4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Любопытные факты о дамбе

Любопытные факты о дамбе

1. Камбоджа — расположенное в юго-восточной Азии государство с богатой историей и нелёгкой судьбой.

Американские бомбардировщики сбросили на Камбоджу в общей сложности 2,75 миллионов тонн бомб.

2. Название Камбоджа есть только в России, везде страну называют Kingdom of Cambodia или Кампучия.

3. Режим красных кхмеров, пришедших к власти в Камбодже в 1975 году, считается одним из самых жестоких в истории. Навязанный стране курс на строительство «аграрного социализма» на деле обернулся страшным геноцидом: было уничтожено до 3 миллионов человек или порядка 20% процентов населения. В настоящее время более чем половине жителей Камбоджи нет и 15 лет.

4. После эпохи правления «красных кхмеров» эта страна сравнительно недавно начала восстанавливаться, разумно сделав ставку на привлечение туристов. Расчёт этот оказался верным — в настоящее время Камбоджа уже вполне может посоперничать в этом плане с соседним Таиландом.

5. Жители Камбоджи — кхмеры. Они в большинстве своём живут в маленьких «лачугах» со спутниковой тарелкой, плазмой на всю стену и лексусом около этой лачуги. Машина для кхмеров — это всё!

Столица Камбоджи — город Пномпень

6. Согласно легенде столица Камбоджи, город Пномпень, основан монахиней Пень, увидевшей, как по реке плыл ствол дерева. В ветвях она нашла несколько статуй Будды. Рядом с домом Пень был установлен алтарь, где и были размещены найденные изваяния. Позже здесь возник монастырь.

7.Сейчас Пномпень – это бурно развивающийся город небоскребов и красивых домов в колониальном стиле, оставшихся от французов.

8.Основной вид городского транспорта в столице Камбоджи – мопеды, на которые камбоджийцы, с полным пренебрежением к правилам дорожного движения, садятся втроем, а то и вчетвером, и это не считая маленьких детей, которых они берут на руки!

9. Центральный рынок Пномпеня считается крупнейшим в Азии.

10. В Камбодже, как и во многих других странах Юго-Восточной Азии, люди часто здороваются, спрашивая: «Вы уже поели риса?». Вежливым ответом будет «да», даже если это не соответствует действительности.

Национальный флаг Камбоджи

11. В период с 1863 по 1999 год в Камбодже 10 раз менялся флаг. На нынешнем национальном флаге королевства изображено здание — Ангкор Ват. Эту достопримечательность можно встретить и на местных бумажных купюрах, и на бутылках с местным пивом.

12. В Камбодже большое количество туристов из Китая (в принципе, как и во всех странах мира) и очень много южных корейцев. Это вообще одна из немногих стран, где дублируют названия не на английском, а на корейском!

13. Загранпаспорта здесь не меняются, а вклеиваются страницы. Толстенный паспорт для кхмера — это обычное явление.

14. Камбоджа остается одной из самых «заминированных» стран мира – таков результат трех десятилетий войны и гражданского конфликта. По территории государства рассредоточены несколько миллионов мин, из-за чего с 1979 года конечностей лишились свыше 57 тысяч камбоджийцев.

15. В Камбодже самое большое поселение вьетнамцев за пределами самого Вьетнама. Эти люди живут тут нелегально, но их никто не трогает.

Город Сиануквиль в Камбодже

16. В Камбодже не принято давать улицам названия, как правило, их просто нумеруют. Лишь некоторые улицы в столице государства Пномпене получили название под влиянием европейцев.

17. Имена новорожденным камбоджийцам, как правило, даёт буддийский монах, специально приглашенный для этой цели. У многих кхмеров есть два имени – одно для семьи и друзей, второе для всех остальных.

18. Большая часть жителей Камбоджи, рожденная в период с 1975 по 1990 год, не празднует дни рождения – отчасти потому, что в пылу гражданской войны некому было запомнить точную дату этого события.

Пирамида Кох кер в Камбодже

19. Образование в Королевстве необязательное, поэтому многие родители могут задать своим детям вопрос: «Ты знаешь, сколько будет 3+8? Ну, тогда бросай свою школу и начинай заниматься делом!» И всё, дети идут работать на родителей.

20.Однако, те, кто всё-таки заканчивают школу, имеют прекрасное образование и могут знать от двух до пяти иностранных языков.

21.Встретить кхмера, говорящего на безупречном французском и английском — в порядке вещей.

22… Кхмерский алфавит вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой в мире – он состоит из 72 букв. Слово «Да» для женщин и мужчин в Камбодже произносится по-разному.

Старинный храмовый комплекс Ангкор-Ват

23.В Камбодже среди руин древнего города Ангкора находится огромный старинный храмовый комплекс – место паломничества туристов со всего света. Ангкор-Ват состоит из 20 храмов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга.

24.Храмовый комплекс Ангкор-Ват является крупнейшим культовым строением в мире – его площадь 1270 на 1500 метров. Он посвящен индуистскому богу Вишну и находится в центре страны.

25. Ангкор – жемчужина кхмерской архитектуры. Город оставался в забвении до середины 19 века. На протяжении веков он был полностью покрыт непроходимыми джунглями, а потом служил базой для партизанских отрядов красных кхмеров, которые, уходя, заминировали все вокруг.

26. Камбоджа имеет множество плантаций фруктов, как и Таиланд, однако перевозить с юга на север фрукты дороже, чем возить их из соседнего Таиланда, поэтому туристы из Бангкока и Патайи не видят различий во вкусе.

27. Исключение составляют кокосы: в Камбодже они огромные.

28. Некоторым кажется, что дуриан вкуснее именно в Камбодже, чем в Таиланде.

29. Есть стереотип, что кхмеры не пьют молоко. Отчасти это правда. Но если они его выпьют — не умрут. Зато говядина — это основной продукт потребления.

30. Здесь не понимают, как можно оставить приготовленную на вечер еду на завтра.

31. В отличие от Таиланда, в Камбодже еще встречаются абсолютно пустынные пляжи с белым песком и пальмами. Людно здесь бывает только по выходным, когда приезжают состоятельные жители столицы. Можно взять лодку и отправиться на один из пустынных островков, поплавать с маской и поесть специально для Вас выловленную рыбу.

Королевский дворец

32. Если вы турист или носитель английского языка — вы сможете найти здесь работу в школе преподавателем английского. У вас даже не спросят, на каком уровне вы его знаете.

33. В Камбодже нет детских домов.

34. Университеты в Камбодже очень дорогие для кхмеров, а детей в семье среднестатистического кхмера 3-5, поэтому Королем был издан указ, по которому кхмерец может учиться в любом ВУЗе мира за счёт средств государства. Таких студентов в год может быть около 1500. Есть ещё системы поощрения для успешных студентов.

35. Денежной единицей Камбоджи хоть и является риель, всюду как платежное средство используется американский доллар. Камбоджийская валюта риель представлена только банкнотами, монет в обращении нет. В прошлом деньги для Камбоджи печатались в российской Перми на фабрике Госзнака.

Озеро Тонлесап

36. Живописное озеро Тонлесап еще называют внутренним морем Камбоджи – настолько оно велико. Это один из наиболее продуктивных пресноводных ресурсов для добычи рыбы в мире.

37. Озеро Тонлесап, расположенное в сердце страны, по количеству видов рыбы, которые в нем водятся, уступает только Амазонке.

38.Камбоджийское озеро Тонлесап популярно среди туристов своими плавучими деревнями. По одной из версий плавучие деревни в Камбодже возникли во время Вьетнамской войны. Тогда жизнь в стране была довольно благополучной, и чужестранцам было запрещено здесь селиться. Но в законе речь шла не о воде и беженцы нашли выход: они расположились на озере Тонлесап. Сейчас это крупнейшее в Камбодже поселение вьетнамцев.

39. Эти плавучие деревни совсем не похожи на деревни в европейском смысле слова – это огромное скопление лодок разного размера, которые свободно плавают, образуя узкие улочки и широкие «проспекты». Среди бедных рыбацких лодок огромными «пароходами» выделяются лодка-церковь и лодки-школы, подарок правительств Японии и Швейцарии.

40. А основное средство передвижения для детей – тазики, на которых с потрясающей ловкостью они преодолевают практически любые расстояния.

41. Выращивать здесь рис — самая сложная и самая высокооплачиваемая профессия. Очень много риса продают Китаю. Можно сказать, что китайцы выкупают земли в Камбодже для выращивания риса для своей страны.

Читать еще:  Особенности отдыха в будве

42. В провинции Кампот выращивают знаменитый кампотский перец. Перец из провинций Кампонгчам, Кампонгспы, Сиануквиля и всех остальных районов Камбоджи упаковывается и продается как Кампотский перец по высокой цене.

43.И именно этот перец — главная статья доходов с туристов-«однодневок», которые не смогут вернуть его, когда дома обнаружат подделку.

44. Камбоджийские леса из-за вырубки исчезают почти рекордными для Земли темпами – в середине прошлого века они занимали 70% территории страны, а к 2007 году эта цифра сократилась до 31%.

45. В Камбодже в банках меняют доллары на мелкие купюры, потому что в этой стране принято давать чаевые вообще всем: официантам, барменам, водителям и т. д.

46. Правил дорожного движения здесь нет вообще. Чем больше твое транспортное средство — тем больше у тебя преимуществ на дороге. Ты можешь включить гудок и ехать так весь путь, все маленькие машинки и мотоциклисты будут тебе уступать.

47. Единственное за что могут остановить — это отсутствие шлема. Выпишут штраф и напишут бумажку, по которой тебя сегодня больше не имеют права штрафовать.

48. Брать мотобайки в аренду иностранцам в Сиам Рипе запрещено законом. Поэтому, если вы приехали без турфирмы, придётся нанимать таксиста.

49. Отели в Камбодже — очень шикарные, по-другому они просто не умеют.

50. Первый мост через реку Меконг, который связал восток и запад страны, появился только в 2001 году.

Плотина Гувера. США

Плотина Гувера (иногда её называют Дамба Гувера)– одна из высочайших плотин на планете, и одна из самых мощных гидроэлектростанций в Америке.
Она находится в юго-западной части страны прямо на границе штатов Невада и Аризона, в русле реки Колорадо, по которой эта граница и проходит.

Плотина Гувера на карте

  • географические координаты 36.016065, -114.737411
  • расстояние от столицы США Вашингтона около 3350 км по прямой
  • до ближайшего аэропорта города Боулдер-сити примерно 14 км
  • ближайший международный аэропорт Маккаран, расположенный в знаменитом Лас Вегасе, находится в 40 км к западу
  • плотина Гувера расположена на выходе озера Мид, самого большого искусственного водохранилища Соединенных Штатов

Строительство плотины было необходимо, исходя из нескольких факторов.
Река Колорадо, обладая непостоянным характером, периодически затапливала обширные сельскохозяйственные площади ниже по течению. Постройка дамбы была способна усмирить буйный нрав реки и стабилизировать уровень воды в ней. К тому же это могло послужить толчком к развитию орошаемого земледелия в регионе. Возникшее в результате строительства дамбы огромное водохранилище будет способно удовлетворять потребности в воде практически всей южной части Калифорнии. И наконец, гидроэлектростанция плотины, послужит на благо населения, живущего в окрестностях.

Плотина Гувера в цифрах

  • Высота – 221,4 метра
  • Длина – 379 метров
  • Высота над уровнем моря – 376 метров
  • Ширина в основании – 200 метров
  • Ширина в верхней части – 14 метров
  • Объем дамбы – 2 480 000 м 3
  • Вес более 6 600 000 тонн
  • Мощность водосброса – 11 000 м 3 /с
  • Вид — арочно-гравитационная, в форме полукольца направленного к озеру Мид, что позволяет эффективнее распределять нагрузку воды. Давление воды в нижней части плотины составляет порядка 220 тонн на 1 квадратный метр

Такое грандиозное строительство требовало массу исследований и согласований. Ещё в начале 20 века (в 1902 году) велись поиски возможностей для возведения небольшой дамбы на реке Колорадо. Но большого успеха достигнуть не удалось. Затем, в 1922 году было решено создать комиссию, в которую входили представители всех штатов, заинтересованных в справедливом распределении водных ресурсов реки и строительстве плотины. В состав комиссии входил и Герберт Гувер (тогда он еще не был президентом, но представлял федеральное правительство). Итогом работы комиссии стало подписание 22 ноября 1922 года «Конвенции Реки Колорадо», в которой прописаны взаимоотношения между субъектами, претендующими на ресурсы этой реки. Но сооружение плотины началось далеко не сразу. Лишь в конце 1928 года Джон Калвин Кулидж (30-й президент США) подписал билль, разрешающий строительство. А вот первые финансовые вливания в проект поступили только в июле 1930 года, когда 31-ым президентом Соединенных Штатов Америки был уже сам Герберт Гувер.

Процесс возведения Плотины Гувера

По плану строительство должно было начаться в 1931 году и завершиться в 1938 году, но масштабный проект был сдан уже в 1936 году на 2 года раньше.
В те времена такое сооружение бросало вызов самым передовым технологиям. Условия окружающей среды, когда температура воздуха нередко достигала 50 o С, необходимость изменения русла реки Колорадо на время строительства и масса других неудобств ставили перед инженерами и проектировщиками серьезные задачи. Так, например, нельзя было просто залить бетон в большую опалубку, так как при окружающей температуре вся конструкция застывала бы порядка 125 лет! К тому же процесс «схватывания» и «застывания» бетона в таком большом объеме неминуемо привел бы к его растрескиванию и разрушению. Естественно ни срок застывания бетона, ни его качество на выходе разработчиков не устраивало. Было принято уникальное инженерное решение – собрать всю гигантскую железобетонную конструкцию из отдельных блоков.

Грубо говоря, вся дамба собрана практически как детский конструктор Лего.

Все блоки были одинаковой высоты, около полутора метров, а вот остальные размеры менялись в зависимости от того, где располагался блок. Максимальный размер блока составлял 18 м 2 (в нижней части плотины), а минимальный 7,6 м 2 (в верхней части). Внутри этих блоков были проложены стальные трубы диаметром в 1 дюйм (примерно 2,5 см), по которым циркулировала ледяная вода. Это позволило создать условия для правильного застывания бетона. В итоге получался очень качественный бетонный блок, армированный трубами, которыми также блоки соединялись между собой. Кстати, общая длина таких труб составила 937 км! После того как блок застывал, трубы заполнялись бетоном, и отливался следующий блок. Таким образом создавалась единая монолитная структура. В 1995 году были проведены исследования, доказавшие, что бетон Плотины Гувера все еще набирал прочность. А такой показатель как прочность на сжатие вообще выходит за пределы стандартного диапазона для широко распространенного бетона.

Как вы понимаете, для строительства такого грандиозного проекта потребовались значительные людские ресурсы. Причем вначале для их проживания практически ничего не было предусмотрено. Рабочие жили на территории временных лагерей и в довольно сложных условиях. В итоге 8 августа 1931 года строители устроили забастовку, которая была силой подавлена. Лишь к весне 1932 года было отстроено жилье для рабочих в городке Боулдер-сити, и волнения прекратились.

Чтобы изменить русло реки и отвести воду от места работ, в горах были пробурены 4 тоннеля (по два с каждой стороны реки) диаметром чуть больше 17 метров каждый и общей длиной около пяти километров. Стены тоннелей были залиты бетоном толщиной в 90 см. Поэтому эффективный диаметр сократился до 15 метров. В конце строительства дамбы эти тоннели не были завалены, то есть они до сих пор действующие, что в свою очередь придает дамбе стабильность и снижает нагрузку.

Энергия воды нашла свое применение на гидроэлектростанции.
26 октября 1936 года электростанция дала первое электричество. На сегодняшний день суммарная мощность 17-и генераторов составляет 2080 МВт.

К сожалению, на всем протяжении геодезических, исследовательских и строительных работ, нередко встречались смертельные случаи. Всего по официальным данным за время работ погибло 112 человек. Печальную статистику 20 декабря 1922 года открыл геодезист Джей Джи Тирни (в оригинале JG Tierney). Он утонул во время поиска места для строительства дамбы в Черном каньоне, где протекала река Колорадо. Затем были несчастные случаи и несколько самоубийств. Но есть и еще нечто интересное. Официально последняя смерть, зарегистрированная при строительстве, датирована 20 декабря 1935 годом, то есть ровно через 13 лет после первой трагедии. Но и это не всё. Последнего погибшего звали Патрик Тирни. Он был сыном того самого геодезиста, отрывшего смертельный счет.

В честь всех погибших при строительстве людей на дамбе есть мемориал, надпись на котором гласит «Они погибли, чтобы цвели пустыни».

Читать еще:  Что интересного для ребенка в хельсинки

Несмотря на трагедии и трудности, связанные с возведением плотины, объект был сдан раньше срока и с соблюдением всех технических регламентов.

Примечательно, что с 1933 и вплоть до 1947 года дамбу называли «Плотина Боулдер», так как изначально её планировали построить в каньоне Боулдер. Название сохранилось даже тогда, когда плотину начали строить уже в Черном каньоне.

Во время церемонии торжественного открытия строительства было предложено дать проекту имя «Плотина Гувера» в честь действующего на тот момент президента. В США действительно есть традиция называть крупную дамбу именем президента, действующим во время её строительства. И в феврале 1931 года Конгресс официально утвердил это название.
На этом приключения с названием не прекратились. В 1932 году президентом был избран Франклин Рузвельт, и его администрация решила переименовать дамбу обратно в Плотину Боулдер. И хотя официальное решение не было принято, имя Гувера исчезло из всех документов, как официальных, так и из туристических буклетов.

В 1947 году, спустя 2 года после смерти Рузвельта, в Сенат внесли законопроект о возвращении дамбе имени Герберта Гувера. Его одобрил Сенат и подписал президент. И теперь всему миру эту достопримечательность США известна как «Плотина Гувера».

Верхняя часть дамбы является мостом, соединяющим берега реки Колорадо. После трагедии 11 сентября 2001 года проезд через дамбу был ограничен, а в 2010 году на расстоянии в полкилометра от плотины был возведен дублирующий мост, что существенно снизило нагрузку на дамбу и повысило её безопасность.
Такое колоссальное сооружение неизменно привлекает туристов, поэтому здесь можно пройти экскурсию и узнать массу интересного.

17 забавных и интересных фактов об Амстердаме

Вообще, написание «Истории Города N» стоило бы доверить комикам. Масштаб населенного пункта не имеет значения: и в столице, и в отдаленном райцентре ежедневно происходит столько умопомрачительных и парадоксальных вещей, что хватит на энциклопедию. Выгляните в окно на полчаса, если сомневаетесь.

Разумеется, такой город, как Амстердам, не мог обойтись без сотни-другой баек, необычных историй и удивительных фактов. Самые интересные и занимательные из них мы собрали ниже.

1. Расположение

Начнем с того, что Амстердам расположен на 4 метра ниже уровня моря. Чего было при строительстве больше, — слабоумия или отваги, — сказать сложно, но город перед нами. Укрытый дамбой и оснащенный системой каналов. Упершийся пятками в десятки тысяч свай. Город, который появился на свет благодаря инженерному чуду. Помните об этом, прогуливаясь мимо косеньких домиков на берегах рек и каналов.

2. Архитектура

Кривые строения, кстати, ещё одна фишка Амстердама. Когда-то город выглядел ровно и аккуратно — как и подобает столице одной из богатейших империй мира. А затем свою роль сыграло время.

Деревянные сваи подгнили в солоноватой жиже местных болот. Аккуратные домишки, теряя опору, осели и начали заваливаться набок. Исчезнуть Амстердаму, если бы не сверхплотная застройка: словно пьяницы у рюмочной, крепкие дома-соседи поддержали готовых свалиться товарищей. С тех пор так и стоят, накренившись, целые улицы и кварталы.

3. Фасады

Впрочем, это не касается фасадов голландских домов: им изначально, ещё на стадии проектирования, придавался наклон. И неспроста.

Во-первых, в период застройки «старого города», то есть в XV-XVIII вв., в Амстердаме свирепствовал земельный налог. Дабы не платить лишней мзды за широкий фасад, хитроумные голландцы строили вверх, а не вбок. Отсюда и узкие лестницы, похожие на альпинистские тренажеры, и странноватые пропорции фасадов.

Во-вторых, Амстердам в эпоху расцвета — крупный порт и торговый город. Едва ли не в каждом доме на первом этаже располагалась лавка или магазин, а повыше — жилые комнаты и склад товара.

Обустройство хранилища на чердаке тоже имело причину. Бесчисленные наводнения вмиг бы разорили коммерсанта, вздумавшего хранить зерно, ткань или сыр в подвале собственного дома. Потому самое ценное отправлялось наверх, подальше от воды.

А теперь представим. Перед домом остановилась телега, откуда надлежит выгрузить пять мешков специй, ведро алмазов, фарфоровый сервиз, рояль и двух нетрезвых грузчиков. Ширина лестницы — сантиметров пятьдесят, протиснуться бочком. Что делать? Правильно, пихать в окно.

Именно для этого фасады наклоняли в сторону улицы, под крышей вешали балку с крюком или блоком, а окна делали шире зада кухарки. Просто, удобно, логично, не правда ли?

4. Окна

Продолжим об окнах. Мы знаем, что заглядывать — дурной тон и фи. А в Амстердаме, представьте, все только и мечтают о том, чтобы кто-нибудь заглянул в окна их квартиры. Даже занавески не вешают, чтобы лучше было видно.

Корни этой традиции кроются в средневековье, когда испанский наместник герцог Альба (да, в свое время Голландия находилась под испанским игом), опасаясь заговоров и революций, потребовал от жителей открытости и прозрачности. Правда, от революции это все равно не спасло.

Сейчас отсутствие занавесок на окнах — скорее, укоренившаяся традиция и символ всё той же честности и открытости.

5. Нашествие фашистов

Пострадали голландцы не только от средневековых испанцев, но и от немецких фашистов. Как и большинство европейских стран, Голландия быстро и без сопротивления сдалась войскам Гитлера, сохранив города в нетронутом виде. С тех пор здесь в ходу такая шутка:

Старый голландец вспоминает войну:
— Да, люто зверствовали у нас немцы… Брали велосипеды и не ставили их на место!

Эта история вполне похожа на правду: за время войны немцы и впрямь вывезли из Нидерландов какое-то фантастическое количество велосипедов, и туристов из Германии до сих пор потчуют фразой: «Верните наши велосипеды!».

6. Голландские туристы

Немцы тоже в долгу не остались. В послевоенное время, когда в моду вошли путешествия на автомобиле (зачастую с прицепом-дачей), немцы, по достоинству оценив прагматизм и бережливость голландцев, по-своему расшифровали автомобильный код Нидерландов — NL.

Когда очередное голландское семейство подъезжало к немецкому ресторану, официанты шутили: «NL — nur Limonade (только лимонад)».

7. Велосипеды

Впрочем, вернемся к велосипедам. Их в Амстердаме больше, чем жителей: соотношение примерно 1,1 млн к 800 тыс. В основном это старые и ржавые городские байки, прикованные толстенной цепью к голландцу или ограде моста.

Велосипедная культура в Амстердаме включает в себя все этапы жизни, от рождения до смерти. Магазины, велодорожки, парковки, прокаты, мастерские и лавки аксессуаров и запчастей — всё это представлено в неимоверном количестве. Когда же стальному другу приходит конец, его сбрасывают в канал. Только лишь затем, чтобы через месяц-другой матерящийся рабочий выловил двухколесный хлам багром и отправил его на свалку.

8. Здоровый образ жизни

Вообще, отношения местных жителей с велосипедами подчеркивают одну важную деталь. Голландцы, как экономный и бережливый народ, давно усвоили, что болеть — дорого и невыгодно, поэтому здоровый образ жизни здесь в почете. Это касается как питания, так и вредных привычек: курение табака запрещено повсеместно, в отличие от употребления марихуаны. Её можно.

9. Выращивание конопли

По местным законам, голландец может выращивать до пяти кустов конопли в домашних условиях. Или покупать готовый продукт на развес. Тем не менее, после легализации марихуаны в Нидерландах употребление её среди местных жителей значительно снизилось. Фактически, многочисленные кофешопы работают исключительно для туристов.

10. Пиво

Пивоварение — старинная голландская забава. Можно удивляться, но Grolsch, Amstel и Heiniken — вовсе не немецкое или чешское пиво, а исконно голландское.

По легенде, хоть поверить в неё и трудно, ещё в XIII-XIV веках местные жители пили пиво, потому что не могли позволить себе чистую воду: содержимое болотистой реки Амстел явно не способствовало пищеварению, а с родниками здесь до сих пор туго.

11. Фестиваль конопли

В середине ноября в Амстердаме проводится удивительное мероприятие. Cannabis Cup — это соревнование между профессиональными растениеводами, оценивают которых непрофессиональные судьи.

Смысл мероприятия — определить лучшие сорта марихуаны среди выведенных за последний год. Оценивается вкус, эффект, внешний вид и масса других качеств. В роли жюри — каждый, кто готов заплатить 250 евро за входной билет.

12. Столицы Нидерландов

Несмотря на то, что Амстердам — столица Нидерландов, органы исполнительной и законодательной власти расположены в Гааге. Экономическим центром страны можно назвать Роттердам, где находится крупнейший порт королевства.

Читать еще:  Памятники архитектуры сухума

Впрочем, Амстердаму тоже есть, чем похвастать: это самый крупный город Нидерландов (с населением в 800 000 человек; меньше, чем Ростов-на-Дону), здесь находится резиденция монарха, да и туристы, что греха таить, стремятся именно в столицу. Наверняка потому, что здесь около полусотни музеев: больше, чем в любом другом городе мира.

13. Этнический состав

В Амстердаме проживает около 170 национальностей. Привычные бельгийцы, французы, англичане и выходцы из Восточной Европы разбавлены мигрантами из бывших голландских колоний.

Власти города, конечно же, стремятся к «дружбе народов», но удаётся это так себе. Чернокожие ребята по-прежнему обособленно живут в районах, скорее напоминающих гетто.

14. Кухня

Впрочем, от иммигрантов не только проблемы. Замешавшись с духом старого Амстердама, выходцы из далеких и экзотических уголков создали фаст-фуд, равных которому, пожалуй, нет на белом свете.

Только в Амстердаме можно отведать, застряв на одной-двух улочках, турецкий кебаб, итальянскую пасту, китайский рис, американский бургер, тайскую лапшу, суринамскую фасоль и ещё миллион других национальных блюд. Не считая, конечно, голландской селедки, вафель и супа.

15. Религия

Церкви Амстердама выполняют какую угодно функцию, только не религиозную. Это и неудивительно: около 40% жителей — атеисты, остальные веруют сдержанно, по-европейски.

Примечательна в этом вопросе Oude Kerk, старая церковь Амстердама. Вполне официально её можно арендовать для проведения обеда, выставки, концерта или любого другого частного мероприятия. Если не верите, вот вам: церемония награждения премией World Press Photo проходит именно здесь, под куполом старейшей церкви Амстердама.

16. Байлмер

Есть мнение, что Амстердам — это город мечты. Особенно для тех, кто в нем не живет, а приезжает покурить травы и развлечься.

50 лет назад муниципалитет решил, что неплохо бы позаботиться и о местных жителях. Для этого был спроектирован и построен «город-сад» Байлмер — новый, современный жилой район.

Внешне он ничем не отличался от условного спального района в России: типовые многоэтажки, зеленые скверы, молодые семьи. Предполагалось, что ютившиеся в тесных квартирках жители с радостью переберутся в просторные гнезда новенького инкубатора.

Этого не случилось. Что послужило причиной — неизвестно: транспортная удаленность (10 км до центра города — это слишком много для амстердамца), несовершенство конструкции (например, отсутствие шумоизоляции), или в принципе чуждый для голландцев архитектурный стиль.

Байлмер недолго пустовал. Пока яппи отказывались от переезда в многоэтажки на окраине, цены на жилье в районе падали, а бывшие голландские колонии обретали независимость. В конце концов, город-сад заселили темненькие ребята. Так в Амстердаме появился небольшой Суринам.

17. Самое главное

Амстердам вызывает привыкание. На этом всё.

Любопытные факты о дамбе

Интересные факты об Амстердаме

Вашему вниманию представляются самые необычные и интересные факты о столице Нидерландов.

  • Городу более 700 лет, первое упоминание о нем относится к 1275 году.
  • Население Амстердама на сегодняшний день составляет приблизительно 825 тысяч человек, в агломерации проживает более 2 млн.чел.
  • Ежегодно город посещают почти 5 млн.туристов
  • Амстердамский аэропорт Схипхол входит 5ку самых загруженных аэропортов Европы.

2. Дамбы и название города

Знаменитые каналы города появились здесь не просто так. Город располагается в низине, около залива Северного моря. Чтобы территория не затапливалась, еще в 13 веке здесь сооружали дамбы. Собственно с этим и связано образование города: название «Амстердам» образовалось из двух слов «Амстел» — река протекающая по центру города и «Дам» — дамба. Прямо на этой дамбе сегодня располагается главная площадь города — Дам. Весь город по сути построен на болоте, все здания держатся на 12-20 метровых сваях. Одно из самых выдающихся архитектурных сооружений города — Королевский дворец стоит на 13659 сваях!

Дамбы отлично выполняют свою функцию и защищают Амстердам от затоплений, но не трудно догадаться, что в случае сильного повышения уровня мирового океана, прекрасный город одним из первых окажется под водой.

3. Плавучие дома

В Амстердаме большую популярность получили так называемые плавучие дома или хаусботы — небольшие кораблики, пришвартованные на берегу и предназначенные для постоянного проживания. В них имеется канализация, водопровод, электричество. Хаусботы имеют свой собственный адрес. Появились они в связи с тем, что раньше Амстердам сталкивался с постоянной нехваткой жилья, был очень высокий налог на землю. Люди были вынуждены проживать на лодках. Сегодня же считается, что хаусботы имеют довольно состоятельные люди, поскольку их содержание обходится весьма дорого.

4. Свобода и вседозволенность

Недаром Амстердам очень часто нарекают самым свободным городом в мире.

В 2001 году Амстердам стал первым городом в мире, где официально разрешили однополые браки.

В 2000 году власти узаконили проституцию: жрицы любви имеют свой профсоюз, соцпакет и платят налоги.

Именно Амстердам популяризоровал гей-парады. Здесь они проводятся с 1996 года и считаются самым главным событием для лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией в Европе.

Главный принцип Нидерландской политики по наркотикам гласит: употребление наркотиков относится к проблемам здравоохранения и не является преступлением. Проводится строгая грань между легкими (марихуана, гашиш, грибы) и тяжелыми наркотиками. Легализованы только легкие наркотики. Приобретать (до 5 грамм на персону) и употреблять их можно только в специализированных заведениях — кофешопах. На улице это делать официально запрещено (но для многих это не является препятствием:))

Об открытости и свободолюбии жителей Амстердама может сказать и еще один интересный факт: довольно большие окна домов, через которые можно спокойно увидеть все помещение, не принято занавешивать. При этом подглядывать в них считается неприличным.

Не смотря на отсутствие столь серьезных ограничительных мер, о чем говорилось выше, Амстердам считается одним из самых безопасных городов Европы. При этом в городе проживают представители более 150 нацональностей. Люди здесь действительно доброжелательные и спокойные.

Единственное, чего стоит бояться — мелких карманных воришек, которые орудуют в любом крупном туристическом центре и больших скоплениях людей.

Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Велосипеды здесь — самый популярный способ передвижения. Практически у каждого жителя Амстердама (а их более 800 тыс.чел.!) имеется велосипед, у некоторых и по два, к тому же еще и многие туристы берут их в аренду. Каждый день на улицы Амстердама выезжает около 400 тысяч велосипедистов! По всему городу протягиваются специальные велосипедные дорожки.

В Амстердаме имеется довольно необычная традиция: выбрасывать свой велосипед прямо. в канал! Есть мнение, что таким образом жители просто уклоняются от платы за утилизацию. Так или иначе, ежегодно специальная служба отчистки каналов вылавливает около 15 тысяч велосипедов!

Как гласит одна популярная амстердамская шутка: «глубина городских каналов составляет 3 метра: метр ила, метр велосипедов и метр воды»:)

7. Мосты и каналы

Амстердам получил титул «Северная Венеция» за огромное количество каналов, мостов и островов. Однако, стоит отметить, что по количеству каналов Амстердам не уступает Венеции: по различным данным в обоих города насчитывается от 150 до 170 каналов. А вот по количеству мостов Амстердам обгоняет Венецию почти в 4 раза: 400 против 1500! Так что, правильнее будет называть Венецию «Южным Амстердамом»:)

Представьте себе, один из крупнейших городов мира — Нью-Йорк, мог быть называться Нью-Амстердамом (Новый Амстердам). точнее, так и было до 1664 года. В те времена эти земли являлись голландской колонией и носили название Новые Нидерланды, но позже были отвоеваны англичанами и город был переименован в привычный нам Нью-Йорк (Йорк — город в Англии).

Нидерланды — страна мельниц. Несколько старых мельниц сохранилось и на территории Амстердама. Под одной из них, например, находится бар-пивоварня Brouwerij’T IJ. Подробнее о ней и других мельницах можно прочитать здесь.

10. Флаг Амстердама

Глядя на официальный флаг и герб Амстердама, многим может показаться, что на нем изображен хорошо известный знак XXX, связанный с порно индустрией. Это не удивительно, пошлости и разврата, как известно, в Амстердаме хватает:) Однако, в данном случае на гербе изображены кресты Святого Андрея, характеризующие три главных достоинства: доблесть, твердость и милосердие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector