Королем (естественно, не без доли здорового скептицизма). Именно в этом котле варили ту самую чечевичную похлебку, за которую проголодавшийся Исав, старший из сыновей-близнецов патриарха Исаака продал младшему брату Иакову свое право первородства. Если бы только это все. Но нет же. Оказывается, этот котел бродил с Моисеем 40 лет по пустыне, был принесен сюда, ну и потом уж выкуплен Никодимом.

Вторую версию я прочла в ЖЖ, у одного протоирея. По его версии, в этом котле варили чечевичную похлебку для строителей ХГГ. И котел этот чудесный, сколько бы человек не приходили, хватало всем.

Естественно, всем захотелось поглазеть на этот чудесный котел. В церкви был ремонт (это понятно), но сообразительные гиды нашли другой способ показать это чудо. Для этого надо было забраться на крышу церкви и заглянуть в верхнее окошко.

Ок, полезли на крышу.

Смотрите внимательно, слева на стене висит котел-казан, по мне так тазик какой-то.

Интересно бы сделать спектральный анализ и определить действительный возраст котла. Да, ну и в этом же монастыре — очередная темница Петра.

Собственно и все, на этом мы закончили нашу поездку. Мы пропустили буквально парочку монастырей из программы.

По традиции, все подобные экскурсии, совершенно неважно с какой тематикой они связаны, заканчиваются возле Стены Плача. Там по субботам фотографировать нельзя. На этом можно бы было и закончить пост, но.

Пару дней назад я опять попала в Иерусалим, в старый город, и первое, что я увидела —

Монастырь Харлампия, до которого мы не дошли в прошлый раз.

По середине дворика — колодец, который вроде бы как ведет к цистерне Святой Елены.

Сам монастырь восстановлен (вернее сказать, построен на развалинах) в 1840 году. История Харлампия похожа на остальных великомучеников. Успешно распространял христианство, за что был схвачен и доставлен к императору. Последний пытал Харлмапия самыми извращенными пытками, заставляя отказаться от христианства. Но Харлмапий был стоек, да еще нашел силы молиться за больных и изувеченных, которые чудесным образом исцелились, и естественно, тоже стали верить в Христа. Даже дочь императора — Галина, была обращена в христианство. Тогда Харлампий был казнен усекновением головы.

Кажется, новый год здесь тоже в почете.

Вот теперь уж точно все. И закончу я эту серию постов тем же, чем и начала. Практически все малые греческие монастыри были на службе у паломников, приходящих в Иерусалим посетить Храм Гроба Господня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector