11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Места силы в татарстане

Места силы в татарстане

В окрестностях Казани тоже есть необычные места — и это не только Голубые озера (у Анвара Гафарова с Голубыми озерами связан целый период жизни), и не только Раифа — официальное место паломничества «vip-персон». Очень необычная зона существует вокруг «Храма всех религий» Ильдара Ханова. Далеко не случайно он начал строительство этого сакрального объекта именно здесь — рядом Волга, сосновая роща и заповедная зона под названием «Дубки».

Как бы энергетически «сканируя» эту зону и пользуясь рекомендациями Ильдара Ханова, с которым мы успели познакомиться, мы обнаружили здесь очень необычное место, которое назвали «камешек желания» — это такое уникальное сочетание природных стихий: волжский залив, противоход течений, невероятно прямая песчаная коса, заросли кустарника как джунгли, необычная дорога, сосновая роща, маленькое болото и небольшой выступ в реке, который, как мы считаем, имеет какое-то особое энергетическое свойство.

Во всяком случае, за десять последних лет здесь побывало несколько десятков людей со своими затаенными просьбами и желаниями, и никто из них не сказал нам, что он был разочарован. Более того: большая часть желаний сбылось, и очень быстро! Так, например, мы привели сюда друг за другом трех женщин, которые не могли родить ребенка — и все трое родили! Этих детей мы можем называть «детьми камешка желания».

Это место действительно обладает какими-то особыми свойствами — не случайно, что над Волгой здесь регулярно наблюдают НЛО и «шаровую молнию»: в 2007 году мы даже сумели заснять это явление на видео.

В свое время рядом с этим «Камешком желаний» жила цапля, ондатра и стая уток — сейчас, правда, остались только утки, потому что раньше это место было почти не посещаемо людьми, а сейчас становится все более популярным среди отдыхающих. Кроме того, в окрестностях «Храма всех религий» есть интересные леса, поляны, дороги — например, есть очень необычная сосновая роща, тоже с очень мощным энергетическим фоном. Там тоже наблюдаются незаурядные вещи — представьте: сидим около костра, и вдруг, на поляну выходит заяц и начинает дико вращаться вокруг нас по поляне. Иногда видели. драки птиц, а иногда приходим и видим рядом с поляной целую россыпь белых грибов, что для окрестностей города тоже удивительно.

Подробнее об этом сакральном месте и о том, как мы его нашли, читайте в блоге Артура Гафарова, в материале, который так и называется — «Камешек Желания».

Как оказалось, не одни мы считаем эту зону «местом силы» — в 2017 году газета «Республика Татарстан» задала своим читателям не совсем обычный вопрос: «Какое место вы бы хотели увидеть в последний день жизни?». Одно из писем было посвящено лесному массиву Дубки:

Дубки. Как много в этом звуке.

Место, где бы я хотел оказаться в последний день жизни, не так далеко от моего дома — это Дубки. Согласно исторической справке, начало им дала дубовая аллея, высаженная вдоль тракта, по которому должна была проехать императрица Екатерина II, посетившая в 1767 году Казань. Но та приплыла в город по Волге на галере «Тверь», так и не увидев дубовую аллею.

Первый раз я очутился здесь еще школьником. Мой отец работал на заводе «Сантехприбор», и лето мы семьей проводили в фанерном домике заводской базы отдыха на берегу Волги. Рядом были башни городской водонапорной станции. До заполнения Куйбышевского водохранилища в воде стояла только одна из них, а все пространство от станции Лагерной занимала дубовая роща с озером посредине — по пути можно было нарезать корзину белых грибов. При большой воде от нее осталась лишь узкая береговая полоска, но и она сокращается, подобно шагреневой коже: вода подтачивает берег, и каждый год десятки дубов с вывороченными корнями рушатся на пляж.

Но даже этих остатков Дубков, заменивших ушедший под воду знаменитый остров Маркиз, мне хватило на целую жизнь. Я привозил сюда родителей-пенсионеров, друзей и однокурсников — мы натягивали между стволов гамаки, разбивали палатки, на костерках из сушняка варили картошку, кипятили чай, загорали на чистом, зыбучем песке. Волга, не столь стремительная, как прежде, зато непомерно раздавшаяся вширь, накатывала на пляж мелкие волны от снующих вниз и вверх «ракет» и «метеоров». Годы спустя мы привозили в Дубки детей и внуков.

И сейчас, когда нам с женой за семьдесят, нас по-прежнему тянет сюда, словно магнитом. Мы гуляем здесь круглый год, а зимой даже ходим по льду до Верхнего Услона! Вот этот заповедный уголок, скорее всего, в последний день я и увижу.

«Храм всех религий», также известный как «Вселенский Храм», «Храм мира» и «Международный культурный центр духовного единения» – уникальный комплекс, сочетающий в себе черты всех религиозных архитектур – начался как личный творческий проект казанского художника и целителя Ильдара Ханова. Его строительство началось в 1994 году – сам Ильдар Мансавеевич утверждает, что идея создания подобного необычного храма пришла к нему во сне. Конечно, это не религиозное учреждение – здесь нет священников и не проводятся богослужения. Скорее, это некий архитектурный символ, посвященный взаимоотношениям человека с Богом – символ духовной общности, единения народов и культур.

К сожалению, не все казанцы правильно поняли идеи Ильдара Ханова, вложенные им в этот проект и, по всей видимости, опередившие наше время: одни считают Храм «антихудожественным», другие возмущаются «соседством символов единобожия и язычества». Видимо, в этом и заключается причина тотального игнорирования этого проекта со стороны местной консервативной творческой элиты и чиновников от культуры: Храм в их глазах так и не стал чем-то большим, нежели «постройкой на частной территории», а к идеям синкретизма они, похоже, относятся без особой симпатии. Тем не менее, за годы своего существования «Вселенский Храм» стал одной из главных достопримечательностей Казани, и посмотреть на него приезжают туристы со всей страны. Известен он и за рубежом – о нем пишут крупные туристические порталы, у Храма появилась англоязычная страница в «Википедии».

Ильдар Мансавеевич хотел открыть при Храме художественную школу, клуб йоги и реабилитационный центр для наркоманов. К сожалению, в 2013 году он ушел от нас, так и не завершив свой труд при жизни – но строительство не прекратилось и продолжается по сей день усилиями его друзей и единомышленников. Каждый год здесь появляется что-то новое: после статуи Будды и западной башни с символами мировых религий, у одной из стен Храма появились. огромные 4-метровые египетские сфинксы, охраняющие вход на территорию комплекса – их создал один из учеников и единомышленников Ильдара Ханова, скульптор Григорий Иванченко. По его словам, еще в 90-ых Ильдар Мансавеевич неоднократно говорил, что «видит» здесь сфинксов – и сегодня наконец-то эту задумку удалось воплотить: рядом с ними, как нам кажется, отлично смотрелась бы еще и пирамида. А в 2017 году рядом со сфинксами появилась еще одна работа Иванченко – некая абстрактная «белковая структура», символизирующая, как нам кажется, природу и жизнь.

Пожар в Храме всех религий 10.04.17

На какое-то время Храм оказался в центре имущественного спора между наследниками Ильдара Ханова и прорабом Мансуром Зиннатовым, который фактически «забаррикадировался» в Храме, как в крепости, утверждая, что здание строилось на его деньги, и потому он является его хозяином. Кончилось все это тем, что в апреле 2017 года в Храме начался пожар, и Мансур в нем погиб. Причины возгорания пока точно не установлены — согласно рабочей версии следствия, это был поджог.

Мы, конечно, пока не знаем всех фактов и подробностей этого загадочного происшествия, а потому не можем дать обстоятельный комментарий. Кем на самом деле был Мансур — безумцем, «казанским Геростратом» или преданным продолжателем дела Ильдара Ханова? От кого он столь фанатично защищал наследие Мастера, и действительно ли сам поджег Храм? Люди, хорошо знакомые с Мансуром Зиннатовым, считают, что он просто не мог этого сделать — многие называют его, ни много ни мало, душой Храма всех религий. Не было ли все это сфабриковано какими-то заинтересованными лицами, предпочитающими оставаться в тени – может быть, кто-то хотел уничтожить Храм в корыстных целях, чтобы завладеть земельным участком? Или это был просто несчастный случай. Ответов пока нет – и, скорее всего, вряд ли мы их когда-нибудь узнаем. Слава Богу, что попытка поджога, если она имела место, не удалась – кто-то вовремя вызвал МЧС, и пожар был ликвидирован. Пострадали лишь часть кровли и некоторые интерьеры – все это можно восстановить, и Ильгиз Ханов, брат Ильдара Ханова, уже приехал в Казань для того, чтобы взять дело в свои руки. Он, кстати, тоже художник и архитектор – мы надеемся, что под его руководством Храм не пропадет. Если надо, то к делу восстановления комплекса можно привлечь общественность – вот тогда и станет ясно: нужен ли городу уникальный Храм.

На выставке «Арт-Галерея» 2017 года экспонировалась картина Ильгиза Ханова «Два брата», посвященная, по-видимому, памяти умершего основателя Храма всех религий — она представляет собой некий необычный ребус, который еще предстоит разгадать.

Ильгиз Мансавеевич обещает наконец-то открыть Храм для посещения всеми желающими, а в перспективе – превратить его в многофункциональный культурный центр, где будут проводить выставки, преподавать дизайн и живопись, а также заниматься йогой. И это, как нам кажется, прекрасная идея – пусть мечта Ильдара Ханова, которую он не успел воплотить при жизни, сбудется.

В планах московского архитектора – не только достроить начатое, но и добавить что-то свое: так, во дворе комплекса, согласно его проекту, появится копия знаменитого испанского замка Альгамбры. В этом есть некая символичность: Вселенский храм действительно в чем-то роднит наш город с Барселоной – и дело не только в некотором внешнем сходстве: кажется, что детище Ильдара Ханова, как и знаменитый шедевр Гауди, будет строиться вечно. А кто знает – может быть, именно в этом и заключался замысел Мастера? Во всяком случае, на одной из дверей Храма есть надпись, гласящая: «Для вечного строительства».

Кстати, в нашем городе становится все больше энтузиастов, оказывающих «Вселенскому Храму» информационную поддержку. Так, на Facebook уже достаточно давно существует соответствующая страничка – на ней размещаются все свежие новости, статьи, а также фото- и видеоотчеты о мероприятиях в Храме. Также нам известно, что казанская видеостудия GaPro занимается созданием короткометражного фильма о Храме под названием «Квинтэссенция».

Читать еще:  Поездка на катере до островов пхи пхи

А в 2016 году появилась информация, что возле Храма построят «Набережную Единства» – с таким проектом выступила общественная группа «Река любви». Территория набережной займет около 200 метров береговой линии – здесь появятся фонтаны, место для прогулок и удобная парковка. Посреди набережной установят огромный стеклянный шар, символизирующий Землю – внутри у него будет лестница, поднявшись по которой можно будет насладиться видом на Волгу и Храм. По замыслу авторов, в этом павильоне должна храниться почва из разных стран – как символ единства всего земного. Рядом с шаром появится не менее символический фонтан – его форма будет напоминать реку Казанку. Строительство набережной обойдется в 100 миллионов рублей – кроме государственной поддержки, авторы проекта рассчитывают на помощь инвесторов, бизнесменов и простых жителей города.

Кстати, именно в этих местах мы в свое время совершенно случайно нашли на берегу реки. орудия каменного века! Это каменный топор (предположительно, базальтовый) около 20 сантиметров в длину, а также обломок небольшого кремневого инструмента, похожего на скребок. Неужели под Казанью могла быть стоянка древних людей.

Одно время Анвар Гафаров, соучредитель «Отражения», участвовал в регулярных обрядах на Голубом озере под Казанью. В результате фотосессии на озере, появились интересные фотографии с так называемыми «плазмоидами», что еще раз подчеркивает необычность этого места.

Святые места: где в Татарстане исцеляются и христиане, и мусульмане?

Как уповать на волю Божью

Православные верующие знают: если в доме случилась беда – нужно пойти в церковь и помолиться. И многие спешат к чудодейственному источнику в надежде исцелиться. Но, как отмечает отец Алексей (Чубаков), настоятель церкви Ярославских Чудотворцев на Арском кладбище, чтобы Бог помог, нужно сначала очистить душу, подавить в своем сердце злобу и искренне попросить прощения за свои грехи.

— Мы не поклоняемся святым местам, но мы верим в их исцеляющую силу, -говорит Нияз хазрат Сабиров, руководитель отдела пропаганды ДУМ РТ. Мусульмане проявляют искреннее уважение и почтение к тем местам, которые связаны с пророками, праведниками, учеными. Они верят, что место, где родился и творил добрые дела человек, может нести в себе чудодейственную силу.

Анисьины грядки

В Высокогорском районе, возле Седьмиозерного монастыря, есть большое поле, на котором растет дикий лук – это место называют Анисьиными грядками. По народным преданиям, здесь до революции 1917 года жила молодая девушка Анисья. Она рано овдовела и решила больше не выходить замуж, а посвятить свою жизнь Богу и богоугодным делам. Здесь, в лесной глуши, она построила маленькую хижину и разбила огород (грядки). Большую часть времени женщина проводила в молитвах и трудах. Выращенными овощами она кормила странников, нищих, больных и пожилых людей.

После смерти Анисьи большевики поспешили уничтожить ее дом. Но спустя некоторое время верующие восстановили часовню и купальню (их сейчас три).

По народным поверьям, Анисьины грядки обладают чудодейственной силой. Сюда приходят те, кто страдают бесплодием. Нужно полежать, а еще лучше — покататься по земле. Считается, что Анисьины грядки излечивают от костных заболеваний.

Святой ключ

Одно из самых легендарных мест Елабуги — родник Святой Ключ Пантелеймона Целителя. Сегодня, как и прежде, источник гостеприимно принимает всех желающих испить родниковой водицы и искупаться. Святой Ключ прославил наш земляк Иван Шишкин, создав полотно «Святой ключ близ Елабуги». В некоторой степени, благодаря живописцу к Святому Ключу никогда «не зарастет народная тропа».

Но вернемся к самому источнику. Знаменитый родник располагается в лесном массиве в Малом Бору (национальный парк «Нижняя Кама»), что в нескольких километрах от Елабуги, в живописной и экологически чистой местности. При спуске к целебному источнику стоит камень с надписью: «Издревле бьет из-под земли родник Святой Ключ Пантелеймона Целителя. Его живительная влага дарит людям целебную силу. Свято чти и передай детям завет предков: не оскверняй святого!»

Источник помогает при различных заболеваниях. Люди приходят на это место, чтобы отпить целебной водицы и заполнить ей бутылки. Прихожане говорят, что вода из Святого Ключа никогда не портится.

Исцеляющие… тапочки

В Лаишевском районе, в селе Большие Кабаны, есть церковь Спаса Преображения. Примечательна она тем, что в ней с XVI века хранится деревянная статуя Иисуса Христа. В этот храм верующие приносят, а те, кто живут далеко — присылают по почте свои тапочки батюшке для того чтобы он надел их на статую Спасителя. Через сутки отец их снимает и отправляет обувь обратно хозяину. Считается, что тапочки после такого ритуала становятся целебными, то есть могут излечить от различных заболеваний: будь то простуда, или боли в суставах, или же сердечные заболевания.

Многие могут удивиться, откуда зародилась такая традиция? На самом деле, все довольно просто. Обычай появился несколько веков назад, когда к Пасхе статую Иисуса Христа переодевали в одежду. А после праздника одеяние отдавали верующим. Тогда люди начали замечать, что вещи приобретают целительные свойства.

Источник прозрения

Из всех русских сел Татарстана больше всего паломников привлекает старинное Аркатово в Пестречинском районе. Там находится храм Смоленской иконы Божьей матери, построенный в XVIII веке. Около него есть ключ, который в народе называют «глазным». Поскольку Смоленская икона Богоматери иначе именуется Одигитрией («Путеводительницей» или, дословно, «Прозрительницей»), то особенно много исцелений от иконы и от святой воды связано с глазными болезнями. В наше время на «глазном» источнике зафиксированы многочисленные случаи исцеления людей, страдающих слабым зрением. Верующие регулярно пьют воду, промывают глаза и через некоторое время зрение восстанавливается.

Действие ключа на себе испытал и друг отца Алексея. У него было слабое зрение, — мужчина всю жизнь проходил в очках. Услышав про источник в Аркатово, он поспешил проверить его чудодейственные свойства. Приехав к роднику, мужчина отпил той водицы, умылся, прочитал молитву и поехал домой. Спустя некоторое время, он начал замечать, что в очках ему плохо видно – все предметы кажутся мутными и нечеткими. Мужчина снял очки, чтобы протереть их от грязи и заметил, что без них он видит намного лучше.

Мощи святого мученика Авраамия

В Болгаре есть Свято-Авраамиевская церковь, названная так в честь мученика Авраамия, бывшего мусульманина, жившего здесь и принявшему христианство. Тысячи людей ежегодно приезжают в храм, чтобы приложиться к святыне — мощам Авраамия, по молитвам которого совершаются чудесные исцеления и разрешаются жизненные проблемы. Кстати, в эту церковь приходят не только православные христиане, но и мусульмане. Говорят, святой помогает всем, кто просит его о помощи. Авраамию Болгарскому молятся о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве, ведь при жизни Авраамий был знатным купцом. Также рассказывают о чудодейственных исцелениях детей и лечении бесплодия.

Целительная вода

В микрорайоне Борисково, на берегу озера Кабан в Казани, располагается мечеть «Шамиль». Один раз в неделю, по средам, здесь проходит исцеление молитвой. Происходит это так: в мечети перед верующими имам ставит ведро с водой, над которым они читают Коран. Далее мусульмане должны выпить этой воды для исцеления. По словам людей, такой обряд помогает при душевных страданиях, стрессах, переживаниях.

Источник, возникший от посоха

В Болгаре, на берегу Волги, в устье Иерусалимского оврага, есть колодец, который называют «Габдрахман сахабэ коесы» («Колодец сахабы Габдрахмана»). Его возникновение связано с древней и красивой легендой. Говорят, что пророк Мухаммед отправил своих троих сподвижников — сахабов Зубаира бен Тальке, Зубаира бен Жадга и Габдрахмана в Булгарию для распространения ислама, вручив им для этого чалму, посох и чернильницу. Они прибыли в Болгар под видом врачей и исцеляли многих больных. В то время у булгарского хана Айдара тяжело болела 20-летняя дочь Туйбике. Айдар-хан пригласил трех врачей к себе и попросил помочь его дочери. Осмотрев больную, сахабы сказали, что для лечения нужен березовый веник. Но не простой, а из березы, выросшей из посоха. Прочитав молитву, сахаб Габдрахман воткнул посох в землю и оттуда потекла вода, а затем прямо на глазах выросла береза. С помощью этой воды и веника сахабы вылечили дочь хана. Сподвижники Мухаммеда обратились к хану и его дочери с просьбой принять исламскую веру.

Мусульмане посещают колодец «Габдрахман сахабэ коесы» для исцеления от разных заболеваний. Святая вода помогает как восстановить здоровье в целом, так и поддержать хорошее самочувствие.

Источник молодости и красоты

В двух часах езды от Казани, в Алексеевском районе, находится место, одинаково почитаемое и христианами, и мусульманами — Святой ключ. Вот уже не одну сотню лет не иссякает поток паломников к этому овеянному легендами древнему святилищу близ современного села Билярск.
Температура воды в источнике в течение года всегда одинакова: плюс шесть градусов. Тем не менее, люди не только пьют эту воду, но и умываются ею.
Старожилы помнят, как в советские годы, периода массовой антирелигиозной пропаганды, чиновники неоднократно пытались пресечь паломничество к святому ключу. Источник несколько раз засыпали, но он вновь и вновь выбивался из-под земли. Затем пробовали устанавливать ульи с пчелами, надеясь отпугнуть страждущих. Но все пчелы передохли.

С этим родником связано множество легенд. Люди называют Святой Ключ – источником молодости. Рассказывают, как однажды к Святому Ключу подошла супружеская пара средних лет. Муж, умывшись первым, обернулся к жене, и та в изумлении вскликнула, увидев перед собой помолодевшего супруга.

Один человек поведал, как его родственник привез к роднику жену с больными ногами, которая не могла передвигаться самостоятельно. Оказавшись у источника, она неожиданно встала к радости обоих!

Аномальные зоны Татарстана (3 фото)

В России три крупные аномальные зоны: М-ский треугольник в поселке Молебка, Жигулевские горы и Медведицкая гряда. Но как оказалось, и в республике Татарстан найдется не один десяток загадочных и любопытных мест.

Аномальные зоны отличаются по природе своего происхождения: где-то люди фиксируют большое количество появлений НЛО, в других встречаются приведения и загадочные существа, в каких-то местах наблюдается резкое ухудшение здоровья, а другие наоборот считаются святыми.

Читать еще:  Сенатская площадь senate square финляндия хельсинки

— Аномальные зоны делятся на два типа. Есть гепатогенные зоны, которые существуют в природе, они научно доказаны, их исследуют геологи и их можно проверить. Такие зоны встречаются там, где идет излом земной коры и из недр выходят газы, которые влияют на состояние человека: ему становится плохо, он может потерять сознание, — объясняет финалистка 8 сезона «Битвы экстрасенсов» Алсу Газимзянова.

Таких мест на карте Татарстана предостаточно.

Долгая Поляна в Тетюшском районе

На территории заказника внимание привлекают две поляны — Кроличья и Каменная. На них совсем не растут деревья, а техника начинает вести себя странно: сбивается ход часов, не работает компас. Это одно из наиболее аномальных энергетических мест в республике, которая напрямую связана с космосом.

Говорят, что эти места благотворно влияют на здоровье людей: восстанавливается давление, проходят простудные заболевания, наступает умиротворение и покой. А неподалеку очевидцы даже видели зависание больших «тарелок» в небе.

Целительные возможности этой зоны использовали еще булгары. Легенды гласят, что ханы останавливались здесь, чтобы запастись энергией.

Поселок Ундоры

Сотню миллионов лет назад здесь было море, жили ихтиозавры и плезиозавры. Здесь же был найден скелет неизвестного ящера, которого назвали «ундорозавром». Энергетика места положительная, рядом много целебных источников, а само название переводится, как десять лекарств.

Еще больше в нашей республике исторических мест, где велись сражения и захоронены войны и ханы. Такие края несут огромный заряд энергии и большое количество преданий.

— Есть зоны старинных зданий, сокровищ, вещей, там призраки появляются с какой-то периодичностью: или в какие-то праздники, или в день своей смерти, или чтобы о чем-то предупредить. Ритуально их изгнать практически невозможно. Когда экстрасенс с этим работает, то он должен понять, почему они появляются, — считает Алсу Газимзянова.

Гора Чатыр-тау в Азнакаевском районе

Здесь расположено порядка 57 штолен, на территории множество воронок и обвалов. Согласно легенде здесь был Пугачев со своим войском, также предания гласят о найденных кладах и оружии. Старые шахты считаются нечистым местом, были случаи исчезновения скота и людей.

— А бывает, что аномальные зоны образуются на месте трагедии, где есть сгусток негативной энергии. Это место может быть и своеобразным порталом между другими пространствами. Часто такое бывает, когда меня приглашают в нечистую квартиру, где люди видят приведения. Я приезжаю и понимаю, что тут есть какой-то портал, где они переходят, — говорит еще об одном виде аномальностей экстрасенс.

Кирмень в Мамадышском районе. Ханское кладбище

На трассе М-7 напротив деревень Малая, Средняя и Русская Кирмень с правой стороны находится древнее Кирменское городище. По преданию сюда приходит сама Сююмбике и ее муж Гарай-хан. Часть трассы проходит прямо по части кладбища, поэтому здесь лежит известная среди водителей аномальная зона: количество ДТП на этом участке неоправданно велико. При въезде на гору стоит знак, что данный отрезок дороги является опасным.

— Когда на кладбище строят дороги, то естественно она потенциально опасна. Получается, что мы ездим по чьим-то костям и те, кто там захоронен, забирают людей в иной мир. Если люди знают такие места, то это можно попытаться почистить, заговорить, поставить предупредительные знаки, для того чтобы человек был более бдителен. Сейчас у нас есть столько возможностей изучать эти явления, верим мы, не верим, но люди видят приведения, и мы должны проинформировать об этом других. Вообще, когда на дороге человек видит кресты, это сразу должно быть для него сигналом снизить скорость, — поясняет Газимзянова.

НЛО в небе над Татарстаном наиболее часто появлялось в 90-2000-ых годах. Как говорят в организации «Космопоиск-Казань», сейчас таких аномальных активностей не наблюдается.

— До нас уфологией в Татарстане занималась группа «Окно», они тогда выделяли Агрызский район: там есть ряд деревень, где постоянно видели НЛО, красные шары. В 2007 году мы ездили на место предполагаемой посадки НЛО, для них характерны некоторые следы при взлете, посадке и разгоне. Там мы нашли три вывала леса: сосны на высоте 2-3 метров были сломлены, — рассказывает руководитель местного «Космопоиска» Мария Петрова.

Удивительно, но татарстанцы не только время от времени видят в небе неопознанные летающие объекты, но некоторые утверждают, что были похищены пришельцами.

— Лес рядом с деревней Шихазда (Пестречинский район) немного странный. Лет 20 назад одного мальчика инопланетяне взяли на свой борт и показали карту: там был указан как раз этот лес, а в углу стояло две точки, что это означает он так и не понял. Мы туда тоже выезжали, нас заинтересовали там деревья: они искривлены и растут розетками по три-пять дерева из одной точки. Если встать в эту розетку, то ощущается бессилие, из человека уходит энергия, — поделилась Петрова.

Районы, где сейчас появляется НЛО:

  • — Спасский
  • — Тетюшский
  • — Пестречинский
  • — Верхнеуслонский

Блудные места

И таковых в наших краях найдется немалое количество. Жители некоторых деревень и сел пугают страшными рассказами и байками о блудных лесах рядом. Есть такие загадочные зоны и совсем недалеко от Казани.

— В таких местах человек может погибнуть, заблудиться, пропасть. Это могут быть леса, а может и просто поле, — объясняет руководитель «Казань-Космопоиска». — Недавно к нам обратилась жительница поселка Юдино, которая три года назад как обычно пошла по грибы в районе детской железной дороги. Совсем немного пройдя вглубь леса, она поняла, что заблудилась и потеряла ориентир. Вдруг женщина увидела пробегавшего рядом мужчину в бежевом плаще и поспешила за ним, но тот не оборачивался и шел дальше. Опомнилась она только тогда, когда почувствовала, что под ногами хлюпает вода — женщина заходила в болото. Тогда она произнесла короткую молитву, её резко развернуло в обратную сторону, и она шла по лесу, пока не вышла к дороге на Юдино. Самое интересное: она вышла с другой стороны дороги. И не помнит, чтобы переходила обратно детскую дорогу и шоссе. Как тогда она могла оказаться на другой стороне леса?

На этом участке дороги часто случаются аварии, со смертельным исходом. По обоим сторонам стоят условные могилы. Справа — большой, высокий крест. В этих районах возможно «гуляет» какая-то червоточина, то есть пространственно-временное искривление, при попадании туда человек подчиняется другому измерению.

Загадочные существа

То в одном районе, то в другом становятся известны случаи порчи домашних животных каким-то существом. Особенно участились такие нападения этой осенью. Однако, как утверждают в «Космопоиске», это дело рук не загадочной чупакабры.

— Мы сейчас выезжаем на каждый практически случай и можем сказать, что в Татарстане, как и в России чупакабры нет. Животных убивают другие хищники: дикие собаки, лисы, хорьки, норки, — поясняют там.

Однако есть случаи, в которых сложно что-то выяснить и доказать. Об этом говорит и руководительница Мария Петрова:

— Несколько лет тому назад в заброшенной деревне Агрызского района бродил какой-то монстр по ночам, он крал животных домашних из загонов и уносил в лес. Люди слышали рычание, видели отпечатки лап, но самого существа никто так и не разглядел.

Районы, где появлялся неизвестный хищник:

  • — Альметьевский район, село Васильевка
  • — деревня Азьмушкино рядом с Набережными Челнами
  • — поселок Сухая Река (Казань)
  • — Арский район, деревня Каратай
  • — Поселок Кичкальня
  • — Деревня Чита
  • — Поселок Победилово
  • — Камско-Устьинский район
  • — Поселок Шильнебаш
  • — Поселок Суровка
  • — Поселок Сидоровка (Набережные Челны)
  • — Высокая Гора
  • — Кукморский район
  • — Верхний Услон

Неблагоприятные места в Казани от экстрасенса Алсу Газимзяновой:

— Мне не нравится место около Ветеринарной лечебницы, там, где поезд проходит. Когда я там бывают, меня как будто в какую-то воронку закручивает. Потом у нас есть яркое место, где Горьковское шоссе, там есть какая-то аномалия. Поворот на Левченко на Восстании.

— С правой стороны озера Кабан, ближе к Тукаю. Я бы не рекомендовала там находиться больше времени, чем надо. И само озеро Кабан мне не нравится, мне там плохо, не по себе, тянет прямо в центр, там на самом деле что-то есть. И с людьми, которые пытаются там что-то найти или снять фильмы, что-то случается: они болеют, пропадают, попадают в аварии.

— Перед заездом в Лениногорск по объездной есть негативное место, сколько там билось людей. Вообще места перекрестков очень страшные сами по себе, там скапливается негативная энергетика.

Места силы в татарстане

В окрестностях Казани тоже есть необычные места — и это не только Голубые озера (у Анвара Гафарова с Голубыми озерами связан целый период жизни), и не только Раифа — официальное место паломничества «vip-персон». Очень необычная зона существует вокруг «Храма всех религий» Ильдара Ханова. Далеко не случайно он начал строительство этого сакрального объекта именно здесь — рядом Волга, сосновая роща и заповедная зона под названием «Дубки».

Как бы энергетически «сканируя» эту зону и пользуясь рекомендациями Ильдара Ханова, с которым мы успели познакомиться, мы обнаружили здесь очень необычное место, которое назвали «камешек желания» — это такое уникальное сочетание природных стихий: волжский залив, противоход течений, невероятно прямая песчаная коса, заросли кустарника как джунгли, необычная дорога, сосновая роща, маленькое болото и небольшой выступ в реке, который, как мы считаем, имеет какое-то особое энергетическое свойство.

Во всяком случае, за десять последних лет здесь побывало несколько десятков людей со своими затаенными просьбами и желаниями, и никто из них не сказал нам, что он был разочарован. Более того: большая часть желаний сбылось, и очень быстро! Так, например, мы привели сюда друг за другом трех женщин, которые не могли родить ребенка — и все трое родили! Этих детей мы можем называть «детьми камешка желания».

Это место действительно обладает какими-то особыми свойствами — не случайно, что над Волгой здесь регулярно наблюдают НЛО и «шаровую молнию»: в 2007 году мы даже сумели заснять это явление на видео.

В свое время рядом с этим «Камешком желаний» жила цапля, ондатра и стая уток — сейчас, правда, остались только утки, потому что раньше это место было почти не посещаемо людьми, а сейчас становится все более популярным среди отдыхающих. Кроме того, в окрестностях «Храма всех религий» есть интересные леса, поляны, дороги — например, есть очень необычная сосновая роща, тоже с очень мощным энергетическим фоном. Там тоже наблюдаются незаурядные вещи — представьте: сидим около костра, и вдруг, на поляну выходит заяц и начинает дико вращаться вокруг нас по поляне. Иногда видели. драки птиц, а иногда приходим и видим рядом с поляной целую россыпь белых грибов, что для окрестностей города тоже удивительно.

Читать еще:  Особенности отдыха в кентукки

Подробнее об этом сакральном месте и о том, как мы его нашли, читайте в блоге Артура Гафарова, в материале, который так и называется — «Камешек Желания».

Как оказалось, не одни мы считаем эту зону «местом силы» — в 2017 году газета «Республика Татарстан» задала своим читателям не совсем обычный вопрос: «Какое место вы бы хотели увидеть в последний день жизни?». Одно из писем было посвящено лесному массиву Дубки:

Дубки. Как много в этом звуке.

Место, где бы я хотел оказаться в последний день жизни, не так далеко от моего дома — это Дубки. Согласно исторической справке, начало им дала дубовая аллея, высаженная вдоль тракта, по которому должна была проехать императрица Екатерина II, посетившая в 1767 году Казань. Но та приплыла в город по Волге на галере «Тверь», так и не увидев дубовую аллею.

Первый раз я очутился здесь еще школьником. Мой отец работал на заводе «Сантехприбор», и лето мы семьей проводили в фанерном домике заводской базы отдыха на берегу Волги. Рядом были башни городской водонапорной станции. До заполнения Куйбышевского водохранилища в воде стояла только одна из них, а все пространство от станции Лагерной занимала дубовая роща с озером посредине — по пути можно было нарезать корзину белых грибов. При большой воде от нее осталась лишь узкая береговая полоска, но и она сокращается, подобно шагреневой коже: вода подтачивает берег, и каждый год десятки дубов с вывороченными корнями рушатся на пляж.

Но даже этих остатков Дубков, заменивших ушедший под воду знаменитый остров Маркиз, мне хватило на целую жизнь. Я привозил сюда родителей-пенсионеров, друзей и однокурсников — мы натягивали между стволов гамаки, разбивали палатки, на костерках из сушняка варили картошку, кипятили чай, загорали на чистом, зыбучем песке. Волга, не столь стремительная, как прежде, зато непомерно раздавшаяся вширь, накатывала на пляж мелкие волны от снующих вниз и вверх «ракет» и «метеоров». Годы спустя мы привозили в Дубки детей и внуков.

И сейчас, когда нам с женой за семьдесят, нас по-прежнему тянет сюда, словно магнитом. Мы гуляем здесь круглый год, а зимой даже ходим по льду до Верхнего Услона! Вот этот заповедный уголок, скорее всего, в последний день я и увижу.

«Храм всех религий», также известный как «Вселенский Храм», «Храм мира» и «Международный культурный центр духовного единения» – уникальный комплекс, сочетающий в себе черты всех религиозных архитектур – начался как личный творческий проект казанского художника и целителя Ильдара Ханова. Его строительство началось в 1994 году – сам Ильдар Мансавеевич утверждает, что идея создания подобного необычного храма пришла к нему во сне. Конечно, это не религиозное учреждение – здесь нет священников и не проводятся богослужения. Скорее, это некий архитектурный символ, посвященный взаимоотношениям человека с Богом – символ духовной общности, единения народов и культур.

К сожалению, не все казанцы правильно поняли идеи Ильдара Ханова, вложенные им в этот проект и, по всей видимости, опередившие наше время: одни считают Храм «антихудожественным», другие возмущаются «соседством символов единобожия и язычества». Видимо, в этом и заключается причина тотального игнорирования этого проекта со стороны местной консервативной творческой элиты и чиновников от культуры: Храм в их глазах так и не стал чем-то большим, нежели «постройкой на частной территории», а к идеям синкретизма они, похоже, относятся без особой симпатии. Тем не менее, за годы своего существования «Вселенский Храм» стал одной из главных достопримечательностей Казани, и посмотреть на него приезжают туристы со всей страны. Известен он и за рубежом – о нем пишут крупные туристические порталы, у Храма появилась англоязычная страница в «Википедии».

Ильдар Мансавеевич хотел открыть при Храме художественную школу, клуб йоги и реабилитационный центр для наркоманов. К сожалению, в 2013 году он ушел от нас, так и не завершив свой труд при жизни – но строительство не прекратилось и продолжается по сей день усилиями его друзей и единомышленников. Каждый год здесь появляется что-то новое: после статуи Будды и западной башни с символами мировых религий, у одной из стен Храма появились. огромные 4-метровые египетские сфинксы, охраняющие вход на территорию комплекса – их создал один из учеников и единомышленников Ильдара Ханова, скульптор Григорий Иванченко. По его словам, еще в 90-ых Ильдар Мансавеевич неоднократно говорил, что «видит» здесь сфинксов – и сегодня наконец-то эту задумку удалось воплотить: рядом с ними, как нам кажется, отлично смотрелась бы еще и пирамида. А в 2017 году рядом со сфинксами появилась еще одна работа Иванченко – некая абстрактная «белковая структура», символизирующая, как нам кажется, природу и жизнь.

Пожар в Храме всех религий 10.04.17

На какое-то время Храм оказался в центре имущественного спора между наследниками Ильдара Ханова и прорабом Мансуром Зиннатовым, который фактически «забаррикадировался» в Храме, как в крепости, утверждая, что здание строилось на его деньги, и потому он является его хозяином. Кончилось все это тем, что в апреле 2017 года в Храме начался пожар, и Мансур в нем погиб. Причины возгорания пока точно не установлены — согласно рабочей версии следствия, это был поджог.

Мы, конечно, пока не знаем всех фактов и подробностей этого загадочного происшествия, а потому не можем дать обстоятельный комментарий. Кем на самом деле был Мансур — безумцем, «казанским Геростратом» или преданным продолжателем дела Ильдара Ханова? От кого он столь фанатично защищал наследие Мастера, и действительно ли сам поджег Храм? Люди, хорошо знакомые с Мансуром Зиннатовым, считают, что он просто не мог этого сделать — многие называют его, ни много ни мало, душой Храма всех религий. Не было ли все это сфабриковано какими-то заинтересованными лицами, предпочитающими оставаться в тени – может быть, кто-то хотел уничтожить Храм в корыстных целях, чтобы завладеть земельным участком? Или это был просто несчастный случай. Ответов пока нет – и, скорее всего, вряд ли мы их когда-нибудь узнаем. Слава Богу, что попытка поджога, если она имела место, не удалась – кто-то вовремя вызвал МЧС, и пожар был ликвидирован. Пострадали лишь часть кровли и некоторые интерьеры – все это можно восстановить, и Ильгиз Ханов, брат Ильдара Ханова, уже приехал в Казань для того, чтобы взять дело в свои руки. Он, кстати, тоже художник и архитектор – мы надеемся, что под его руководством Храм не пропадет. Если надо, то к делу восстановления комплекса можно привлечь общественность – вот тогда и станет ясно: нужен ли городу уникальный Храм.

На выставке «Арт-Галерея» 2017 года экспонировалась картина Ильгиза Ханова «Два брата», посвященная, по-видимому, памяти умершего основателя Храма всех религий — она представляет собой некий необычный ребус, который еще предстоит разгадать.

Ильгиз Мансавеевич обещает наконец-то открыть Храм для посещения всеми желающими, а в перспективе – превратить его в многофункциональный культурный центр, где будут проводить выставки, преподавать дизайн и живопись, а также заниматься йогой. И это, как нам кажется, прекрасная идея – пусть мечта Ильдара Ханова, которую он не успел воплотить при жизни, сбудется.

В планах московского архитектора – не только достроить начатое, но и добавить что-то свое: так, во дворе комплекса, согласно его проекту, появится копия знаменитого испанского замка Альгамбры. В этом есть некая символичность: Вселенский храм действительно в чем-то роднит наш город с Барселоной – и дело не только в некотором внешнем сходстве: кажется, что детище Ильдара Ханова, как и знаменитый шедевр Гауди, будет строиться вечно. А кто знает – может быть, именно в этом и заключался замысел Мастера? Во всяком случае, на одной из дверей Храма есть надпись, гласящая: «Для вечного строительства».

Кстати, в нашем городе становится все больше энтузиастов, оказывающих «Вселенскому Храму» информационную поддержку. Так, на Facebook уже достаточно давно существует соответствующая страничка – на ней размещаются все свежие новости, статьи, а также фото- и видеоотчеты о мероприятиях в Храме. Также нам известно, что казанская видеостудия GaPro занимается созданием короткометражного фильма о Храме под названием «Квинтэссенция».

А в 2016 году появилась информация, что возле Храма построят «Набережную Единства» – с таким проектом выступила общественная группа «Река любви». Территория набережной займет около 200 метров береговой линии – здесь появятся фонтаны, место для прогулок и удобная парковка. Посреди набережной установят огромный стеклянный шар, символизирующий Землю – внутри у него будет лестница, поднявшись по которой можно будет насладиться видом на Волгу и Храм. По замыслу авторов, в этом павильоне должна храниться почва из разных стран – как символ единства всего земного. Рядом с шаром появится не менее символический фонтан – его форма будет напоминать реку Казанку. Строительство набережной обойдется в 100 миллионов рублей – кроме государственной поддержки, авторы проекта рассчитывают на помощь инвесторов, бизнесменов и простых жителей города.

Кстати, именно в этих местах мы в свое время совершенно случайно нашли на берегу реки. орудия каменного века! Это каменный топор (предположительно, базальтовый) около 20 сантиметров в длину, а также обломок небольшого кремневого инструмента, похожего на скребок. Неужели под Казанью могла быть стоянка древних людей.

Одно время Анвар Гафаров, соучредитель «Отражения», участвовал в регулярных обрядах на Голубом озере под Казанью. В результате фотосессии на озере, появились интересные фотографии с так называемыми «плазмоидами», что еще раз подчеркивает необычность этого места.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector