17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила дорожного движения и штрафы в европе

Последствия нарушения ПДД в странах Европы

Штрафы за нарушение правил ПДД в зарубежных странах довольно высокие, и соблюдению ПДД и их своевременной оплате здесь уделяется серьезное внимание.

Например, на территории России или Украины могут и не оштрафовать за обгон с правой стороны или же остановку на обочине у трассы, использование аварийной сигнализации. А вот на территории Германии или Австрии за это уже грозит денежный штраф.

ПДД за границей, в особенности на территории Европы, в большей степени идентичны российским. Дорожные знаки, также, в основном совпадают. Но каждая страна может иметь свои особенности, поэтому до начала поездки нелишним будет с ними ознакомиться.

Основные нарушения. Наиболее частым нарушением является превышение скорости. Прежде всего следует иметь в виду, что на территории большинства стран ЕС в ПДД прописан другой скоростной режим. В пределах населенного пункта разрешено передвигаться со скоростью не более 50 км/ч. А большая часть перекрестков и светофоров оборудована автоматическими камерами, а также радарами. Размер штрафа в странах Европы будет зависеть от серьёзности нарушения правил. Например, если превышение скорости составит небольшую величину, от 5 до 10 км/ч, то размер штрафа также будет небольшим, в пределах 10-15 евро. А вот за серьезное превышение, например, 50 км/ч, придется заплатить уже довольно крупную сумму. Например, на территории Германии оштрафовать за подобное нарушение могут на сумму в 240 евро. Без наложения штрафа разрешено максимум на пару км/ч. За езду со скоростью 55-56 км/ч уже будет налагаться штраф.

Другими, наиболее частыми нарушениями правил дорожного движения, являются:

  • Выбрасывание различного мусора через окно на дорогу или обочину;
  • Водитель и пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности;
  • Ребенок, которому не исполнилось еще 12 лет, перевозимый без специального детского кресла;
  • Разговор водителя во время движения по мобильному телефону, или прослушивание музыки;
  • Начало движения при включенном желтом сигнале светофора;
  • Несоблюдение правил парковки;
  • Выполнение самостоятельного ремонта автомобиля в пределах автобана;
  • Передвижение по трассе без включенного ближнего света (а ходовые огни оптимально держать включенными всегда);
  • Движение по трассе со слишком низкой скоростью;
  • Несвоевременная оплата дорожного сбора. Законодательством некоторых стран предусмотрена покупка специальных виньеток для наклейки на лобовое стекло. Продажа их осуществляется на заправках.

Возможные штрафы. Основой для данного перечня послужило законодательство Германии и Австрии.

  • Движение по обочине дороги или трассы — от 10 до 40 евро;
  • Осуществление поворота или перестроения без подачи соответствующего светового сигнала — от 20 до 40 евро;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора — от 40 до 70 евро;
  • За не остановку перед стоп-линией — от 30 до 60 евро;
  • Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения — от 250 до 1000 евро с возможностью попадания под арест и лишения водительских прав;
  • Нарушение установленного скоростного режима (от 10 до 2000 евро на территории Австрии, при превышении скорости на величину свыше 40 км/ч);
  • Не соблюдение правил парковки транспортного средства — от 40 до 80 евро.

Также следует принимать во внимание следующие аспекты:

  • Сумма штрафа может быть снижена при оплате его непосредственно на месте нарушения сотруднику полиции. По почте вам придет более высокая денежная сумма, кроме того еще необходимо будет оплатить и банковский сбор;
  • Запрещена дача взятки сотруднику полиции, за это предусмотрена отдельная статья. Также лучше не шутить и не спорить с полицейскими, если вас все же остановили. За такие действия они имеют полное право достать вас из машины и доставить в ближайшее полицейское управление.

Итог. Итог здесь может быть только один — лучше всего ездить, не нарушая, и знать правила той страны, куда вы собираетесь поехать. Это поможет избежать большей части проблем.

ПДД в Европе: чем отличаются от российских?

Многие состоятельные люди, выезжая в Европу, предпочитают не отказываться от своих любимых привычек. В частности, это касается вождения автомобиля. Если вы только планируете оформить ВНЖ или гражданство Евросоюза и собираетесь путешествовать по европейским странам на авто, вам будет полезна наша статья. Мы расскажем о нюансах ПДД в Европе.

Нужно ли получать новое водительское удостоверение в Европе?

Это не обязательно, если вы не собираетесь постоянно проживать в европейской стране, становиться резидентом. Для периодических кратковременных посещений ЕС вполне подойдут российские права. При переезде в Европу на ПМЖ придется получить новое водительское удостоверение в стране, где у вас оформлен вид на жительство.

Правостороннее или левостороннее?

Прежде всего то, что оно правостороннее, как и в России. Исключения составляют только Великобритания, Мальта и Кипр. Так что если хотите испытать необычные ощущения, получайте гражданство Кипра или Мальты. Хотите покататься по Лондону? Кипрский или мальтийский паспорт позволит вам без визы въехать в страну и без проблем передвигаться по британским дорогам.

Читать еще:  Отдых в крыму в сентябре

Кстати, если вы уже оформили гражданство Карибов и планируете поехать туда отдохнуть, в Доминике, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсии движение тоже левостороннее. Накладывается отпечаток британского прошлого…

Что нужно помнить?

  • В большинстве европейских городов максимальная скорость ограничена 50 км/ч. Обычно в ночное время разрешается «гонять» 60
  • «Максималка» за городом, как и в России – 90 км/ч. Однако в Австрии и Германии можно разгоняться до сотни. Если же вы живете в Швейцарии, то ограничение будет более суровое – до 80 км/ч. Это же касается Нидерландов, Дании, Финляндии, Норвегии. На магистралях действуют традиционные 110-130 км/ч
  • На Мальте, в Великобритании никого не удивишь водителем с дозой алкоголя в крови до 0,8 промилле. Там это разрешено законом. В большинстве стран ЕС можно ездить с 0,5 промилле. Но мы все же не рекомендуем этого делать
  • Зимняя резина на шипах во многих странах Европы под жестким запретом. Мы не будем перечислять их здесь. Просто узнайте этот нюанс заранее
  • Детей до 12 лет, а также ростом до 150 см перевозите в специальных детских удерживающих устройствах (креслах)
  • Разобраться в разнообразии парковок лучше на месте. Сейчас вам нужно знать, что почти все они платные. Однако режим взимания платы, сроки парковки машин и цены везде разные. Имейте это ввиду, чтобы не попасть в неприятную ситуацию
  • Приезжая в Европу, обязательно включайте в автомобиле Bluetooth. Если вы с телефоном в руке попадете на глаза полицейскому или в объектив полицейской видеокамеры, штраф гарантирован
  • В большинстве стран ЕС ездят днем с ближним в населенных пунктах и за их пределами. В Италии, Венгрии нужно обязательно включать ближний при выезде из населенного пункта. В Германии, Испании, Бельгии, Австрии, Нидерландах, Франции, Португалии, Великобритании требования не жесткие
  • Пользоваться платными дорогами (а в Европе они почти все платные) нужно по-разному. Обычно требуется просто оплатить определенную сумму по талону. Однако в Австрии, Швейцарии, Венгрии, Румынии, Чехии и некоторых других странах въезд на такие дороги возможен только при наличии купленной заранее бумажной или цифровой наклейки на лобовое стекло
  • В Австрии лучше не пользоваться видеорегистраторами. Закон расценивает это как вмешательство в частную жизнь. Могут возникнуть проблемы

Помните, что незнание правил не освобождает от ответственности. Заранее изучайте ПДД в Европе – это позволит вам избежать непредвиденных неприятностей с законом. Иногда наличие большого количества дорожных штрафов привлекает внимание миграционных служб. Ни гвоздя ни жезла!

Что нужно знать дальнобойщикам о дорожных правилах в Европе

Многие украинские водители грузового транспорта занимаются международными грузоперевозками по Европе. Заказы на международные автомобильные перевозки нередко поступают грузоперевозчикам, работающим с транспортно-информационным сервисом «Transportica». Часть дальнобойщиков интересуется работой в транспортных компаниях Польши, Чехии, Венгрии. Вся актуальная информация о дорогах в Европе собрана в данной статье.

Различия правил, штрафные санкции

По основным положениям правила дорожного движения в Европе ничем не отличаются от украинских ПДД, текущая редакция которых списана с международных образцов. Несущественные различия в национальных дорожных знаках опытный водитель может найти в Интернете или самостоятельно определить спустя 2-3 часа движения по дорогам конкретной европейской страны.

Основные отличия касаются скоростных режимов движения, размера штрафов, соблюдения периодичности труда и отдыха. В зимнее время шипованные шины запрещены практически во всех европейских странах (за исключением Скандинавии).
В ряде стран действует ограничение скорости: в городах допустимая скорость составляет 50 км/час, на местных трассах — 100 км/час, на автобанах — 120-130 км/час (или не ограничивается). На автобанах действует и ограничение минимальной скорости (обычно — 60-70 км/час).

Штрафы за превышение скорости построены по прогрессирующей шкале, варьируются от 10 -20 евро (Германия, Австрия) и доходят до 2500 фунтов стерлингов (Англия). Водителя грузовика могут оштрафовать за непристегнутые ремни безопасности (до 500 фунтов в Великобритании), это правило распространяется и на второго водителя, пассажиров. Штрафы предусмотрены за разговоры по мобильному телефону (200 евро в Испании), алкоголь в крови (400–500 евро).
При любом выходе из машины на трассе водитель должен быть одет в жилет со светоотражающими знаками (штраф до 200 евро). Кроме общегосударственных знаков, нужно учитывать и ограничения городской скорости, установленные постановлениями местных муниципалитетов (до 20–30 км/час).
На правила грузоперевозок по Европе влияют и местные запреты на грузовое движение. Так, в Австрии на отдельных автобанах в выходные дни грузовое движение запрещается полностью, в Германии, Италии разрешено только ночью. Ознакомиться с запретами можно на специальных сайтах (таких как http://trafficban.com ), которые помогают дальнобойщикам построить маршрут и график движения.
Во многих странах (например, в Испании) перед пунктами видеонаблюдения вывешиваются баннеры о проведении контроля за разговорами по телефону, ремнями безопасности.
Видеокамеры засекают, если водитель или пассажир заложил руку за ремень безопасности, чтобы ослабить нагрузку. Даже за такое нарушение выписывается штраф (до 300 евро). Так как расположение видеокамер контроля скорости не маскируется, ряд стран закупает беспилотные дроны для контроля за скоростным режимом. Испания уже закупила 300 экземпляров. Власти считают, что такая мера эффективна против нарушителей, которые сбавляют скорость перед стационарной видеокамерой.
Строго наказываются перегрузы. При этом инспекция при проверке не ориентируется на путевые документы. В Швеции есть пункты для самостоятельного взвешивания фур и регулировки нагрузки на ось. В Германии, Австрии, Италии работают пункты автоматического взвешивания, через которые должны проезжать все магистральные фуры. Процедура не занимает много времени, так как оценивается фактический вес груза, а не тот, который указан в сопроводительных документах, зеленый светофор показывает водителю, что перегруза на ось нет.
Контрагенты транспортного бизнеса часто идут на нарушения правил. Так, заказчик грузоперевозок может настаивать на перевозке своего груза одной партией, которая на одну – две тонны превышает нормативы. В этом случае водитель-дальнобойщик может оговорить с заказчиком (или с руководством фирмы, где работает) отнесение штрафов за перегруз на счет работодателя. Все штрафы за превышения скорости, нарушение рабочих режимов дальнобойщик оплачивает из своего кармана.
Тахограф, которым в Европе оснащаются все грузовые автомобили, стал основным прибором для фиксации нарушений (о том, как правильно пользоваться тахографом можно почитать у нас в блоге). На его показания дорожная полиция ориентируется в первую очередь. Штрафы за недельное или месячное превышение рабочего времени украинским дальнобойщикам кажутся баснословными.

Особенно строго полиция подходит к нарушениям режима ежедневного отдыха, обязательных выходных и недельных месячных отпусков. Наказания за нарушения режима отдыха могут превышать 1000 евро (от 25-50 евро в Болгарии и Польше до 1000-1500 евро в Бельгии, Нидерландах и до 5000 евро в Германии). За подделку показаний тахографа (магнитами, компьютерными средствами) штраф может достигать 15 тысяч евро. Во Франции за вмешательство в настройку показателей тахографа наказание достигает 6 месяцев тюрьмы.
В ряде европейских стран намечаются наказания за отдых в кабине грузовика, которым пользуются все гастарбайтеры. Большинство водителей считают ночевки в кемпингах, питание в кафе слишком дорогими, предпочитая ночевать и готовить еду в кабине (на запрещенных газовых горелках). Для украинских дальнобойщиков тоже характерен режим экономии. Бельгия и Франция уже заявили о запрете на такие ночевки. Готовится закон, по которому водители должны ежемесячно выезжать в страну своего гражданства на недельный отдых.

Читать еще:  Отзывы о белокуриха

Общение с дорожной инспекцией

В Европе практически нет стационарных и передвижных пунктов контроля движения. Их роль выполняют дорожные видеокамеры (нанесены на все онлайн-карты) и дорожные патрули. Полицейскую машину легко узнать по специальной окраске (желто-зеленой, сине-белой, красно-черной). Кстати, в Польше, Германии полицейские могут патрулировать и на обычных гражданских машинах (вплоть до дорогих «Мерседесов»), оборудованных специальным световым табло. Такое табло на заднем стекле приказывает дальнобойщику остановиться или следовать за полицейской машиной (до кармана на обочине, автозаправки, кемпинга, где возможна безопасная остановка). Машина может следовать за фурой, отслеживая поведение водителя. При проверке ограничений для полиции нет, инспекторы могут предложить проехать в участок (за 30–50 км), проверить водителя на наркотики, алкоголь, оштрафовать за неправильное крепление груза. Спорить с полицией бесполезно, полицейские наделены всеми правами и полномочиями, вплоть до применения физической силы.
Польская, чешская, немецкая дорожная полиция отличается образцовой вежливостью. Штраф никогда не оплачивается на месте. Дорожный досмотр включает проверку всех документов и необходимого оборудования, колес, света. На видео Вы можете убедиться, что причиной штрафа может стать любое нарушение скорости на территории страны, определяемое не радарами или видеокамерами, а показаниями тахографа.
По старинке, подобно украинским инспекторам (с ручными радарами и засадами в кустах) работает только дорожная полиция на Балканах. Так, в Черногории передвижные полицейские посты часто останавливаются в 100 метрах за знаками ограничения скорости и пользуются ручными радарами. Затормозить на таком расстоянии фура не успеет, поэтому показания тахографа игнорируются. У водителя забирают права и предлагают проехать для оплаты штрафа к ближайшей почте (за 20–30 км), вернуться и получить права обратно. На просьбу водителя оплатить штраф на месте, инспектор может любезно согласиться, проявляя к дальнобойщику снисхождение.
Немецкая дорожная полиция выполняет и экологические функции. Известны случаи, когда дальнобойщики из СНГ, выбросив на обочину пластиковые, металлические ящики из-под минералки, штрафовались передвижным патрулем. Иногда полиция догоняла фуру через 50 км (вычислив нарушителя по видеокамерам). На попытки опровергнуть нарушение, полицейские предлагали дальнобойщикам проехать в участок и снять отпечатки пальцев. Одновременно водителей вежливо предупреждали, что в случае подтверждения вины, штраф увеличится в 4–5 раз. Реакцию незадачливых дальнобойщиков предвидеть нетрудно.

Основные рекомендации

Занимаясь международными автомобильными грузоперевозками, дисциплинированный перевозчик может годами работать в Европе без штрафов. Полиция лояльна к водителям, не нарушающим правила. Инспекторы не ищут зацепок для штрафов, но скрупулезно проверяют все важные моменты перевозки.
Чтобы успешно работать в Европе, нужно научиться правильно пользоваться тахографом, тщательно готовиться к рейсу, соблюдать правила, не расслабляясь ни на минуту. Главное — исключить нарушения режимов труда и отдыха, оспаривать у работодателей навязываемые перегрузы и внеплановые рейсы.

Читать еще:  Отдых на мальдивах полезная информация

Какие штрафы возможны в Европе во время грузоперевозки

При транспортировке грузов по Европе в Беларусь водителя могут оштрафовать за нарушение правил дорожного движения, а также за другие правонарушения.

Штраф могут потребовать за:

  • превышение скорости и другие нарушения ПДД;
  • отказ водителя показать документы по требованию дорожной полиции;
  • перевозки в период действия ограничений и запретов на движение;
  • превышение массы и габаритов груза, а также перевозки опасных грузов в нарушении маршрута;
  • при нарушении запрета на въезд в экологические зоны;
  • ночевку в кабине грузовика, а не в кемпинге или отеле;
  • выброс мусора (бутылок, еды) из окна автомобиля прямо на дороге;
  • несоблюдение правил каботажной деятельности.

Могут существовать и менее очевидные штрафы. К примеру, за непередачу данных геолокации в систему мониторинга перевозок SENT в Польше. Обычно в европейских городах допустимая скорость составляет 50 км/час, на местных трассах — 100 км/час, на автобанах — 120-130 км/час (или не ограничивается). Для контроля за скоростным режимом в ЕС используют не только камеры, но и беспилотные дроны.

Нужно также знать местные правила, касающиеся грузового транспорта. В Австрии на некоторых автобанах в выходные может быть 100% запрет на движение фур, а в некоторых других странах им можно передвигаться только ночью.

Тахографы

При международных перевозках с 2012 года используются контрольные устройства (тахографы). Благодаря этому оборудованию можно получать информацию о движении автомобиля от двух и более независимых источников. Тахограф должен быть сконфигурирован на работу с двумя источниками сигнала скорости.

Отсутствие такого устройства может привести к штрафам. При въезде в некоторые страны ЕС придется задекларировать: километраж по тахографу и если есть прицеп – максимально разрешенную массу. Требуется подтверждение массы груза и для автопоезда.

Парковка в ЕС

Наши водители довольно часто нарушают в Европе правила парковки. Они могут останавливаться в поле на ночевку, чтобы сэкономить деньги или готовить еду прямо в машине. Все это строжайше запрещено в ЕС.

Останавливаться нужно на платных стоянках, а талон парковщика крепить под лобовое стекло своего автомобиля. Без оплаты парковки нельзя будет выехать со стоянки. Нарушением считается также длительное передвижение с включенным ближним светом фар, без знака аварийной остановки, огнетушителя, аптечки.

Ограничения в праздники и выходные

Во многих странах ЕС для грузовиков с массой грузов свыше 3,5 т, промышленной технике, автопоездам и тягачам с полуприцепом массой более 5 т, запрещается движение в выходные и праздники. Эти нюансы нужно знать при разработке маршрута и планировании срока поездки. За нарушение этого требования водителя оштрафуют.

При транспортировке газа, топлива, радиоактивных веществ через тоннели применяются особые ограничения. Могут существовать ограничения и для передвижения ночью с 22.00 до 05.00 часов. Предусмотрены они только для фур весом более 3,5 т. В Германии и Франции существует множество экологических зон, куда вообще не может заезжать тяжелый транспорт. Все это нужно учитывать при составлении маршрута следования.

Размер штрафов

Суммы штрафов в ЕС могут колебаться от 20 евро до 2-3 тыс. евро. Штрафы за превышение скорости варьируются от 10 -20 евро и доходят до 2500 фунтов стерлингов (Англия). За банальный разговор по мобильному телефону во время движения могут взыскать 200 евро.

За вождение в пьяном виде не менее 300-400 евро, а если водитель стал причиной тяжкой аварии до 5,9 тыс. евро. Виновника могут лишить права управлять транспортом минимум на 1 месяц. В Польше и других странах Восточной Европы штрафы за алкоголь гораздо меньше, чем в Германии или Швейцарии (обычно до 1-1,3 тыс. евро).

Самые крупные суммы положены за нарушение режима ежедневного отдыха, обязательных отпусков (до 5 тыс. евро), подделку показаний тахографа (до 15 тысяч евро).

Автомобиль могут подвергнуть досмотру и взвешиванию в специальных пунктах. Такие меры практикуются в Германии, Австрии и Италии. При превышении габаритов возможен солидный штраф. При нарушении правил транспортировки негабаритных грузов можно также лишиться лицензии компании-перевозчика. Возможно и наложение запрета на въезд машин этой компании в страны ЕС.

Как взимается штраф

Штраф может быть выписан на месте (его можно оплатить в ближайшем банке) либо водителю предложат проехать в участок или другой пункт, чтобы проверить на наркотики, алкоголь, перевес груза. Не стоит конфликтовать с полицейскими и уж тем более пытаться скрыться.

Представителям порядка разрешено применение физической силы, так что последствия могут быть очень серьезными. Если соблюдать все правила перевозок и не нарушать ПДД, риск быть оштрафованным – минимальный.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector