0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная информация о метро в мадриде

Метро Мадрида – схема и цены

В 2019 году метро Мадрида будет отмечать свое столетие, наши поздравления!

Протяженность в 293 км позволяет мадридскому метрополитену быть в десятке самых длинных метро в мире и в тройке лидеров в Европе, уступая первенство на континенте Лондону и Москве. В день оно обслуживает почти 2 миллиона человек. Эта система, функционирующая четко и налажено, продумана хорошо, но не отлично (о некоторых неудобствах скажем ниже).

Это самый быстрый вид транспорта в туристической столице Испании. Да, особого шика, дизайна здесь не найдете, зато в наличии современные вагоны, светлые и комфортные, которые быстро и без пробок доставят в любую точку города, что является решающим фактором в туристической поездке.

Подземная часть метро состоит из 13 линий, наземная («легкое метро», передвижение на скоростных трамваях) представляет собой три линии. Составы «легкого метро» оснащены современными технологиями — в наличии обустроенные платформы для людей с особыми потребностями, а для пассажиров с сенсорными нарушениями предусмотрены сигнальные устройства. По выходным в вагоны «легкого метро» можно заходить с велосипедом.

Метро поделено на множество зон, которые доставляют в любую точку города и за его пределы (в города-спутники Мадрида). 70 % от общей площади метро занимает зона А в границах города.

Остальные 30% метрополитена поделены сложно – сразу двумя способами. Во-первых, по дальности от центра – B1, B2 и B3, последняя зона B3 имеет всего 2 станции на 9-й ветке. Во-вторых, по направлению. Отдельными считаются зоны легкого метро – ML1, ML2 и ML3. Обычные ветки за пределами центральной зоны А – это MetroNorte (Север), MetroEste (Восток), MetroSur (Юг), отдельно выделена зона Aeropuerto (Аэропорт), и отдельной считается зона TFM, ведущая в города-спутники Ривас-Васьямадрид и Арганда-дель-Рей.

Каждая линия отмечена своим цветом и наименованием (начальная и конечная остановка). Кольцевые линии — 6 и 12. Самыми загруженными являются линия 5 «Casa de Campo — Alameda de Osuna» и линия 10 «Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur», поскольку они пересекают центр города. Самой длинной линией является вторая кольцевая 12 линия MetroSur, которая связывает пригороды Мадрида. Заметим, что 12 линию обслуживает уже другая компания, поэтому здесь надо приобретать другие билеты.

На станциях подземки имеются боковые платформы стандартного типа (вход-выход в вагоны с одной стороны). Есть станции «барселонского типа» — островные (вход-выход в вагоны происходит с двух сторон).

Схема

Время работы

Метрополитен в Мадриде начинает работу с 6:00 утра и закрывается в 1:30. Выходных нет. Толп пассажиров на станциях не бывает, поскольку поезда в будние дни ходят каждые 2-5 минут, в выходные и после 23:00 — каждые 10 минут. Часы пик: 7:30-9:30, 14:30-19:30. Естественно, никаких перерывов на сиесту в мадридском метро нет.

По столице курсируют и ночные автобусы, что облегчает передвижение по городу в ночное время. Автобусы проходят вдоль линий с 1 по 11, режим работы этих маршрутов — с 23:00 до 3:20.

Виды и цены билетов

Разовый билет в зоне А и ML1 стоит от 1,5 до 2 евро. Цена зависит от количества станций, которые нужно проехать – 1,5 евро за поездку на расстояние до 5 станций + 0,1 евро за каждую следующую станцию. Если ехать более 10 станций, цена билета уже не меняется и остается равной 2 евро.

В зонах MetroNorte, MetroEste, MetroSur проезд стоит 1,5 евро. В зонах ML2, ML3 и TFM проезд стоит 2 евро. Универсальный билет, позволяющий передвигаться по всем зонам стоит 3 евро. Дополнительно нужно оплачивать проезд по зоне Aeropuerto – 3 евро.

Существуют комбинированные билеты на метро в зоне A + зона аэропорта, которые стоят 4,5 – 5 евро (зависит от количества станций, которые нужно проехать по зоне А), а также комбинированный билет метро (все зоны) + аэропорт, который стоит 6 евро.

Билеты на 10 поездок стоят: 11,2 евро для зон MetroNorte, MetroEste, MetroSur, 12,2 евро для зон А, ML1, ML2, ML3 и TFM, и 18,3 евро стоит универсальный билет, действующий для всех зон. Конечно, цены на проезд в метро высокие, но передвигаться на такси в Испании еще дороже.

Для туристов предусмотрен специальный туристический билет на любые виды общественного транспорта Мадрида — Tourist Travel Pass. По этому билету можно ездить по всему метро без ограничения по количеству поездок. Билет Tourist Pass бывает на 1, 2, 3, 5 и 7 дней. Это хотя и немного, но уменьшит бюджет путешествия.

Для его покупки придется предъявлять паспорт и билет выдается для использования строго определенному лицу, то есть купить один Tourist Pass на нескольких путешественников не получится.

Существует Tourist Pass для взрослых и детей до 11 лет. Также есть два вида Tourist Pass. Первый “A” – действует только в зоне A, он дешевле. Второй “T” действует на весь метрополитен Мадрида.

Цена на Tourist Pass A: 8,4; 14,2; 18,4; 26,8 и 35,4 евро (цена зависит от количества дней).

Цена на Tourist Pass T: 17; 26,4; 35,4; 50,8 и 70,8 евро (цена зависит от количества дней).

Карта Madrid Сard дает ощутимые скидки на проезд общественным транспортом в Мадриде. Посмотрите на фото справа, так она выглядит. Нажмите на картинку для увеличения.

Пассажиры до 4 лет едут в метро бесплатно. Приобрести билет можно в кассах и автоматах на станциях метро. Туристический билет покупается в туристическом центре Мадрида и на станциях метро.

Проезд «зайцем» может закончиться крупным штрафом.

Особенности метрополитена в столице Испании

Движение в метро левостороннее.

Движение электропоездов в метро быстрым не назовешь, поскольку расстояния между станциями небольшие.

Двери в вагонах в поездах метрополитена Мадрида могут открываться автоматически или с помощью нажатия специальной кнопки, будьте внимательны.

На фото слева можно посмотреть вывеску около станции мадридского метрополитена. Нажмите на фото для увеличения.

В переходах низкие потолки, при росте выше 178 см будьте внимательны и осторожны.

Почти нет эскалаторов, лишь на новых станциях эскалаторы работают на выход, с сумками передвигаться по подземке проблематично. Множество пересадок создает тоже свой дискомфорт, даже одна линия может быть поделена на две части, и пересадки не избежать.

Если приобретаете билеты в терминале, учтите, что русскоязычного варианта в них нет (можете выбрать испанский или английский). Лучше всего расплачиваться купюрами до 50 евро. Также можно расплатиться пластиковой картой.

Каждая станция содержит схему метро, в переходах увидите указатели на пересадочные станции.

Табличка зеленого цвета с надписью «Salida» обозначает выход.

Будьте внимательны, так как станции могут и не объявлять.

Еще одна особенность, вызывающая иногда путаницу и беспокойство у гостей города — множество переходов, двусторонних и односторонних.

Правила пользования

Билеты в метро приобрести совсем несложно. В кассах вас проконсультируют и помогут. В терминале, выбрав язык общения с ним, задаете пункт своего назначения. Аппарат выдает цену. Оплачиваете и получаете билет.

Возле каждого турникета стоят работники подземки: они всегда помогут выбрать необходимую линию. Вставляете билет в щель на передней грани турникета. «Ловите» его с обратной стороны. На нем будет отмечена дата вашей поездки. Таким образом проходит проверка билетов.

Контролеры возле турникета могут попросить вас показать билет. Не выбрасывайте билет до конца поездки.

Читать еще:  Пять причин не доверять свой отдых юниверсал холидейз

Вагоны поездов оснащены световыми табло с указанием направления движения, названий станций, вариантов пересадок.

Для туристов на каждой станции расположены стенды, на которых размещена информация об улицах вблизи станции метрополитена.

Интересные факты о мадридском метрополитене

В метро Мадрида есть станция-призрак «Чамбери». Она открыта в 1919 году, но в 1966 году закрыта на реконструкцию. С тех пор так и не заработала. На ее месте с 2008 года начинает работать музей.

Еще один музей, но палеонтологический, возник на станции «Карпетана», что на 6 линии. В 2008-2010 годах проводились ремонтные работы, и были обнаружены окаменелые представители фауны и флоры, обитавшие почти 15 млн лет назад на территории Мадрида. Они стали элементами декора в переходах станции. Музей открыт с 6:00 до 1:30.

“Станция Двигателя” открыта в 1924 году. Это музей, повествующий историю метро в Мадриде. Экспонатами являются двигатели, генераторы, трансформаторы и другие агрегаты, заставляющие поезда двигаться. Попасть в музей можно в выходные и в пятницу с 10:00 по 14:00, даже в праздники. В остальные дни он закрыт. Вход бесплатный.

Метро имеет и свою библиотеку, но только для граждан Испании. Она работает в будни с 13:30 до 20:00. На нескольких станциях можно взять книги (не более двух), предъявив карту Публичной библиотеки Мадрида. Можно оформить читательский билет, имея документ, удостоверяющий личность. Вернуть книги можно на любой станции, где есть библиотека, или по почте (почтовые ящики для этого расположены на станциях и работают 24 часа).

На 49 метров под землю уходит самая глубокая станция.

Каждый год в первых числах сентября на одной из платформ проходит фестиваль Фламенко. Пять дней перед пассажирами показывают свое мастерство музыканты и танцоры.

Планы на будущее

Метрополитен Мадрида — одна из самых быстро развивающихся в мире систем транспортного сообщения. Конечно, ему не обогнать гигантов Китая – самые большие на планете метро Пекина и метро Шанхая, но перспектива в будущем занять первое место в Европе есть.

Развитие транспортной инфраструктуры в Испании предусмотрено официальным документом — «Стратегическим планом развития инфраструктуры и транспорта на 2005-2020 годы». В этот план включены и расходы на строительство новых линий метро в Мадриде, т.е. увеличение его протяженности. Привлекая частные компании, государство надеется усовершенствовать техническую базу метро, ведь от прогресса отставать не стоит. Плюс к этому, будут создаваться и реализовываться проекты для комфортного пользования метро людей с особыми потребностями.

Удачных поездок на метро Мадрида, и читайте наши полезные статьи об Испании (ссылки ниже).

Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение!

Метро Мадрида

Метро, наряду с автобусами, трамваями и пригородными поездами (электричками) входит в единую систему транспорта Мадрида. То есть, как и везде, на все эти виды транспорта действует единый билет.

Мадридскому метрополитену есть чем похвастаться. Это одно из самых быстро развивающихся метро в мире. На данный момент по протяжённости занимает 3-е место в Европе (после Лондона и Москвы) и 8-е — в мире. В общей сложности здесь насчитывается почти 300 км путей, 13 линий и почти 300 станций.

Как купить билет

С 2018 года в Мадриде отменили обычные бумажные билеты, полностью заменив их проездной пластиковой картой. То есть каждому пассажиру для начала необходимо приобрести карту за 2,5 евро, а затем «заливать» на нее разные типы билетов.

Срок действия карты — 10 лет, поэтому если Вы вдруг сохраните карту и повторно посетите Мадрид через несколько лет, то сможете сэкономить целых 2,5 евро:)

Приобретается карта в автоматах на станциях метро, там же и пополняется.

Перед входом в метро, на турникете, необходимо приложить карту к валидатору.

Этой картой МОЖНО пользоваться нескольким людям, то есть приобретать больше одной карты смысла нет.

На видео можете посмотреть как происходит процедура пополнения карты.

Цена билета (проезда) на метро

Стоимость одной поездки составляет 1,5 евро (до 5 станций), за каждую дополнительную станцию добавляется 0,10 евро к стоимости (максимальная стоимость — 2 евро). На первый взгляд, это кажется довольно сложным. Но не переживайте, самим вам считать ничего не нужно. При покупке билета в автомате, вам будет предложено выбрать станцию, до которой необходимо добраться. Под рукой, разумеется, лучше иметь схему метро Мадрида (сохраните на телефон или планшет). Автомат сам рассчитает итоговую стоимость проезда.

Еще один удобный способ для туристов — проездной на 10 поездок за 12,20 евро — это выгоднее.

Проездной на неограниченное количество поездок в течение 1 суток — 8,40 евро.

Немного критики

Метро в Мадриде — это, разумеется, самый удобный, быстрый и экономичный способ передвижения по городу. Но хотелось бы внести и немного конструктивной критики:)

Да, метро в Мадриде развито очень хорошо. но неудобно:) На наш взгляд, это огромное количество линий и станций распределены по городу очень нерационально. Зачастую, чтобы преодолеть относительно небольшое расстояние даже в центре города, так или иначе, необходимо совершить одну, а то и две пересадки. И это при наличии кольцевой линии. Пересадки очень утомительны. На подавляющем большинстве станций отсутствуют эскалаторы (или работают только на выход), но при этом имеется множество лестниц. Мадридцы как будто сделали упор на количество линий и станций, но совсем забыли, что нужно еще и грамотно объединить их в одну сеть.

Не сочтите нас за капризных и привередливых путешественников. Мы побывали во многих европейских городах и метрополитенах — нам есть с чем сравнивать и, положа руку на сердце, признаемся, что на самом деле практически везде с теплотой вспоминается максимально удобное московское метро. но в Мадриде особенно:)

Разумеется, не все так плохо. Из плюсов:

В целом, метро чистое. Вагоны новые. Приятный и яркий дизайн станций.

Интервал между поездами, как правило, небольшой.

На метро можно добраться из аэропорта в центр города.

Схема метро Мадрида

Из аэропорта Мадрида на метро

8-я линия метро протягивается от аэропорта до кольцевой линии (№6), станция Nuevos Ministerios.

Если вы решили добираться до отеля именно этим способом, то имейте ввиду, что вероятнее всего вам придется совершить как минимум 2 пересадки, а также, что это не самый экономичный способ.

Для того, чтобы добраться из аэропорта (или до него) на метро, необходимо оплатить специальную «аэропортную» поездку. Обычная поездка или проездной на 10 поездок — не подойдут. Такая поездка стоит 4,50-5 евро (зависит от количества станций) за человека + 2,50 евро за саму карту (если у вас ее нет).

Подробнее о других способах трансфера из аэропорта — в статье про аэропорт Мадрида.

Полезная информация

  • «Entrada» — вход, «Salida» — выход. Ориентируйтесь на эти указатели.
  • На многих станциях в переходах очень низкие потолки. Люди, выше 178 см — будьте осторожны.
  • Множество переходов, односторонних и двусторонних, могут вызвать путаницу. Внимательно следуйте указателям.
  • На каждой станции есть общие схемы метрополитена, а также отдельно схема линии со всеми пересадками и т.д. Очень удобно, но, на всякий случай, все равно держите схему в бумажном или электронном варианте при себе.

Станция-призрак

В Мадриде имеется заброшенная станция. Называется она Чамбери. Была открыта одной из первых, в 1919 году. Но в 1966 станцию пришлось закрыть. В 2008 году станцию открыли в качестве музея, сохранив дух и архитектуру метрополитена начала 20 века. Каждый желающий может посетить данный музей-станцию и окунуться в эту необычную атмосферу.

Читать еще:  Отдых в грузии в сентябре

Метро Мадрида: схема, стоимость проезда и как пользоваться

Обновлено: 28 Ноя, 2019

Метро Мадрида – один из самых быстрых, комфортных и надежных видов городского транспорта, с помощью которого вы сможете добраться не только до аэропорта, но и до главных столичных достопримечательностей. Несмотря на путаную и достаточно сложную схему входит в число самых популярных способов передвижения по испанской столице.

Общие сведения

Metro de Madrid, которое вместе с трамваями, автобусами и региональными поездами образует единую транспортную систему города, является рекордсменом сразу в нескольких аспектах. Это:

  • Одна из самых старых подземок Испании – ее официальное открытие состоялось в ноябре 1919 года, но пик развития припал на конец 20 – начало 21 ст.;
  • Один из наибольших метрополитенов планеты – его первая ветка, соединяющая район Cuatro Caminos с площадью Puerta del Sol, состояла всего из 8 станций. На сегодняшний день Metro de Madrid включает в себя 12 линий обычного и 3 линий легкого метро, большая часть которого также находится под землей;
  • Единственное в мире метро с 2 кольцевыми линиями, которые не вложены друг в друга;
  • Одна из самых длинных подземок Европы – ее протяженность составляет около 300 км, а общее число станций перевалило за 300, что лишь немного не дотягивает до Лондонского и Московского метро.

Еще одной характерной особенностью столичного метрополитена является левостороннее движение и наличие островных платформ, установленных в местах наибольше проходимости и позволяющих пассажирам выходить с обеих сторон вагона. Мало того, если вы внимательно посмотрите на карту метро Мадрида, то наверняка заметите, что расстояние между остановками составляет от 600 до 850 м. В связи с этим на одной и той же улице может находиться по 4-5 перронов.

Поезда здесь небольшие – каждый включает в себя примерно 5-6 вагонов, хотя на менее загруженных ветках их может быть еще меньше. При всем этом средний поток пассажиров, пользующихся данным типом транспорта, составляет от 500 до 700 млн человек в год. Правда, в отличие от Парижского метро, ставшего для Metro de Madrid главным прототипом, в вестибюлях и составах очень чисто и уютно, радует яркий дизайн, современная отделка и новые элементы. К слову, на маршрут выходят не только новые поезда, объединенные в один состав, но и старые, вагоны которых отделены друг от друга специальными перемычками.

Что интересно, некоторые станции столичного метрополитена были переоборудованы в концертные площадки и небольшие выставочные залы. Самыми известными среди них являются Carpetana, Nuevos Minsiterios и Chamberi . Первая представляет собой маленькую палеонтологическую выставку, на которой можно увидеть останки доисторических растений и животных, существавших на территории современного Мадрида. Обнаружить эти артефакты удалось лишь во время ремонта, проводившегося в 2008-2010 годах.

Вторая с приходом осени превращается в импровизированную сцену, на которой в течение 5 сентябрьских дней проходит Национальной фестиваль фламенко. Ну а третья, так называемая станция-призрак, стала популярным музеем, архитектура которого не менялась с начала 20 ст. Не меньшего внимания заслуживает еще одна платформа – Опера, в вестибюлях которой можно увидеть остатки древнего акведука и не менее старого фонтана. Есть в Metro de Madrid и собственная библиотека, но посетить ее могут только граждане Испании.

Схема метро

Согласно схеме метро Мадрида подземка испанской столицы состоит из 2 кольцевых линий. Первая соединяет между собой центральные районы столицы и пересекается с радиальными ветками. Вторая, кольцевая, находится на периферии и доставляет пассажиров в города-спутники (Леганес, Кослада, Хетафе и Алькобендас). В этих кольцах можно выделить 8 отдельных зон, 6 из которых принадлежат городу (А, С1, В1, С2, В3, В2), а 2 оставшиеся (Е 1 и Е2) – Кастилии-Ла-Манчу. Каждый проездной талон может быть использован только в своей зоне. В противном случае вам понадобится билет, действие которого распространяется на несколько зон сразу.

На заметку! Чтобы облегчить задачу, воспользуйтесь специальным мобильным планировщиком, позволяющим найти ближайшую остановку, уточнить время прибытия того или иного поезда, отследить изменения в работе метро, составить маршрут и проверить баланс карты.

В настоящее время метрополитен Мадрида состоит из 13 веток, соединяющих различные районы города. Каждая линия имеет не только цвет и номер, но и собственное название, сформированное из наименований 2 пунктов – начального и конечного:

  • L1: Пинар-де-Чамартин – Вальдекаррос;
  • L2: Лас Росас — Куатро-Каминос;
  • L3: Вильяверде Альто – Монклоа;
  • L4: Аргуэльес – Пинар-де-Чамартин;
  • L5: Аламеда-де-Осуна – Каса-де-Кампо;
  • L6: Лагуна – Лусеро (кольцевая линия);
  • L7: Оспиталь-дель-Энарес – Питис;
  • L8: Нуэвос-Министериос – Аэропуэрто T4;
  • L9: Пако-де-Лусия – Арганда-дель-Рей;
  • L10: Оспиталь Инфанта София – Пуэрта-дель-Сур;
  • L11: Пласа Элиптика – Ла Фортуна;
  • L12: Пуэрта-дель-Сур – Сан Никасио (кольцевая линия);
  • R: Опера – Принсипе Пио (шаттл).

Кроме всего прочего к сети столичной подземки относятся еще 2 типа городского транспорта. В первом случае речь идет об электричках Cercanías Renfe, обеспечивающих ж/д сообщение между столицей и пригородными районами. Во втором – о Tranvía de Parla, легкорельсовых скоростных трамваях, запущенных для того, чтобы хоть немного разгрузить столичный трафик. На схеме этот «легкий метрополитен», работающий с 04:45 до 00:45, обозначен линиями ML1, ML2 и ML3:

  • ML1: Пинар де Чамартин – Лас Таблас;
  • ML2: Колония Хардина – Эстасьон-дэль-Аравака;
  • ML3: Colonia Jardín – Пуэрта-дель-Боадилла.

Промежуток между отправлениями трамваев составляет 5 – 20 минут в зависимости от дня недели и времени суток. На цену билета влияет количество поездок: 1,30€ — за одну и 8, 50€ — за проездной на десять поездок. Вагоны Tranvía de Parla оснащены по последнему слову техники, но самое главное – в них есть сигнальные приспособления и платформы для пассажиров с инвалидностью.

Время работы и периодичность движения

Чтобы узнать, до скольки работает метро в Мадриде, обратимся к сайту метрополитена, на котором сказано, что Metro de Madrid открыто с 6 утра до половины 2 ночи. В утреннее и вечернее время (так называемые часы пик, когда жители столицы едут и возвращаются с работы) поезда отправляются с периодичностью 1-3 минуты. Днем состава нужно ждать от 7 до 10 минут, а глубокой ночью – не меньше 15.

На заметку! Во время ремонтов и реконструкций график работы мадридского метрополитена могут меняться.

Стоимость проезда: виды карт и цены

С 2018 года проезд в муниципальном транспорте Мадрида осуществляется не по бумажным талонам, а по проездным пластиковым картам, на которые можно загрузить практически все разновидности билетов. Цена такой карты равняется 2,5€, а вот срок действия распространяется на целых 10 лет. К тому же одним и тем же неперсональным пластиком может пользоваться неограниченное количество человек, поэтому приобретать его на каждого члена семьи зачастую не имеет смысла.

На сегодняшний день в городе действует несколько видов проездных карт, но для приезжих подходят только некоторые из них.

Неперсональная многоразовая карта, на которую можно зачислить дополнительный налог за проезд в аэропорт, талоны на 1 или 10 поездок и проездной для туриста.

На заметку! Чтобы сэкономить на стоимости проезда в метро Мадрида, покупайте мульти карту одновременно с Título Turístico.

Читать еще:  Как обманывают туристов в индии

Личная проездная карта, содержащая фото и данные владельца, а также собственный идентификационный номер. Позволяет загружать все типы билетов, включая проездные на 1 и 12 месяцев. Единственное исключение составляет туристический проездной.

На заметку! Пассажиры, имеющие право на льготный проезд (люди с инвалидностью, члены многодетных семей и т. д.), могут пользоваться только TTP. В противном случае стоимость проезда оплачивается полностью.

Бесплатная проездная карта, предназначенная для детей 4-6 лет (включительно). Распространяется на все типы городского транспорта. Требует подтверждения специальным считывателем.

На заметку! Детям до 4 лет оплачивать проезд не нужно!

Представляет собой личный билет, в который вносятся персональные данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Распространяется на определенное количество дней – 1, 2, 3, 5 или 7 подряд. Действует с момента первого использования. Продается в кассах метро.

На стоимость метро в Мадриде по туристической карте влияет не только время его действия, но и та зона, для которой он предназначен:

Метро как самый удобный транспорт Мадрида

Передвижение на метро всегда удобно, быстро и экономично. Мадридский метрополитен имеет большое количество веток, поэтому сеть считается самой укомплектованной и соединяет практически все районы города и даже пригород. Интерьер станций не отличается особой роскошью. Облик метро в Мадриде схож с парижским, что неудивительно, ведь множество европейских станций были спроектированы в ХХ веке по подобию французских.

Историческая справка о мадридском метро

Появление метро в Мадриде датируется 1919 годом, но его бурное развитие началось в конце ХХ-начале XXI столетия. Сегодня мадридский метрополитен занимает третье место по протяженности в Европе после лондонского и московского.

На линиях протяженностью 320 км расположено больше 300 станций. Самая глубокая станция находится на 49 метрах под землей. Старые станции метрополитена строились близко друг к другу: расстояние между ними достигает 650 метров. Станции на новых ветках размещены дальше друг от друга и проектировались через каждые 850 метров.

Метро в Мадриде состоит из двух кольцевых линий. Одна линия связывает центральные районы и радиальные ветки наподобие московских, вторая кольцевая обслуживает города-спутники.

Наземное метро включено в общую систему и имеет три линии, подземное – 13.

За день метро столицы Испании обслуживает около 2,5 миллионов пассажиров.

В мадридском метро существует зонирование. Самая большая зона – А – охватывает городские районы. Переход из одной зоны в другую подразумевает пересадку.

Характеристика мадридского метрополитена

Примечательно, что движение в метро Мадрида левостороннее. Составы курсируют с небольшой скоростью, поскольку станции расположены близко друг от друга. Следует помнить, что двери в вагонах открываются в автоматическом режиме или принудительно через специальную кнопку.

Возле каждой станции установлена вывеска с названием. На фото пример станции SOL.

В переходах метрополитена людям с ростом выше 178 см будет немного некомфортно передвигаться из-за невысоких потолков. В мадридской подземке почти не встретить эскалаторы. На новых станциях их оборудовали только на выход, поэтому с большими чемоданами или сумками будет неудобно

В терминале приобретения билетов нет интерфейса на русском языке, но доступен английский. Готовить на оплату лучше купюры до 50 евро. Также есть возможность расплатиться карточкой.

На каждой станции висит схема всего метрополитена, а в переходах размещены указатели в сторону других станций. Иногда гостей города вводит в замешательство большое количество переходов, которые бывают двусторонние и односторонние. При этом пересадки доставляют жителям и туристам некий дискомфорт, поскольку одна линия может быть поделена на две части. Еще одна особенность метро в Мадриде заключается в том, что станции могут не объявлять, поэтому важно следить за порядком, чтобы не проехать нужную.

Часы работы мадридского метро: с 06.00 до 01.30 без выходных.

На станциях не бывает столпотворений, так как поезда ходят каждые две минуты. После 23.00 ожидать поездки придется 10 минут, такой же интервал в субботу и воскресенье.

Наибольшая загруженность подземки – с 7.30 до 9.30 и с 14.30 до 19.30. Перерывов на сиесту в работе метро нет.

В столице ходят ночные автобусы, которые являются вспомогательным транспортом в ночное время. Маршруты проложены вдоль линий 1-11. Автобусы курсируют с 23.00 до 3.20.

Схема и зонирование метрополитена

Метро в Мадриде разделено на большое количество зон. Пассажиры могут добраться в любую точку города благодаря метрополитену.

70 % подземки занимает зона А, которая не выходит за пределы города. Оставшиеся 30 % разделены по двум критериям.

Первый касается удаленности от центра Мадрида – В1, В2 и В3. Зона В3 имеет лишь две станции на 9-й ветке.

Второй критерий делит зоны по направлению: ML1, ML2 и ML3 относятся к отдельной зоне легкого метро.

Обычные линии, которые не проходят через центральную зону А, – это MetroNorte (северное направление), MetroEste (восточное направление), MetroSur (южное и одновременно самое длинное направление).

Отдельная зона приходится на аэропорт – Aeropuerto.

Есть еще одна зона – TFM, ведущая в города-спутники Ривас-Васьямадрид и Арганда-дель-Рей.

Каждая линия имеет свой цвет и название по точкам отправления и прибытия. Кольцевые линии отмечены номерами 6 и 12. По загруженности стоит выделить 5-ю линию Casa de Campo — Alameda de Osuna и 10-ю линию Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur. Высокий пассажиропоток связан с тем, что они пересекают центр Мадрида.

Карту метро Мадрида в формате pdf можно скачать по ссылке . Схема метрополитена на карте города доступна для загрузки на этой странице . Упрощенный вариант карты представлен в этом источнике .

Оплата проезда

В центральной зоне А и зоне ML1 цена билета зависит от количества станций и варьируется от 1,5 до 2 евро. Если нужно проехать до 5 остановок, стоимость не превысит 1,5 евро. За каждую последующую станцию необходимо прибавлять к сумме 0,1 евро. Если же поездка подразумевает более 10 станций, цена билета фиксируется на отметке 2 евро.

Северное, восточное и южное направление обойдется пассажиру в 1,5 евро. Зоны ML2 и ML3 стоят на 50 центов дороже. 2 евро придется заплатить за проезд в зоне TFM. Отдельно оплачивается проезд до зоны аэропорта (3 евро).

Универсальный билет, который разрешает проезд по всем зонам, стоит 3 евро.

В тарифах также существуют комбинации зон. Например, за одновременное пользование центральной зоной и зоной аэропорта нужно подготовить 4,5-5 евро, что зависит от количества станций для проезда в зоне А. Есть комбинация “все зоны + аэропорт”, которая обойдется в 6 евро.

В метрополитене Мадрида предусмотрены проездные на 10 поездок. Для северного, восточного и южного направлении по ним установлен тариф 11,2 евро. Для проезда в центральной зоне, ML1, ML2, ML3 и зоне TFM можно купить проездной за 12,2 евро. Универсальный проездной для любой линии метро всех зон обойдется в 18,2 евро.

Туристы могут приобрести специальный билет с неограниченным количеством поездок на все виды общественного транспорта – Travel Tourist Pass. Такой билет рассчитан на 1, 2, 3, 5 и 7 дней. Для покупки понадобится документ, удостоверяющий личность.

Travel Tourist Pass именной, поэтому другие путешественники воспользоваться им не смогут. Есть два вида Travel Tourist Pass – для зоны А, который дешевле, и второй на весь метрополитен города.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector