Путешествие по марокко мекнес фес
Путешествие по Марокко: Мекнес, Фес
Наконец-то уселись в микроавтобусе в составе всей группы. И начинаем ехать по северной дороге, оставляя позади слева северную Касабланку. Население города 5 миллионов человек. Окраины заполнены трущобными районами.
Государство считается сельскохозяйственным, не смотря на то, что поток туристов за год составляет 10 млн. человек. Самым главным подтверждением этого являются крестьянские рынки вдоль трас и множество полей. Также 70 % всего населения заняты в сельском хозяйстве, и думаю, уж точно все мы отведали апельсины и мандарины из Марокко.
Жилища придорожных сел походи наподобие контейнеров с окнами, которые поставлены друг на дружку.
Рабат – столица Марокко застроена дорогими особняками. Далее за Рабатом мы увидели дубраву – что нас сильно удивило. Оказывается, желуди тут употребляют в пищу, поэтому и выращивают. Желуди на вкус совершенно не горькие, их вместе с трюфелями продают вдоль дорог. Сами же местные жители не едят трюфеля, а только продают европейцам.
Через три часа попадаем в Мекнес. Застроен город очень ровно, поскольку только минаретам можно быть выше 3-4 этажей. Название город получил от племени берберов, которое когда-то жило в этой местности. Мекнес стал столицей в период с 1673 по 1727 года, из-за этого его прозвали Марокканским Версалем. Именно эти года являются временем правления жестокого султана Мулай Исмаила. С помощью каторжников (разбойников и христиан, заключенных в подземной темнице) султан выстроил в городе водный резервуар, крепостную стену, конюшню и дворец. Заключенные вырыли для себя подземные катакомбы, поскольку чтобы освободится пленным христианам, необходимо было принять ислам. Один из примеров такого «освобождения» стали ворота Bab Mansour (Баб Мансур), которые выстроил Ла Риш – христианский архитектор. Этот архитектор находился в плену у марокканцев, но пообещав султану выстроить красивые ворота в городе, он принял ислам.
В строительстве этих ворот Ла Риш использовал древние римские колонны. Ворота стали рабочими лишь в 1732 году – после смерти султана, но его сын сдержал обещание данное отцом и освободил архитектора.
Мы подъезжаем на микроавтобусе к воротам и фотографируем Баб Мансур. В это время к нашему гиду подошли двое людей, и проверили его лицензию на ведение туристической деятельности, поскольку многие тут пытаются уклониться от налогов, занимаясь туристической деятельностью.
Мекнес достаточно приятный город, без агрессивного движения, с лошадиными повозками, которые катают туристов по асфальту. Вокруг трехсотлетнего водного резервуара растут померанцевые деревья, это прекрасное и любимое местными жителями место для отдыха в городе.
Наш гид Заур, уточнил, что король сейчас находится в королевском дворце, поскольку стоит усиленная охрана. Но вояки-гвардейцы позируют нам на фоне ворот и мы фоткаем их с удовольствием.
Марокканцы поменяли свою конституцию не так давно всего лишь 1 июля прошлого года, и теперь их государство имеет статус парламентской монархии. Официальных партий в стране 36, а король Мохаммед VI является главнокомандующим вооруженных сил государства. Ему 48 лет и у него есть сын и дочь – принц и принцесса. Также король является 23 королем из династии Алавитов. Эта династия правит уже 350 лет. Он любим своим народом.
Добавлю, что французы захватили государство в 1912 году, но в 1953, отправив султана в мадагаскарскую ссылку, марокканцы устроили бунт, переросший в освободительную борьбу.
К королевскому комплексу, окруженному мощной крепостной стеной примыкает еврейский квартал. Архитектура домов в еврейском квартале отличается, в домах есть балконы и большие окна. Все это мы успели рассмотреть из окон микроавтобуса. Потом наш гид показал нам здание бывшей еврейской школы, дальше по переулку – синагога. Как только в 1956 году Марокко получило независимость от Франции и Испании, европейцы и евреи стали покидать страну, ныне в стране находится не более 1 процента христиан. Жаль, что отведенное на осмотр Мекнеса времени было очень мало, и еще потеряли полчаса в медной лавке, с легкой руки нашего гида. Далее наш маршрут пролегал по пути Мекенс-Фес, который составил 60 км. Заур за эти сорок минут успел нам рассказать о том, что фесенцы в Марокко похожи на питерских политиков. Жена короля также фесенка.
Она выходка из обычной семьи и работала инженером, в компании, которая принадлежит королю. Там он ее и увидел, потом влюбился и женился. Так она стала принцессой.
Современные законы гласят, что мужчине допускается иметь несколько жен. Но также есть поправка, которая гласит, что если первая жена не даст согласие на второй брак, то она так и будет единственной женой. Разводов мало, поскольку они облагаются штрафами. Также гид сказал, что измена женщины карается тюремным заключением от полугода до двух лет. После измены супруги не могут примириться и разводятся. Далее мы задали вопрос, что ждет мужчину при измене, на этот вопрос ответа не последовало.
Спустя сорок минут въехали в город Фес. Проехались по зеленому бульвару, усыпанному фонтанами и красивыми древними деревьями, который назывался проспект Хасана Двадцатого. На проспекте располагаются в основном административные здания. Город в основном в синем цвете, что означает богатство.
Женщины тут одеты достаточно демократично, есть такие, которые одеты даже как европейки, не все носят национальные хиджабы. Мужчины одеты в национальную одежду, которая похожа на обычный халат с капюшоном, называемый джелаб. Очень похожие на те, что носили члены Ку-Клус Клана
Нас высаживают в районе Старого Города. Наш Заур позвонил по телефону, и вот приходит новый гид, который расскажет нам все о Фесе. Запоминать дорогу в этом районе не местному просто невозможно, тут насчитывается 9 400 улиц и переулков, поэтому здешняя Медина является самой большой во всех арабских странах.
Фес был возведен около 1 200 лет тому назад великим святым Мулай Идрисом I. Начиная с 9 века, Фес становится столицей Марокко. Его название происходит от мотыги. Легенда гласит, что Мулай Идрису была подарена мотыга, изготовленная из серебра и золота. Этой мотыгой святой очертил границы крепости, которая должна стать столицей первого арабского государства. Естественно святой и знать не знал, что Фес станет столицей королевства, которое простиралось от Сенегала до самой Испании.
Минуя ворота Бу Джелуд мы вошли в Медину. Раньше эти ворота служили лишь для специальных торжественных выездов султана. Но теперь тут ходят все, и я снова обхватил покрепче сумку и освободил карманы от ценных вещей.
Очень узенькие улочки, на них двери домов выглядят как сундуки. Мы петляем лабиринтами улочек то вправо, то влево, то снова вправо, потом спускаемся вниз по ступенечкам, теперь поднимаемся, снова влево, вправо… и вот бац – и мы оказываемся на маленькой закрытой площади.
Ориентация потеряна окончательно в этом лабиринте улочек. Замечаю только то, что меняется товар в лавочках, что может хоть как-то помочь различать кварталы. Не смог тут ничего купить, поскольку Медина сродни антикварной лавчонке, в которой вывешены различные тряпки, и тут же работают жестянщики, куя на коленах очередную безделицу.
Совсем скоро мы почувствовали сильно неприятный запах, который напоминал прорвавшую канализацию, к слову тут она построена еще в 11 веке. Мы дошли до кожевенного квартала. Дальше гид провел нас по лестнице одного из магазинов. Мы попадаем на третий этаж, и с балкона нам открывается вид на процесс изготовления кожи. Эта технология точно такая же как была при Пророке.
Наемные работники толкут в разных чанах кожу, затем ее разминают и оставляют сушить.
Улыбчивый продавец предложил нам купить в своей лавке изделия из кожи. Посмотрев на ассортимент, ко мне закралась мысль о том, что арабы могли бы и поучиться у турков выделывать кожу хорошо. А потом уже шить из нее качественные вещи. Но, как известно, восток дело тонкое, тут все новое принимается к рассмотрению крайне медленно, поэтому сын делает то, что научил его делать отец.
Назад из Феса в аэропорт мы ехали около пяти часов. Под Рабатом постояли в пробке. Потом водитель несся по трассе как угорелый, чтобы нагнать упущенное время. Зарегистрировались на рейс в Сенегале, в связи с чем наш багаж почти что улетел домой в Москву без нас.
Конечно же, по громкой связи постоянно произносили наши фамилии, и как только мы запрыгнули в самолет, бортпроводница тут же захлопнула дверь.
Если быть откровенным, то то что я успел увидеть в Марокко на меня не произвело впечатлений. Может быть это от переизбытка путешествий по арабским странам, но еще раз посетить Марокко у меня желания не возникает. Есть еще множество интересностей во всем мире.
Путешествия наедине с мечтой
Самостоятельные путешествия по всему миру
Главное меню
Марокко: Достопримечательности Мекнеса, Мулай-Идрис и мозаики древнеримского Волюбилиса
В Марокканский Фес мы прилетели из голландского Эйндховена. Сразу после паспортного контроля в аэропорту есть пара пунктов обмена валюты, но курс в них был низким – 10.56 дирхам за 1 евро. Всего в пяти метрах, за следующими дверями, курс был уже 10.71 дирхам за евро.
Аэропортовый автобус, который ходит раз в час, мы, к сожалению, пропустили, увидев, как он отъезжал от остановки в 100 метрах от здания аэропорта справа. Так что вместо 3 дирхам с человека пришлось потратить на дорогу до города 25 дирхам, благо такси мы разделили с голландско-марокканской парой.
На автовокзале автобусной компании CTM купили за 25 дирхам билет на отходящий в 19.15 автобус в Мекнес. Автобусы из Феса в Мекнес ходят часто, так что опоздание всего на минуту на предыдущий автобус, уехавший в 18.30, не стоило нам долгого ожидания.
На улице было на удивление очень холодно, поэтому я как прилетела из Голландии в футболке, двух флисках, пуховике и ветровке сверху, так и ехала во всем этом одеянии.
В Meknes за час долетели по платной автостраде, легко нашли нужную улицу с гостиницами и в первой же узнали о том, что свободных номеров нет. Решив не испытывать судьбу, заселились во вторую, т.к. номер показался чистым и тихим. В первый вечер у меня был шок – за 290 дирхам или 27 евро у нас был простой номер с покрашенными в желтый цвет стенами, кроватью, столом, стульями, крохотным телевизором, кондиционером и своей ванной комнатой. В целом все необходимое было и работало, но я как-то привыкла, что в других небогатых странах простые гостиницы с номерами со столь незатейливым интерьером стоят 10-20 долларов, а тут 40. Да еще и обещанный на ресепшн wi-fi в первый вечер не работал. Поэтому на ужин из гостиницы мы вышли с сильным желанием переселиться завтра в более уютное место. Но позже вечером я полюбила наш номер за потрясающий горячий душ с хорошим напором в любое время суток! И его даже не надо было ждать несколько минут, как это обычно бывает. К тому же наш холодный номер быстро нагрелся с помощью кондиционера, постельное белье было очень чистым, да и в ванной комнате вся сантехника сияла белизной, поэтому мы остались и на вторую ночь.
С едой в воскресенье вечером все оказалось не очень разнообразно – в 8 вечера жизнь на улицах была немногочисленна, и, обойдя несколько соседних кварталов, мы зашли в кафешку, предлагавшую курицу гриль и стандартный набор салатов, пицц и гамбургеров. Заказали, к счастью, только один салат и половину курицы. Порции просто огромны, и, видимо, тут принято заказывать салат сразу на компанию.
Следующее утро встретило нас серым небом и дождем. По плану у нас была поездка в соседний городок Moulay Idriss и к руинам Volubilis, так что взяли с собой зонт и пошли через дождь. Оперативно загрузились в grand taxi – старый Мерседес, где на заднем сиденье нас было четверо, а спереди помимо водителя сидела всего одна женщина, хотя обычно на пассажирское место сажают двоих. На удивление цена на такси была дешевле, чем указано в LP – всего 10 дирхам против 20. При этом автобус туда же стоит 7 дирхам, идет он намного медленней, народу в нем обычно полно, а сесть не получается. Что за демпинг у таксистов, мы не поняли.
В Moulay Idriss на выходе из такси оказалось, что мужчина, который ехал рядом с нами на соседнем сиденье, говорит по-русски. Когда водитель показал нам направление, где искать такси в Волюбилис, мужчина сказал, что оно будет стоить 20 дирхам, но лучше дойти пешком, подождав солнце.
И мы вышли в дождь гулять по городку и ждать солнце. Первым делом зашли в кафешку позавтракать: за 40 дирхам нам организовали два больших стакана чая с мятой, две кукурузные лепешки, плавленый сырок и два пончика с абрикосовым джемом.
Чуть согревшись, поплыли вверх по городу, где обнаружили местную достопримечательность – единственный в Марокко минарет цилиндрической формы. Для людей, привыкших, что все минареты имеют цилиндрическую форму, ценность этой достопримечательности так себе ))
Снова вернувшись вниз, дошли до мавзолея-усыпальницы Мулая Идриса, прямого потомка Пророка Мухаммеда, принесшего ислам в Африку. Это одна из главных мусульманских святынь Марокко, и не мусульман внутрь не пускают, поэтому пришлось довольствоваться осмотром от входа.
После этого мы пошли вслед за осликом по узким улочкам, огибающим мавзолей слева – искать место, откуда можно посмотреть на мавзолей сверху. Городок приятный, даже несмотря на дождь: узкие улочки, петляющие с уровня на уровень, арки, крытые проходы, разноцветные домики. Пару раз зайдя куда-то не туда, в конце концов нашли улочку, резко уходящую наверх, и сверху, сквозь туман, посмотрели на крыши мавзолея.
Когда спустились вниз, дождь немного стих, и мы решили идти в Volubilis пешком, не дожидаясь обещанного солнца. Три километра прошли минут за 40. Дорога идет чуть вверх, а от поворота на Волюбилис строго вниз. В целом идти легко, виды в сухую погоду открываются красивые, что мы смогли оценить на обратном пути, правда, в пути нам встретилась пара облаявших нас собак, но они правильно реагируют на поднятый с земли камень.
В Волюбилисе на парковке было пять автобусов и несколько десятков машин, но когда мы через два часа выходили, автобусов и машин было еще больше, так что приезжать сюда лучше как можно раньше. Впрочем, территория археологического комплекса большая, так что особых толп мы не заметили.
Входной билет оказался в два раза дешевле, чем обещал LP – 10 дирхам вместо 20 дирхам. Не совсем понятно, почему вход в это достопримечательность, находящуюся под охраной Юнеско как памятник Всемирного наследия, стоит так дешево. Место очень красивое, и таких прекрасных мозаичных полов я не видела нигде, так что хотя бы 5 евро за вход заплатить было бы совсем не жалко. Ну да ладно, дешево – это хорошо.
На то чтобы неспешно обойти всю территорию самого юго-западного города Римской империи, найти мозаики, пофотографировать и понаблюдать за парой аистов, свивших гнездо на древних колоннах, ушло два часа.
Обратно в Мулай-Идрис очень хотелось ехать на grand taxi, но на стоянке, похоже, были только таксисты, которые привезли своих туристов из Феса и Мекнеса. Так что, не найдя желающих нас отвезти, мы и обратно пошли пешком. Дождь закончился еще во время нашей прогулки по руинам, пару раз даже выглядывало солнце, а когда мы выдвинулись в обратный путь в Мулай-Идрис, солнца стало совсем много, так что я наконец-то смогла снять ветровку и теплую флиску.
Из Мулай-Идрис в Мекнес ходит регулярный автобус №15, который можно ловить на круге внизу, где развилка на Волюбилис, Мулай-Идрис и Мекнес, не поднимаясь в город. Стоит автобус 7 дирхам, проходит через весь Мекнес, включая место, откуда мы утром уезжали на grand taxi. Мы решили ехать до конечной к западу от Медины и уже оттуда начинать свой осмотр Мекнеса.
Мекнес, один из четырех имперских городов Марокко, нам очень понравился. Хотя нам пока было не с чем сравнивать )) Вернувшись в город в 14.30, мы первым делом пообедали в кафешке на главной площади – заказанный тажин был очень вкусным, но полиэтилен, обнаруженный в блюде в конце трапезы, не порадовал. По рекомендации путеводителя пошли в музей, который завтра обещал быть закрытым – здание со множеством красивейших комнат и приятной экспозицией одежд, ковров, вышивки, посуды. Вход снова 10 дирхам.
Потом прошлись мимо мощных городских стен к мавзолею со множеством тихих двориков, зашли через ворота в старый город, заблудились и, не найдя второй выход, через 15 минут вышли через первый.
А потом уже вернулись на главную площадь и погрузились в недра Медины Мекнеса – огромную пешеходную часть старого города с узкими улочками и шумными базарами.
Почти сразу вышли к Большой мечети и медресе, в 17 часов одними из последних за 10 дирхам с человека зашли в медресе с красивым внутренним двориком и маленькими комнатками для учеников. А потом поднялись на крышу и застряли там до самого заката, глядя на торчащие вокруг минареты, на разноцветные верхние этажи домов, на то как облака окрашиваются в розовый цвет, а над головой пролетают аисты. Я очень хотела дождаться заката и закатной песни муэдзинов. Все уже разошлись, на крыше мы остались одни, и как только муэдзины по всему городу затянули свои призывы к вечерней молитве, на крышу поднялся работник музея и показал нам, что пора выходить. К счастью, к нашему желанию дослушать пение муэдзинов он отнесся с пониманием.
Потом мы попали в круговорот рынков, попытались ориентироваться по карте в LP и пройти пешеходный маршрут, но очень быстро заблудились в лабиринте узких улочек и нашлись, лишь выйдя к открытому рынку с овощами и фруктами.
Вернулись на площадь, погрузились в недра крытого рынка со свежим мясом, живыми курами, горками разноцветных специй и восточными сладостями.
А потом направились в наш новый город искать место для ужина. К счастью, в понедельник жизнь кипела, и ресторан Merhaba, рекомендованный LP, был открыт. За 31 дирхам или меньше 3 евро нам принесли по тарелке супа, по паре картофельных котлеток типа драников и огромную тарелку салата. Чудесный выдался день, и даже шедший с утра дождь его не подпортил, а красивый закат внушал оптимизм на будущее.
На следующее утро нас ждал мороз и солнце. Весь день на небе не было ни единого облачка, а мы предусмотрительно взяли с собой шапки и перчатки )) Кто бы мог подумать, что в Африке зимой такой дубак!
Снова прошлись через знакомую центральную площадь, такую живую и с толпами народу вечером и такую безлюдную утром, к мавзолею, посмотрели на плац, где в старые времена выстраивали пленных рабов, и забурились в недра Медины, где все-таки одолели пешеходный маршрут и нашли места, до которых не дошли вчера. Невероятные лабиринты улиц и переулков, красивые старинные мечети и медресе с резным узором на стенах, нарядно украшенные входные порталы. Еще в Марокко поражают плащи с островерхими капюшонами, в которых ходят очень многие мужчины и некоторые женщины.
Нагулявшись, вернулись в гостиницу, забрали вещи и пошли на вокзал. Не найдя по дороге ничего интересного для завтрака, приготовились к голодной поездке на поезде в Фес, но тут на табло появилась информация, что наш поезд вместо 11.28 отправится в 11.58, и мы пошли прочесывать окрестности в поисках еды. Слева от вокзала наткнулись на просторную кафешку, предлагавшую помимо пиццы и тортиков комплексные завтраки. Заказали по омлету с сыром, и в итоге за 22 дирхама с человека получили по миске каши, омлету с сыром, блюдцу маслин, свежевыжатому апельсиновому соку и чайничку мятного чая.
Поезд оказался удобным и быстрым, а поездка из Мекнеса в Фес комфортной и на 5 дирхам дешевле, чем автобус.
Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности
Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
25 фев 2019, 23:54
Собственно, вопрос озвучен в заголовке.
Едем в Марокко в начале марта на 4 ночи (3 полных дня). Все передвижение на общественном транспорте. Любим архитектуру, впечатляющую природу, вкусную еду. Очень важно не разочаровать мужа, т.к. у него сейчас не очень радужные ожидания от Марокко, едем только по моему хотению.
Прошу вашего мнения, как бы сделали именно вы. Желательно без философии и демагогии)))
У меня сложилось 2 варианта маршрута.
Намбер 1.
1. Прилетаем в Фес поздно вечером, ночуем.
2. Весь день гулеям по Фесу. Покупаем билеты в Шефшауэн.
3. С утра едем в Шефшауэн, там медина и холмы. Ночуем.
4. Рано утром выезжаем в Рабат. Ехать аж 4 часа. В 11.15 приезжаем, гуляем, смотрим.
а) Дальше 2 варианта: выдвигаться в Фес и ночевать там или заночевать в Рабате?
б) Заночевать в Рабате и рано утром стартануть в Фес, ибо у нас вылет в 14.00?
5. Улетаем из Феса.
Вариант 2.
1. Прилетаем поздно в Фес, ночуем
2. Фес + Мекнес на пару часов (ехать на поезде всего 40 минут, ходят каждый час)
3. Шефшауэн весь день, ночуем + еще пол-дня здесь же (можно успеть сходить на холмы)
4. Возвращаемся в Фес, вечер спокойно гуляем
5. Утром еще немного гуляем и спокойно, без суеты уезжаем в аэропорт.
В чем сомнения:
1) Что интереснее — Рабат или Мекнес? Точнее, так: стоит ли Рабат этого 4-часового перегона из Шефшауэна, а потом еще 3 часа до Феса?
2) Если ехать в Рабат, то приедем туда в 11.15. Реально ли погулять часа 4 по Рабату, потом поехать в Мекнес, там ещ пару часов, и наконец, в тот же вечер вернуться в Фес. Похоже на сумасшествие или выглядит реально? И главное, стоит ли Мекнес того, чтобы из-за него сокращать прогулку по Рабату?
3) Немного страшно ночевать в Рабате, когда мы в обед улетаем из Феса. Насколько вероятно застрять и не попасть на самолет? И. стоит ли Рабат этого риска?
Не хочется провести такой маленький отпуск в автобусах и поездах, хочется окунуться в древнюю культуру. С другой стороны, начитавшись про грязь Феса, не хочу проводить там много времени.
Шефшауэн и Фес — единственные точки, которые из маршрута не выкинуть, но можно изменить срок пребывания в них.
Буду рада советам)
Re: Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
26 фев 2019, 04:16
в Мекнесе чудесная Медреса Бу Инания, больше ничего умопомрачительного там нет. Заслуживают внимания ворота Баб Мансур, остальные достопримечательности довольно средние — подземная тюрьма, монументальные склады продовольствия и хранилища воды, скромные остатки Римского Города. несколько маленьких музейчиков Мекнеса тоже не произвели особенного впечатления, а Мавзолей Мулай Исмаила был на ремонте. — то есть Медресу Бу Инания можно посмотреть за два часа пребывания в Мекнесе.
Рядом с Мекнесом находится древнеримский город Волюбилис с сохранившимися мозаиками, Триумфальной Аркой, Базиликой, Капитолием, остатками храмов, Форумом. — он в списке наследия Юнеско. На Волюбилис я бы отвела 2 часа . там же рядом мусульманская святыня — Мулай Идрис, (тоже 2 часа) красивый городок на холме, захватывающий вид со смотровой площадки на мавзолей. Из Феса все можно успеть за один день — Мекнес, Волюбилис и Мулай Идрис и вернуться в Фес.
С билетами в Шефшауэн я бы была осторожней, их не всегда можно купить. лучше это сделать заранее. Дорога туда из Феса занимает 4 часа, в самом Шефшауэне больше 4 часов делать особенно нечего, городок маленький а синие улочки быстро приедаются. На холмах вокруг города нет ничего интересного, вы подобных холмов насмотритесь по дороге туда и обратно.
В Рабат я бы не ездила, далеко и там ничего особенного нет. медина так же раскрашена в синий как и в Шефшауэне, мавзолей Мухаммеда 5 — новострой. Правда в Рабате прекрасный Археологический Музей , много античных произведений, Государственная Картинная Галерея в которой можно попасть на замечательную выставку. В двух трамвайных остановках от Рабата есть пригород Сале, говорят там португальская крепость и какие то медресе, но я не была
Я бы спокойно провела время в Фесе, там есть что посмотреть, не хватит и двух полных дней. Если хочется куда то еще сьездить из Феса — это Шефшауэн (1 день) и Мекнес-Волюбилис-Мулай Идрис (1 день)
Re: Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
26 фев 2019, 08:38
На мой взгляд, однозначно — Рабат .
Который я вообще считаю одним из самых интересных городов в Марокко (на всякий случай, может, чем поможет сориентироваться: Re: Возвращение на Восток: Марокко без мороки, или страна, которая не напрягает ).
Смотря что именно хотите там увидеть и каким темпом. Технически реально всё, но если Вы захотите увидеть, скажем, то же, что я показал в своём рассказе, сомневаюсь, что Вы уложитесь в 4 часа.
На мой взгляд, такое не стоит делать ни в каком варианте
Зависит от многих факторов, но для меня такая схема была бы неприемлемой по определению.
Рабат стоит того, чтобы быть включённым в маршрут, и для этого совсем не обязательно оставлять его на «вылет». Езжайте туда сразу утром после прилёта.
Re: Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
26 фев 2019, 09:57
savl1, спасибо, ваш отчет попадается одним из первых, когда изучаешь Марокко)
К сожалению, вот этот вариант технически не складывается:
Re: Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
26 фев 2019, 10:06
Строго говоря, не обязательно, если обратный автобус вечером есть.
Неужели Вы такие любители закатов? Да ещё негарантированных — а если небо не будет ясным?
Ну и, кстати, если уж так, можно в Ш. ехать не с утра, а, скажем, с обеда (правда, не знаю, есть ли такой автобус), посмотрев утром Фес.
Впрочем, Вам ехать — Вам решать. Лучше Вас Ваши приоритеты никто не знает. Обидно только, что 3-дневная поездка, по сути, сведётся к полутора городам, из которых 1, как сами же пишете, Вас не особо и привлекает.
Re: Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
26 фев 2019, 10:34
А вы бы как выстроили эти 3 дня? Я сама не люблю длинные дороги, дневные радиалки поблизости — мой любимый вариант, но вы сами говорите, что Мекнес не стоит посещения.
Ехать из Феса в Шефшауэн — 3 часа в один конец. Два таких перегона за день, еще и через горы — многовато для нас, я плохо переношу серпантины. Поэтому и ночуем там. И еще потому что хочу утром пройтись по голубым улицам, когда на них еще не будет туристов. Да, рейсов из Феса в Шеф, в отличие от рейсов из Рабата, за день много, можно в любое время уехать.
Кажется, пока такой маршрут складывается:
4 марта. Поздно вечером прилетаем, ночуем в Фесе.
5 марта. Едем на пару часов в Мекнес + осматриваем сам Фес.
6 марта. Утром в Фесе, около 11 выезжаем в Шефшауэн, приезжаем в 14. Ночуем в Фесе.
7 марта. В 7 утра выезжаем в Рабат из Шефшауэна. приезжаем в 11.15. Смотрим Рабат.
Из Рабата в Фес выезжаем в районе 18 часов. Приезжаем в Фес в 21.
Ночуем в Фесе, утром еще до 12 гуляем и едем в аэропорт.
4 города за 3 дня. Из них 12 часов в дороге. Не расслабишься, конечно)
Что скажете? что бы изменили?
Re: Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
26 фев 2019, 10:41
Вто не поняла, ехать ли в Волюбилис. Фото видела, ну развалины. Я люблю по развалинам полазить, но муж не очень. Эти развалины чем-то интереснее тех, что есть в Пафосе или Афинах? По фото не увидела ничего отличительного.
Вот сюда тоже хочу съездить)
Re: Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
26 фев 2019, 10:54
По сути-то я уже сказал, но тут мы с Вами не сходимся в главном: я считаю, что ночёвка в Ш. — это слишком жирно
Ну, Мекнес Вы сами придумали:) А Ш. — это, по сути, не город, а несколько кварталов часа на 2:)
Что если маршрут Вас устраивает, то он хороший:)
Я бы сделал одно из двух.
Либо —
4 марта. Поздно вечером прилетаем, ночуем в Фесе.
5 марта. Выезд в Рабат
6 марта. Рабат — Шефшауэн
7 марта. Шефшауэн — Фес
8 — Ночуем в Фесе, утром еще до 12 гуляем и едем в аэропорт.
Либо —
4 марта. Поздно вечером прилетаем, ночуем в Фесе.
5 марта. Выезд в Рабат
6 марта. Рабат — Фес
7 марта. радиалка в Шефшауэн
8 — Ночуем в Фесе, утром еще до 12 гуляем и едем в аэропорт.
Re: Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
26 фев 2019, 11:18
Re: Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
26 фев 2019, 11:34
Re: Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
26 фев 2019, 16:15
а что отличительного между Шефшауэном и Касба Удайя в Рабате?
Re: Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
26 фев 2019, 16:41
Я, будучи любителем развалин, тоже перед поездкой озадачился этим вопросом. Но, присмотревшись, отбросил идею — они мне показались очень «пресными», никаких реальных строений, кроме восстановленных колонн, там, по сути, и нет. И уж в 3-дневном формате я бы точно не стал заморачиваться. Тем более, если один из членов Вашей «команды» не фанатеет от подобного.
Ну в Пафосе-то они совсем никакие, так что сравнивать тут странно.
А какие в Афинах Вы имеете в виду? Акрополь с Парфеноном? Если так — это всё же разные форматы. И Акрополь, конечно, намного интереснее — прежде всего, самим Парфеноном.
Если же сравнивать примерно аналогичные места (остатки античных городов — именно городов), то, как мне показалось, Волюбилис уступает и турецкому Эфесу, и итальянским Помпеям и Остии, и греческим Дельфам, не говоря уже о сирийской Пальмире и иорданском Джераше. Пожалуй, даже израильской Кесарии.
Re: Мекнес или Рабат, когда у тебя всего 3 дня в Марокко?
27 фев 2019, 05:07
вот что можно посмотреть в Фесе:
Кожевенные мастерские Шуары (Tanneries Chouara). Главная достопримечательность Феса.
Медресе Эль Аттарин (Al Attarine Madrasa) здание, украшенное мрамором и тонко вырезанным кедровым деревом, считается одной из красивейших в Марокко
Мечеть Карауинн (Karaouine) — древнейший в мире университет, основан в 9 веке
Fondouk el-Nejjarine, Nejjarine Museum of Wooden Arts & Crafts — музей с замечательным старинным фонтаном 18 века. Представляет собой прекрасно отреставрированный «фондук» -караван-сарай для путешествующих торговцев, хранивших и продававших здесь свои товары на нижних этажах и снимавших комнаты на верхних. В залах, расположенных в центральной части внутреннего двора музейного комплекса, находятся экспозиции с традиционными артефактами, начиная от инструментов марокканских мастеров-ремесленников, ворсистых ковриков для молитв и берберских замков и заканчивая резными сундуками и музыкальными инструментами.
Мечеть-усыпальница султана Мулай-Идриса II — основателя первой марокканской столицы, правнука пророка Мохаммеда, правящего Марокко с 807 по 828 год, самое священное место в Фесе, куда еще недавно доступ иноверцам был полностью закрыт. Доступ к могиле Мулай Идрисс II запрещен немусульманам, однако это можно увидеть через дверь, предусмотренную для этой цели.
Tannery Sidi Moussa – кожевенные мастерские.
красильня Ain Azliten
Медресе Бу Инанья (Medersa Bou Inania) Поразительна красота здания – входные створчатые двери отделаны бронзой, купол – резьбой из дерева, лестница выполнена из фаянса и оникса, повсюду изящные арабески. Фасад здания украшают уникальные старинные водяные часы XIV века, устроенные по сложной системе. Не мене красив и внутренний двор медресе, украшеный мрамором, ценной древесиной и ониксом.
Ворота Баб-Бу-Джелуд. (Blue Gate) – главные ворота в старую Медину, здесь всегда много людей. Сразу за ними начинаются рыночные ряды с фруктами, сухофруктами и мясом. Пройдя через них, сразу попадаешь на главную улицу Talaa Kbira. Здесь же начинается Talaa Sghira, которая в конце сливается с Talaa Kbira. Эти ворота являются самыми молодыми — они датируются 1912 годом. При их строительстве уже не учитывался оборонительный характер крепостной стены, к тому времени в этом уже не было нужды. Ворота Баб-Бу-Джелуд – исключительно декоративный объект. Выстроенные в мавританском стиле, они повторяют архитектуру средневековых построек города. Снаружи ворота выложены узорными плитками в зеленых тонах, символизирующих ислам, а со стороны старого города использована керамика синего цвета.
Дворец Дар – Батха (Dar Batha Museum) Тут хранится все самое удивительное, что было выковано, вырезано, изваяно и сшито мастерами Феса.
Bab Chorfa и Bab Mahrouk – ворота.
Bab Chems – ворота и историческая площадь, ведущая к старой Медине.
Bab Makina Plaza и Bab Segma – ворота и историческая площадь. Красивый исторический сайт. Открыты только во время концертов фестиваля духовной музыки или для специальных событий
Bab Dekkakin и Bab Mechouar – ворота.
Palais Royal Dar El Makhzen красивые позолоченные ворота. Как и все другие королевские дворцы, этот недоступен – внутрь не пускают и следят чтобы охранников не фотографировали. Также стоит посмотреть соседний еврейский квартал.
Semmarin Medina Gate и Bab Jyaf – ворота.
Southern tower — в 16 веке саадианцы построили внушительные «Бордж Норд» и «Борж-Суд», вид на Фес фантастический
Bab Guissa – подобно воротам Баба Нкоба в Марракеше, Баб-Гисса является одним из самых красивых ворот города Фес. Расположенный недалеко от дворца Джамаи, он был воздвигнут в восемнадцатом веке берберскими зодчими под влиянием султана Алауита Сиди Мохамеда Бен Абдаллы.
Borj Nord — Северный форт, построен в 1582 году по приказу султана Ахмеда Эль Мансура Саади. Расположенн высоко на холме, за стенами старой медины. в крепости Бордж Норд открыт Музей оружия, большая часть экспонатов которого была подарена королевской семьёй.
Фес исторически делится на три части:
Fes el-Bali — старая медина, одна из крупнейших пешеходных зон мира, которая числится среди памятников Всемирного наследия;
Fes el-Jedid — вторая медина, основанная в 13-м веке, включающая в себя древнее Фесское еврейское гетто;
Ville Nouvelle — Новый Фес, заложенный в 1916-м году в соответствии с принципами европейского градостроительства.
Пальмовый оазис в городе Фес является самым крупным оазисом финиковых пальм в Марокко. Благодаря пальмовым рощам, растущим вдоль реки, Фес в буквальном смысле завален финиками различных форм, размеров и сортов. По некоторым легендам правитель Идрис I основал поселение в этом месте исключительно из своей любви к финикам. Пальмовая роща изобилует тропинками и пешеходными дорожками
Четыре столицы Марокко: Фес, Марракеш, Мекнес, Рабат
Уникальная возможность всего за шесть дней ознакомиться с богатейшей историей и культурой одной из самых загадочных стран Ближнего Востока – Марокко! Первые страницы ее истории были написаны еще в эпоху раннего палеолита, а национальная культура впитала в себя влияния самых различных этнических групп.
В первом тысячелетии до н. э. марокканские земли принадлежали Карфагену, а со II века до н. э. началась эпоха римского владычества. В 429 г. территорию современного Марокко захватили вандалы, но через сто лет её вернули в состав империи византийцы. В разные периоды истории Марокко находилась во власти арабской, португальской и испанской экспансии, была объектом соперничества ведущих европейских держав. В культуре этой удивительной страны нашли свое самобытное отражение многие религиозные конфессии – язычество, иудаизм, христианство и ислам.
Каждый регион Марокко имеет свои неповторимые культурные особенности. Именно поэтому этот эксклюзивный тур по имперским городам Марокко – его четырем исторических столицам – можно назвать одной из самых эклектичных программ, предлагаемых MAYEL Travel. Во время этого увлекательного путешествия вы получите множество новых знаний в области мировой художественной культуры и совершите незабываемые гастрономические открытия: марокканская кухня славится разнообразием блюд благодаря влиянию берберских, мавританских и арабских традиций, а также кулинарных традиций соседних стран.
Приглашаем вас совершить интереснейшие экскурсионные поездки, увидеть руины древнеримских поселений, прогуляться по старинным улочкам средневековых городов, посетить уникальные архитектурные памятники и объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Даты заездов – 12.10.18, 07.12.18, новогодние даты: 31.12.18, 02.01.19.
При заезде в новогодние даты вы сможете провести три дополнительных дня в Агадире!
Маршрут: Касабланка — Рабат — Мекнес — Фес — Бени Меллаль -Марракеш — Эс-Сувейра — Агадир
День 1.
Касабланка – Рабат
Прибытие в Касабланку, встреча в аэропорту.
Трансфер в отель.
Размещение в отеле.
Обзорная экскурсия по Касабланке, самому густонаселенному городу Марокко и одному из важнейших торговых городов Северной Африки, выстроенному вокруг старого мавританского города. Его название буквально переводится как «белый дом». Касабланка является крупнейшим в Марокко портом, расположенным на берегу Атлантического океана.
Осмотр внешней части мечети Хасана II с самым высоким минаретом в мире, главной достопримечательности города.
Посещение района Хабус (или Новой Медины), построенного французами в 1930-х гг. и напоминающего традиционный арабский город в миниатюре.
Посещение бульвара Корниш – городской набережной, являющейся центром ночной жизни города и простирающейся вдоль песчаных пляжей.
Ужин в отеле.
Ночь в отеле.
День 2.
Касабланка — Рабат – Мекнес – Фес
Завтрак в отеле.
Переезд в Рабат, обзорная экскурсия по городу.
Рабат – столица Марокко, ее культурный и промышленный центр. Древние и современные памятники Рабата с 2012 г. являются частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Посещение мавзолея Мухаммеда V, находящегося у башни Хасана (XII в.), строительство которого велось 10 лет. Для возведения мавзолея из Италии был специально привезен особый белый мрамор, а зеленый купол при строительстве был искусно декорирован символикой королевской власти.
Посещение Касба Удайя — старинной цитадели города, памятника мавританской архитектуры периода Альмохадов.
Обед (оплачивается дополнительно).
Отъезд в Мекнес – город, расположенный на севере страны, являющийся памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Обзорная экскурсия по городу, посещение Баб Мансур (Старого города).
Экскурсия в Волюбилис, самый юго-западный город Римской империи. Его руины расположены у города Мулай-Идрис.
Прибытие в Фес.
Ужин.
Ночь в отеле.
День 3.
Мекнес – Фес
Обзорная экскурсия по Фесу, старейшему культурному и религиозному центру Марокко. Это самый древний из четырёх имперских городов Марокко, крупнейший на севере Африки центр исламской культуры и образования.
Посещение средневековой медины — старой части города, построенной во времена арабского владычества в IX веке.
Посещение Медресас Боунанья, кожевенных мастерских, фонтана Неджарин (известной достопримечательности XVIII в., одного из самых красивых фонтанов исторической части города).
Обед (оплачивается дополнительно).
Посещение традиционного марокканского рынка.
Возвращение в отель.
Ужин.
Ночь в отеле.
День 4.
Фес — Бени Меллаль — Марракеш
Отъезд в Марракеш.
Посещение старинной берберской деревни Азру и местечка Ифран – горнолыжного курорта Марокко.
Остановка в небольшом уютном городке Бени Меллаль, расположенном среди апельсиновых и оливковых рощ.
Обед (оплачивается дополнительно).
Отправление в Марракеш.
Прибытие в Марракеш.
Размещение в отеле.
Ужин.
Опционально: посещение знаменитой площади Джема-эль-Фна в вечернее время (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО).
Возвращение в отель.
Ночь в отеле.
День 5.
Марракеш
Завтрак в отеле.
Обзорная экскурсия по городу Марракеш – четвертому по величине городу страны после Касабланки, Рабата и Феса. Марракеш был основан в XI в. и на протяжении всей своей истории соперничал с Фесом за право быть главным городом Марокко. Страна неоднократно распадалась на две независимые части со своими столицами — Фесом на севере и Марракешем на юге.
Посещение Дворца Бахия (конец XIX в.), одной из главных достопримечательностей города, мечети Кутубия — самой большой мечети Магриба, сада Мажореля.
Посещение городской медины (старой части города), являющейся с 1985 г. памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она именуется «красным городом» по причине рыжеватого оттенка своих глинобитных зданий и укреплений.
Возвращение в отель.
Опционально: ужин в ресторане «Chez Ali-Restaurant Fantasia» (стоимость — 45 евро на человека), расположенном в пальмовой роще. Фольклорное выступление, стилизованная джигитовка.
День 6.
Марракеш – Эс-Сувейра — Агадир
Посещение города Эс-Сувейра.
Эс-Сувейра — портовый город на Атлантическом побережье. Ему принадлежит также небольшой остров Могадор, чьё имя носил город до признания независимости Марокко.
В 2001 г. медина Эс-Сувейры, как и Марракеша, была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Эс-Сувейра известна также тем, что с 1998 г. здесь ежегодно проходит фестиваль музыки гнауа (смесь африканских, берберских и арабских мотивов), под которую исполняются фольклорные акробатические танцы.
Посещение старинной городской крепости, в облике которой нашли свое самобытное отражение характерные черты французской, берберской и португальской военной архитектуры.
Во время посещения города вы увидите также современный рыболовный порт и выставку работ местных художников, организованную на улочках старого города.
Обед (оплачивается дополнительно).
Отъезд в Агадир.
Прибытие в Агадир — город на юго-западе Марокко, расположенный на Атлантическом побережье.
Размещение в выбранном отеле или трансфер в аэропорт Аль-Массира (Агадир) и вылет в Касабланку (в зависимости от выбранной программы тура).
Стоимость тура на двоих при двухместном размещении – от 190 442 руб.
В стоимость тура на двоих при двухместном размещении входит:
— Международный авиаперелет;
— Проживание в отеле;
— Питание – полупансион;
— Трансферы по программе;
— Работа русскоязычного гида;
— Входные билеты при посещении Медресе (г.Фес), сада Можареля, Дворца Бахья (г. Марракеш).
Дополнительно оплачивается:
— Дополнительные услуги;
— Входные билеты при посещении достопримечательностей (за исключением указанных выше).
Окончательная стоимость зависит от даты заезда, количества ночей, типа размещения, количества человек в номере, типа питания и наличия мест в отеле.