1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказы туристов о высоких татрах

Открыть левое меню Высокие Татры

Высокие Татры — одна из главных природных достопримечательностей Словакии. Эти живописные горы входят в состав Татр, являющихся самой высокой частью Карпат. Ежегодно около пяти миллионов туристов со всего света съезжаются для того, чтобы провести каникулы на местных горнолыжных курортах, позаниматься альпинизмом, да и просто прогуляться. Ведь помимо высочайшего в Словакии пика Герлаховского Штита (2655 м), в Высоких Татрах находится множество водопадов, самыми знаменитыми из которых являются водопады Студеного потока, чьи каскады особенно красивы весной, во время таяния снега; ледниковых озер, самое глубокое из них — Вельке Гинцово Плесо (53 м), и богатой флоры и фауны.

В ноябре 2004 г. из-за чудовищного шторма была уничтожена часть лесного покрова, особенно сильно пострадали места рядом с такими курортами, как Татранска Ломница и Старый Смоковец. Усилиями властей лесные завалы были разобраны и туристическая инфраструктура функционирует как раньше, однако на восстановление прежних природных красот понадобится не одно десятилетие.

В Высоких Татрах находится национальный парк с более чем 300 вершинами и горными озёрами. 26 пиков поднимаются на высоту 2500 м над уровнем моря. Из курортов Высоких Татр наиболее известны Штрбске Плесо (самый высокогорный курорт Словакии), Татранска Ломница (лучший выбор трасс), Смоковец и Подбанске (небольшие и недорогие курорты). Высокие Татры отлично подходят для спокойного семейного отдыха с детьми. Все курорты, кроме Подбанске, связаны железной дорогой.

Несмотря на обилие названий популярных среди туристов мест для катания, статусом города в горах обладает всего лишь один населенный пункт – Высоке Татры. Его огромная площадь, самая большая в Словакии, делится на три части, в состав каждой из которых входит несколько курортов. Например, часть Штрбске Плесо состоит из Вышнее Гаги, Подбанске и, собственно, Штрбске Плесо.

Лучшие санатории курорта Пиештяны для эффективного лечения опорно-двигательного аппарата. Воспользуйтесь бесплатным трансфером из аэропорта и получите экскурсию по курорту в подарок.

История и культура

У региона Высокие Татры богатая история. Первые упоминания в официальных документах относятся к 16 веку и связаны они с попытками исследователей изучить горные вершины и местную флору и фауну. В 1615 году было совершено задокументированное восхождение на Кежмарски штит (2556 м), один из 15 высочайших пиков горной системы.

Покорители Татр встретили массу трудностей, с которыми столкнулись и те, кто решил начать развивать здесь индустрию туризма. Однако вопреки природе было положено начало делу, превратившему в конце 19 — начале 20 века регион в излюбленное место для отдыха среди аристократов и богатейших людей Венгрии, Австрии, Германии. Летом сюда приезжали ради прекрасных видов и чистейшего горного воздуха, а зимой — ради спортивных удовольствий. Следы золотого века Высоких Татр дожили и до нашего времени в виде двух Гранд-отелей на территории курортов Старый Смоковец и Татранска Ломница.

Как добраться

Есть несколько способов добраться до курортов Высоких Татр. Для начала нужно будет осуществить перелет из Москвы до аэропорта Попрад-Татры, считающегося самым высокогорным в Европе. Аэропорт находится в 5 км от города Попрада, расположенного как раз у подножия гор. Доехать до населенного пункта на общественном транспорте из аэропорта нельзя, так что придется брать такси или арендовать машину. Далее, в зависимости от того, где вы планируете отдыхать, вы можете выбирать между поездкой на автобусе, поезде или арендованной машине.

На поезде

Железнодорожный вокзал Попрада является ключевым на этом направлении и связан с такими крупными городами Словакии, как Братислава, Жилина и Кошице. Из Братиславы поездка на экспресс-поезде займет около пяти часов, из Жилины и Кошице — 2 часа. Далее со станции в Попраде можно доехать благодаря Татранской электрифицированной железной дороге до курорта Старый Смоковец (около 40 минут) и Штрбске Плесо (около одного часа). Чтобы попасть на поезде в Татранска Ломница, придется сделать пересадку в Смоковце.

Билеты для поездки внутри региона можно приобрести в железнодорожных кассах и активировать уже внутри поезда. Приблизительная стоимость поездки в одну сторону из Попрада в Штрбске Плесо около 3-6 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

На автобусе

Не менее развито транспортное сообщение Попрада с большими городами Словакии. Доехать до города можно из Братиславы, Кошице и Левоча. Также ходят автобусы между курортами Старый Смоковец и Татранска Ломница. Автовокзал в Смоковце располагается на окраине населенного пункта.

Погода в Высоких Татрах

Климат Высоких Татр можно отнести к альпийскому. Снег лежит здесь с ноября по май. В начале лета, июне и июле, идут сильные дожди. Самыми теплыми месяцами считаются июль и август. Однако в это время года курорты переполнены туристами, наслаждающимися целиком и полностью проснувшейся после зимней спячки природой.

В Высоких Татрах два туристических сезона: летний, с середины июня и до октября, и зимний, начинающийся в ноябре.

Популярные отели Высоких Татр

Шоппинг и магазины

Разнообразные сувениры, национальную одежду и другие приятные мелочи можно приобрести на любом из горных курортов. Особенно много продавцов в районе парковок. Обычно торговцы раскладывают свои товары перед прибытием туристических автобусов.

Развлечения и достопримечательности Высоких Татр

Местный набор популярных экскурсий практически тот же, что и в соседних Низких Татрах, а вот стоимость экскурсий может отличаться. Значит так: Бельянская пещера (полдня, около 25 EUR), Демяновская пещера и термальный бассейн Бешенева (целый день, 40 EUR; только бассейн — полдня и 25 EUR), «замок привидений» Бойнице (целый день, 50 EUR), средневековый город Спиш (целый день, 45 EUR), аквапарк «Татраландия» (полдня, 25 EUR).

Высокие Татры. Все, что нужно увидеть

Высокие Татры — это горная гряда, которая тянется по северу Словакии прямо на границе с Польшей. Для туриста она хороша тем, что по ней можно гулять вдоль и поперек, искать собственные уровни сложности, наслаждаться видами. Сразу скажу, что эти виды вряд ли назовешь грандиозными, они скорее дополняют прогулки и развлекают то озерами, то водопадами, то скалистыми долинами.

По плану на Высокие Татры мы закладывали три дня: пройтись по Малой студеной долине, взобраться на Ломницки штит и прогуляться от Штребске плесо до Попрадске плесо. То есть, так сказать, испытать на себе практически все виды отдыха в Высоких Татрах. Однако ближе к концу поездки мы так ни разу и не выспались, поэтому было решено: подъем на фуникулере и озера нужно как-то совместить в один день (какая разница, что они находятся в разных концах Высоких Татр?).

Многие пишут в интернетах, что подъем на Ломницки штит — это дело пустое: удовольствие дорогое, чаще всего пик закрывают облака, особо там не разгуляешься, да еще и билеты не достать. Якобы гораздо лучше подниматься на Ломницке седло и оттуда любоваться и видом вниз, и самой горой. Конечно, на седле мы не были, и сравнение не корректно, но подъем на Ломницкий пик даже при наличии туч — это одно из наших самых ярких впечатлений о Словакии.

Читать еще:  Карта бельгии бельгия на карте мира

Подъем на самый верх из Татранской Ломницы — удовольствие не из дешевых, согласна. На человека все вместе выходит 46 евро (на пару евро дешевле, если покупать через интернет-магазин). Но при этом билеты разбираются очень быстро, и вероятность того, что вы приедете, возьмете билет и сразу полетите ввысь, крайне мала. Чуть позже, когда вы увидите, на чем предстоит лететь, поймете причину ажиотажа.

Поскольку мы не разобрались с регистрацией go-pass, по старинке решили брать билет в кассе. То есть в намеченный день (когда по прогнозу на горе обещали редкое солнце, а не затяжную облачность) мы сначала приехали с самого утра в Татранску Ломницу, взяли билет на самый поздний сеанс (в 16 с чем-то) и по-быстрому махнули в Штребске плесо. У нас все было хорошо рассчитано (казалось бы): час дороги туда, там три часа на прогулку до Попрадске плесо, привал и обратно по асфальту на станцию Попрадске плесо, потом еще час на электричке — и мы ровнехонько успеваем к фуникулеру!

Вот вам две части карты, что выдают бесплатно в Высоких Татрах. Чтоб вы понимали, Штребске плесо и Татранска Ломница не умещаются вместе даже на одну ее сторону!

Дальше все развивалось по сценарию «какие супермены писали о своих походах в статьях, что я читала?» Нет, с электричкой все было замечательно, как всегда: прекрасный татранский экспресс, покачиваясь, домчал нас до конечной Штребске плесо. Транспортная система в Высоких Татрах придумана очень интересно: Из Попрада электричка идет до Старого Смоковца и дальше до Штребске плесо. В Старом Смоковце можно пересесть на электричку до Татранской Ломницы. Причем расписание продумано так, что поезда приходят в Старый Смоковец примерно в одно и то же время: вагоны разного направления останавливаются на разных путях и ждут, пока все рассядутся, куда им нужно.

В горы в Словакии едут и стар, и млад. Нам встречалось множество семей с маленькими детьми на тропах — тех, кто еще не умеет ходить, взрослые несли в рюкзаках. Были и старички, с трудом разворачивающие конфету трясущимися руками, но с палками и в горной обуви.

Штребске плесо нам показалось самым фешенебельным что ли из татранских горных городов. Впрочем, рассматривать его мы не стали, а сразу пошли к озеру — оно похоже на наши водоемы — есть, где развернуться. Отсюда можно направиться к канатной дороге и подняться на Солиско (но зачем, у нас же впереди Ломницки штит), пройтись до водопада Скок (но накануне на водопады мы насмотрелись) или прогуляться до Попрадске плесо. Озеро невероятной красоты, как писали бывалые туристы, горная тропа, которую преодолеет и ребенок, и вот, наверно, самое лучшее: идти туда нам предстояло около часа, а в обратную сторону — полчаса, не больше. Конечно, от прогулки на Попрадске плесо мы ожидали только удовольствия!

Кстати, именно на этой тропе мы неоднократно встречали русскоговорящих — целыми семьями! А еще только здесь в лесу нас ели комары. Тропинка от Штребске плесо сначала поднимается в гору и проходит через лес — мягкая, песчаная, с вкраплением камней и изредка — луж.

Штребске озеро все уменьшается, пока не становится похожим на сердечко.

В какой-то момент лес прекращается, тропа становится горной и делится на две. Мы пошли по верхней в расчете на виды. Практически вровень с нами шла группа школьников с учителем: видимо, такие походы у них — обычное дело.

Долина красива, как и большинство горных долин. Тропа без особенных подъемов или препятствий — идти приятно. Но есть большое, но: мы шли быстро, и все равно потратили два часа! Ну никак не меньше! В итоге получилось, что мы добежали до Попрадского озера, сделали пару кадров и побежали на станцию. А что делать, если, опоздав на нужную электричку, мы опоздаем и на фуникулер на Ломницки Штит, а это почти 100 евро, потраченных впустую, и пропущенный подъем!

Конечно, оставить вас без хотя бы пары фотографий Попрадского озера я не могу. Тем более что и сама вспоминаю его больше по этим кадрам.

Асфальтированная трасса в горах — это странные впечатления. С одной стороны, идти легко, можно не осторожничать. А с другой — теряется обаяние гор. Вырубленные и искореженные короедом леса вокруг лишь усугубляют впечатление.

А что же касается советов из интернета, то там пишут, например: «Проще всего попасть к озеру от железнодорожной станции „Попрадске плесо“, откуда в сторону озера идет хорошая асфальтированная дорога. Идти по ней придется пешком в горку около 40 минут, однако подъем не очень сильный». 40 минут вверх — в таком случае дорога вниз займет у нас гораздо меньше времени, подумали мы — асфальт же. Вниз мы неслись горными козочками или скорее кошками — бегом, практически не касаясь земли, обгоняя на поворотах неспешных путников. Остановиться, чтобы попить воды, казалось непозволительной роскошью. В таком темпе дорога вниз у нас заняла ровно полчаса. Прибежали на станцию мы за пару минут до поезда — злые, голодные, запыхавшиеся.

Впрочем, «доверяй, но будь готов» вообще можно было назвать девизом того дня. Добрались мы до Татранской Ломницы и в обход любого общепита (хотя в желудке ой как сосало!) двинулись к Скальне плесо, чтобы уж ничто не могло нам помешать запрыгнуть в фуникулер на гору в четко установленное время. Тем более на всех картах обозначено, что в Скальне плесо есть ресторан — еще и с красивым видом отобедаем!

Как оказалось, ресторан там есть на самом деле. Видов тоже предостаточно. Только все это изобилие нам было уже недоступно: в 16.00 вся жизнь в горах начинает замирать: фуникулеры останавливаются, рестораны закрываются — даже летом, когда солнце еще высоко. Пришлось нам наедаться исключительно духовной пищей, гулять и ждать своей очереди на подъем.

А теперь, пожалуй, самое интересное: как выглядит подъем на Ломницки штит. Одним концом на горе, а другим у Скального озера закреплен канат, который больше опор не имеет. Перепад между двумя точками почти 900 метров. По канату движется небольшая кабинка человек на 15 людей, которые дышат друг другу в затылок. Из них парочка может оказаться, например, противными пьяными немцами, которые орут и толкаются.

Ближе к вершине кабинка идет практически вертикально — все вокруг скрыто за облаками и движение ощущается лишь по проплывающим в тумане глыбам скалы, которые становятся все неотесанней и пустынней. Наконец, кабинка прибывает в пункт назначения, вы выходите через длинную лестницу, и вас бьет в лицо холодный ветер, туман и звенящая безжизненность вокруг.

Первая мысль: мы столько бежали, а попали в молоко. Боженька, ну за что? А потом начинаешь прислушиваться, присматриваться с этой таинственной пелене, которая скрывает что-то такое, что в воображении всегда получится ярче любой реальности.

Читать еще:  Пятый элемент по китайски

На случай, если туристу все же непременно хочется знать, что там в облаках, здесь установлен специальный щит с объяснениями. Примерно такую картину мы должны были увидеть.

А потом пелена то там, то тут расступается на пару минут, но этого вполне достаточно, чтобы обнажились первобытные скалы, кусочек мирной долины или даже целая вереница озер. И в какой-то момент мне пришло осознание: ведь именно к этим озерам мы и шли накануне! А вон у того перевала остановились. Невероятно, как близко к цели мы находились! И какое счастье, что не пошли дальше.

Если на горы попроще в Высоких Татрах взбирается целая вереница туристов, то Ломницки штит никто просто так штурмовать не станет. Кстати, наверху есть обсерватория, которая наблюдает за солнцем. А еще на этих горах живут какие-то уникальные мхи и лишайники (и уникальные люди, я бы сказала).

Еще на Ломницком пике предлагают уникальную штуку: переночевать в отеле на высоте в 2634 метра. И это всего за 550 евро на двоих, включая все подъемы, ужин-завтрак и невероятные виды.

Не знаю, правда, чем они там кормят туристов на ужин, но когда мы туда поднялись, из еды оставалась только минипироженка, чай и пиво. Впрочем, поесть (первый раз за день) нам удалось уже в Татранской Ломнице. Она нам показалась самой живой и самой большой из всех горных поселков.

Уезжая, конечно, мы каждый раз оглядывались на громадину, на вершине которой висела маленькая точка, где мы только что были.

Еще больше фотографий Высоких Татр смотрите в прикрепленном альбоме. А остальные рассказы про Словакию можно почитать здесь:

Три дня в Высоких Татрах

«Ничего себе пешеходный маршрут», — подумал я, с интересом разглядывая разноцветные гроздья людей, развешенные на цепях по пути на перевал Пречне Седло (2352 м). Со стороны эта картина выглядело немного жутковато, и навевала мысли о возвращении в долину по пути подъема. Тем более что дальше будет поздно – маршрут, так сказать, односторонний. В памяти всплыли рассказы о пробках при подъеме на этот перевал, образующихся, когда осознание боязни высоты к кому-то приходит с небольшим опозданием. Как будто читая мои мысли, двое парней не самого пугливого вида развернулись и начали спускаться вниз почти от самого начала цепей.

Пролетавший в воздухе сентябрьский снег и пронизывающий ветер оптимизма не добавляли. Я стоял в нескольких метрах от развилки – прямо тропинка уходила на довольно простой перевал Седелко (2376 м.), ведущий через главный хребет Высоких Татр, а налево путь лежал в Велику Студену долину через это самое Пречне Седло. Учитывая, что все наши планы в этой поездке были сосредоточены на южной стороне Высоких Татр, выбор был простым: неведомые цепи или длительный обход низом. Через несколько минут подошла остальная часть нашей небольшой команды и я, не выказав ни тени смущения, пошел наверх. Поскольку для двух моих друзей это был первый опыт в сравнительно больших горах, мне нужно было уверенно продемонстрировать, что все так, как оно и должно быть.

Вид на с перевала Пречне Седло на г. Ломницкий штит (2634 м.)

Татры Высокие – общие впечатления

Высокие Татры – горы очень необычные. На эту мысль наводит, в том числе, возможность написать о пробке при движении по цепям на одностороннем маршруте на перевал. Если вы не представляете, о чем конкретно идет речь – добро пожаловать в Татры. С одной стороны все очень компактно и мило, как будто это какой-то тематический высокогорный парк. С другой стороны, горы очень даже настоящие – с острыми гребнями и пиками, крутыми стенами, ошеломляющей красоты видами, совсем «недетскими» перепадами относительных высот и красивейшими озерами и водопадами. Из обязательного перечня атрибутов высоких гор в Татрах нет разве что ледников, но даже это только подчеркивает их особенность.

Мала Студена долина

Конечно, сначала смущает наличие множества непривычных ограничений: с троп не сходить, палатки не ставить, костры не палить, в озерах не купаться и т.п. Но учитывая расположение и относительную доступность этих мест наряду с количеством желающих ими полюбоваться, четко понимаешь, что это единственно возможная стратегия сохранения природы. И надо сказать, словаки с этим прекрасно справляются. Последствия вмешательства человеческой цивилизации сведены к разумному минимуму: мощеные тропы, маркировка, цепи для страховки в объективно опасных местах и горные приюты или как их называют словаки – «хаты». И никакого мусора. Нигде. Совсем.

Вид с перевала Ваха (2340 м.) на долину Тазка

В общем, Высокие Татры – необычайно привлекательное место для всех, кто любит горы в самом разнообразном смысле этого слова.

Поход с высоты птичьего полета

Описываемый поход стал моим первым настоящим знакомством с этим уникальным горным уголком. Надо сказать, что Высокие Татры занимали немаловажное место в довольно обширном списке горных систем, в которых мне хотелось бы побывать. И вот, в сентябре 2009 года, долгожданная возможность представилась. Вместе с двумя друзьями, Вадимом и Василием, я отправился в трехдневный поход-рекогносцировку. Краткий обзор свершений:

День 1-й: прибытие в поселок Старый Смоковец (986 м.), после шестнадцати часов езды из Киева с учетом таможни, переход к первому месту ночевки – хата Замковскего (1475 м.), расположенная в начале Малой Студеной долины.

День 2-й: переход по долине к хате Терихо (2015 м.), подъем на перевал Пречне Седло (2352 м.), спуск в Велику Студену долину к хате Збожника (1960 м.).

Велика Студена Долина

День 3-й: Подъем на перевал Прелом (2290 м.), переход на перевал Польский гребень (2200), радиальный выход на вершину г. Выходна Высока (2429 м.), спуск до долине Величка к горному отель Слезкий Дом (1670 м.), переход по тропе Татранска Магистрала через Батизовскую долину на перевал Седло под Острвой (1966 м.), спуск в Менгусовскую долину к хате Попрадське Плесо (1500 м.).

Спуск с перевала Прелом

День 4-й: Радиальное восхождение на вершину г. Рыси (2502 м.) через Менсусовскую и Жабью долины, спуск в поселок Штребске Плесо (1246 м.), 20 минут на поезде, в машину и домой в Киев.

Татры Высокие – выборочные впечатления

Все горные приюты в Татрах очень разные и могут сильно отличаться друг от друга по размеру и спектру предоставляемых услуг. Среди обязательных в наличии – возможность переночевать, вкусно поесть и сходить в туалет. Условия для ночлега в спектре от отельного номера в таких местах как Слезкий Дом или хата Попрадске плесо до места на полу ресторана в любой хате, если все остальные места уже заняты. Как правило, рекомендуют места бронировать заранее, благо у каждой хаты есть контактный телефон, а у большинства даже страница в Интернете. Но в любом случае, выгонять людей на ночь на улицу здесь не принято, поэтому и используется уже упомянутый непривычный способ размещения на полу в ресторане.

Читать еще:  Топ 10 вариантов что нужно обязательно сделать в париже

Чуть не забыл, желательно иметь при себе спальник. Стоимость ночевки от 12 до 16 евро за человека, еда в пределах 5-10 евро за один прием зависимо от ваших предпочтений. Нужно обязательно интересоваться особенными условиями, к примеру, в хате Збожника, доплатив к стоимости ночевки 1 евро, получаешь еще и завтрак. И напоследок о не наименее важном. Туалеты есть везде, где-то в комплекте с унитазом, горячей водой и даже душем. В хатах (или рядом с ними), расположенных совсем высоко в горах они просто есть, и за это спасибо. А уборная возле хаты Под Рыси (2250 м.) вообще легендарное место и туристический объект сама по себе.

На этой фотографии при желании можно рассмотреть этот легендарный WC

Все маршруты в Татрах прекрасно промаркированы, в нужных местах стоят таблички с указанием времени необходимого для достижения следующих возможных точек маршрута. Заблудиться в походе можно только в двух случаях: если вы ничего не видите и совсем не думаете (я имею в виду буквально совсем), или сознательно хотите пойти не по маршруту, что не приветствуется как явление. В таких условиях ходить на маршруты можно практически в любую погоду, но… Нужно помнить, что Высокие Татры это скорее большие горы, где и летом может идти снег, во многих местах есть куда падать, да и зачем оно надо в такую-то погоду. Кстати, даже летом берите с собой перчатки, в дождь или снег они очень облегчают жизнь, особенно на цепях.

Как правило, есть два типичных подхода к времяпровождению в Татрах, если речь идет о хайкинге. Альпинизм, скалолазание, катание на лыжах выходят за пределы данного повествования. Большинство людей живет в поселках вдоль Высоких Татр и совершает однодневные вылазки в интересующие их места, заходя в хаты, чтобы поесть, попить и отдохнуть. В ясный погожий день таких людей на маршрутах в отдельных местах можно встретить очень много, но подавляющие большинство из них имеют адекватную экипировку и восприятие смысла своего нахождения в горах. Временами создается стойкое впечатление, что Высоким Татрам все возрасты покорны.

Другая группа людей, в которую попали и мы, путешествует от хаты к хате, проходя из долины в долину через перевалы. Должен сказать, что именно этот вариант мне кажется более предпочтительным во многих отношениях, за исключением случаев, когда речь идет о семейных выходах с наличием маленьких детей. Утром и вечером в Татрах людей становиться очень-очень мало, и от этого радость пребывания в горах почему-то обостряется.

Под конец добавлю, что для общего доступа в Высоких Татрах открыто, если не ошибаюсь, пять вершин, на которые опять же таки ведут промаркированные маршруты. Остальные вершины можно покорять только в рамках альпинистского мероприятии или в сопровождении гида.

Высокие Татры — отзывы туристов

Высокие Татры (Vysoké Tatry) – одновременно название горного массива, наивысшей части Татр и Карпат, а также единственного в этой местности городка, который и служит отправной точкой для походов в горы.

Меня сюда привело желание побродить по живописным склонам гор и отметиться на самой высокой точке Татр – Герлаховском Штите.

Из Братиславы на поезде до города Попрад. В день отходит несколько поездов, стоимость билета 10 евро, в пути чуть меньше 4 часов. Далее необходимо пересесть на другую железнодорожную ветку. Небольшие поезда, состоящие всего из четырех вагонов, даже, скорее, не поезда, а трамваи, курсируют между Попрадом и станцией Strbske Pleso. Выйти нужно на промежуточной станции Старый Смоковец. Это и есть центр городка Высокие Татры. Поезд едет около 20 минут, билет 2,5 евро. Также есть автобус, но он ходит всего три раза в день.

Городок очень маленький, всего 1,5 км на 300 метров. Чтобы его осмотреть, хватит и часа.

А дальше – в горы, раз уж мы сюда приехали. Есть множество треккинговых маршрутов на любой вкус. Можно прогуляться к горным озерам и водопадам. При желании – подняться на Ломницкий штит, который чуть-чуть уступает по высоте своему собрату. Для этого нужно вначале доехать до поселка Татранска Ломница – это совсем рядом, буквально 15 минут на таком же трамвае. Можно совершить пешую прогулку, около 5 км.

На Ломницкий штит ведет канатная дорога. Удовольствие, правда, не самое дешевое. За 40 Евро вы с двумя пересадками подниметесь на смотровую площадку у самой вершины и проведете там 40-50 минут. Желающих очень много, билеты лучше заказывать заранее через интернет.

Ну а я приехал, чтобы попасть на Герлаховский Штит. Гораздо менее посещаемое место с не менее красивыми пейзажами.

Вообще, официально, подъем на эту вершину разрешен только с местными гидами. Но по факту взойти можно и самостоятельно, если лишний раз не светиться. Именно так я и поступил. Маршрут начинается на высоте около 1000 м. На гору ведет несколько тропинок. Как впоследствии выяснилось, наиболее удобная и пологая дорога ведет от станции Татранска Полянка. Путь более длинный, но зато по хорошей асфальтированной дороге можно дойти до Велицкого озера на высоте 1667 метров. Я же пошел непосредственно от Старого Смоковца, в результате пришлось подниматься по довольно крутой скалистой тропе через лес. Но зато по дороге не встретил ни одного человека.

Вначале тропа идет через вырубку, которая затем сменяется густым лесом, а после переходит в скалы, покрытые сплошным ковром из кедрового стланика. Появляется первый снег. Начало мая – не самое подходящее время для такого восхождения – снега впереди будет значительно больше, да и погода непредсказуема.

Тропа приводит к тому же Велицкому озера. Оно еще покрыто льдом. На его берегу расположен трехзвездный отель Sliezsky dom – последний оплот цивилизации в этих местах.

Дальше идет дикая тропа. Все меньше растительности и больше скал и снега.

Выхожу к Батижовскому озеру на высоте 1890 метров. Оно тоже подо льдом.

Солнце уже клонится к закату. На штурм сегодня идти уже рискованно – до темноты точно не успею, у спускаться по незнакомому скальному маршруту как-то не хочется. Решаю еще немного подняться и вставать на ночевку.

На высоте около 2000 метров нахожу ровный пятачок, равноудаленный от всех склонов, чтобы не попасть под камнепад. Огонь здесь разводить нельзя, поэтому только горелка.

Ночью разразилась гроза, сопровождаемая сильным дождем, а затем и снегом. Температура упала до небольшого минуса.

А утро встретило туманом, таким густым, что в 20 шагах ничего не видно. Идти на штурм бессмысленно. Ладно, в другой раз. А пока по навигатору (потому что все следы замело) возвращаюсь на тропу и потихоньку спускаюсь вниз.

На будущее сделал вывод – для восхождения лучше приезжать не позже конца мая, а лучше на июньские праздники. И потеплее будет, и, в то же время, снег еще не полностью сойдет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector