0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие особенности аренды авто в германии

Какие особенности аренды авто в Германии?

Какие документы необходимы для аренды автомобиля в Германии? Какие примерные цены? Есть ли в Германии платные дороги? Будем благодарны любым советам по этому вопросу.

Не только в Германии, но и в любой другой стране аренда автомобиля это прекрасная возможность самостоятельно познакомиться с разными интересными местами и заглянуть в отдаленные уголки, при этом планируя время и маршрут по своему усмотрению.

Но в данном случае нужно понимать, что аренда автомобиля в Германии это достаточно дорогое удовольствие. В среднем, суточная аренда автомобиля «С» класса с полной страховкой обойдется примерно а 80-90 евро. Можно сэкономить 20-30%, обратившись в немецкие прокатные конторы, но в случае ДТП или какого-то другого происшествия, страховка покроет лишь часть расходов, а остальную сумму придется доплачивать со своего кармана. Так что в данном случае нужно задуматься над тем, стоит рисковать или нет.

Обязательным условием аренды автомобиля в Германии является наличие водительского удостоверения международного образца, без него арендовать автомобиль не получится. Также потребуется банковская карта, на которой будет заблокирована определенная сумма в качестве залога. При условии, что автомобиль возвращен в целости и сохранности, эта сумма будет возвращена на счет, но не сразу, а в течение 2-4 недель.

Стоимость проката обычно включает не только страховку, но и пробег без ограничений, НДС, а также могут быть включены другие опции (все зависит от конкретно взятого прокатчика). Во многих конторах для лиц моложе 25 лет обязательным условием является приобретение дополнительной страховки.

Многим это может показаться удивительным, но в Германии нет платных дорог, заплатить придется только за въезд в центральные части некоторых городов, так как они являются экологическими зонами.

Отдельное внимание стоит уделить парковкам, так как Германия это не Россия и оставить автомобиль где угодно не получится. За парковку в неустановленном месте полагается солидный штраф. Во многих городах есть улицы, на которых имеют право торговаться только местные жители. Парковка разрешена только в специально отведенных местах, оплата производится в специальных автоматах.

Соглашусь с Дмитрием, но хотелось бы внести существенные дополнения по аренде авто в Германии, которые, на мой взгляд, важны.

  • наше любимое условие, как туристов, можно взять в аренду автомобиль в Германии, а вернуть в любой стране ЕС. Для нас эта фишка очень удобна, ведь, путешествуя зимой по Европе можно попасть в серьезные снегопады, сменить билет и улететь с Бельгии, собственно удобно, что здесь можно оставить машину, а не гнать ее в Кельн.
  • вторым приятным бонусом немецких автобанов, как сказал Дмитрий, является оплата только вЭкологических зонах и 2_х туннелях, а везде БЕСПЛАТНО и БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ! Из личного опыта могу сказать, что это МЕГА КРУТО рано утром погонять на скорости на свободной трассе, конечно же с умом)
  • арендовать машину можно в любой немецкой компании, занимающейся прокатом авто, но мы когда-то по совету друзей вышли на оф сайт компании Europcar, у них и арендуем машину в любой стране Европы. Условия лояльные, машины любого класса в хорошем состоянии, есть автоюрист 24/7, могут пригнать в офис, в аэропорт, если Вы стоите в пробке — не влияет на стоимость, цену можно застопорить. Если пришла машина с видимыми повреждениями, ее можно поменять или сфотографировать и при сдаче показать повреждения. Но за 3,5 года, что мы пользуемся ресурсом, ни разу не приезжала машина в плохом состоянии.
  • касательно возраста — в этой компании арендовать можно и младше 25 лет, просто все зависит не от денег на счету, а от класса машины. Так, в 19 лет Вам позволят взять машину в аренду, но лишь Эконом или среднего класса. На счет Вам придется положить страховочную сумму, которую заблокируют и разблокируют в момент сдачи авто. В зависимости от класса, на чип нужно будет положить от 500 евро и до 1200. Из дополнительных расходов, если Вы не достигли 25 лет, Вам придется заплатить доп сбор «Молодой водитель». Единственное ОБЯЗАТЕЛЬНО УСЛОВИЕ — стаж не меньше 1 года.
  • Да, если бронируете в аэропорту, то могут еще заставить оплатить «аэропортный сбор».

Какие особенности аренды авто в Германии?

Аренда автомобиля в Германии позволит чувствовать себя свободно и не зависеть от общественного транспорта. Передвигаться на машине по этой стране удобно и достаточно безопасно, однако не всегда удобно и разумно ехать сюда на своей машине.

Почему имеет смысл взять машину напрокат

Общественный транспорт в Германии работает прекрасно: комфортабельные поезда и автобусы ходят точно по расписанию. Однако график их движения зачастую может не совпадать с вашими планами.

Разумеется, в случае необходимости можно взять такси, однако это довольно дорого. К тому же если вы решите совершить длительное путешествие или отправиться в отдаленное место ночью, могут возникнуть проблемы с поиском машины, которая будет готова вас туда отвезти.

Безусловно, самым удобным вариантом решения транспортных проблем является аренда автомобиля. В этом случае в вашем распоряжении круглосуточно будет находиться и автомобиль, и водитель (в вашем лице).

К тому же если вам предстоят частые или длительные поездки, то по сравнению с услугами такси это совсем недорого. Тем более что в случае аренды можно выбрать любой тип автомобиля по вашему желанию – от бюджетной малолитражки до роскошного лимузина. А можно вообще арендовать кемпер – настоящий дом на колесах, который позволит вам путешествовать вместе с временным жилищем.

Варианты аренды автомобиля

Способы заказа авто

  • Онлайн-бронирование на сайте компании,
  • Обращение в офис агентство напрямую после прибытия в страну,
  • Аренда в аэропорту.

Варианты эксплуатации

Возможны разные варианты эксплуатации автомобиля в соответствии с условиями договора.

  1. Топливные условия компании. Чаще всего в Германии вам предложат вариант «полный-полный», то есть вы получаете автомобиль с полным баком топлива и возвращаете также. Возможен и вариант «полный-пустой».
  2. Ограничения по пробегу. В Германии чаще всего аренда автомобиля не предусматривает этого, однако возможны лимиты по километражу, после которых придётся доплачивать.
  3. Варианты возврата. Большинство прокатных контор в Германии предоставляют возможность, взяв автомобиль в одном городе, вернуть его в другом. Конечно, это отразиться на стоимости, однако может быть очень удобно.
    Вариант возврата в другой стране тоже возможен, но на это идут не все компании, к тому же доплата будет составлять значительную сумму.

Условия аренды

  • Возраст водителя от 18 лет (в некоторых компаниях от 21 года);
  • Наличие документов: удостоверение личности (например, для россиян загранпаспорт), международное водительское удостоверение, кредитная карта;
  • Оплата страховки.

Зачем нужна кредитная карта?

  • Во-первых, в Германии прокатчики чаще всего не берут наличные, предпочитая все расчёты вести через банки.
  • Во-вторых, при оформлении аренды транспортного средства компания блокирует на вашем счету сумму залога, который нужен на случай непредвиденных расходов, например, для оплаты повреждений автомобиля по вашей вине или штрафов за нарушение ПДД.
    Сумма залога может в среднем составлять 800-1200 €, она зависит от стоимости самого автомобиля и условий страховки. Если все в порядке, то залог возвращается, однако не сразу: в одних случаях через 2-3 дня, в других это может затянуться до 4 недель. Такой срок нужен компании, чтобы убедиться в отсутствии штрафов и повреждений машины, кроме того, срок возврата залога зависит от банка, с которым работает компания.

Условия аренды

По условиям большинства стандартных договоров в аренду автомобиля входит:

  • Неограниченный пробег;
  • Страховка от любых повреждений и угона;
  • НДС.

Также в значительной части компаний требуется оформление дополнительной страховки, если возраст водителя не превышает 25 лет.

За дополнительную плату вместе с машиной можно взять напрокат GPS-навигатор, детское кресло или оплатить страховку для того, чтобы транспортным средством мог управлять второй водитель.

Важные особенности и нюансы при аренде авто

Важные особенности и нюансы, на которые следует обратить внимание:

  1. Выезд за пределы страны. Некоторые прокатчики требуют предупреждать о выезде за пределы страны, иногда устанавливается плата за пересечение границ. Например, у Keddy в аэропорту Дюссельдорфа пересечение границы стоит 15 евро, в Alamo — 6 евро в день, Europcar — 15 евро.
  2. Часто прокатчики устанавливают ограничение пробега авто в сутки 250 или 300 км. Затем после того, как Вы сдаете машину, они проверяют общий пробег, и за превышение берут дополнительную плату в размере примерно 0,20 — 0,40 евро (зависит от прокатчика) за каждый дополнительный километр. Где лучше арендовать
Читать еще:  Когда ехать отдыхать в тунис определяем лучшее время для поездки

По опыту, всегда дешевле бронировать машину заранее через интернет.

Я сам всегда пользуюсь, и рекомендую друзьям использовать вот эти сайты:

Это очень удобные в использовании сайты с русскоязычным интерфейсом, на которых собраны самые лучшие предложения по аренде авто в разных странах, в том числе и в Германии.

Все цены на этих сайтах уже включают обязательные страховки: страховка гражданской ответственности, страхование от угона, и страхование от повреждений с франшизой. Франшиза — это величина ответственности арендатора. Также на любом из этих сайтов можно дополнительно сделать полную страховку (без франшизы, франшиза = 0.)

При поиске авто и сравнении цен учитывайте, что многие сайты в интернете показывают цены без учета обязательных страховок. Если Вы забронируете такую машину, то при оформлении придется доплатить за обязательные страховки, сумма которых обычно соизмерима с суммой аренды авто без страховок. На сайтах, которые я использую Rentalcars, Autoeurope, Discovercarhire и Economybookings никаких доплат не будет. Там все включено в цену, которая высвечивается на сайте. Представители прокатчика могут только предложить дополнительную полную страховку (без франшизы) или дополнительные услуги: навигатор, детское кресло и т.п. Но это все по желанию.

Более подробно про типы прокатных контор я писал в общей статье про аренду авто в Европе.

Для сравнения цен на сайтах удобно использовать единую валюту. Естественно, для поиска авто в Германии лучше всего использовать евро, потому что конвертация в рубли или гривны может работать не совсем корректно.

На всех описанных сайтах валюта меняется очень просто, но на сайте Autoeurope в русскоязычной версии цены показываются только в рублях. Для того что бы сменить валюту на евро, нужно перейти на англоязычную версию сайта:

Компании по прокату машин: Hertz, Sixt и другие

  • Buchbinder — национальная компания,
  • Hertz, Europcar, Avis, National — международные фирмы,
  • Arenda Auto Germany — прокатный брокер.

Лучше обращаться в крупные компании, к примеру, Hertz, Sixt, которые делают всё возможное для удобства клиентов.

Hertz и Sixt предоставляют различные варианты оплаты, удобное бронирование и большой выбор автомобилей, тарифов и различных опций.

В таких крупных городах, как Гамбург, Мюнхен, Берлин станции проката авто Hertz и Sixt расположены в разных районах. Они обязательно есть в аэропортах, на железнодорожных станциях и автобусных вокзалах, а также в разных районах города. К примеру, в Гамбурге только офисов Hertz 48, из которых 8 работают круглосуточно.

На каких условиях можно арендовать автомобиль

Все прокатные конторы в Германии имеют собственные правила, с которыми следует ознакомиться на сайте выбранной компании. При этом существует два общих правила:

  1. Возраст и водительский стаж водителя строго регламентированы. Причем, если для аренды выбирается дорогая машина престижной марки, требования могут меняться в сторону ужесточения. Впрочем, в Германии требования более либеральные, чем во многих европейских странах. Например, в Ренталкарс для аренды авто в Дюссельдорфе требуется минимальный возраст 18 лет и стаж управления автомобилем не менее года. Подтверждать стаж справками не нужно – он определяется по дате, когда водитель получил права.
  2. При аренде авто потребуется франшиза. Это та часть ущерба, которую в случае аварии или повреждения автомобиля покрывает не страховая компания, а владелец авто. Речь идет об определенной сумме, которая блокируется на карте клиента и возвращается ему после возврата машины без повреждений. В течение всего срока аренды авто этими деньгами вы воспользоваться не сможете. Без залога же авто в аренду вам не сдадут.

Франшиза всегда включается в договор страхования, она предназначена для того, чтобы арендатор заботился о машине. Сдав автомобиль в аренду, прокатчик утрачивает такую возможность и не желает оплачивать ошибки своих клиентов. И хотя в случае повреждения автомобиля большую часть расходов несет страховщик, франшиза в обязательном порядке должна быть уплачена арендатором. При этом следует иметь в виду, что часто обсуждаемая в интернете тема о якобы существующей возможности аренды авто без франшизы не имеет под собой почвы и является домыслом.

Германия и все страны, ранее входившие в состав СССР, являются участниками Венской конвенции 1968 года по безопасности дорожного движения. Страны-участницы обязались признавать национальные водительские права, выданные государствами-подписантами конвенции. Главное требование: эти права должны соответствовать установленному образцу, который время от времени меняется. Таким образом, водить машину в Германии можно по российским правам, при этом формально никаких иных документов не потребуется.

Однако существует еще один известный документ – международное водительское удостоверение (МВУ). Своим появлением оно обязано Конвенции по безопасности движения, которая была принята в Женеве в 1949 году.

Фактически МВУ правами не является – это лишь перевод национального удостоверения водителя на основные языки планеты, в том числе на немецкий и русский. Самостоятельно МВУ использоваться не может – оно является приложением к национальному водительскому удостоверению. В Германии управлять автомобилем можно и без МВУ, однако некоторые прокатные конторы требуют его предъявить. Поэтому данный вопрос следует уточнить при бронировании автомобиля.

Какие документы потребуются для аренды

Чтобы получить автомобиль в пункте проката, вам понадобятся следующие документы:

  • паспорт;
  • российские водительские права (в некоторых случаях и МВУ);
  • кредитная карта. К карте предъявляют определенные требования:
    • карта должна быть именно кредитной, а не дебетовой;
    • должна принадлежать American Express, Visa или MasterCard;
    • на карте должно быть объемное тиснение имени и фамилии владельца – такие карты называют эмбоссированными;
    • на карте должны находиться средства, позволяющие заблокировать франшизу.

Аренда авто в аэропорту Дюссельдорф

Искать машину рекомендую на сайте Autoeurope и Economybookings или на любом другом из перечисленных выше. Обычно там дешевле, и выбор машин больше. Лучше всего выбирать из предложений прокатчиков Budget, Sixt, Europcar, Avis, Alamo, Enterprise. О них хорошие отзывы. В аэропорту три американских прокатчика обслуживаются в одном офисе (Alamo, Enterprise и National). Я так понял, что даже машины у них общие, но цены немного отличаются, поэтому сравнивайте. Когда я выбирал себе машину, то только у этих трех прокатчиков был сниженный депозит на все машины — 250 евро, у остальных от 300 (Europcar) и больше — 900 евро и т.д.

У Hertz, в аэропорту Дюссельдорфа, InterRent и местного прокатчика Buchbinder низкий рейтинг по отзывам посетителей, частенько люди сталкиваются с проблемами, поэтому я их предложения не рассматривал.

Мы брали машину на 3 дня. Разница в стоимости между разными классами автомобилей была не большая. Я решил попробовать взять что-то новенькое для себя и интересное. Audi A6, она у них шла по классу PREMIUM CLASS. Я раньше никогда не ездил на автомобилях этой марки, мне было интересно почувствовать себя «властелином колец», хоть и не на долго

Лучшие предложения в моем случае были на Autoeurope и Economybookings — 114,36 и 114,32 евро за всю аренду. То есть по 38 евро в сутки. Для машины такого класса это не дорого. А вообще, цены на автомобили на мои даты в аэропорту Дюссельдорфа стартовали от 11,75 евро в сутки за авто класса мини:

Я забронировал машину прокатчика Alamo на сайте Economybookings за 114,32 евро за 3 дня, а непосредственно на сайте Alamo она стоила 124,08 евро:

Стоимость моей машины напрямую на сайте Аламо Стоимость аренды моей машины на сайте Экономибукингс

Заправка в Германии: топливо и сервис

В Германии, как и во многих других странах до сих пор продают дизельное топливо. Аренда такого авто действительно дороже бензиновых аналогов. Зато само топливо стоит не дорого.

Распространенная марка бензина – E10. О том, как правильно заправлять арендованный автомобиль, лучше поинтересоваться заранее. Все цены на заправку бензином или дизельным аналогом можно узнать в интернете.

Большинство немецких заправок функционируют по принципу самообслуживания. Если вы хотите сориентироваться по отечественным маркам бензина, то можете учесть тот факт, что 95 бензин в Германии маркируют, как Super. Кроме того, на 2017 год средние цены в зимний период представляли из себя следующее:

Читать еще:  Когда лучше ехать в германию

Какие особенности аренды авто в германии

Сервисные компании по аренде автомобилей существуют в Германии давно и предлагают вполне качественный сервис. Вот несколько рекомендаций, касающихся аренды автомобиля в Германии.

    1. В целях экономии стоит заранее забронировать автомобиль на нужную дату. Оптимальный срок такой брони — за две недели до начала использования. В это время и выбор машин шире, и цены ниже. Есть смысл сравнить цены в разных фирмах, так как скидки в автопрокате – явление довольно частое. Может так статься, что за одну и ту же цену вам предложат и Фольксваген Фокс и Мерседес С-класса. Заказ делайте непосредственно у прокатной конторы и старайтесь избегать посредников. Это не относится к случаям заказа через службу в отеле.
    2. Чтобы арендовать автомобиль в Германии необходимы следующие документы:
      • ✓ паспорт, в нашем случае заграничный, с действующей визой;
      • ✓ международное водительское удостоверение. Некоторые крупные прокатные компании принимают и национальные водительские лицензии, если в них ФИО проставлено латиницей. Все чаще прокатную машину можно взять по обычным российским ламинированным правам. Это надо отдельно уточнять при заказе.
      • ✓ кредитная карта, в некоторых случаях две;
      • ✓ распечатанный бланк-заказ брони, который вы заранее получите на свой электронный адрес.
    3. Чтобы арендовать автомобиль в Германии, водительский стаж клиента должен составлять не менее 1 года. Минимальный возраст водителя составляет 18 лет, при этом люди в возрасте от 18 до 25 лет обязаны выплатить дополнительный страховой взнос «Молодой водитель», составляющий порядка 12 евро в день (или до 119 евро за весь срок проката). Типы машин, сдаваемые восемнадцатилетним водителям, часто ограничены классами А и О. Автомобиль бизнес-класса можно получить только с 25 лет. Верхнее возрастное ограничение на аренду автомобиля в Германии составляет 97 лет.
    4. В денежных расчетах участвуют только кредитные карты. Наличные деньги прокатные конторы не принимают ни в оплату самой аренды, ни в оплату депозита. Для проката автомобилей бизнес-класса необходимо предъявить две кредитные карты.
    5. Если вы хотите арендовать автомобиль в Германии, а потом выехать за пределы Европейского союза, то при выезде в ряд стран необходимо внести дополнительную оплату в размере порядка 10 евро за каждый день аренды. Это страны: Хорватия, Болгария, Румыния, Украина, Эстония, Латвия, Литва.
    6. Не на каждом взятом в аренду автомобиле можно ездить свободно по всему Евросоюзу. Многое зависит от тарифа и от машины. Если вы берете машину с ограничением по пробегу, поездка в соседнее государство может существенно облегчить ваш счет.
    7. Если на время аренды автомобиля планируется управление сторонним водителем, то необходимо внести дополнительный платеж в размере 17 евро в день (но не более 119 евро за весь срок проката). При этом второй водителя обязан лично присутствовать во время заключения договора. Плюс к этому надо быть готовым к уплате дополнительной страховки на автомобиль.
    8. Ежегодно с 1 ноября по 31 марта все прокатные автомобили сдаются в зимней комплектации — с зимней резиной и скребками. И зимний пакет стоит дополнительных денег. Из прочего оборудования, которое имеет смысл заказать дополнительно, отметим детское сиденье за 8-10 евро в день. GPS-навигатор (7 евро в день) вполне может быть куплен новым за 70 евро в ближайшем магазине бытовой техники. Подарите соседу по возвращении домой, если он вам не нужен.
    9. Забирая автомобиль с полным баком, клиент обязуется оставить его с полным баком. Забирая чистый автомобиль, клиент должен вернуть его чистым.
    10. Если вы не отказались от прокатной машины минимум за 72 (48) часа и не пришли за ней, с депозита будет списана плата за неявку «no show fee».
    11. Обратите внимание на страховку КАСКО, (Vollkasko-Versicherung), которая входит в стоимость аренды автомобиля в Германии. Очень часто данная страховка имеет довольно большую франшизу (до 1000 евро). Часто сумма франшизы является и суммой залога, которая блокируется на вашей карте. В случае ДТП этот залог пойдет на покрытие ремонта. Кроме того, часто в страховку не входят стеклянные элементы: лобовое, заднее и боковые стекла. Обратите внимание на аббревиатуры в страховке:
      • ⚙ CDW – страховка на случай ДТП.
      • ⚙ LDW – страховка на случай угона.
      • ⚙ LIS – расширение ОСАГО, может быть до суммы 1 миллион евро.
      • ⚙ PAI – страховка от несчастного случая – тоже может быть докуплена в офисе.
      • ⚙ PEC – страховка багажа.
    12. При бронировании машины из аэропорта скорее всего в ее стоимость войдет аэропортовый сбор. Его с вас не возьмут, если вы заберете машину около гостиницы, или от офиса компании-арендодателя.
    13. Нет смысла арендовать автомобиль в Германии на весь срок вашего пребывания, если вы приехали на пять дней в небольшой немецкий город. Стоянка арендованной вами машины в историческом центре города наверняка будет стоить довольно приличных денег. Общественный же транспорт в Германии – образец качества и пунктуальности.
    14. Если вы любитель погонять с ветерком, и надеетесь, что вас минует участь быть оштрафованным, советуем вам вписать в договор аренды и посадить за руль человека менее темпераментного. Германия отличается от Италии, Испании и Греции именно своими жесткими требованиями к соблюдению ПДД. Стоп-линии, пешеходные переходы, трамваи, мигающий зеленый, знаки скоростного режима – вы должны их видеть и замечать и соблюдать ВСЕ правила, если хотите возврата залога в полном объеме. Некоторым особо удачливым любителям быстрой езды пришлось столкнуться с крупными списаниями с кредитки по возвращении домой. Оспорить операции через банк-эмитент вашей карты, если это были списания за наложенные штрафы, невозможно.

Остальные правила аренды автомобиля в Германии не отличаются от принятых в других странах мира. Прочие лайвхаки читайте в еще одной нашей статье, посвященной аренде автомобилей

Десять советов тем, кто берет в Европе машину напрокат

На что рекомендуют обращать внимание немецкие эксперты, когда вы берете машину в аренду, чтобы не испортить себе отпуск.

Перед началом очередного сезона летних отпусков Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) опубликовал памятку из десяти пунктов, посвященную аренде автомобилей за границей. Мы внимательно прочитали эти рекомендации. Большинство советов носят универсальный характер, то есть имеет смысл познакомиться с ними вне зависимости от места проживания и цели путешествия. Непосредственно к жителям Германии обращен лишь первый совет, но он тоже универсален, если заменить Германию страной, в которой вы живете.

1. Немецким туристам, отправляющимся за границу, клуб ADAC рекомендует бронировать машины через фирмы, работающие в Германии, чтобы располагать всеми договорами и документами на немецком языке, а в случае недоразумений или споров решать вопросы непосредственно с прокатной или посреднической компанией в своей стране.

2. Расчетный день проката автомобиля составляет 24 часа. Если вы взяли машину, например, в десять утра, то сдать ее нужно в соответствующий день до десяти утра. Если есть возможность взять машину позже или заранее составить график поездки оптимальным образом, можно сэкономить целый день аренды, а не платить из-за нескольких часов за дополнительные сутки.

3. При заключении договора аренды ADAC рекомендует опцию «full-to-full», то есть брать машину с полным баком горючего и сдавать с полным баком, так как тарифы на дозаправку прокатными компаниями могут намного превышать фактические затраты. Чтобы дополнительно себя подстраховать, немецкие эксперты рекомендуют заливать полный бак непосредственно перед возвратом автомобиля и сохранить квитанцию — чтобы было, что предъявить в случае возникновения каких-либо претензий.

4. Выбирая страховку для арендуемого автомобиля, не следует экономить, то есть лучше всего заключить договор на полное покрытие всех расходов без долевого участия (нем. Vollkasko), включая полную защиту на случай угона. Сумма страхования ответственности (нем. Haftpflicht) должна составлять не менее миллиона евро. Согласно статистике, чаще всего страховые проблемы возникают из-за битых стекол, поцарапанных дисков и испорченных покрышек, поэтому на эти пункты при заключении договора следует обращать особое внимание, — то есть страховой полис должен их покрывать.

Читать еще:  Карта тивата тиват на карте мира

5. Клуб ADAC рекомендует выбирать тарифы без ограничения пробега, чтобы в случае превышения лимита не платить за дополнительные километры по завышенным ценам и вообще не думать об этом, ведь в отпуске, как говорится, семь верст — не крюк. Мало ли куда вам вдруг захочется съездить?

6. Обязательно следует заранее обговорить дополнительные услуги, например, предоставление детского автокресла. Тарифы на эти услуги в разных компаниях могут сильно отличаться и привести к существенному повышению общей суммы проката. Так, аренда детского автокресла на испанском острове Майорка стоит в летние месяцы от 50 до 80 евро в неделю.

7. Если вам нужна навигационная система, также заранее выясните стоимость этой услуги или же позаботьтесь об альтернативе: возьмите свой навигатор или же скачайте карты для приложения в мобильном телефоне, помня о расходах на трафик. Экономия может составить до ста евро в неделю.

8. При завершении процесса бронирования в договоре должна быть указана общая финальная сумма, включая все страховки и дополнительные опции. В противном случае на месте могут возникнуть непредвиденные дополнительные расходы, иногда очень существенные.

9. Если на месте в прокатном пункте отсутствуют автомобили забронированной категории, компании предлагают клиентам бесплатный апгрейд. Прежде чем принять это заманчивое предложение, эксперты ADAC настоятельно рекомендуют убедиться в том, что оно не повлечет за собой незапланированных трат.

10. После получения ключей перед началом первой поездки следует внимательно осмотреть машину и проверить, внесены ли все имеющиеся царапины, вмятины и прочие повреждения в протокол передачи автомобиля. Осмотр во время сдачи машины должен проводиться в присутствии представителя прокатной фирмы, после чего обязательно необходимо получить письменный протокол, подтверждающий отсутствие новых повреждений или содержащий точные сведения о них.

Смотрите также:
Штрафы за превышение скорости в Германии

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 10 до 35 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже, чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро и один балл, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Превышение и наказание

Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями. В 2015 году в Германии произошло около 305 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Из них на автобанах — около 20 тысяч. Общее число погибших — 3459 человек, на автобанах — 414.

Превышение и наказание

Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2015 году эта мера применялась 380 тысяч раз. Решения о лишении прав выносились почти 95 тысяч раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 30 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Наказания за это нарушение составляют от 25 до 400 евро и от одного до двух баллов дополнительно.

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Превышение и наказание

Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector