4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медитация в буддистском монастыре doi suthep

Медитация в буддистском монастыре Doi Suthep

Я наконец-то решилась пройти 4-х дневный курс випассаны при буддистском монастыре Ват Пра Тхат Дой Сутеп (Wat Phrathat Doi Suthep).

Я не буду рассказывать про мои личные ощущения в процессе медитации, так как это очень индивидуально, но я с удовольствием поделюсь своими впечатлениями от курса.
Прежде всего, пара слов о том, что такое випассана. Випассана, в переводе с древнеиндийского языка пали, означает видеть реальность такой, какая она есть. Випассана является одной из самых древних техник медитации. Она возникла в Индии более 2500 лет назад как универсальное средство от всех несчастий, как искусство жить.
Сразу оговорюсь,чтобы избежать недопонимания. Во время ретрита фотографировать запрещено, фото взяты с официального сайта медитационного центра.

Первый день (21 августа).
Начался мой путь к ниббане с маленького приключения: почти на самом подъезде к монастырю в нашем байке закончился бензин. Это хороший знак, всегда должно быть место маленькой коллизии, дабы избежать больших.
В монастыре нам продемонстрировали азы медитации стоя и сидя и отправили до вечера обживаться и практиковать в комнаты.
Комнаты очень аскетичные: кровать и подушка для медитации. Постельное белье давно прожило свои лучшие годы, но нужно усмирять свое тело, дабы возвысить дух.

Еда нам сегодня не положена, вообще на всем курсе последний прием пищи в 11 часов утра (всего их два), после полудня есть не полагается. Учитывая, что сегодня я только завтракала, к вечеру есть хотелось безумно, но меня спас припасенный заранее кефир – да это нарушение правил, но в первый день поблажка допускается, да и совсем не хочется обострить гастрит.
В 4 часа проводится обряд посвящения. На церемонии посвящения поются мантры, написанные в английской транслитерации, так что даже если ты знаешь тайский, понять о чем идёт речь невозможно. После песнопений монах очень живенько с шутками и прибаутками рассуждает о смысле медитации, о том что это тренинг для мозга и он также необходим как ежедневная зарядка, чистка зубов и душ. Рассказывает о смысле распевания мантр, но не о том о чем в них говорится, а о том что это тренировка легких, связок, сердца и мозга (так как ты концентрируешься на этом).
В 6 всех ждет еще один час мантропения – чантинг. Во время чантинга идет прославление Будды и его учения, пожелание счастья, здоровья, удачи и просветления всем живым существам, монотонные тексты перемежаются с ритмичными и все это под музыкальное сопровождение, похожее на звук сирены, предупреждающей о начале воздушной атаки.

После чантинга медитаторы получают наставление монаха, в этот раз он говорил о том что человек без осознанности не человек, а обезьянка, и что наиболее явно это проявляется в критических ситуациях.
Далее все расходятся на вечернюю медитацию, кто в общий зал, а кто в свою комнату. Я выбираю комнату, так как на улице уже стемнело, похолодало и начал накрапывать дождь.
У меня задание медитировать циклами по 15 минут в ходьбе и сидя. Медитация в ходьбе дается проще, высидеть 15 минут почти нереально, спина ноет, ноги затекают и происходит еще куча всего, что так или иначе тебя отвлекает. Но, я верю, что все приходит с опытом.

Перед сном еще одна практика медитации, на сей раз лежа – плавно переходящая в сон.
Это был сложный и насыщенный день, но завтра меня ждет подъем в 5 утра и еще один день, который я буду максимально стремиться прожить в осознанности.

Второй день (22 августа).
Проснуться в 5 утра оказалось не так уж и сложно, гораздо сложнее вытащить себя из более или менее (скорее менее) теплой комнаты на улицу. В горах ночью очень холодно, до такой степени, что на стеклах появляется изморозь. А окна в комнатах – это классические тайские стеклянные жалюзи, днем может и обеспечивают прохладу, но тепла точно не добавляют.
В 5.30 в главном зале проводится Дхамма талк – разговор о буддистком учении, медитации и поисках смысла. Естественно, все в иносказательном ключе. Сегодня разговор был о кино, о том что люди так увлекаются им, что перестают различать свою жизнь и жизнь героев, начинают судить актеров, по сути, неизвестных им людей, за поступки героев фильмов, сопереживают им, выстраивают жизненные ценности и ориентиры исходя из модных нынче фильмов. Одним из самых трудных периодов в этом плане для наставника, как для учителя, был период повального увлечения сагой Сумерки))). На основе выдуманных историй многие создают себе выдуманных же героев – кумиров, а потом пытаются найти их в жизни и не замечают настоящего счастья, которое часто если не рядом, то близко, нужно лишь сбросить шоры.

В 7:00 завтрак. Признаюсь честно, завтрака я ждала с нетерпением: горячая овсянка и кофе, что может быть лучше. Но как я уже писала выше – хватит фантазировать. Поэтому на завтрак еле теплые макароны, тушенные с помидорами и неким подобием соевых сосисок и напиток – чай. Снова мечты: только вода (холодная) – только хард кор.

Медитация: медитация сидя все еще сложнее, но в процессе появляется приятное тепло в руках и ногах, учитывая что здесь холодно, хотя бы ради этого хочется продолжать. Медитировала в общем зале, удобно, но много отвлекающих факторов. Пока у медитатора еще не очень высокий уровень концентрации, то лучше основное время практиковать в одиночестве. Каждый следующий цикл дается труднее, приходится делать перерывы, иначе мозг просто “плывет”.

Попробовала медитировать на улице – сложно, много посторонних шумов, при каждом шаге приходится думать как не поскользнуться (тут все движение или в горку, или под горку), какая-то животинка, похожая на белку, кидается с дерева плодами, представляющими нечто среднее между желудем и лесным орехом. Кидает метко, можно сказать, прицельно, у двух ребят от нее уже шишки. Так что это дополнительная практика внимательности ;).

Всего 11 утра, а чувство усталости, как-будто кирпичи весь день таскала.
Обед, определенно, насыщеннее завтрака. На гарнир, как это не банально, рис; два вида горячего: сладкий картофель, тушенный с соевым чем-то, что,наверно, должно быть похоже на курицу и кари, цветная капуста, тушенная с соевым чем-то, что, наверно, должно напоминать говядину, без кари и, как следствие, очень неаппетитного цвета; на закуску салатик (именно салатик, потому что все очень мелко нашинковано, а все- это огурцы и лук, и потому что его очень мало) и нечто вроде запеченного бутерброда (что это и из чего это никто толком не понял, но в принципе было вкусно). Есть можно – наслаждаться нельзя, но это соответствует логике учения.

Отчет о медитативном дне перед учителем вещь весьма странная, потому что сам ты почти ничего не говоришь, в основном он и у него стандартный рассказ для всех, с какой целью это сделано индивидуально- я не поняла, но с другой стороны сегодня был первый раз опыта у меня мало, может дальше что-то поменяется. Добавил медитацию лежа к практике, с ней есть одна проблема – во время нее вырубает, с другой стороны она дает действительно глубокое расслабление, это как раз то что нужно после медитации сидя и в ходьбе, после которых мозг “кипит”.

За сегодняшний день у меня получилось 4 полных часа медитации, не густо, но для начала не плохо.
К вечеру начало жутко хотеться есть, вода уже не помогает.
В отличие от вчерашнего дня, сегодня чантинг прошел очень вяло, без лекций, все пели без энтузиазма и зал совсем не прогрелся за час, как-то грустно.
Появилось стойкое чувство, что я заключенный или пациент псих больницы, сразу захотелось сбежать, причем немедленно.

Читать еще:  Отдых в дели от а до я

Третий день (23 августа).
Сегодня проснуться и вырваться из сладкого теплого плена оказалось еще сложнее. Может потому, что никак не могла ночью заснуть и промаялась почти до часу ночи.
Голова тяжелая, болит, есть ощущение надвигающейся простуды. Нереальное ощущение слабости, еле забралась в храм на утренний Дхамма талк.
Сегодня была лекция о необходимости баланса, о том что нужно уделять время тому, чтобы понять себя, свои чувства, а также был обширный разговор о том, что европейская медицина не так хороша как кажется, и многие проблемы можно решить медитацией, праноямой или китайской медициной.

На завтрак была домашняя лапша с ростками бамбука и соевыми сосисками – не плохо, или сказывается отсутствие еды со вчерашнего утра, хотя нельзя сказать что бы я испытывала с утра чувство голода. Есть определенная легкость в теле и слабость, совершенно не хочется двигаться.
На обед рис, какие-то фиолетовые макароны из рисовой лапши, тушенное соевое мясо с овощами – аппетита нет совсем, вкуса у еды тоже, немного спасают дело острые соусы.

Медитировать получается с трудом, удивительно, но сидячая медитация дается мне сегодня легче.
Отчет о медитации по прежнему кажется странным, это видимость индивидуальной работы, по факту в независимости от твоего самочувствия тебе день ото дня наращивают медитацию, хотя может я ошибаюсь и это только первые несколько дней так, но из того что я слышала у других медитаторов – у всех так.
Теперь круговая медитация состоит из блоков по 20 минут и несколько изменена и усложнена техника фокусировки внимания. У самых “долгожителей” продолжительность одного блока достигает 45 минут. Мне до этого далеко.

Решила, что пришла пора сходить в душ, их два на этаже, но с горячей водой только один – что, бесспорно, мало для 6 девушек. Теперь думаю как не околеть.
По вечерам, несмотря на запрет, кто-то курит в своих комнатах, до меня долетает отчетливый запах табака и чего-то поинтереснее.
Дальше ночь становится еще веселее: из соседней комнаты доносится весьма четкое и ритмичное дыхание в два голоса, если бы не стоны, можно было бы подумать что кто-то глубоко медитирует.
Как-то это все не очень соотносится с правилами пребывания в монастыре и основными заповедями буддизма.

Четвертый день (24 августа).
Я проспала утренний Дхамма талк.
Будильник прозвонил в положенное время, я на минутку закрыла глаза, и открыла только через 1,5 часа.
Есть ощущение нереальной легкости в теле, но при этом напрочь отсутствует желание совершать какие-либо телодвижения, особенно хоть сколь-нибудь быстрые. Все становится размеренным и немного замедленным – идеальное состояние для медитации.

Завтрак: рисовая лапша с ростками сои и соевым сыром, не плохо, но мой пустой желудок бунтует от того что в него с утра закладывают пряные, довольно острые продукты, так и до обострения гастрита не далеко. Вопрос с чаем был решен довольно просто: в некоторых местах центра есть куллеры с горячей водой – это, конечно, не чай или кофе, но лучше чем ледяная вода.
Сегодня мне предстоит церемония закрытия. На ней сначала распеваются мантры, частично из тех что поются на чантинге, а затем монах произносит напутственную речь. По большому счету, все действо очень сильно напоминает церемонию открытия.

В напутствие учитель просит нас постараться сохранить медитацию в своей жизни, постараться не зацикливаться на внешнем мире, но чаще обращать внимание на свой внутренний, искать баланс между тем что хотят от тебя и хочешь ты сам, познавать проблемы, их причину, пропуская их через себя, но не задерживая, главное – сохранить мир с собой и в себе, мир и спокойствие.
После церемония закрытия ты удаляешься в комнату для того, чтобы привести ее в порядок и собрать вещи.

Учитель могократно нам повторял про основные заповеди, которым мы должны стараться следовать, «три драгоценности буддизма» и правила поведения в храме.
На территории храма принято воздерживаться от разговоров и разговаривать только в случае необходимости, обязательное исполнение заповедей и почитание драгоценностей буддизма.
Драгоценности буддизм- триратна: Будда, Учение – дхамма (дхарма), Монашеская община – сангха.
Заповеди: не убивать живых существ, не лгать, не красть, избегать чувственных наслаждений, не употреблять опъяняющих и одурманивающих веществ.
В какой-то момент прохождения курса у меня возникло дикое чувство одиночества, я думаю, у многих была похожая ситуация. Отсюда как раз и разговоры, и дилемма- или нарушай правила, или сходи с ума от одиночества. Но это нужно перетерпеть, осознать и принять – это не просто, но без этого нельзя двигаться дальше.
На территории храма принято воздерживаться от разговоров и разговаривать только в случае необходимости, обязательное исполнение заповедей и почитание драгоценностей буддизма.
Не смотря на запрет разговоров, многие постоянно говорят, это очень отвлекает и не дает сконцентрироваться. А как выяснилось в 3-ю ночь, не только разговаривают.
Тем не менее, за такой короткий срок я научилась лучше концентрироваться, успокаивать чувства и эмоции, правда я не готова гасить все эмоции, только отрицательные. Это положительная, но довольно сложная практика. Я постараюсь сохранить ее в своей жизни, а так же уверена, что рано или поздно еще вернусь на курс медитации, но уже в каком-нибудь другом центре.
В следующий раз одними из критериев выбора центра определенно будут наличие четких фиксированных дат курса, необходимость молчания и строгое соблюдение правил, так же я внимательнее отнесусь к погоде и одежде, дабы более не страдать от погодного дискомфорта.
И все же, это был, определенно, интересный опыт.

Буддийский храм Ват Дой Сутхеп на горе возле Чианг Мая

Однажды, в по-весеннему теплый и комфортный день, отправились мы посмотреть на одну из главных достопримечательностей Чианг Мая – священный буддийский храм Ват Пратхат Дой Сутхеп (Wat Phrathat Doi Suthep) , который находится высоко в горах.

Ват Дой Сутхеп

Для тайцев храм Дой Сутхеп является священным местом и одним из самых почитаемых храмов, каждый считает своим долгом хоть раз в жизни побывать в Ват Дой Сутхеп, поклониться Будде, помолиться и сделать фотографии на память. Поэтому возле Ват Дой Сутхеп всегда очень шумно и многолюдно, каждый день сюда приезжают не только туристы, но и толпы паломников и монахов.

Толпы туристов и паломников посещают храм Ват Дой Сутхеп

Содержание

Где находится Ват Дой Сутхеп и как добраться

Храм Ват Дой Сутхеп находится в 14 км от квадрата старого города, на горе, на высоте 1073 м над уровнем моря, в национальном парке Дой Сутхеп. К храму ведет хорошая широкая асфальтовая дорога.

Добраться в Дой Сутхеп можно на маршрутке (сонгтео) от зоопарка Чианг Мая за 40 бат с человека или на арендованном байке или машине.

Мы ехали на байке, по пути проезжаем вход в национальный парк Дой Сутеп, указатели на водопады (к ним мы еще обязательно планируем сходить), смотровую площадку, маленький водопадик прямо возле дороги и оказываемся на огромной стоянке возле горы, на которой находится священный храм.

Небольшой водопадик по дороге к храму Дой Сутхеп Возле подъема на гору к храму Дой Сутхеп Возле подъема на гору к храму Дой Сутхеп: парковка, маршрутки, монахи и огромная статуя Будды Статуя Будды встречает возле горы

Рядом расположился рынок: тут и еда, и сувениры, и фрукты. Любят тайцы торговлю возле храмов

Если ехать дальше по дороге прямо, то попадем к зимней королевской резиденции (очень советую посетить любителям цветов!), а еще дальше можно выехать к смотровой площадке, деревне местных племен и к месту, где в январе цветет сакура (нельзя пропустить ее цветение!).

Читать еще:  Первые впечатления от гоа плохой арамболь

К самому храму можно подняться двумя способами:

  • По крутой лестнице, преодолев 306 ступенек
  • На фуникулере за 20 бат с человека

Не знаю, что на меня нашло, но я решила, что мы поедем вверх на фуникулере. Вообще я сперва думала, что наверх ведет что-то типа канатной дороги и хотела полюбоваться пейзажами с высоты:) Ведь написано: Cable car – вот я и представила себе что-то типа канатной дороги, как на Ай-Петри в Крыму. Но оказалось все не так интересно – подъем на гору проходит на фуникулере в туннеле – очень быстро и ничего не видно, ну как на лифте проехались :(Наш фуникулер в Киеве и то интереснее

Тем кто ленится подниматься по лестнице идти сюда. Тут вход на фуникулер

В общем, как бы то ни было, но поднялись мы на гору на фуникулере, а спустились уже по лестнице.

Не такая уж и страшная лестница вверх к храму. И чего это я решила ехать на фуникулере…

Но если вы хотите искупить свои грехи, прибавить здоровья и удачу, то следует преодолеть 306 ступеней в гору! Удивительно, но с нами на фуникулере поднималась группа монахов… я то думала, что кому-кому, но монахам надо ходить вверх к храму пешком

Стоимость посещения храма Ват Дой Сутхеп

Мы были очень удивлены, но посещение высокогорного храма Дой Сутхеп оказалось для иностранцев платным. 30 бат с человека. Билеты можно купить как и возле фуникулера, так и наверху возле храма, поднявшись по лестнице почти на самый верх.

В самом конце пути билетные кассы для иностранцев Билеты для иностранцев в храм и стоимость фуникулера

Ват Пратхат Дой Сутхеп (Wat Phrathat Doi Suthep) наш отзыв, фото, видео

Ну что, поднялись мы за пару минут на фуникулере на вершину горы и очутились с гуще толпы! Сперва решили осмотреть территорию рядом с храмом и увидели какое-то царство искусственных цветов – было странно видеть искусственные цветы в Таиланде! Тут же находится офис международного буддийского центра Ват Дой Сутхеп, куда люди приезжают на медитацию.

Искусственные орхидеи и другие цветы в Таиланде? Хм….

Выходим на смотровую площадку. В хорошую погоду Чианг Май должен быть как на ладони, но сейчас все в дымке.

Чианг Май в дымке Вид со смотровой площадки Дой Сутхеп на город

Интересно, бывают ли виды без дымки с горы Дой Сутхеп? Мы уже месяц живем в Чианг Мае и каждый день я смотрю на эту гору с храмом, и каждый день вижу верхушку горы в облаках или в дымке.

Красивые колонны

Покидаем смотровую площадку и перемещаемся к храму на нижний уровень. По периметру расположены колокольчики – везде таблички: «не звонить!». Рядом небольшой музей (при нас был закрыт).

По периметру храма колокола. А вот звонить в них запрещено Колокольчики с другой стороны храма Дой Сутхеп

Тут надо сказать несколько слов об истории храма Ват Дой Сутхеп. Храм был построен в 1386 году при короле Ку На. Строительство храма было не простой задачей, ведь строителям надо было носить стройматериалы через густые джунгли, в то время дороги на гору не было, ее построили только в 1935 году. За годы храм постепенно достраивался, реконструировался и обновлялся.

Вот какие змеи охраняют вход в храм

Ходит легенда о белом слоне, которая объясняет, почему именно это место было выбрано для строительства храма. По легенде, королю королевства Ланна была отправлена священная реликвия – косточка Будды. По дороге косточка магическим образом раздвоилась, образовалось две священные реликвии. Одну из них отправили в храм Ват Суан Док в Чианг Мае, а вот в какой из храмов отправить другую косточку было не понятно.

Тогда решили сделать так: на белого слона водрузили священный ящик с косточкой и отправили его искать место для нового храма. Слон шел-шел и взошел на гору Дой Сутхеп. Там, на вершине горы, он остановился и протрубил три раза. Именно на этом месте и построили самый почитаемый храм на Севере Таиланда — Ват Пратхат Дой Сутхеп. Сейчас в храме стоит памятник этому белому слонику.

Памятник белому слонику, который нес священную реликвию и выбрал место для храма Дой Сутхеп А рядом черный слоник

Что бы попасть на верхний уровень храма надо разуться. Плечи и колени должны быть закрыты. Вот сколько обуви – бери не хочу, главное потом свою найти

Вот сколько обуви!

Несколько ступенек наверх и попадаем в царство золота. Посередине внутреннего двора огромная золотая Чедди – не так давно закончились реставрационные работы и позолота еще во всю сверкает на солнце.

Самый почитаемый храм Севера Таиланда — Ват Дой Сутхеп Во внутреннем дворе храма ослепляет яркая позолота

Вокруг не только множество людей, но и Будд. Каких Будд тут только нет! И золотые, и бронзовые, и изумрудные. И Будда сидит, и Будда стоит, и Будда лежит. Ну в общем все как всегда

Через несколько минут начинает кружится голова от обилия статуй и людей. Умиротворение? Нет, тут я его не почувствовала. За умиротворение в храм Wat Tham Pha Plong возле Чианг Дао.

Толпы людей.. Яркие краски храма Дой Сутхеп Как думаете, что делает этот котик в урне со священными свечками ?

При входе за 20 бат можно купить священный цветок лотоса и помолиться. Но сперва надо обойти золотую ступу три раза по кругу, произнося молитву.

Священные цветы лотоса Эти огромные свечи зажигают во время богослужения Еще огни и благовония

А мы, найдя свою обувь и немного передохнув, отправляемся по лестнице вниз.

Вывод. Впечатление от посещения Ват Дой Сутхеп осталось не однозначное. С одной стороны раздражают толпы народа, невозможность сделать фотографии или просто насладиться храмом. С другой стороны, горный воздух, красивые пейзажи, да и вообще мысль о том, что это такое почитаемое и священное место. Я считаю, что не смотря на то, что храм Дой Сутхеп раскрученное туристическое место, посетить его все же стоит!

Ват Дой Сутхеп. Видео

Ват Дой Сутхеп на карте

Если вы планируете отдых в Чианг Мае, отель заранее можно забронировать здесь.

Медитация в буддистском монастыре doi suthep

Випассана переводится с палийского языка «видеть реальность такой, какая она есть».
Это практика развития человека через медитацию, которая длится 10 дней. Каждый день медитации уделяется 10−12 часов. Практика идет одинаковое количество времени сидя и при ходьбе, чтобы избежать перегрузок.

Цель прохождения Випассаны — тотальное успокоение и освобождение ума от проблем, привязанностей, умение принять сложные ситуации без погружения в них.

Храм Дой Сутхеп (Wat Phrathat Doi Suthep) был просторен в 1383 г., когда была заложена первая Чеди (иначе «Ступа»). Храм расположен в 1073 метра над уровнем моря, с него открывается впечатляющая панорама на Чиангмай. Этот храм является одним из самых почитаемых в Таиланде.

Випассану проводит учитель Аджаан Буддхасак. Випассана проводится в технике, унаследованной от Аджана Тонга, одного из самых известных тайских учителей медитации.
Аджаан Буддхасак — буддийский монах, который проводит медитацию для иностранцев в Храме Дой Сутхеп уже более 15 лет.

Кроссовки, сланцы (Для экскурсий)
Теплую одежду (Спортивку, спортивные брюки, теплые носки, утепленную пижаму)
Удобная одежда для йоги (Футболка, леггинсы)
Флисовое одеяло (На Випассану)
Полотенце, средства личной гигиены
Фонарик, ручка
Зонт, дождевик
Будильник
По желанию: кружка, дневник

  • Трансферы из/в аэропорт и во время экскурсий
  • Проживание в отеле (в одноместном номере)
  • Питание — завтрак, обед и ужин
  • Страховка 50 000$
  • Экскурсия (Горячие источники, черный и белый храмы в Чианграе)
  • Подготовка к медитации Випассана: занятия йогой и лекции по введению практики медитации
  • 10-дневная медитация и Випассана в храме: пожертвование храму, проживание в одноместной комнате, питание
  • Авиаперелет из Москвы до Чиангмая и обратно и из других городов*
  • Трансферы из/в аэропорт и во время экскурсий
  • Проживание в отеле (в одноместном номере)
  • Питание — завтрак, обед и ужин
  • Страховка 100 000$
  • 3 массажа от сертифицированного специалиста
  • 2 экскурсии (Дойинтанон национальный парк; горячие источники, черный и белый храмы в Чианграе)
  • Подготовка к медитации Випассана: занятия йогой и лекции по введению практики медитации
  • 10-дневная медитация и Випассана в храме
  • Пожертвование храму
  • Проживание в одноместной комнате
  • Питание в храме
  • Одежда для Випассаны (2 комплекта)
  • Комплект постельного белья
  • Набор для медитации
  • *Авиаперелет из других городов зависит от текущих цен на рейс. Если стоимость будет выше рейса из Москвы, мы уточним стоимость доплаты за рейс из вашего города
Читать еще:  Топ 10 мест для отдыха с белым песком

Перед Випассаной с буддийским учителем Аджааном Буддхасаком вы пройдёте подготовку. Её будет вести наш учитель йоги Алеся Рубанова. В первые 3 дня заезда вы узнаете о принципах Випассаны и медитации, подготовитесь к ней. Будете практиковать йогу на свежем воздухе в парке в Чиангмае.

Алеся Рубанова практикует в течение 8-ми лет Випассану. Проходила практики в буддийских храмах Таиланда и Непала

Она — инструктор йоги по направлениям хатха, кундалини и виньяса-йоги. Обучалась в Непале, Таиланде и России.
Участвовала в программе СТС «Вокруг света во время декрета» с Анной Седоковой

Международный сертифицированный учитель тайского массажа. Представляет школу ITM— имеет аккредитацию Министерства образования и Общества здравоохранения Таиланда на проведение и обучение тайскому массажу по всему миру

Профессиональная спортсменка. Занималась гимнастикой и легкой атлетикой в течение 8 лет

Ретрит и медитация випассана в Дой Сутхеп в Чианг Май, Таиланд

Когда практикуешь в специально созданных условиях, на ретритах, гораздо проще достичь глубокого уровня концентрации ума, нежели, когда в домашних условиях. Поэтому, я отправляюсь периодически на ретриты, чтобы не заботиться о жизненных потребностях, а полностью сконцентрироваться на внутренних процессах.

Медитативный центр стоит выбирать так же качественно, как и учебное заведение.

Мой опыт прохождения на Севере Таиланда в храме Дои Сутхеп (Wat Phrathat Doi Suthep) лишь подтвердил данное мнение.

Изучите досконально все о месте, в котором планируете практиковать.

Читая отзывы, понимайте, что за человек его написал. Одно дело получать информацию от человека, практикующего ранее в медитативных центрах. Другое, восхваленный или аппозиционный отчет, написанный на эмоциях человеком, впервые побывавшего в подобных местах. Обращайте внимание на информацию англоязычных источников.

Важно отметить: стиль медитации, уровень методических указаний, режим дня и внутренние правила, тип питания, климатические особенности, групповая практика или индивидуальная, кто дает учения (азиат или европеец, опыт практики человека).

Не разобрав данные пункты, велика вероятность неполного погружения или выбора неподходящего по подготовке и иных факторам место прохождения Випашьяны.

Теперь подробнее о том, как я пришла к данным выводам.

Прохождение ретрита в Храме Пратхат Дой Сутхеп в Чианг Мае.

Ознакомилась с парой отзывов о храме. Как оказалось, новичков. Ничего противоречивого не отметив, отправила заявку на электронную почту, указанную на официальном сайте

Монастыри сложны на контакт. Порой отвечают несколько дней, порой — в ответ тишина.

Ответ с Дои Сутхеп пришел на следующее утро, что для данных организаций весьма редко.

Написали, что ждут меня в указанные дни.

Храм расположен высоко в горах на высоте 1073 метра над уровнем моря. От этого -головокружительный чистый воздух вдали от суматохи мегаполиса.

Медитативный центр изолирован, что позволяет легко соблюдать молчание, не контактировать с окружающими. Территория храма, которую посещают люди, находится на верхнем уровне. Ниже располагается жилье монахов. На самом нижнем уровне безмолвно обосновался ретритный корпус.

Все, о чем буду писать ниже, является сугубо личное мнением!

Жилье

В оговоренное время я была на месте. Заполнила необходимые данные. Волонтер выдал ключи от комнаты.

На Северных ретритах Таиланда часто выделяется личное пространство.

Каждому студенту в Дои Сутхап предоставляет отдельную келью с мягкой кроватью и подушкой.

Отдельное жилье послужит плюсом практику, ушедшему на 21 день и более , который в последний временной отрезок не выходит из кельи. Но возможно минусом для начинающего практика или для человека приехавшего на короткий срок: в общем блоках развивается практика терпения к окружающим и групповая поддержка.

Методические указания

В час дня прибывшим монах дает методические указания по медитации на английском языке. За полчаса было рассказано все, чему обучают на ретрите в Дипабхаван 7 дней!

Из-за скудной передачи информации, я наметила, что буду практиковать, опиравшись на знания, приобретенные ранее.

Помимо недостатка в методических указаниях, отмечу об их догматизме, если не сказать сектантстве. При ходячей медитации руки должны быть за спиной или у паха. Правая ладонь находится поверх левой.

Сидеть необходимо в полулотосе, при котором также правая нога над левой. Одежда белого цвета, что весьма непрактично. На территории купить новую возможности нет.

Безусловно, важно находится в устойчивой позе с ровной спиной. Но больше никакая часть тела не повлияет на степень погруженности в медитацию, цвет одежды не облегчает путь, ведущий к обузданию ума.

Не было совместной медитации. Только индивидуальная

На ретритах очень важна групповая энергетика, поддержка группы. Этого здесь не хватало.

В указанные часы в общем зале собираются ученики для практики ходячей и сидячей медитации. Каждый приходит со своим будильником, чтобы фиксировать длительность сессий (от 15 минут до часа). В итоге, каждые 5-10 минут звонил чей-нибудь будильник.

У меня не было ни будильника, ни часов, ни к тому же телефона. На южных ретритах Таиланда, любая вещь, отвлекающая от практики, отдается в камеру хранения (гаджеты, книги, блокноты с ручками), а распорядок дня дается под гонг. В Дои Сутхеп, я все чаще беспокоилась, чтобы не пропустить определенные этапы дня. На студента возлагается контроль над временем, что отнимает энергию.

На завтрак предлагалась ограниченная порция риса на колбасном отваре. На обед подавался рис с одним видом мяса или рис с тушеными овощами и кусочком соевого белка.

Питание не вегетарианское и несбалансированное.

В столовой в часы обеда и завтрака работает буфет, где можно приобрести мороженное, шоколад, кофе. Это резонирует с концепцией ретритов.

Уборка

В первый день при регистрации отмечается из списка, какой труд на протяжении всего пребывании в центре остается за тобой: уборка корпусов, медитативных холлов, территории улиц, столовой, туалетов, душевых. Это дает возможность студенту на время обучения быть полезным обществу/центру и поддерживать опрятность места.

На студентов Дой Сутхеп не возлагалась подобная ответственность.

Комплексы были неубранные. Ни местные, ни практикующие не заботились о поддержанием чистоты. В главном холле стоял неприятный запах. Дорожки ковровые, предназначенные для медитации при ходьбе, были, мягко говоря, не первой свежести, излучающие соответствующий шлейф. Чехлы для медитативных подушек и вовсе отсутствовали.

Заключение:

Wat Phrathat Doi Suthep, возможно, подойдет человеку, желающему практиковать индивидуально, в своем режиме и имеющий достаточную базу и опыт (не новичок), не прихотливому в еде.

Wat Phrathat Doi Suthep НЕ подойдет начальному уровню, человеку желающему практиковать в группе, вегетарианцу или человеку, заботящемся о своем здоровье.

Для качественного прохождения желаемого ретрита изучите всю информацию о месте! Помимо вышесказанного можете ознакомиться со статьей в блоге
Как выбрать, записаться и подготовиться к Ретриту. Випассана

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector