Путешествие по европе на машине маршруты и стоимость - Путеводитель туриста RuTuristo.ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие по европе на машине маршруты и стоимость

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования «Зелёная карта»

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

    Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Резюме

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    Самостоятельное путешествие по Европе — Маршрут

    Для начала анонс нашего самостоятельного путешествия по Европе для получение представления о том, как я съездил вместе с друзьями. Впечатлений хоть отбавляй и фотографий больше 2500. Нам посчастливилось побывать в различных городах, пожить в нескольких французских семьях, отведать потрясающей вегетарианской кухни и успеть привыкнуть к разнообразию сыров, рулить сутки без отдыха, поездить автостопом, искупаться в море, сходить в горы, почти опоздать на самолет, переночевать 2 раза в аэропорту, бродить с рюкзаками до 4 утра в поисках отеля.

    Вернувшись из путешествия по Европе, я в очередной раз понял для себя, что для более полного погружения, необходимо быть в стране больше времени. Причем не для увеличения количества посещенных мест, а именно для того, чтобы можно было прочувствовать атмосферу и быт людей, чтобы была возможность пожить обычной не туристической жизнью. Просто смотреть, просто гулять, просто работать, просто жить и тп. Будем стараться воплощать это по мере возможности.

    Читать еще:  Малый маяк французская ривьера

    Также прочитайте мою другую статью — Европу самостоятельно, там советы для тех, кто собирается ехать на машине, и немного там про автостоп тоже есть.

    Рекомендую отели в Европе

    Так как большинство, да и я тоже, чаще всего останавливается в отелях, то выкладываю список отелей, которые подбирал для себя. Все отели с хорошими отзывами, рейтингом, и нормально расположены. По цене нечто среднее, хотя бывает, как дороже, так и дешевле.

    Маршрут путешествия по Европе

    Данное самостоятельное путешествие по в Европе получилось скорее обзорное, так как многие страны и города мы просто пересекали и смотрели на них из окна машины. Зато теперь я точно знаю, куда бы я хотел поехать в следующий раз и как. Для первой поездки в Европу в самый раз. Конечно, мы провели большую часть времени во Франции. Но также мы заехали и на несколько дней в Германию, и на день в Прагу.

    Вся поездка заняла 27 дней.

    На автомобиле по Европе, России и Белоруссии проехали — 4000 км (Москва-Прага-Мюнхен-Гренобль-Марсель-Сетфон).
    Автостопом по Европе получилось всего 600 км. (Сетфон-Гренобль).
    На поезде по Европе тоже было немного прокатились — 600 км (Гренобль-Париж).
    И далее уже самолетом: Париж-Берлин(с ночевкой)-Москва.

    Жаль, что на велосипедах не проехали ни километра для полноты картины. Ночевали у друзей, на вписках через каучсерфинг, несколько раз — в отелях и в палатке. Сначала ели еду, которую взяли из Москвы, потом закупались в местных супермаркетах.

    Белоруссия

    Прекраснейшая дорога от границы России до Бреста, с хорошим асфальтом и ограничением в 120 км/ч без гаишников. Вот и все впечатлениям от страны. Сюда надо приезжать специально, и в другой раз. Говорят, Минск — красивый город.

    Белорусский автобан.

    Польша

    Польшу мы проскочили уже не так быстро. Нет широких дорог и ограничение в 90 кмч. Но контраст после Белоруссии ощущается сразу: аккуратные и красивые дома, хорошая разметка на дороге, солнечные батареи для питания светофоров и камер.

    Польша. Самостоятельное путешествие по Европе на автомобиле начинается

    Солнечные батареи в Польше

    Чехия

    В Чехии мы заехали только в Прагу, так как мечтали об этом давно. Скажу сразу, Прага достойна как минимум недельного посещения, это город с кучей маленьких деталей во всем, начиная от перил, заканчивая барельефами на зданиях. И сюда хочется вернутся. Забегая вперед скажу, что потом я сюда приезжал не раз и поэтому начал делать свой путеводитель.

    Вечерняя романтика в Праге. А в Праге нас знают и чтут.

    Германия

    Здесь все современно, геометрически ровно, и правильно по жизни. По крайней мере, такое первое впечатление. Сортировка мусора по многим критериям, велодорожки со светофорами, пешеходы и водители, соблюдающие правила, и бесплатные автобаны без скоростных ограничений.

    Вид с олимпийской башни. Современный Мюнхен.

    Мюнхен покорил своей чистотой, продуманностью, современностью, велосипедистами, а также человеком, который приютил нас у себя на вписке.

    Велодорожки в Мюнхене. Метро в Мюнхене.

    Берлин же покорил своей историей, почти 30-летней трагедией берлинской стены, которая непосредственно связанна с Россией.

    Остатки Берлинской стены. Граффити Берлина.

    Франция

    Французы больше всего похожи на нас. В этой стране сочетается продвинутость Европы и некая вольность России. Обилие различных сортов сыра с плесенью и без, красивейшие горы, веселые и беззаботные французы с шарфами, старые каменные города как из сказки, нестрогое соблюдение правил дорожного движения и покоцанные машины.

    За разнообразие французких сыров можно душу продать.

    Гренобль — этот город покоряет окружающими его со всех сторон горами с белоснежными пиками. И потому ему можно простить даже загрязненность производствами. Хочется все бросить и купить домик в горах. Поход в горы оказался незабываемым, и издалека мы видели Монблан.

    Гренобль. На яйцах поднимаемся к Бастилии. Маленький поход в горы рядом с Греноблем.

    Марсель — лазурный берег Средиземного моря, в момент приезда был завален мусором из-за забастовок. Ночевка на яхте и купание в 16 градусной воде добавили впечатлений в поездке. Кстати, французы так и не поняли смысл нашего омовения.

    «Немного» грязный Марсель. Холодное Средиземное море.

    Сетфон — глубинка французкой провинции. Простые, добрые и приветливые люди. Спокойная, тихая и счастливая жизнь. Старые, но ухоженные дома, некоторые как с открытки. Видно, что во Франции живут хорошо и здесь тоже.

    Сказочный дом, где хотелось бы жить.

    Париж в наш приезд оказался дождливым и серым. Старый и красивый город, окруженный некрасивыми и грязными спальными районами. Эйфейлева башня с переливающимися огнями, большое количество матрасов выброшенных на улицу, и половина населения — наши чернокожие собратья по разуму, несущие свою культуру в массы.

    Матрацы на улицах Парижа обычное дело.

    Стоимость поездки в Европу

    Не знаю поможет ли при расчетах кому-либо эта информация. Но я вывод сделал такой – не такие уж дорогие поездки в Европу, как принято считать. Мы много не учли, много не знали, весь вопрос в том, какой именно комфорт в пути вам нужен.

    Например, я считаю, что если очень хочется, то надо ехать даже бюджетно. Ничего нет такого в том, чтобы купить еду в супермаркете, а заночевать в хостеле. А если есть деньги, то вперед, любые условия можно получить.

    В итоге у меня получилось – около 50000 руб за 4 недели. Из них:

    • Виза и страховка – 7000 руб. Кстати, вот мой ТОП страховок для Шенгена, специально составлял.
    • бензин для машины – 10000 руб (нас было четверо в машине)
    • Поезд 50 евро (Гренобль-Париж)
    • Обратные билеты на самолет Париж-Берлин-Москва – 5000 руб
    • Хостелы/отели — 4000 руб (3 ночевки)
    • Еда с собой в машину – 2000 руб (хватило на 1,5 недели)
    • Еда в магазинах, проезд в метро и автобусах, карманные расходы — 14000 руб

    P.S. Должен сказать, что это была моя первая поездка в Европу. С тех пор я бывал там уже много раз и путешествовал в разных форматах. Арендовал машину, жил в 4-5 звездочных отелях, ночевал в палатке кемпинге, перемещался на паромах. Даже больше скажу, я еще и в Испанию в итоге переехал 🙂

    Лайфхак #1 — как купить хорошую страховку

    Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

    Лайфхак #2 — как найти отель на 20% дешевле

    Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

    20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

    Пару месяцев назад я опубликовала пост «Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине», в котором вкратце поделилась опытом нашей поездки в Италию. Тема оказалась живой, и я решила подробнее написать об организации путешествия на своей машине в Европу. Все советы основаны на опыте нашей поездки в 2017 году и на опыте 4 поездок в Европу на машине моего мужа.

    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

    Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине: пошаговая инструкция

    Путешествие в Европу на машине: за и против

    Итак, поехали: 20 советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине.

    Совет 1. Подготовить четкий план.

    Если вы давно меня читаете, то знаете, что я не люблю жесткое планирование и путешествия с путеводителями. Но в части поездок на машине я двумя руками «за» четкий, понятный и продуманный план. Когда мы готовили нашу поездку из Москвы в Италию на машине, мы даже расписали все по дням: во сколько мы встаем, когда выезжаем и куда едем. В таком путешествии планирование на ходу приведет лишь к лишним тратам времени и денег, усталости и неудовлетворенности.

    Совет 2. Распланировать бюджет.

    Особенно в части обязательных платежей — топливо, проезд по платным дорогам, проживание. Без понимания бюджета можно обнаружить себя на 10-м дне путешествия в центре Европы с пустым кошельком, а ведь оплаченных билетов на самолет нет, вся транспортная логистика — на плечах туриста. Стоит посмотреть цены на топливо в Европе, прикинуть бюджет на него и отложить в неприкосновенный запас. Рассчитать примерную стоимость дороги можно при помощи калькулятора Мишлен. Введите марку машины, стоимость литра топлива, и калькулятор рассчитает стоимость. Цены на бензин и дизель в разных странах мира можно посмотреть на сайте Global Petrol Prices.

    Совет 3. Не переводить цену на топливо в рубли.

    И не расстраиваться от того, что литр бензина стоит 150 рублей. Дело это неблагодарное и бесполезное. Вы уже в Европе, другого пути нет, так что платите и получайте удовольствие от поездки!

    Совет 4. Иметь финансовую подушку.

    Кажется, что путешествие на машине куда более экономично, чем перелет + аренда авто на месте. Но на самом деле в любой момент могут потребоваться дополнительные деньги и хорошо бы понимать, откуда их брать. Поломка машины, сбой графика и необходимость поиска нового жилья, авария, непредвиденные ситуации на дороге — все это требует средств для решения.

    Читать еще:  Чем привлекательна для отдыха хорватия

    Совет 5. Оформить карту с кэшбеком.

    Посмотрите, какие банки предлагают хороший кэшбек на заправки и/или на отели. Оформить такую карту перед поездкой — это отличный способ отбить часть затрат. Когда мы ездили в Италию, у Рокетбанка был повышенный кэшбек на booking-e и на заправках BP, которые есть по всей Европе, так что нам удалось сэкономить по 3% с каждой заправки.

    Совет 6. Не экономить на жилье.

    Нет ничего хуже, чем после дня в дороге попасть в некомфортный номер, в котором еще и будет шумно. В наши основные требования к отелям входят: 1) удобное транспортное расположение; 2) наличие парковки (желательно бесплатной); 3) бесплатный wi-fi (а то как же фоточки выложить ); 4) комфортная кровать, чистота в номере; 5) шумоизоляция, 6) хороший завтрак, чтобы не тратить время на поиски еды перед отъездом. Что касается ночевок в машине, в Европе это приравнивается к бомжеванию и нарушению закона.

    Совет 7. Проверить автомобиль.

    Чтобы избавить себя от лишних нервов в дороге, лучше заранее провести техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Если необходимо, поменять масло, тормозные колодки и жидкость, проверить функционирование основных узлов.

    Совет 8. Оформить КАСКО.

    Обязательным для въезда в ЕС является наличие «Зеленой карты». Это страховка на автомобиль, которая покрывает ответственность застрахованного, то есть это ОСАГО для Европы. Ущерб, который может быть причинен вашему автомобилю, эта страховка не покрывает. Не покрывает она и последствия после ограбления в виде разбитого стекла, падения камней, столкновения с дикими животными. И не стоит думать, что все это редкость. На тихих второстепенных европейских дорогах можно запросто встретить оленя, косулю или кабана. Вне зоны покрытия «Зеленой карты» и тот случай, когда вы не являетесь виновником ДТП, разбираться с выплатами вам тогда придется напрямую с страховой виновника, а то потеря драгоценного времени.

    Совет 9. Ознакомиться с европейскими ПДД.

    Хоть в целом европейские правила дорожного движения не сильно отличаются от российских, лучше все же ознакомиться с нюансами заранее. Например, в Европе запрещена остановка на трассе, а если вы экстренно встали, то обязаны надеть светоотражающие жилеты. Помимо этого запрещена езда без ближнего света, а в Австрии, к примеру, еще и реграментирована минимальная дистанция между автомобилями.

    Совет 10. Выделить достаточно времени.

    Мы потратили на поездку из Москвы до Милана и обратно 12 дней, но в идеале хорошо бы поехать в такое путешествие в Европу минимум на две недели. На меньший срок ехать просто не имеет смысла, так как дорога в один конец занимает 2−3 дня.

    Совет 11. Выбрать страны.

    Велик соблазн поехать в ближайшую к России европейскую страну, но, по моему опыту, овчинка не стоит выделки. Провести 4−5 часов на границе, чтобы съездить на три дня в Польшу? Думаю, лучше поехать туда на поезде или полететь на самолете. Лучше выбирать ту страну, куда дорого лететь и/или где дорогая аренда авто. Италия в этом плане — отличный вариант, потому что в сезон билеты туда всегда дорогие, с арендой авто там все непредсказуемо, а маленькие итальянские деревушки манят своей красотой.

    Совет 12. Расставить приоритеты.

    Помню, когда мы с Олегом занялись планированием маршрута, голова моя шла кругом: в Европе все близко, и хочется объехать все: вот и Прага рядом, и Словения, и до Мюнхена недалеко. Но мир так устроен, что время и деньги ограничены, и нужно выбирать. В приоритетах у нас была Италия и Австрия. Конечно, мы могли останавливаться и в Минске, и в Бресте, и в Варшаве и еще много где по пути, но тогда на приоритетные страны осталось бы всего дня два.

    Совет 13. Останавливаться НЕ только в крупных городах.

    В крупные города и столицы обычно можно попасть и на самолете и обойти их пешком. К путешественникам же на железных конях они все же не очень friendly: парковка везде платная, а то и попросту запрещена, передвигаться по городу лучше пешком, а пробки могут отнимать много времени. Маленькие уютные городки и деревушки, природные красоты — вот ради чего действительно стоит ехать в Европу на машине. А столицы и Big cities хороши для шопинга и смены обстановки.

    Совет 14. Пожить оседло.

    Каждый день отправляться в новое место и забыть, что такое оседлая жизнь. Звучит заманчиво, но все же лучше выбрать город, в котором можно зависнуть на несколько дней, чтобы передохнуть от дороги и чтоб в глазах не рябило от отелей. При этом можно делать вылазки в соседние городки. У нас так было в Милане: мы остановились в пригороде на 4 ночи, один день полностью посвятили самому городу, а в оставшиеся два ездили на озеро Комо.

    Совет 15. Пересечь границу с Польшей в первый день.

    Это сохранит вам время, нервы и силы, и следующий день уже можно начать в Евросоюзе. Да, вы утомитесь от целого дня в дороге и от очереди на границе, но зато следующий день будет уже полностью в вашем распоряжении.

    Совет 16. Учитывать особенности жизни на приграничных территориях.

    Когда путешествуешь на самолете границы кажутся условными, и только пересекая их на машине, действительно понимаешь, как физически соприкасаются две соседние страны. При планировании пересечения границы Белоруссии и Польши нужно учесть ритм жизни населения этих стран. Белорусы с утра в субботу спешат в Польшу за покупками, а вечером и в воскресенье возвращаются обратно. На праздники они тоже хотят поехать отдохнуть в соседнюю Европу. В будние дни многие едут с утра на заработки. Эта жизнь и поведение местных сильно влияет на очереди на границе.

    Совет 17. Учитывать сезонный и дневной трафик.

    Ехать в Европу на машине в августе — занятие рискованное, ведь в ЕС наступает сезон летних отпусков и вереницы машин выстраиваются в многокилометровых пробках. Это для нас поездка в Европу все же ассоциируется с самолетом, а для европейцев прокатиться от Мюнхена до Неаполя — плевое дело. Так, мы например ехали плотным потоком в воскресенье из Тренто до Зальцбурга, потому жители Баварии возвращались домой после уикенда на итальянской Гарде. А вот в Вене нам повезло: мы покидали город утром в понедельник, когда основной трафик был в обратном направлении. Воскресенье хорошо оставлять для длинных перегонов по Польше, т.к. это тот день, когда движение фур в стране запрещено.

    Совет 18. Выбирать компанию.

    Мой идеальный компаньон для путешествий — это мой мужчина ❤️ А вот если вы едите компанией, то лучше договориться о приоритетах, остановках и спорных ситуациях заранее, чтобы в дороге не было такого, что одни хотят ехать дальше, а другие — остаться в этой стране еще на пару дней. Если вы едите на нескольких машинах, то с этим проще. А если берете попутчиков в свое авто, то не переусердствуйте: ехать 12 часов (а именно столько мы проехали в первый день от Москвы до границы с Польшей) в нагруженной машине, когда в твою спину упираются чьи-то коленки, приятного мало.

    Совет 19. Взять с собой музыку.

    Составить плейлист, закачать на телефон или флешку и взять с собой. Расчитывать на радио я не рекомендую по нескольким причинам. Во-первых, оно не везде ловит, даже в России. Во-вторых, во всех странах свои радио-предпочтения. В Польше и Чехии постоянно пшэкают про каких-то панов Кшиштовых, в Белоруси поют песняры, а в Италии и вовсе на 5 минут песни (конечно же на итальянском) 20 минут разговоров с причитаниями «Мама мия!». Все это прикольно первые 10 минут, а потом хочется нормальной музыки. Всю свою любимую музыку для путешествий я выкладываю в своем Telegram-канале Slow Soul.

    Совет 20. Рано вставать.

    Если вы любите подольше понежиться в кроватке, то путешествие на машине скорее всего не для вас. В день выезда из Москвы мы в 6 утра уже выехали из дома, в Польше и Вене тоже были первыми на завтраках в отелях. Ранние подъемы позволяют избежать пробок, использовать световой день по максимуму и приезжать в новые города быстрее.

    Вот такие советы и рекомендации у меня ко всем, кто планирует поехать в Европу на своем авто. Уверена, список будет расширяться и пополняться, ведь по поездкам на машине у меня уже ломка. Чтобы оставаться на связи и не пропускать полезные посты, подписывайтесь на меня в соцсетях:

    Расскажите в комментариях, а куда вы хотели бы отправились бы на своей машине?

    15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу

    На границе и иностранных дорогах автомобилисты могут столкнуться с не всегда понятными правилами и законами. Вот что надо узнать и сделать перед тем, как отправиться в Европу на автомобиле.

    1. Правильно выберите посольство для оформления визы

    Шенгенскую визу надо делать в ту страну, где планируете оставаться больше всего ночей. Например, вы путешествуете на неделю во Францию, но въезжать будете в Польшу и на двое суток остановитесь в Германии — подавайте документы во французский визовый центр.

    Читать еще:  Карта швеции швеция на карте мира

    Ну а если в каждой стране вы будете одинаковое количество времени, делайте визу в страну первого въезда. И не забудьте про страховку.

    2. Распечатайте брони отелей и составьте маршрут

    Распечатайте подтверждения бронирования всех отелей, желательно сразу на двух языках — русском и английском (или местном). Их у вас могут спросить на границе. Брони с Airbnb и Booking.com, конечно, подойдут.

    Если вы будете останавливаться в нескольких государствах, сделайте маршрутную карту. В ней для каждой страны надо указать дату, город, количество ночей и название отеля. Сделать её можно в свободной форме — табличкой или списком. Маршрут обязательно придётся рассказывать на границе, а распечатка поможет ничего не забыть.

    3. Получите «зелёную карту»

    «Зелёная карта» — это международный полис ОСАГО. Её можно быстро оформить в большинстве страховых компаний перед поездкой, по дороге перед границей или на самой границе (но там выйдет гораздо дороже). Стоимость полиса в России фиксированная, её можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков . Так, с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года страховка легкового автомобиля на 15 дней обойдётся в 2 320 рублей.

    4. Проверьте водительское удостоверение

    Если вы получили водительское удостоверение после 1 марта 2011 года, волноваться не о чем: оно соответствует требованиям Венской Конвенции о дорожном движении, которую подписало большинство стран Европы.

    Правда, есть ещё страны Женевской Конвенции, в которых действует только международное водительское удостоверение — Австрия, Албания, Андорра, Ватикан и Нидерланды. Международные права можно быстро получить в отделении ГИБДД по месту жительства. И не забудьте взять с собой российские права: ездить по международному водительскому удостоверению без национального за границей запрещено.

    Если ваши права старше 1 марта 2011 года, есть два выхода: сделать международное водительское удостоверение или заверенный нотариусом перевод российского удостоверения.

    5. Выберите правильные шины

    В каждой стране ЕС свои правила использования зимней резины. Обязательно использовать зимние шины в Австрии, Боснии и Герцеговине, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии, Хорватии, Чехии и Эстонии.

    Но при этом в большинстве стран запрещена шипованная резина. На колёсах с шипами нельзя в Болгарию, Венгрию, Германию, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию и Черногорию.

    Лучший вариант для зимней поездки в Европу — зимние нешипованные шины с одинаковым рисунком протектора для каждой оси. Кроме того, в горных районах вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Обращайте внимание на дорожные знаки.

    6. Наклейте знак RUS на машину сзади

    Согласно Венской Конвенции, на автомобиле должен быть отличительный знак государства. Для машин с российскими номерами это наклейка в форме эллипса с чёрными буквами RUS на белом фоне. Буквы должны быть не менее 8 см. Этот значок надо приклеить сзади — рядом с номерами или на стекло. Наклейку можно купить в любом автомагазине. Она продаётся и на границе, но в несколько раз дороже.

    7. Положите в салон светоотражающие жилеты

    По правилам некоторых европейских стран, выходить из машины на трассе в тёмное время суток можно только в жилете со светоотражающими элементами. Их наличие могут проверить на границе. Если жилетов не будет, вас могут заставить купить их на границе (естественно, дороже, чем обычно). Жилетов должно быть столько, сколько людей сидит в машине. Причём если жилеты будут лежать в багажнике, возникнет логичный вопрос: как вы собираетесь доставать их, остановившись на дороге ночью?

    8. Оставьте дома радар-детектор

    Радар-детектор — устройство, которое предупреждает о приближении к полицейским радарам и дорожным камерам. В большинстве стран Европы использование и даже хранение выключенного радар-детектора в машине запрещено, а при его обнаружении грозит штраф и конфискация прибора. А так как в Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии радар-детекторы вне закона, через границу перевезти устройство не получится.

    9. Выберите менее загруженный пограничный пункт

    Самый короткий путь до границы с Евросоюзом не всегда бывает самым быстрым. Как правило, на популярных пограничных пунктах образуется очередь из машин, и на границе можно потерять несколько часов. Заранее поищите маршруты объезда.

    Например, прямая дорога из Москвы до границы с Польшей проходит через пограничный пункт в Бресте, «Варшавский мост». Этот же пункт по статистике самый загруженный. Поэтому пересекать белорусско-польскую границу удобнее и быстрее через другие пограничные пункты — «Домачёво», «Песчатку», «Брузги» и «Берестовицу». За обстановкой на пунктах пропуска можно следить онлайн на сайте ГПК Республики Беларусь .

    На трассе Москва-Рига на границе с Латвией самый загруженный пункт пропуска — «Бурачки». Альтернативный путь с меньшими очередями — через Белоруссию (пункты «Григоровщина» или «Урбаны»).

    10. Заправьте полный бак

    В любой стране Европы бензин стоит дорого. Кое-где — очень дорого. Сэкономьте и залейте полный бак на ближайшей к пограничному пункту АЗС. Также вы можете взять немного бензина с собой — по закону через границу можно провезти 10 литров топлива в канистре.

    11. Пересчитайте сигареты, съешьте сыр и колбасу

    Согласно таможенным правилам, в государства Евросоюза на одного человека, достигшего 17 лет, можно ввозить не более двух пачек сигарет (40 штук), или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 грамм табака.

    Категорически запрещено ввозить в ЕС продукты, в составе которых есть мясо и молоко. Это касается йогуртов, колбасы, сосисок, сыра, консервов, сала и т.д. Исключение составляют детское питание и особое медицинское питание при наличии справки от врача. То есть бутерброды с сыром и колбасой лучше съесть до прохождения таможенного контроля.

    12. На обратном пути следите за нормами провоза

    Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости. Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро — крепких.

    В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава. Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта. Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.

    Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.

    Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем — по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.

    13. Оплачивайте парковку правильно

    Во время оплаты парковки через паркомат вводите автомобильный номер так, как он выглядит. Без транслитерации. То есть российский номер B111PC будет вводиться как B111PC (Би-111-Пи-Си), а не V111RS.

    Не забудьте положить парковочный билет на лобовое стекло, чтобы его было видно. Это обязательное требование на многих платных парковках в Европе.

    14. Не забудьте про платные дороги

    Система оплаты проезда в странах Европы делится на два вида: пункты оплаты и виньетки. С пунктами оплаты всё просто: подъезжаете к платному участку и оплачиваете дорогу картой или наличными. На всякий случай лучше иметь при себе наличные в местной валюте.

    Виньетки — это наклейки на лобовое стекло, которые служат подтверждением оплаты дорожного сбора. Такая система оплаты проезда применяется в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Венгрии, Румынии и Молдавии. Купить наклейку можно на приграничных АЗС. Минимальный срок действия виньетки обычно составляет 10 дней.

    15. Купите экологическую наклейку, если едете в Германию

    Во многих городах Германии (включая Берлин и Мюнхен) расположены экологические зоны, куда въезд разрешён только автомобилям, которые соответствуют экологическим нормам. На лобовом стекле таких автомобилей в правом нижнем углу должна быть специальная зелёная наклейка с вписанными автомобильными номерами. На въезде в экологическую зону устанавливается дорожный знак Umwelt Zone. За езду без наклейки — штраф 80 евро.

    Наклейку можно купить в центрах ADAC или офисах Dekra, они обычно расположены на окраине города за пределами экологической зоны, а также на большинстве АЗС. Для покупки надо предъявить свидетельство о регистрации ТС. «Зелёную метку» могут получить автомобили с бензиновым двигателем не позже 1993 года выпуска, с дизельным — от 2006 года.

    Чек-лист для проверки перед путешествием

    1. Российский паспорт (у всех участников путешествия).

    2. Заграничный паспорт с визой (у всех участников путешествия).

    3. Распечатанная медицинская страховка (у всех участников путешествия).

    4. Водительское удостоверение.

    5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

    6. Полис ОСАГО за границей («Зелёная карта»).

    7. Аптечка (проверьте срок годности медикаментов).

    8. Действующий огнетушитель.

    9. Аварийный знак.

    10. Значок RUS на заднем стекле.

    11. Светоотражающие жилеты в салоне автомобиля (на всех участников путешествия).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector