Прогулка по городу осло современный
Прогулка по городу: Осло современный
Как я же писала, мне нравится разрабатывать тематические маршруты. Собираясь в Осло, я выработала для себя два основных маршрута: Осло современный и Осло исторический. Сегодня мы отправимся по первому из них. Итак, начнем…
Парк скульптур Вигеланда
Интересно, что фактически работа над парком началась еще до того, как он был задуман. Как это так, спросите вы? Сейчас объясню. Одной из главных композиций парка является фонтан, который изначально создавался для площади перед Норвежским парламентом. Фонтан представляет собой огромную чашу, которую натужно держат несколько пожилых людей. Странный символ государственности… В конечном итоге фонтан был установлен в парке рядом с новой студией скульптора Густава Вигеланда.
За длинную жизнь у скульптора сложились основные темы творчества – человеческая жизнь во всех ее проявлениях от рождения до смерти. По согласованию с городом в парке, где был установлен фонтан, начинается формирование огромной экспозиции под открытым небом, иллюстрирующей всю человеческую жизнь, все возраста, все процессы, все эмоции… Наиболее значимыми скульптурами можно называть вышеупомянутый фонтан, монолит и колесо жизни. Всего же в парке 214 скульптурных композиций. Иногда его так же называют Парком людей.
Монолит – это колонна высотой 17 метров, вырезанная из единого куска гранита. В нем вырезано 121 переплетенное тело, внизу старики, а чем выше – тем моложе, на самом верху совсем дети. На создание монолита ушло 14 лет титанической работы.
Колесо жизни – это колесо жизни, переплетений тела изображают рождение человека, детство, юность, зрелость, старость и смерть.
Акер Брюге
Этот район чем-то похож на столь любимый мной Гамбург. С начала XIX века здесь формировалась промзона, состоящая из больших и малых мануфактур и производств. В середине XIX века здесь разместились верфи Akers Mek, которая позже стала огромным холдингом, занимающимся всем, что связано с морем и нефтью: от расчета и установки океанических платформ и буровых установок до производства и продажи морепродуктов.
Здесь, на западном берегу залива Пипервика (норв. Pipervika), одного из рукавов Осло-фьорда, с начала XIX века начала формироваться промзона, состоящая из небольших промышленных предприятий. В 1854 году на этой территории разместились верфи Akers Mek, компании выросшей в огромный холдинг, занимающийся всем, что связано с морем и нефтью, от расчета и возведения океанских нефтяных платформ, до производства еды из морепродуктов. Кстати название компании Aker, происходит от реки Акер на севере Осло, давшей имена и Акер Брюгге и Акерхюсу – замку Осло и еще много чему.
В 1982 году верфь была закрыта, а загаженная и «убитая» территория перешла в управление архитектурному бюро Telje-Torp-Aasen, которые должны были превратить его в современный урбанистический рай. Все что не могли отреставрировать – снесли, все что оставили – облагородили. Здесь вырос современный микрорайон, в котором органично сочетается стекло, металл, камень.
Сейчас жилье в этих домах одно из самых дорогих в Норвегии, с балконов открывается потрясающий вид на гавань. Так же здесь размещены лучшие рестораны, кафе, магазины и офисы крупнейших компаний. Это идеальное место для вечерних прогулок и наблюдения за чайками, яхтами и морем…
Ратуша Осло
Это, пожалуй, самый смелый архитектурный проект прошлого столетия. Это современное здание, венчающее 100-километровый Осло-фьорд, стало доминантой, затмив замок Акерсхус.
Городская ратуша должна была способствовать разрушению провинциальности Осло и возвеличиванию его. Проект был разработан еще в 1918 году, само же строительство началось лишь в 1931 году, а завершилось в 1950 году – как раз к 900-летнему юбилею города. Причин у такого долгостроя было много, но основные -это две мировые войны и отсутствие необходимого и своевременного финансирования проекта.
Здание построено из более чем 8 миллионов сделанных вручную кирпичей. Каждый кирпичик – уникален, они немного отличаются по цвету и размеру. За счет этого приема стены Ратуши приобретают дополнительный визуальный объем и фактурность. Но фронтоне здания расположена фигура Святого Гарольда – покровителя Осло. Каждый час в бухте можно услышать мелодию, проигрываемую карильоном из 49 колоколов Ратуши,
Здание оперы
Современное здание оперы было открыто в 2008 году, до этого времени в Осло не было настоящей оперы, а функции оперного театра иногда исполнял народный драматический театр (норв. Folketeatret).
В 2005 году был открыт ультрасовременный оперный театр в Копенгагене и это послужило одним из главных лейтмотивов срочного «ответа» своим старшим братьям. Копенгаген слишком долго был главным городом в норвежской культуре, и если смириться с его главенством в истории норвежцы еще могут, то уступать хоть в чем-то в новейшей истории они не хотят.Строительство обошлось почти в полмиллиарда евро и ему сопутствовали горячие споры, касающиеся как самого проекта, так и места и способа его реализации.
Изначально планировалось построить театр оперы около Акер Брюгге, но позже решили перенеси в воды Осло-фьорда в Бьёрвике, чтобы вдохнуть жизнь и современную эстетику в этот, считающейся депрессивным, район.
Первая ассоциация, которая возникает, когда смотришь на здание оперы, ты смотришь на огромную ледяную глыбу – на айсберг. Ломанные поверхности, облицованные ослепительно белым мрамором, разрезанные огромными окнами. Крыша полого спускается меняя направления и как трасса для слалома уходит в воды залива.
Заходя внутрь здания, начинаешь испытывать диссонанс: ведь ты совершенно не ожидаешь увидеть дубовую отделку в стиле скандинавского минимализма.
one_in
Журнал Игоря Ванина
Фотопутешествия, прогулки по метро, наблюдения и разные мысли
Осло — обзорная прогулка по известным местам города
Второй частью моего путешествия по Европе осенью 2009 была столица Норвегии — город Осло.
Из трёх посещённых мной в этом путешествии городов (Копенгаген, Осло, Стокгольм) Осло оказался наиболее простым и наименее интересным (и при этом очень дорогим), однако и здесь было много мест, которые стоило посетить и посмотреть.
Достопримечательностей здесь было обнаружено намного меньше, чем в Копенгагене (почему — см. ниже), поэтому сначала хотел запихнуть все исторические места и достопримечательности в один 36-кадровый рассказ, но потом решил поступить так же, как с Копенгагеном: сделать первую серию фотопрогулок по городу с «пробежкой галопом» по всем интересным местам, не задерживаясь на каждом месте больше, чем на одну-две фотографии, а потом уже в отдельных сериях уделить большее внимание отдельным интересным местам и другим объектам, не вошедшим в этот обзор.
Краткое введение. Осло (норв. — Oslo — Ушлу, ранее — Христиания и Кристиания) — столица Норвегии — самой северной из скандинавских стран. Осло — не очень большой город: его население составляет около полумиллиона человек (вся Норвегия — 4.8 млн. чел.). Осло известно с XI-XII веков, однако старый город неоднократно разрушался до основания, самое старое сохранившееся сооружение — крепость Акерсхус (XVII век). До XIX века город развивался не очень быстро, поскольку на территории Норвегии постоянно происходили войны Швеции с Данией. Лишь в начале XX века Норвегия получила независимость и Осло (до 1925 года — Христиания) стало столицей государства.
В ходе прогулок по городу я исследовал метро Осло — Tunnelbana (оно достаточно большое), осмотрел стандартный набор достопримечательностей (королевский дворец, парламент, центральные улицы города, ратуша, набережная), посетил старинную крепость Акерсхус и музей настоящих древних кораблей Викингов, а в конце посмотрел современные новостройки: железнодорожный вокзал, Оперу и окрестности.
[← | →]
1. Из трёх посещённых мной городов, Осло показался мне наименее благоустроенным. Прибыв в город на пароме из Копенгагена, я ожидал увидеть остановку общественного транспорта и море информационных материалов, но вместо всего этого предлагалось пойти в центр города пешком. И несмотря на то, что 1 км — это не очень много, с сумками и без карты это было не очень просто. Плюс ко всему, по дорогам постоянно что-то копали, сверлили, долбили.
[← | →]
2. Добравшись до центра и площади железнодорожного вокзала (на которой тоже что-то копали и долбили), стало полегче. Здесь я сдал вещи в камеру хранения, взял бесплатные карты, купил недельный билет на транспорт и отправился гулять по городу (на самом деле сначала — не по городу, а по метро, но эта фотопрогулка будет в другом порядке:).
[← | →]
3. Площадь железнодорожного вокзала, верхний ярус. Внизу находятся служебные помещения, стоянки такси и автобусов, а ещё глубже ходят поезда, загнанные в тоннели под городом.
[← | →]
4. Рядом с железнодорожным вокзалом находится ультрасовременное здание Оперы, построенное в 2007 году. Опере и окрестностям потом попробую посвятить отдельный пост.
[← | →]
5. Улица Карла Йухана (известного шведско-норвежского короля, 1818-1844) — пешеходная зона в центре города. Идёт от вокзала мимо Парламента и Национального театра к королевскому дворцу.
[← | →]
6. Старинная церковь, одна из основных достопримечательностей. Но подойти к ней поближе не удалось, она была закрыта на капитальный ремонт.
[← | →]
7. Памятник датско-норвежскому королю Кристиану IV, восстановившему Осло (Кристианию) после разрушения в XVII веке.
[← | →]
8. Продолжение улицы Карла Йухана. Слева — здание парламента.
[← | →]
9. Кстати, красные огни в пешеходных светофорах продублированы дважды. Наверное, для безопасности, если одна лампа перегорит.
[← | →]
10. Парламент Норвегии — Stortinget.
[← | →]
11. Напротив здания Парламента (через садик с фонтанами) — Национальный театр.
[← | →]
12. А рядом с театром — университет. Город — небольшой, всё находится близко.
[← | →]
13. Наконец, добрался до Королевского дворца. Здесь всё скромно, площадь перед дворцом даже не заасфальтирована, а просто засыпана песком.
[← | →]
14. Королевский караульный. Все путеводители, карты и рекламные материалы обещали мне торжественную церемонию смены караула, когда я приду к определённому времени, но в назначенное время ничего не произошло. Прошло полтора часа, а он как стоял — так и стоит (изредка разминаясь несколькими шагами).
[← | →]
15. Вид от королевского дворца назад — вдоль тех мест, которые мы уже прошли (справа за деревьями — парламент, слева — университет, театр спрятался справа среди деревьев, а вокзал спрятался где-то среди домов под крупной страшной рекламой). Да, хорошее место выбрали себе для дворца норвежские короли, весь город был виден как на ладони. Отсюда пойдём обратно вниз — искать городскую ратушу.
[← | →]
16. Просто улочки и домики в центре города. Что означает большая буква П в фонтане — не знаю.
[← | →]
17. Приближаемся к ослинской ратуше. Ещё одна буква П. Не иначе как отсюда Артемий Лебедев позаимствовал логотип Перми. 🙂
[← | →]
18. А вот и ратуша — массивное здание, которое строили в середине XX века в течение почти 20 лет. Здесь я снял серию кадров для 3D-панорамы, подготовлю и покажу её немного позже.
[← | →]
19. Здание ратуши украшено вокруг скульптурами рабочих и колхозниц различных профессий.
[← | →]
20. Напротив здания ратуши — набережная гавани Осло-фьорда с многочисленными корабликами. Между ними располагается прогулочная зона.
[← | →]
21. На месте бывшей промзоны в гавани Осло построена новая прогулочная зона Aker Brygge. Заглянул в меню в ресторанах на набережной. Лучше б не заглядывал. Короче говоря, там приличные блюда настолько дороги, ужинать пришлось на вокзале под лестницей.
[← | →]
22. Скульптур-мультур. Не понимаю я современный архитектур.
[← | →]
23. На другом берегу Осло-фьорда (напротив Aker Brygge) расположен полуостров со старинной крепостью Akershus (XVII век).
[← | →]
26. Военный исторический музей на том же полуострове рядом с крепостью.
[← | →]
27. На небольшом кораблике я сплавал в музей кораблей Викингов (на фото — корабль Викингов в музее, а не тот кораблик, на котором я плавал:). В музее стоят корабли, которые 100 лет назад вытащили с морского дна, где они лежали около 1000 лет. Корабли очень хорошо сохранились под водой, также сохранились некоторые другие древние артефакты.
[← | →]
28. Парк скульптур Вигеланда. Этот скульптор понаделал тысячи скульптур мужчин, женщин и детей в разных позах, и все они собраны в одном парке. Это было самое впечатлившее меня место в Осло, заслуживающее отдельного поста.
[← | →]
30. Общий вид на парк Вигеланда с верхней его точки. Отсюда я приметил заметную высокую церковь, которая почему-то не была отмечена в имеющихся многочисленных путеводителях.
[← | →]
31. . и дошёл до неё по GPS. Точнее говоря, не дошёл (ноги уже отваливались), а доехал на трамваях.
[← | →]
33. А ещё в Осло есть метро. О нём — в следующей серии.
Это первая серия фотопутешествия по Норвегии и Осло. Продолжение следует!
Прогулка по Осло, маршрут на один день
По предварительному замыслу в Осло мы с подругой должны были провести почти три августовских дня. Но, к счастью, вовремя одумались, кардинально сменив планы незадолго до вылета. В результате, два дня провели на свежем воздухе Люсе фьорда, недалеко от уютного города Ставангер, а вот день перед возвращением домой решили посвятить знакомству с норвежской столицей. Заранее предупрежу, что у нас город не вызвал ровным счетом никаких эмоций — ни положительных, ни отрицательных. Только современные постройки в районе набережной и понравились, а вот всё остальное даже в памяти не отложилось, так что придется сейчас по собственным записям восстанавливать. Вообще, этот маршрут рассчитан никак не на целый день, а максимум на несколько часов. Но, поскольку накануне моя попутчица так напрыгалась по камням у скалы Прекестулен, что растянула поясницу и в этот день еле ноги волочила, скорость нашего передвижения была сведена до минимума. Следовательно, на 10-ти километровый путь ушел почти весь день, с периодическими остановками и передышками.
Вокзал Oslo Central station — Королевский Дворец — парк Вигеланд — район Tjuvholmen — крепость Акерсхус — здание Norwegian National Opera and Ballet
В планах еще была поездка к смотровой у Холменколленского трамплина (фанаты Ю Несбё, в особенности «Снеговика», меня поймут) и в парк Экеберг, но подруга себя очень плохо чувствовала и мучить её лишними телодвижениями я не стала.
Итак, приехали мы в город на поезде, поэтому сразу попали в центр Осло. В воскресное утро он был практически пуст, лишь навязчивые привокзальные цыгане встретили нас просьбами о помощи. Из вокзала сразу же попадаем на площадь Jernbanetorget к символу города — статуе тигра.
Дальше идем в сторону Королевского дворца и попутно разглядываем город. Разглядывать, как уже упоминала, нам здесь показалось нечего. Все вполне чисто, местами симпатично, с погодой даже невероятно повезло и солнце весь день светило, но как-то всё скучно и абсолютно безлико.
Уж не знаю, было тому виной воскресенье, с закрытыми наглухо витринами магазинов, пустующими кафе и безлюдными улицами, но нам и пяти минут в Осло хватило, чтобы понять, что город не понравится. Причем, ладно если бы у меня одной такое чувство возникло, можно было бы скинуть на избалованность увиденным, мои личные предпочтения и т.д. Но и у подруги точно такие же эмоции столица Норвегии вызвала, а это уже что-то, да значит.
Короче говоря, гуляли мы без особого интереса и энтузиазма, фотографий делали мало, потому что ничего, отдельного фото достойного, как-то не попадалось. Так получилось, что даже Королевский дворец этой чести не удостоился. Ну некрасивое ведь здание совершенно, чего там снимать? Разве что смену караула и парк с прудиком с тыльной стороны дворца. Парк, кстати, стал первым, что понравилось, поэтому с удовольствием здесь на лавочке посидели, уток покормили, на солнышке полчасика погрелись.
Благополучно миновав и бегло осмотрев основные центральные достопримечательности, дальше, признаться, дорога пошла веселее и обстановка приятнее. Двигаясь в сторону Vigelandsparken мы, судя по всему, попали в благополучный район Осло, где обитают в основном местные и состоятельные горожане. Вот здесь Осло нам перестал казаться очередной облезлой европейской столицей и, наконец, начал хоть немного нравиться.
Парк Вигеланд, бесспорно, одно из самых известных мест Осло. В основном, конечно, благодаря расположенным здесь своеобразным статуям, олицетворяющим разные состояния человека, причем, в максимально естественном своем проявлении.
Вы уж меня простите, но все это «высокое искусство» для меня чуждо. И на мой взгляд, эти жуткие изваяния только портят приятную атмосферу парка. Хотя местным это, судя по всему не мешает, и семьи в полном составе здесь с радостью проводят выходные погожие деньки. На самом деле и мы с подругой в удовольствие на траве повалялись и по ухоженным дорожкам прошлись. Просто разделить всеобщего восхищения высокохудожественным замыслом архитектора не смогли.
Так, поразглядывав всякие анатомические особенности человеческого тела, немного отдохнув и перекусив, мы двинулись в сторону набережной и модного района Tjuvholmen. Шли не быстро, наслаждаясь солнечной погодой и ухоженными улочками. В навигаторе для ориентира указали музей современного искусства Astrup Fearnley и примерно через час уже стало понятно, что внесли это место в прогулочный маршрут точно не зря. Стильные современные здания с потрясающим сочетанием стекла и дерева, модернизма и уюта, огромное количество милых кафе и эксклюзивных ресторанов — всё это оказался район Tjuvholmen, который мгновенно произвел самые приятные впечатления и, более того, скорректировал общее, неутешительное мнение об Осло.
Здесь же есть небольшой песчаный пляж и подобие парка со скульптурами, основной из которых являются знаменитые «Глаза». Да-да, это именно глаза, а не то, что кто-то мог подумать.
Вот это место нам действительно очень понравилось. Кто-то может сказать, что это все новострой и к настоящему Осло и истории города в целом не имеет никакого отношения. Но что уж тут поделать, здесь каждому своё и для кого-то столица Норвегии — это, в первую очередь, Королевский Дворец, скульптуры Вагеланда, крепость Акерсхус и лотки с селедкой. Для нас же — это совершенно точно набережная Akker Brygge.
Кстати, о крепости, до неё вдоль берега — рукой подать, а именно минут 15 идти.
Здесь моя подруга-развалюшка уже не могла пересиливать боль в спине, поэтому пришлось уложить ее на лавочке и Akershus Fortress осматривать самостоятельно. Бросать бедолагу надолго одной мне всё же не хотелось, поэтому вся прогулка по крепости прошла в ускоренном темпе и заняла от силы 20 минут. Признаюсь, этого для меня оказалось достаточно и ничего, отличного от подобных мест в других странах, я здесь не увидела.
Подобрав после осмотра калеку, дальше мы двинулись в сторону вокзала, осознавая, что никуда больше она уже ни дойти, ни доехать не сможет. Соответственно, единственное, что еще можно было по дороге осмотреть — Здание Национальной оперы. Понимая, что и сюда мне придется карабкаться одной, я поспешила к заветной цели. Фотографии белоснежного здания, с огромной покатой крышей меня еще задолго до поездки привлекли. И, конечно, же хотя бы селфи на фоне я сделать намеревалась. Но, не тут-то было. Оказалось, что на этот день был запланирован какой-то концерт, перед оперой возвели сцену и проход к зданию был ограничен пунктом досмотра, расположенным где-то с задней стороны и огромной толпой желающих.
В общем, не сложилось у меня с селфи. Подхватила подруженьку под руку и побрели мы в сторону вокзала.
Да, из-за недомогания моей попутчицы, планы нам пришлось довольно сильно скорректировать. Да, запланированных мест пропустили мы немало. Но нет, Осло нам не понравился совершенно не по этой причине. Просто город показался каким-то безликим и даже хорошая погода не смогла это исправить. По крайней мере, такие впечатления остались именно от достопримечательностей и от центра города, а вот, так сказать, прицентровые спальные районы оставили в душе гораздо более приятные эмоции.
Поездка в Осло самостоятельно – цены и план
В этой статье я расскажу, что можно увидеть в Осло за один, два дня. В какие музеи сходить, что достойно внимания, а что можно пропустить, стоит ли покупать Oslo Pass. Сориентирую по стоимости проезда на общественном транспорте, стоимости парковок. И поделюсь своими впечатлениями от Осло и его музеев. Один два дня для осмотра Осло самый подходящий срок, больше смогут вынести только яростные фанаты скандинавского стиля.
В Осло проживает всего 600 тыс. человек и по российским меркам это не большой город. Центр достаточно компактный и его с легкостью можно обойти пешком. Не для кого не секрет, что Осло очень дорогой город, поэтому я не буду советовать дорогих развлечений, только самое интересное, аутентичное и по возможности бюджетное. Все цены в статье приведены на 2017 год.
Погода в Осло
Осло это тот город, где нужно иметь план А и план Б, поскольку погода может преподнести сюрпризы. В случае неблагоприятных погодных условий можно провести время во многочисленных музеях столицы Норвегии, а если светит солнышко нужно не упустить момент и отдаться прогулкам на свежем воздухе. Погода в Осло меняется каждые 15 минут и никто не даст вам никаких гарантий.
Петербуржцы почувствуют себя в Осло в своей тарелке, все как дома — сыро, ветрено и промозгло и не предсказуемо. Осло находится как раз на одной широте с Санкт-Петербургом. А вот москвичи и жители континентальной России быстрее всего будут мерзнуть с не привычки к почти 100% влажности воздуха.
Как добраться до Осло
Среди наших людей популярны два метода достижения столицы страны фьордов — на самолете и на собственном автомобиле. Как правило очень многие приезжающие в Осло собираются далее совершить путешествие по Норвегии. Поскольку в этой стране все самое красивое и достойное расположено отнюдь не в столице. Но если вы уж оказались в Осло стоит уделить ему день-два.
На самолете
Билеты на самолет стоят сравнительно не дорого.
12 лайфхаков по поиску авиабилетов в отдельной статье «Как купить дешевые авиабилеты в Европу» — подробная пошаговая инструкция. Вы научитесь использовать все возможности поисковиков.
Если вы живете не в Москве, не стесняйтесь сменить город, календарь цен интерактивный.
На машине
Проезд до Осло на машине потребует не менее двух дней. Придется взять паром через Балтийское море. Если вы едите из Питера, то самым дешевым вариантом может стать дневной паром Наантали-Капельшер (компания FinnLines), если хотите плыть ночью, то лучше выбрать паром Турку — Стокгольм. Читать наш отзыв о многочисленных поездках на пароме компании Viking Lines (Турку — Стокгольм). Стоимость поездки на пароме из Турку в Стокгольм сама по себе не велика от 42€ за автопакет с каютой в одну сторону. В высокий сезон цена может подняться, но ужин стоит 35€. Из Питера до Турку 543 км, от Стокгольма до Осло 527 км. Дороги в Скандинавии отличные, машин мало.
Москвичам и жителям Центрального региона удобнее воспользоваться паромом Рига — Стокгольм. От Москвы до Риги 920 км. Рейсы по этому направлению выполняет компания Tallink & Silja Line, путешествие доставит вам несравненное удовольствие, праздник на борту гарантирован. Автопакет с каютой из Риги в Стокгольм начинается от 147€, но не стоит забывать, что главный источник наживы паромных компаний — дорогостоящее питание на борту.
Осло для автомобилистов
Въезд в Осло платный. На 2019 год для легковой машины стоимость въезда в город составляет 44 NOK (∼4,3 €). На пункте принятия оплаты нужно иметь мелкие разменные деньги или можно заплатить карточкой, крупную купюру не возьмут.
В Осло широко распространены частные и муниципальные парковки. Правила и стоимость парковки зависит от ее принадлежности. Муниципальные парковки в центре города разделены на зоны и с понедельника до субботы с 9 утра до 8 вечера они точно платные. В некоторых местах парковка может быть ограничена по времени, нужно иметь парковочные часы.
Самая высокая стоимость в самом центре Осло 43 NOK (∼4,3 €) за 30 минут, причем стоять в этих местах можно только эти 30 минут. Возле парка скульптур Вигеленда 26 NOK (∼2,7 €) за час. Возле музеев на острове Бюгдой 13 NOK (∼1,3 €) за час.
Общественный транспорт в Осло
Общественный транспорт в Осло развит широко, только вот цены на него трудно назвать гуманными. Покупать билеты лучше в автоматах, в магазинах 7-eleven, в специальных киосках.
Разовый билет, купленный в автомате, киоске
(действует 1 час на любом транспорте)
Взрослый 36 NOK (∼3,5 €)
Ребенок/Пенсионер 18 NOK
Разовый билет, купленный у водителя
(действует 1 час на любом транспорте)
Взрослый 56 NOK (∼6 €)
Ребенок/Пенсионер 28 NOK
Билет на 24-часа
(начинает действие после первой поездки, не именной)
Взрослый 108 NOK (∼10 €)
Ребенок/Пенсионер 54 NOK
Дети до 6 лет бесплатно. С 6 до 18 лет по детскому тарифу. Пенсионерами считаются люди старше 67 лет. Штраф за безбилетный проезд 1150 NOK (125 €).
К сожалению самый замечательный катер, следующий из центра Осло на остров Бюгдой, не может быть оплачен билетом 24-часа. Катера на другие острова входят в 24-часовой билет, их можно использовать чтобы просто покататься и посмотреть на Осло с воды.
Узнать, как сэкономить на проживании в Норвегии вы можете в отдельной статье. Выбор экскурсий в Осло значительно расширился. Заказать экскурсию по Осло можно на сайте трипстер или можно вписаться в обзорную автобусную экскурсию по Осло.
Достопримечательности Осло на карте
Все достойные внимания достопримечательности сосредоточены в трех местах. Поэтому общественный транспорт может понадобиться. Если от Королевского дворца до парка скульптур Вигеленда еще можно дойти пешком, то от парка до Музейного острова уже на вряд ли стоит утомлять себя пешей прогулкой. 4 км после того, как вы провели пол дня на ногах не шутки.
Из центра города можно переправится на катере на музейный остров за 50 NOK (∼5 €), если покупать билет в офисе City Hall Pier, на борту этот же билет будет стоить 60 NOK (∼6,5 €). Билет туда и обратно, купленный в офисе City Hall Pier будет стоить 75 NOK (∼7,4 €). Детские билеты по половинной стоимости. Катера отправляются каждые 20-30 минут.
Все точки на карте подписаны, в каждую встроена фотография и ссылка на официальный сайт, если таковой имеется.
Что посмотреть в Осло? План прогулки
Центр Осло
Я предлагаю начать с самого места основания Осло с крепости Акерсхус. Крепость изначально возвели на этом месте в XIII веке, но с тех времен мало, что дожило до наших дней, однако эта крепость все равно является самым старинным сооружением в Осло. В крепости стоит замок, построенный в период ренессанса, несколько казарм более позднего периода, сейчас в них расположен музей вооруженных сил Норвегии. По самой крепости можно погулять абсолютно бесплатно, с ее стен открываются замечательные виды на город, море, корабли и причалы. Можно посетить помещения замка, но эта задача уже не для одного, двух дней.
Крепость Акерсхус
Совсем не далеко от крепости находится очень современное здание оперы. Туристы любят гулять по его наклонной крыше, от здания оперы вы опять же увидите море, корабли и уже более современный Осло. В хорошую погоду там замечательно.
Здание оперы в Осло
Далее ваш путь будет периодически проходить по главной улице столицы Karl Johans gate, названной в честь почившего в 1844 году норвежского короля. На этой улице сосредоточены все самые-самые достопримечательности Осло, ее изображал на своих картинах художественный гений Норвегии — Эдвард Мунк.
Длина улицы всего 1 км, она соединяет железнодорожный вокзал Осло и королевский дворец. Да, Норвегия по форме правления до сих пор является монархией. При приближении к королевскому дворцу Karl Johans gate все больше начинает напоминать хельсинкский бульвар Эспланады — зеленью и чайками.
Karl Johans gate — главная улица Осло
Не упустите из вида главный кафедральный собор Осло. Он был построен в 1697 году. В 1950 году восстановили его оригинальное внутреннее убранство в стиле барокко. Именно в этом соборе проходят королевские свадьбы и похороны.
Кафедральный собор Осло
На набережной находится музей Нобелевской премии мира, его открыли для посетителей в 2005 году. Музей посвящен лауреатам премии мира, в нем часто проходят временные выставки на тему военных конфликтов и путей их разрешения. Не думаю, что его стоит посещать в формате однодневного визита в город. Достаточно просто прогуляться мимо него.
Музей нобелевской премии мира
Не проходите мимо ратуши Осло. Внешне она совсем не поражает воображение, так просто современный большой дом, а внутри вас ждет сюрприз. Холл ратуши, в который может войти любой желающий бесплатно, расписан почти весь. Посещение ратуши — хороший метод познакомится с норвежской национальной живописью. Ощущение такое, что попадаешь в шикарный дом культуры советских времен. Росписи в духе — мир, труд, май.
Ратуша Осло
Так же внутри есть бесплатный общественный туалет. Именно в этой ратуше проводится церемония вручения Нобелевской премии мира.
Ратуша Осло внутри
Посмотрите на королевский дворец в Осло. Он очень похож на здание Русского музея в Санкт-Петербурге. В летний сезон с 22 июня по 25 августа можно посетить королевский дворец с экскурсией. Билеты нужно бронировать онлайн. Экскурсии на английском языке проводятся в 12:00, 14:00, 14:20 и 16:00. Длительность экскурсии 1 час. Стоимость билетов: взрослый — 140 NOK, дети с 3-х до 12 лет — 110 NOK. Пенсионеры и студенты по детской цене.
Королевский дворец в Осло
Во дворце до сих пор живет королевская семья Норвегии — король Харальд V и королева Соня. Если вы собираетесь посетить Гейрангер, вам предстоит увидеть кресло королевы Сони на одной из самых впечатляющих смотровых площадок всей страны. Ритуал смены караула у королевского дворца проводится в 13-30. Вокруг дворца раскинулся небольшой парк, украшенный скульптурами.
Король Харальд V и королева Соня
Музейный остров
Музейный остров Бюгдой считается уже окраиной Осло, но очень престижной окраиной. Это дорогой район, кроме музеев там находятся шикарные особняки. Норвегия страна покорителей морей и все что связано с морем естественно дорого норвежцам.
Вид Осло с музейного острова
Корабль «Йоа» Руаля Амундсена
На музейном острове достойны внимания на мой взгляд 3 музея: