64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музеи современного искусства в мире

Музеи современного искусства в мире

Сегодня страна в которой нет музея современного искусства не может считаться цивилизованной. Мнение спорное, тем не менее, многие города представляют интерес необычными архитектурными шедеврами, в которых и расположены выставочные залы, галереи.

Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк (США)

Был открыт в 1929 году и стал единственным в мире. Основателем музея считается семье Рокфеллеров. Его здание расположилось неподалеку от Рокфеллер Центра. Первоначально экспонаты музея помещалась в офисных кабинетах. В 2004 году музей занимает новое помещение, спроектированное японцем Йоси Танигути. Здание является шедевром архитектуры.

Знакомство с работами музея рекомендуется начинать с верхних этажей, где располагаются временные экспозиции. Залы скульптур и живописи находятся на пятом этаже, здесь же расположены работы Сезанна. Если спускаться по лестнице, то есть возможность полюбоваться скульптурой Матисса «Танец». Весь этот этаж посвящен работам середины прошлого столетия. Перед посетителями предстают полотна экспрессионистов, абстракционистов.

Посетители смогут увидеть работы Марка Ротко, нашего соотечественника, который работал в США. На третьем этаже представлены архитектурные шедевры в фотографиях, макетах, и мебель Гауди, Ле Корбюзье и других художников. В атриуме галереи можно прогуляться в саду со скульптурами. В нем находится «Коза» работы Пикассо. Отдохнуть и подкрепиться можно в ресторане The Modern, а затем пройти в магазин сувениров.

Tate Modern, Лондон

Tate Modern является пятой в галерее в группе британских галерей. Здание, в котором расположен музей считается произведением искусства. Расположено оно в помещении бывшей электростанции. После реконструкции, здание прекрасно вписалось в современную архитектуру. Нижние этажи сохранили свой прежний вид, а новые — это современная галерея. Музей располагает огромными выставочными площадями. Бывший турбинный зал площадью 35 на 152 м, где раньше размещались трансформаторы, является самым большим в мире выставочным помещением. На семи этажах, где были расположены котельни, находятся выставочные экспозиции. На 4 этаже — временная, на 3 и 5 — постоянные. Остальные этажи заняты подсобными помещениями, кинозалом.

В галерее находятся произведения искусства с 1900 года. В постоянных экспозициях посетители знакомятся с произведениями Малевича, Пикассо, Ротко, Моне, Кандинского и Шагала. Среди временных выставок — полотна современных художников, инсталляции, демонстрирующие авангардные направления искусства. Также здесь проводятся лекции, семинары. Каждый выходной в студии Open Studio дети, в сопровождении родителей смогут самостоятельно поэкспериментировать с различными материалами и создать свое произведение. Каждый день любой желающий может присоединиться к бесплатной 45-минутной экскурсии.

Музей Гуггенхайма, Бильбао (Испания)

Этот музей является филиалом знаменитого в Нью-Йорке. Само здание в форме плывущего корабля, обшивка выполнена в виде чешуи из титановых пластин. Постоянная экспозиция представляет работы культовых художников нашего времени. Посетители выставке смогут увидеть интерактивные работы, инсталляции, видеоарт. В числе временных экспозиций, выставлялись рисунки Микеланджело, гравюры Дюрера, экспонаты Эрмитажа.

Интерес представляет выставленный перед музеем, огромный металлический паук, а также 13-метровый щенок, выполненный из цветов.

Центр современного искусства королевы Софии, Мадрид

Здание музея — это бывший госпиталь 18 века. После реконструкции были установлены стеклянные лифты и расширены проходы внутри здания. Позже около старого здания было построено стеклянное с красной крышей. В музее собраны собрания произведений художников 20 века, среди которых полотна Сальвадора Дали, Жоан Миро, Пабло Пикассо, в частности картина «Герника». Также в центре собраны картины сюрреалистов, импрессионистов.

Центр Жоржа Помпиду, Париж

Комплекс поражает своей необычностью его можно принять за нефтеперерабатывающий завод. Очень оригинальное здание, как будто вывернутое наизнанку: все коммуникации расположены снаружи. Это: водопровод, электросистема, кондиционирование, лифты и т. д. Это огромное здание, площадью 100 тыс. кв м и высотой в восемь этажей. В центре расположились экспозиции современного искусства Франции, есть своя библиотека, а также помещение института по изучению акустики и музыки.

В здание центра дети смогут посетить мастерские, кинотеатр. На шестом этаже расположена смотровая площадка.

Музей современного искусства (SFMOMA), Сан-Франциско (США)

С 1935 года музей известен как частный. Большой любитель искусства, книг, фотографии Альберт Бендер явился основателем коллекций. Это его пожертвования в тысячи экземпляров послужили началом создания одного из лучших музеев современного искусства. В 1936 году состоялась выставка Матисса, это послужило началом больших проектов, прославляющих музей. Не смотря на известность музей долгое время не имел своего помещения. В конце 80-х годов прошлого столетия было принято решение и строительстве нового здания.

Автор проекта был швейцарский архитектор, проектировавший частный музей Watari-Um в Токио. Открытие состоялось в 1995 году. В 2016 к старому зданию было пристроено новое современное многоэтажной сооружение, которое словно айсберг вырос за спиной. Музей насчитывает тысячи художественных произведений всех направлений искусства. Знаменитая коллекция Фишеров, которую обязательно нужно увидеть. В нее входят произведения британской скульптуры, полотна американских абстракционистов, произведения немецких художников 20 века.

Целый этаж посвящен фотоискусству — это Притцкеровский центр фотографии. Здесь можно увидеть постоянную коллекцию, состоящую из 18 тысяч снимков. А в Photography Interpretive Gallery с помощью специальных программ можно самостоятельно поэкспериментировать со снимками. В музее есть места, где можно отдохнуть и перекусить. На первом этаже в ресторане In Citu творит чудеса обладатель трех звезд Michelin шеф Кори Ли.

Музей Людвига, Кельн (Германия)

Первоначальный вклад в коллекцию музея внесли промышленник Петер Людвиг и его жена. Это были 350 полотен в стиле поп-арт. Все последующие годы музей пополнялся художественными произведениями, фотографиями, книгами о живописи, искусстве. Здесь расположена внушительная экспозиция работ Пикассо и мастеров русского авангарда начала 20 века. В залах находится экспозиция американского поп-арта. Музей Людвига содержит самую значительную экспозицию современного искусства в Германии.

Художественная галерея Онтарио (Канада)

В начале прошлого столетия был основан художественный музей в Торонто, в 1966 году он был переименован в галерею. Состоит он из нескольких помещений, которые присоединялись на протяжении всего 20 века. Здесь замечательная коллекция полотен Рембранта, Ренуара, Моне, Ван Гога, Мане и других великих представителей европейской живописи, в том числе, картина Рубенса «Избиение младенцев». В экспозиции галереи находятся старинные книги 12 века. Галерея — это частное предприятие, которое существует на пожертвования. Все экспонаты музея — это подарки частных коллекционеров. Поэтому многие картины не имеют подписей. В галерее постоянно проводятся выставки и инсталляции.

Музей современного искусства «Соумайя», Мехико

Он является самым крупным в Латинской Америке. Оригинальное здание, в виде изогнутых песочных часов,привлекает внимание издалека.

Стены выполнены из металлической «чешуи». Здание музея не имеет окон, а свет поступает через отверстия в крыше и распространяется по всему помещению. Кроме произведений латиноамериканских художников, в залах выставлены картины, скульптуры Леонардо да Винчи, Родена, Риверы, Моне, Ван Гога. Кроме этого музей представляет коллекцию предметов быта и культуры племени Майя и старинных монет Мексики.

Музей современного искусства Стеделек

Вначале музей располагался в здании почты около Центрального вокзала. Сейчас он расположен в квартале, неподалеку от музея Ван Гога, рядом с концертным залом Concertgebouw. Новое здание соединило постройку 17 века современное помещение. Кроме картин известных художников Моне, Шагала, Сезанна, Матиса и Ренуара, здесь разместились работы современных художников Нидерландов. Кроме постоянных, в музее работают временные экспозиции. Это медийные инсталляции, а также проводятся лекции и экскурсии.

Читать еще:  Особенности отдыха в каннах

Матхаф — Музей современного искусства в Дохе

Арабский музей расположился в помещении бывшей школы. После реконструкции, выполненной архитектором их Франции — это современное стильное здание. Своим открытием музей обязан шейху Хасану бин Мохаммед бин Али аль-Тани, который передал свою коллекцию, собранную на протяжении 30 лет. Экспозиция показывает историю и тенденции развития исламского искусства, начиная с 1840 года. В залах музея проводятся лекции, конференции для студентов Персидского залива. Главная задача музея познакомить посетителей с историей и искусством Древнего Востока.

10 впечатляющих музеев современного искусства

Музеи современного искусства — одни из главных достопримечательностей современных мегаполисов. Масштабные здания, построенные по проектам именитых мировых архитекторов, пытаются поразить туристов своим эффектным внешним видом, летящими формами и необычными выставочными площадками. В итоге музеи сами становятся масштабными инсталляциями и памятниками развития современного общества, а их наполнение и удобство уходят на второй план: музеи современного искусства куда интереснее современного искусства самого по себе. Впрочем, после кризиса 2008 года на смену надоевшим музеям-«аттракционам» приходят простые и функциональные здания, и новый «Гараж» Рема Колхаса — один из самых наглядных примеров новой моды. Мы изучили 10 музеев современного искусства, построенных именитыми архитекторами по всему миру.

Текст: Юрий Болотов

Музей Гуггенхайма

Нью-Йорк, Фрэнк Ллойд Райт, 1959

Напоминающий раковину музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке — один из самых известных проектов патриарха американской архитектуры Фрэнка Ллойда Райта. При создании выставочного пространства Райт решил отказаться от череды залов и создать единый маршрут в виде опрокинутой спирали. По замыслу архитектора, посетители должны были подниматься на лифте на верхний этаж музея и постепенно спускаться вниз по пандусу, осматривая экспозицию. Впрочем, Райт не дожил до момента завершения строительства и от его схемы отказались: для осмотра экспозиции надо подниматься наверх. Фактически нью-йоркский музей стал провозвестником современных зданий, хотя по нынешним меркам он и выглядит скромно.

Центр Помпиду

Париж, Ричард Роджерс и Ренцо Пьяно, 1977

Вывернутый наизнанку Центр Помпиду — совместная работа Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно (после завершения работы над проектом Роджерс и Пьяно стали работать порознь, но оба стали классиками хай-тек). После открытия в 1977 году музей ругали за излишне радикальный внешний вид, резко выделяющийся в традиционной парижской застройке. Фактически архитекторы создали «машину для выставок»: все коммуникации здания были вынесены наружу, что позволило освободить больше места для выставок внутри. Что отличает этот музей от какого-нибудь сборочного цеха или любого другого промышленного здания? Для облика Центра Помпиду критически важно ощущение постоянной новизны: в отличие от классической архитектуры, современные здания плохо «старятся», и поэтому их приходится регулярно поддерживать в хорошем состоянии. У современного искусства всегда должна быть новая обертка.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Бильбао, Фрэнк Гери, 1997

Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери — одно из самых известных зданий XX века, запустившее мировую моду на деконструктивизм и здания-«аттракционы». Если в случае Центра Помпиду необычный внешний вид был не самоцелью архитекторов, а лишь следствием функционального решения, то для проектирования искривленных форм музея в Бильбао архитектор применял специальное программное обеспечение, которое обычно использовалось в самолетной промышленности. И в результате получил огромный оплавленный корабль — очень необычный, но при этом не самый функциональный. Открытие музея сделало Бильбао привлекательным туристическим центром и запустило процесс активного обновления города. Впрочем, этот «эффект Бильбао» — создание эффектного с архитектурной точки зрения культурного центра — пытались повторить и в других городах, но они, скорее, оказались безуспешны.

Тейт Модерн

Лондон, Жак Херцог и Пьер де Мерон, 2000

На рубеже веков швейцарский дуэт Жака Херцога и Пьера де Мерона провернул фокус, обратный тому, что сделал Фрэнк Гери. Архитекторы превратили бывшую электростанцию Бэнксайд на берегу Темзы в галерею Тейт Модерн. В результате реконструкции бывшие цеха превратились в минималистичные выставочные пространства. Если в Бильбао здание должно было поражать эффектной архитектурой, а сами произведения искусства уходили на второй план, то в Лондоне архитектура оставалась подчеркнуто нейтральной. Спустя год швейцарцы получили Притцкеровскую премию, а масштабный Турбинный зал стал символом современных выставочных пространств. Возможно, и зря.

Денверский музей

Денвер, Даниэль Либескинд, 2006

Новый корпус Денверского художественного музея из титана и стекла — один из самых известных проектов Даниэля Либескинда. Здание продолжает линию музея Гуггенхайма: это, скорее, не выставочное пространство, а общественная зона, новый городской символ и элемент окружающей среды. Впрочем, если берлинский Еврейский музей стал триумфом архитектора — там изломанные формы здания передавали ужас трагедии и здание само по себе было инсталляцией, то постройка в Денвере — скорее, провал. Эффектная форма лишь затруднила экспозицию произведений искусства, и всего через пять лет по соседству появился новый музейный корпус — нейтральный параллелепипед.

Новый музей современного искусства

Нью-Йорк, Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава, 2007

Музей современного искусства в Нью-Йорке — триумф простоты и нейтральности. В южном Манхэттене японский дуэт SANAA словно побросал друг на друга шесть железобетонных коробок и получил запоминающееся здание, которое, наоборот, старается быть как можно незаметнее. Внутри нового музея — такие же белоснежные пространства для выставок. Благодаря тому, что блоки здания расположены со смещениями, в музее удалось создать необычное остекление, которое пропускает в выставочные залы дневной свет. Новый музей — символ усталости от архитектурных излишеств: мировая мода на деконструктивизм сменилась увлечением минимализмом и простыми формами. Через три года после открытия музея дуэт Кадзуё Сэдзимы и Рюэ Нисидзавы получил за него Притцкеровскую премию.

MAXXI — Национальный музей искусств XXI века

Рим, Заха Хадид, 2010

Национальный музей искусств XXI века на месте бывших казарм у северной окраины Рима — opus magnum Захи Хадид и еще один привет с рубежа веков. В конце 1990-х оказалось, что Рим является единственной из европейских столиц, в которой нет музея современного искусства. В 1999 году был проведен архитектурный конкурс, в котором победила Заха Хадид. Новый музей Рима должен был стать не столько выставочной площадкой, сколько предметом искусства самим по себе: во внутренних пространствах музея с трудом угадываются отдельные помещения, скорее, они выглядят как кишечник огромного животного. Здание завершили лишь к концу десятилетия, и сразу после этого британка получила почетную премию Стерлинга. Здание MAXXI — явное следствие увлечения Хадид супрематизмом, но римляне сравнили сооружение с макаронами. Как и другие ее постройки, это самобытная вещь в себе, которая вполне может обойтись без искусства — и без людей.

Центр Помпиду-Мец

Мец, сигэру Бан, 2010

Центр Помпиду в Меце — попытка повторить успех парижского музея в провинции. Лауреат Притцкеровской премии Шигеру Бан накрыл простое музейное здание необычной крышей в форме грибной шляпки с деревянным гексагональным каркасом. Для ее создания японец обратился к другому лауреату Притцкера — ныне покойному Фраю Отто, который прославился еще в 1960-е созданием тентовых конструкций. Центр в Меце — очень функциональное и человечное пространство, которое старается не подавлять зрителя, а наоборот — быть дружелюбным. Внутри постройки разместились три галереи, театр и учебные аудитории. Компромиссное решение оказалось удачным: уже через год музей стал одной из главных достопримечательностей Франции за пределами Парижа, его посетили 500 тысяч человек.

Читать еще:  Парки санкт петербурга куда сходить осенью 2020

Фонд Louis Vuitton

Париж, Фрэнк Гери, 2014

Фонд Louis Vuitton, открывшийся осенью прошлого года в парижском Булонском лесу, — еще одно упражнение Фрэнка Гери в жанре. Самый богатый человек Франции Бернар Арно выделил 150 миллионов долларов на возведение огромного стеклянного кита с отсылками к Татлину и традиционной парковой архитектуре. Фактически это привычный Гери: ради эффектного визуального образа были придуманы десятки новаторских технических решений, но удобство и эффективность использования музея оказались под вопросом, а обживание искривленных залов архитектор отдал на откуп кураторам. Строительство растянулось на восемь лет, и к моменту завершения здания время подобной архитектуры, скорее, ушло. Архитектора раскритиковали — в ответ Гери показал оппонентам средний палец и добавил, что большая часть современной архитектуры — «полное дерьмо».

Гараж

Москва, Рем Колхас, 2015

Здание «Гаража» Рема Колхаса в парке Горького — достопримечательность мирового уровня. Колхас накрыл фасадами из пропускающего дневной свет поликарбоната типовой ресторан «Времена года», а все остатки советских интерьеров бережно сохранил. Новый «Гараж» — авангардное, но в то же время практичное пространство. Архитектор, с одной стороны, вдохнул новую жизнь в рядовой проект 1968 года и очистил обычные советские материалы от идеологического налета, а с другой стороны, создал спокойное и соразмерное человеку выставочное пространство. Новый «Гараж» — это прямая противоположность Турбинного зала Тейт Модерн: по мнению голландского архитектора, огромные пустые выставочные залы заставляют художников создавать всё более масштабные произведения искусства и не обращать внимание на детали. Будничные, непривычно тесные для современных музеев помещения должны исправить эту ситуацию.

10 самых интересных музеев современного искусства с необычной архитектурой

Большинство из нас посещают музеи современного искусства, чтобы ознакомиться с новейшими и самыми интересными экспонатами. Мы поражаемся способностям художников, заставляющих нас чувствовать различные эмоции от их работ. Но некоторые художественные музеи сделали еще один шаг вперед и создали произведения искусства для размещения своих произведений искусства. Мы выбрали 10 самых интересных музеев современного искусства, которые удивят вас еще до того, как вы войдете в парадную дверь. Также в нашей коллекции вы найдете фотографии зданий музеев и сайты музеев современного искусства.

Музей современного искусства — Нью-Йорк, США

Часто упоминаемый как просто МоМА, Музей современного искусства в Нью-Йорке расположен не в столь необычном здании, как у других музеев из нашей подборки. Но это настоящий оазис современного искусства среди каменных джунглей огромного мегаполиса. Блестящее здание лидера в мире современного искусства спроектировал Йошио Танигучи. Музей содержит, пожалуй, самую большую коллекцию современного искусства в мире. Поэтому мы не могли не упомянуть MoMA в своей подборке. Здесь собраны работы Ван Гога, Сезанна, Матисса, Пикассо и Уорхола. А постоянно растущая коллекция MoMA содержит почти 200000 произведений современного искусства.

Центр Помпиду — Париж, Франция

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду был разработан архитекторами Ричардом Роджерсом, Ренцо Пиано и Джанфранко Франкини. Здание было спроектировано в стиле структурного экспрессионизма как «развивающаяся пространственная схема». Дизайн Центра Помпиду «перевернул мир архитектуры с ног на голову». Это был первый крупный пример здания «наизнанку», в котором все коммуникации были вынесены на внешнюю сторону здания. Также, фактически это был первый музей современного искусства в Париже, и в Европе. Центр Помпиду является одним из самых посещаемых художественных музеев в мире и хранит одну из крупнейших коллекций современного искусства (уступая только MoMA).

Музей Соломона Гуггенхейма — Нью-Йорк, США

Это один из старейших и самых посещаемых музеев современного искусства. Здание музея проектировал 76-летний Фрэнк Ллойд Райт — самый знаменитый архитектор Америки того времени. Проектируя белоснежное здание с непривычными округлыми формами, Райт отошёл от всех существующих моделей музейной архитектуры. Предполагалось, что посетители будут подыматься на лифте на верхний этаж, и затем, спускаясь по непрерывной спирали, будут осматривать экспозицию. Строительство музея в форме воронки было завершено в 1959 году, когда Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых. Но новое музейное здание, все же стало одной из «икон» архитектуры XX века. Сейчас музей посещают более миллиона человек в год. Часть собрания Нью-Йоркского музея Гуггенхейма периодически выставляется в его филиалах, например, в Бильбао.

Музей Гуггенхайма Бильбао — Бильбао, Испания

Это архитектурное произведение искусства является детищем американского архитектора Фрэнка Гери. Музей Гуггенхайма в Бильбао — это умопомрачительное архитектурное творение из хромированного металла. Но не только необычная архитектура привлекает посетителей в Музей Гуггенхайма Бильбао. Музей заслуженно занимает 4 место среди 10 самых интересных музеев современного искусства. Ведь за необычной оболочкой хранится впечатляющая коллекция шедевров современного искусства. Уже перед зданием музея вас приветствует колоссальная скульптура под названием «Щенок». Вест-хайленд-уайт-терьер, создан из цветов, современным американским художником Джеффом Кунсом.

Художественный музей Милуоки — штат Висконсин, США

Художественный музей Милуоки (МАМ) один из крупнейших музеев США. А его павильон Quadracci, который спроектировал Сантьяго Калатрава, является культовым архитектурным дополнением музея. Благодаря необычной кинетической архитектуре павильон Quadracci напоминает огромную парящую белую птицу. Кинетические «крылья» защищают экспонаты музея и его посетителей от прямых лучей солнца. В музее размещено более 30000 произведений искусства. Одними из лучших коллекций считаются коллекции американского декоративного искусства, и немецкого экспрессионизма.

Музей современного искусства Zeitz Africa — Кейптаун, Южная Африка

Музей современного искусства Африки Zeitz в Кейптауне (MOCAA) выглядит как бункер, и это не случайно. Архитекторы проектировали новое здание, стараясь сохранить промышленное наследие оригинальной постройки. Музей находится в реконструированном здании бывшего зернохранилища. В Zeitz MOCAA представлены произведения современного искусства Африки и ее диаспоры. Это первый и крупнейший в своем роде музей на континенте. Хотите быть как можно ближе к современному искусству? В Zeitz MOCAA это просто. Вы можете остановиться в Silo Hotel Кейптауна, который находится на верхних этажах бывшего элеватора, прямо над музейным комплексом.

Кунстхаус — Грац, Австрия

Kunsthaus Graz, или Художественный музей Граца, произведение английских архитекторов Колина Фурнье и Питера Кука. Кунстхаус был построен в рамках программы «Культурная столица Европы» в 2003 году. С тех пор, здание необычной формы стало архитектурной достопримечательностью Граца. Огромная программируемая световая инсталляция (900 квадратных метров) освещает необычный фасад музея в темное время. Возможно, поэтому здание музея в стиле блоб-архитектуры любовно называют «Дружественный пришелец». Кунстхаус Грац специализируется на проведении международных выставок междисциплинарного и современного искусства 1960-х годов до наших дней.

Читать еще:  Туры в таиланд в октябре 2020

Музей современного искусства города Нитерой — Рио-де-Жанейро, Бразилия

Вы можете подумать, что неопознанный летающий объект приземлился на скале над пляжами Рио. Но при более близком рассмотрении окажется, что это Музей современного искусства города Нитерой. Здание в форме диска с кольцом панорамных окон действительно выглядит как космический корабль. Из музея, спроектированного бразильским архитектором Оскаром Нимейером, вам откроются потрясающие виды на залив Гуанабара и гору Сахарная голова. Под этой структурой Нимейер создал отражающий бассейн, который, по его словам, окружает цилиндрическое основание музея «как цветок». Постоянная экспозиция музея основана на одной из крупнейших в мире частных коллекций современного искусства, принадлежащей бразильскому коллекционеру Жоао Саттамини.

Денверский Художественный Музей — Колорадо, США

Город Майл-Хай является домом для удивительного образца деконструктивистской архитектуры — Hamilton Building. Здание Фредерика С. Гамильтона является частью Денверского художественного музея (DAM) и хранит коллекции современного искусства, африканского искусства и искусства Океании. Многогранный геометрический дизайн здания Hamilton Building состоит из 20 наклонных плоскостей, покрытых титановыми панелями. Помимо уникальной формы, ни одна из 20 плоскостей не является параллельной или перпендикулярной другой. В результате инцидента в декабре 2018 года музей понес убытки в размере почти 2 миллионов долларов. Но, не смотря на это, DAM продолжает радовать посетителей рядом увлекательных мероприятий в мире современного искусства. Так в октябре 2019 г. художественный музей Денвера станет домом для самой всеобъемлющей (более 125 картин) выставки картин Моне в США.

Музей искусства Сумайя — Мехико, Мексика

Сайт, выставки: www.soumaya.com.mx

Сумайя это частный музей в Мехико. В нем насчитывается более 66000 произведений искусства, большая часть из которых произведения европейских художников и скульпторов. Музей назван в честь Сумайи Домит, которая была женой основателя музея миллиардера Карлоса Слима и умерла в 1999 году. Новое здание Museo Soumaya на площади Пласа Карсо в районе Нуэво Поланко спроектировал мексиканский архитектор Фернандо Ромеро и открыто в 2011 году. Здание представляет собой 46-метровое шестиэтажное здание сложной формы. Фасад музея покрывают 16000 шестигранных алюминиевых плиток. В дополнение к художественным галереям, новое здание музея Сумайи содержит библиотеку, ресторан и аудиторию на 350 мест.

Конечно, есть и другие современные здания музеев с необычной архитектурой. Напишите в комментариях, про какие из них Вы хотели бы узнать больше. Ждем Ваших предложений и отзывов. А это, напомню, была наша подборка из 10 самых интересных музеев современного искусства с необычной архитектурой. И, да! Не забудьте поделиться статьей и понравившимися фото музеев с друзьями в соц. сетях!

Топ-10 самых необычных музеев мира

Современные музеи уникальны не только своим содержанием. Здания, в которых размещаются ценные экспонаты, могут быть не менее удивительными и являться истинными шедеврами архитектуры и туристическими достопримечательностями. Представляем подборку самых необычных музейных зданий мира.

Грац, Австрия, 2003 год.

Музей прозвали «дружелюбным пришельцем» из-за его футуристической архитектуры и экологичности. Концепция здания принадлежит лондонским архитекторам Питеру Куку и Колину Фурнье и выполнена в инновационном стиле blobitecture. Основой здания является железобетон, а внешняя оболочка представляет собой акриловые панели со встроенными гальваническими элементами, позволяющими вырабатывать энергию. Футуристическая биоморфная форма фасада резко контрастирует с красными черепичными крышами окружающих зданий и является несомненной доминантой.

Шанхай, 2015 год.

Автором проекта музея является Ральф Джонсон (Perkins+Will), а вдохновила архитектора на создание столь уникального шедевра китайская культура с ее потрясающими природными образами и взаимоотношением с человеком. В музее, помимо экспонатов, разместились кинотеатр, сад и тридцатиметровый атриум, образ которого навеян структурой растительного и животного мира, а само строение выполнено в форме морской раковины. Помимо органичного образа, музей обладает еще и сложной биоклиматической системой, являющейся самостоятельным научным объектом.

Милуоки, штат Висконсин, США, 2001 год.

Павильон Quadracci, автором которого является Саньяго Калатрава, не похож ни на одно здание музея в мире. Его образ напоминает парящую над озером Мичиган большую белую птицу, «крылья» которой расправляются в солнечную безветренную погоду и складываются в пасмурную или на ночь. Размах «крыльев» — 66 метров, а вес — более 110 тонн. Кинетические особенности здания обусловлены не только эстетическими, но и практическими целями — перемещение «крыльев» способствует защите экспонатов от попадания прямых солнечных лучей.

Торонто, Канада, 2007 год.

Первоначальное здание в стиле итальянского неоромантизма было возведено еще в 1914 году и всегда являлось музейной жемчужиной всей Северной Америки благодаря многочисленным уникальным экспонатам, но «космическую» популярность музей приобрел в 2007 году благодаря новому образу в деконструктивистском стиле, созданному Даниэлем Либескиндом. Этот смелый проект никого не оставляет равнодушным и вызывает разные ассоциации, но, несомненно, впечатляет. Сам архитектор, создавая образ будущей пристройки, вдохновлялся коллекцией кристаллов музея. От задумки до воплощения в жизнь проекта прошло 11 лет, и с 2007 года остроугольная конструкция из алюминия, стальных балок и стекла является точкой притяжения туристов со всего мира.

Ордос, Внутренняя Монголия, 2011 год.

В монгольской пустыне Гоби находится еще один необычный современный музей — Музей искусств и истории города Ордос. Форма здания имитирует структуру гальки, лежащей на песке — именно этим образом вдохновлялись архитекторы китайского бюро MAD. В то же время, архитектура музея напоминает приземлившийся в пустыне космический корабль. Поверхность здания состоит из полированных изгибающихся металлических панелей-жалюзи, помогающих музею Ордоса быть устойчивым к суровому настроению пустынного климата и песчаным бурям, очень часто происходящим в этом районе. Основной свет проникает через стеклянную крышу и распространяется по зданию с помощью светоотражающих стен, а жалюзи обеспечивают естественную вентиляцию.

Тиба, Япония, 2010 год.

Задумывавшееся как частный музей для коллекции предметов искусства и вин японского предпринимателя Масао Хоки, здание, спроектированное бюро Nikken Sekkei, стало очень популярным выставочным пространством Японии. В музее три этажа, два из которых находятся под землей. Галереи, достигающие в длину ста метров, имеют волнообразную форму и очень органично вписываются в окружающий ландшафт. В верхние галереи свет проникает через окна, находящиеся на уровне пола и с торцов зданий, а нижние так и вовсе лишены естественного света и освещаются тысячами светодиодов.

Глазго, Шотландия, 2011 год.

Здание спроектировано Zaha Hadid Architects и является примером тщательного планирования, инновационности, ориентированности на общество и перспективы. Появление этого музея в не самом популярном районе города, на места старой верфи, внесло положительные изменения в городскую среду и привлекло туристов. Музей стал витриной прошлого, настоящего и будущего транспортных отраслей Глазго. В нем собраны все виды транспорта: от кораблей и локомотивов до детских колясок. Тема движения задала тон всей архитектуре здания, а металлическая обшивка — это дань памяти индустриальной истории района, в котором расположился музей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector