Как получить водительские права на шри ланке
Аренда автомобиля в Шри-Ланке
Когда поездка в Шри-Ланку только планировалась, остро стоял вопрос логистики. Поезда и автобусы не рассматривались изначально, потому как на них объехать весь остров и увидеть то, что запланировано, можно в лучшем случае месяца за 2, а таксисты и аренда автомобиля с водителем — это дорого. В итоге было принято решение рискнуть и взять в аренду автомобиль. Самым дешёвым вариантом оказалась аренда авто у местной прокатной конторы Casons. Причём есть один нюанс — на их сайте цены на прокат выше, а включённый в стоимость километраж меньше. Поэтому машина была забронирована вот через эту формупримерно за месяц до вылета на весь период пребывания на Шри-Ланке.
Для того, чтобы передвигаться за рулём автомобиля на Шри-Ланке необходимо получить водительское удостоверение местного образца. Международные права там не действительны! В интернете очень много обсуждений на эту тему, но лично я когда окажусь там в следующий раз обязательно оформлю себе местное водительское удостоверение снова. Почему? Я сбился со счёта сколько раз меня останавливали сотрудники полиции. Нет, не потому что я нарушал, а потому что белых людей за рулём автомобиля на Шри-Ланке нет. Особенно много остановок было в северной части острова. Так что без этого документа проблемы обеспечены — откупаться не вариант, ведь водительское удостоверение получить можно без проблем. Есть два варианта. В центральном офисе полиции, но на это надо время и надо ехать в офис полиции в Коломбо. Второй вариант — как поступил я. Я заранее договорился с прокатной конторой и после онлайн бронирования и оплаты автомобиля, через интернет отправил им копии документов и за 3800 рупий (около 1000 рублей по тогдашнему курсу) мне сделали водительские права местного образца. Которые выдали вместе с авто по приезду.
Офис и гараж прокатной конторы Casons находится в Коломбо, но так как я оплачивал через посредническое агентство в Интернете — доставка автомобиля до аэропорта была бесплатной. Меня пообещали встретить через полтора часа после прилёта на выходе из аэропорта с табличкой на которой написана моя фамилия.
Мы прилетели чуть раньше и очень быстро прошли таможню и получили багаж, поэтому приобретя местную sim-карту ждать ещё полтора часа не стали. Я позвонил в прокатную контору и нам пообещали доставить автомобиль через 20 минут. Впервые разговаривал по английски по телефону
В отличие от ОАЭ, где на авто можно ездить сколько угодно, большинство прокатных автомобилей в Шри-Ланке имеют ограничение по суточному пробегу. За каждый дополнительный километр придётся заплатить при сдаче авто. Автомобили без ограничения пробега есть, но они значительно дороже и выше классом. Как правило в аренду включено 150км в сутки (но всего лишь 100 км при аренде напрямую у прокатной конторы).
И вот мы стоим у входа в аэропорт в ожидании. В документах на аренду у нас было прописано, что автомобиль будет “Suzuki Alto или аналогичный”. Стоим и среди таксистов на Tato Nano высматриваем наше авто. А вот и он! Садимся и отъезжаем до ближайшей АЗС, где заливаем полный бак, осматриваем машины на предмет царапин, проверяем наличие домкрата и запаски, подписываем бумажки, оставляем 40000 рупий залога наличными (около 12 т.р. по тогдашнему курсу) и получаем документы, страховку и ключи от авто. Автомобиль чистенький внутри и снаружи. Единственное что было отмечено при получении в документах — отломанная штатная антенна магнитолы. В остальном полный порядок, выглядит как новый автомобиль.
Автомобиль мы брали на 14 дней, но потом, продлили аренду ещё на 1 день, просто позвонив в прокатную контору и сказав номер авто. Сдавали автомобиль так же в аэропорте за 2 часа до вылета. Я позвонил в прокатную контору и сказал время, когда мы приедем в аэропорт. На подъезде к терминалу уже стоял тот же работник прокатного агентства, что и отдавал нам автомобиль. Стоит, улыбается и машет рукой — не заметить и проехать мимо невозможно Первый его вопрос — “У вас без аварий?”. Отвечаю ему “No problem! Excellent car!”. Он не слишком доверчиво обходит вокруг машины, которая покрыта рыже-красным слоем глины и грязи, после всех тех мест куда мы на ней заехали, смотрит на стёкла и фары в поисках сколов. Вообщем удостоверяется, что проблем действительно ноу! Пока Алёна упаковывает вещи, которые хаотично жили 15 дней на заднем сидении и в багажнике автомобиля, я подписываю все документы, о том что сдаю автомобиль, и о том что у меня превышение километража. Мне начинают объяснять, что превышение очень большое и за него нужно заплатить, на что я говорю, что мне пофиг и залог, за авто который мы оставляли всё покрывает. Я получаю назад бОльшую часть залога и машинка которая была наша всё это время резво уезжает. Прям даже грустно становиться, ведь поездка закончилась.
Резюмируя тему проката автомобиля в Шри-Ланке:
- Международных контор по прокату автомобилей в Шри-Ланке мало, а в аэропорте я нашёл лишь офис EuroCars. Все офисы и стоянки располагаются в Коломбо (до которого без малого 35 км от аэропорта).
- Аренда авто заранее через интернет значительно выгоднее, потому как в аренду включено 150 км в день вместо 100, цена проката меньше, а доставка автомобиля в аэропорт бесплатна! В случае аренды напрямую у местной прокатной конторы за доставку авто в аэропорт возьмут дополнительные 3000 рупий.
- Местное водительское удостоверение делается без проблем за небольшую плату в 3800 рупий. Это значительно проще и выгоднее, чем каждый раз при остановке полицией “договариваться”. А белых людей за рулём останавливают часто, уж поверьте!
- От покрытия рисков, которые по умолчанию предлагаются посредником при оформлении автомобиля мы сознательно отказались, не смотря на высокий риск попасть в мелкое ДТП. Во первых это значительно увеличивает стоимость аренды автомобиля, во вторых автомобиль и без этого застрахован прокатной конторой, в третьих покрытие всё равно не покроет серьёзные ДТП (в которые лучше не попадать), а с кузовными запчастями на Шри-Ланке проблем нет, поэтому я посчитал что проще и дешевле поменять бампер или фару на первой же авторазборке в случае чего, чем платить стоимость 3 бамперов за дополнительную страховку.
- Проблем с автомобилем за время аренды не возникло. Эксплуатировали мы его бережно, но по русски. То есть ездили везде где нам надо было, включая разбитые грязные дороги в джунглях и в горах с диагональными вывешиваниеями на особо интересных участках. Единственное что отвалилось — это пластиковый дефлектор, направляющий поток воздуха из печки. Точнее из кондиционера Судя по всему он там был отломан ещё до нас и держался на соплях и честном слове. При сдаче авто вопросов с ним не возникло.
- За всё время было одно немного комичное ДТП. Нам в заднюю часть авто врезался велосипедист, который смотрел в сторону, а не туда куда положено. Удар такой нормальный был, но на бампере только след от покрышки остался, который я оттёр легко. Никаких других повреждений нет.
- Проехали за 15 дней мы около 3000км. Расход топлива составил 5,3л на 100 км. Расход бензина конечно шикарен, учитывая что все обгоны — это «газ в пол», а горные дороги — это вообще одни сплошные серпантины и подъёмы. Прямые участки и долины вообще отсутствуют, так что в обычном режиме эксплуатации думаю расход бензина был бы литра 4-4,5.
- За прокат автомобиля на 15 дней мы заплатили 13т.р + около 5т.р за дополнительный километраж. То есть примерно 1,2т.р. в сутки плюс бензин
А теперь самое главное! Следующий мой пост про Шри-Ланку будет с описанием личного опыта вождения на этом тропическом острове! Дорожное движение на Шри-Ланке очень необычное и специфичное. После 3000км мне есть что рассказать и чем поделиться!
Продолжение темы:
Горные лыжи — хобби, отдых или спорт?
Сергей Масленников рассказывает о велосипедных сборах в Турции
Квартира в Сочи в два клика
Вулкан Старс — лучший клуб
Путешествуйте вместе с Tasty Facts
Инструкция по эксплуатации вашего отдыха! Дешево и комфортно отправляемся в путешествие!
Карта
Аренда автомобиля на Шри Ланке
- Выбор компании
Первое, что бросается в глаза это наличие нескольких опций аренды авто:
1) обычная аренда авто
2) аренда авто с водителем (!)
Если в Великобритании предоставление водителя является чем-то сверх меры и это выделено в виде опции, то на Шри Ланке найм водителя является чуть ли не основной статьей дохода компании. Стоимость найма водителя зависит от класса автомобиля, чем дороже и престижней марка, тем дороже водитель. Например, при минимальной аренде авто SUZUKI ALTO 13500 Рупий в неделю, стоимость автомобиля с водителем составить 4500 Рупий в день! А если вы захотите арендовать TOYOTA CAMRY G / MARK X то за неделю аренды предается заплатить 50,000 Рупий, а с водителем аренда составить 9,950 Рупий в день!
Более того вам придется дополнительно доплатить водителю в следующем случае:
— Каждая ночь вне города где вы арендовали авто (например столицы Шри Ланки Коломбо) — 300 Рупий в день.
— Сверхурочная работа после 8:00 часового рабочего дня — 95 Рупий в час
— Питание и проживание: обычно все хорошие отели предоставляют бесплатное питание и жилье для водителей когда вы выезжаете из Коломбо. Если отель не предоставляет таких возможностей, клиенту необходимо выплалтить водителю пособие в размере 1500 Рупий в день. В этом случае водитель найдет место сна для себя самостоятельно.
Итак, у вас всегда есть выбор. Мы свой выбор сделали и не прогадали. В нашей машине ехало две молодых женщины, одна маленькая девочка и один мужчина. Наличие чужого человека было крайне нежелательно. Хотя мы видели массу белых людей, которые ездили по стране и у них был шриланкийский водитель. Мы решили рискнуть и поехали в это путешествие самостоятельно.
- Отправка запроса
- Документы необходимые для оформления договора аренды и требования к водительским правам
Если у вас все еще остались вопросы такого плана (можно ли арендовать машину по обычным пластиковым правам РФ? или подойдет ли международное водительское удостоверение МВУ? или какие водительские права нужны на Шри Ланке?) вот вам наш прямой и правдивый ответ!
В своем письме компания Malkey очень четко объясняет условия при которых можно взять машину в аренду (далее идет перевод письма от компании с «шриланко-английского языка»)
И наконец вот оно «долгожданное» временное разрешение, которое так нам и не пригодилось! К счастью!
- Сдача автомобиля
По идее сдача машины должна проходить в указанные сроки и в офисе компании, где вы взяли транспортное средство. Шриланкийцы очень милые и добрые люди — мы убедились в этом после того, как объехали пол острова. После столь длительного и увлекательного путешествия, сил и желания на оставшиеся 60 км до Коломбо от нашего прекрасного пляжа просто не осталось. И мы решили позвонить в компанию и попросить их забрать авто из нашего отеля. На следующий условленный день к нам приехал представитель компании Malkey и без особой приемки, перекинувшись парой любезных фраз, забрал машину. Предварительно мы сообщили в компанию цифры пробега и они пересчитали наши дополнительные расходы за лишний километраж, а представитель компании вернул нам оставшуюся сумму задатка. Кроме того, поскольку машину мы сдавали с полным баком, они не стали высчитывать с нас сумму необходимую за пробег до Коломбо. И что еще важнее, мы не платили за эту услугу ни копейки.
Так и закончилась наша автоэпопея по Шри Ланке. Кто знает, может мы еще туда не раз вернемся. А впереди нас ждала целая неделя отдыха на побережье Индийского океана!
Как получить водительские права на Шри-Ланке
Самый простой способ для передвижения по Шри-Ланке – это на байке. Конечно, можно пользоваться тук-туком, но, во-первых, это удовольствие недешевое, а, во-вторых, на сколько приятнее быть вольной птицей и «куда хотеть – туда лететь», в смысле ехать на своём железном двухколесном друге. Но оказалось все не так просто, на Шри-Ланке не действуют ни российские права, ни права международного образца. Чтобы быть законопослушным участником дорожного движения на Шри-Ланке необходимо получить временные местные права.
Первый раз мы столкнулись с необходимостью получения местных водительских прав в Таиланде. Там было все по серьезному: нужно было проходить медицинский осмотр, сдавать теорию и практику. Позже в России мы отдельно отучились в автошколе на управление мотоциклом и открыли себе категорию “А”. А затем ещё и получили международное водительское удостоверение.
Но ни наши права, ни международные в Шри-Ланке не работают, так как она не подписывала ни Венскую, ни Женевскую конвенции. Поэтому на Шри-Ланке необходимо получать местное водительское удостоверение. Если его нет, то какие бы ещё у тебя права не были, формально считается, что ты ездишь без прав, и в случае какого-либо ДТП ты автоматом считаешься виноватым. Более того, некоторые прокатчики байков попросту отказываются сдавать тебе транспорт, если у тебя нет местного водительского удостоверения Шри-Ланки.
Нас такой расклад не очень устраивал, поэтому мы решили сделать местные права на Шри-Ланке. Тем более, что эту процедуру можно провернуть одним днём вместе с продлением визы на Шри-Ланке.
Где получить временные водительские права на Шри-Ланке
Местные права иностранцу на Шри-Ланке можно получить только в одном месте – Department of Motor Traffic в Коломбо. Данный департамент находится довольно далеко от центра в районе Boralesgamuwa. Добирались мы туда от иммиграционного офиса, так как в этот день с утра продлевали туристическую визу на два месяца. Мы воспользовались тук-туком с таксиметром и за почти 12 км пути заплатили около 800 рупий.
Так же, недалеко (3,5 км и 180 рупий на тук-туке) от Department of Motor Traffic находится автобусная станция Maharagama, от куда ходят экспресс автобусы с кондиционером до Галле (EX 1) и Матары (EX 1-1), автобусы идут без остановок по платному хайвею. Соответственно, никто не мешает проделать этот путь и в обратном направлении.
Что нужно для получения временных водительских прав на Шри-Ланке
- паспорт с действующей визой;
- копию первой страницы паспорта и страницы с визой и её продлением, если оно уже было;
- действующие российские водительские права (международное водительское удостоверение не требуется);
- 2000 рупий за оформление местных прав на Шри-Ланке.
Как получить временные водительские права на Шри-Ланке
Шаг 1: делаем копии
После того как вы приехали к Department of Motor Traffic, не спешите заходить на территорию, справа от входа можно сделать копии всего за 5 рупий штука. Находится это счастье, примерно, тут.
Шаг 2: получаем талончик
Department of Motor Traffic не одно здание, а много корпусов разбросанных по обширной территории, вам нужен Корпус H.
Смело заходим внутрь и подходим к стойке регистрации, после того как сотрудник проверит ваши документы, вам выдадут талончик с номером. После чего переходим в зал с множеством кабинок (окошек) с номерами.
Шаг 3: окошко №1
Подходим к первому окошку и ждём. Пожалуй, здесь вы проведёте больше всего времени, т.к. тут сотрудник заполняет анкету, берёт отпечатки пальцев и электронную подпись, фотографирует. Самое интересное, что талончик и номер на нём практически бесполезны, так как всё происходит в порядке живой очереди. В награду за ожидание вы получаете анкету с вашими данными и фотографией:
Шаг 4: окошки №17-20
Подходите в любое из этих окошек (народу тут немного) и отдаете все документы сотруднику, он их проверит и отсканирует. Так же вас попросят от руки вписать адрес на Шри-Ланке и расписаться в анкете.
Шаг 5: оплата
Идём в кассу (окошко №31), тут обычно большая очередь, но двигается она довольно быстро. Отдаем документы и 2000 рупий, взамен получаем ещё одну распечатку, очень похожую на первую анкету, но без фотографии.
Важно: в этой бумаге указаны категории транспортных средств, которыми вы можете управлять. Поэтому если у вас нет категории “А” в российских правах, то наивно полагать, что вам её впишут в ланкийские.
Шаг 6: окошки №14-15
Отдаем сотруднику бумагу, которую получили в кассе, он сканирует с неё штрих код и… всё! Становится уже немного смешно, правда?
Шаг 7: получаем права
Возвращаемся в окошко №31 и опять стоим очередь, снова отдаем документы и вам распечатывают третью бумагу, которая очень похожа на компиляцию первой и второй – это и есть временные права. Весь процесс получения временного водительского удостоверения на Шри-Ланке занимает около 2 часов.
Важно: временное водительское удостоверение на Шри-Ланке дают на срок не превышающий срок действия визы, но при этом не более, чем на 2 месяца. Т.е. если вы получили визу на Шри-Ланку на 30 дней, то местные права вам дадут до конца действия этой визы.
Если вы уже успели продлить визу на Шри-Ланку, то временное водительское удостоверение дадут максимум на 2 месяца с момента обращения в Departament of Motor Traffic. Правда сотрудник департамента нам сказал, что местные права будут действовать ещё месяц с момента их окончания, но об этом нигде не написано. В случае последующего продления визы на Шри-Ланку всю процедуру с получением временного водительского удостоверения придётся повторить.
Водительские права на Шри Ланке
самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности
Re: Водительские права на Шри Ланке
05 янв 2018, 12:23
Re: Водительские права на Шри Ланке
05 янв 2018, 15:10
Отчитываюсь по получению местных прав. Летом-осенью в Москве МВУ нигде не выдавали — не было бланков, поэтому к поездке подошел только с российским «пластиком». В Коломбо сначала заехал в ShineWay, забронировал машину и сделал у них (бесплатно) ксерокс российских прав и загранпаспорта в 2х экземплярах. От Shineway взял тук-тук (400 рупий) и поехал в Department Of Motor Traffic на юге Коломбо (рядом с районом Katuwawala).
Там на входе куча помогал — сразу их отшиваем, заходим на территорию (она очень большая) и идем прямо по дороге до здания с буквой H. Там заходим внутрь, идем чуть левее и утыкаемся в окно №1, где висит табличка «Foreign licenses» или что-то вроде этого. Примерно полчаса будут вас кидать от окна к окну, где-то в середине этого процесса заплатите 1000 рупий в кассу, на выходе (опять же в кассе) вам распечатают листок A4 с вашими временными шриланкийскими правами. Всё просто, понятно, по-английски с трудом, но говорят, никаких сложностей в этой процедуре не вижу.
Часы работы Гугл.карты знают.
Re: Водительские права на Шри Ланке.Срочно
10 янв 2018, 17:07
Добрый ден! Вы уверены, что со стажем 1,5 года осилите левостороннее движение? Да и трафик в азиатских странах тот ещё, а вы сразу на авто! Может для начала скутер попробуете на пару дней арендовать, чтоб привыкнуть и понять что да как?
Re: Водительские права на Шри Ланке
18 янв 2018, 14:40
Это видимо относится к international driving permit за 3600 рупий? Зачем он нужен-то вообще, кто-нибудь может объяснить, если можно получить времянку за 1000?
Вот тут человек https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=8375018#p8375018 я так понимаю процесс получения temporary driving license за 1000 рупий, так что получается, что не иметь международного вод. уд. оказывается даже выгоднее.
Re: Водительские права на Шри Ланке
18 янв 2018, 14:47
Re: Водительские права на Шри Ланке
03 мар 2018, 17:43
Добрый день
Читал что местное удостворение можно не делать.. Но всеже собрался сделать, вроде все понятно кроме «Medical fitness certificate obtained from the National Transport Medical Institute, within a period of six months.» Medical fitness certificate obtained from the National Transport Medical Institute, within a period of six months.
Т.е надо пройти у них медкоммисию ? Она проходиться на месте или где то еще, долго ?
Re: Водительские права на Шри Ланке
29 апр 2018, 14:57
Re: Водительские права на Шри Ланке
29 апр 2018, 15:00
Re: Водительские права на Шри Ланке
04 авг 2018, 21:21
Сегодня меня остановили гаишники.
На Шри-Ланке не признают ни локальные права, ни международные. Нужно получать местные временные.
Выделил я для этого целый день в Коломбо, 27 июля, и вот что из этого вышло:
Значит, был у них выходной в этот день, в пятницу, full moon. И поэтому я ничего не сделал.
А на субботу у нас уже билеты в Тринко были, первый класс, ночной поезд. Да и у дочки, видимо на зубы, поднялась температура 39,1. В общем, в воскресенье мы уже в Тринко приехали, и ессно, не буду же я возвращаться в Коломбо.
В итоге я в Тринко без прав местных.
Благо, отельчик на первую ночь был возле полиции. Подошёл к капитану, он мне дал добро на аренду скутера.
В итоге, сегодня ездил из Тринко в Batticaloa, 145 км туда и обратно, всего 290 км, никто не тормознул, а вот вечером с женой поехали в центр Тринко после заката, и. остановили.
Гаишник повертел права мои белорусские, повертел, и говорит. не действительны на Ланке они. Я ему про детей, и про департамент в Коломбо, и всю свою историю рассказал, но ничего не действует! Пришлось доставать козырь. Он посмотрел на мою бумажку с телефоном капитана, подпись, и позвонил. Ву-а-ля, через пару минут мы уже ехали домой, разве что парочкой любезностей обменялись с гаишниками.
Правда, я из Унаватуны, всё-таки, сгоняю в Коломбо, сделаю временны права. Это пока в Тринко, вот так пришлось выкрутиться.
Да, забыл добавить. Езжу я на Honda Dio, а это 110 cc, при этом у меня категории А нету, только А1. На Ланке А1 позволяет макс 100 сс, но они мне с самого начала про это ничего не говорили. Ну, скутер, и скутер. Добрые попались, только за права зацепились, что местных нет.
В конце пошутили, мол, мне с женой нужно на чём-то покруче ездить, у указали рукой на свои мотоциклы (их там целая группа была). Хорошая шутка, конечно. На Ланке свыше 250 сс только полиции можно ездить, если что.
Re: Водительские права на Шри Ланке
28 авг 2018, 12:05
На видео, где-то в середине, можете посмотреть сам документ. Департамент снял не весь, так как запретили снимать.
Можете описать чуть подробнее сам процесс?
Что нужно, как оплачивали и т.п.
Я так понял нужна копия ЗП, вод. прав и визы. А если она электронная, то как ее получить.
Re: Водительские права на Шри Ланке
28 авг 2018, 12:16
У меня был с собой паспорт, белорусские права и виза в паспорте. У меня тоже была электронная, но по прилёту в аэропорту за счёт неё ставят обычную, 30-ти дневную. А мы еще на следующий день после прилёта, съездили в департамент по иммиграции, и получили там продление на весь наш срок, 2+ месяца, т.е. добавили 2 месяца, но это уже тема про визы. )
Весь процесс проще пареной репы. У них там всё налажено в этом плане.
Re: Водительские права на Шри Ланке
28 авг 2018, 13:44
Re: Водительские права на Шри Ланке
28 авг 2018, 18:10
Re: Водительские права на Шри Ланке
29 авг 2018, 10:47
Практически одно окно. На самом деле несколько, но они в паре метров друг от друга. Вот только копию визы придётся сделать далеко. Для этого нужно выйти из Департамента.
В субботу и воскресенье Департамент не работает.
Re: Водительские права на Шри Ланке
29 авг 2018, 10:53
Re: Водительские права на Шри Ланке
29 авг 2018, 11:12
Re: Водительские права на Шри Ланке
29 авг 2018, 13:30
Надеюсь 17 сентября никаких праздников у них нет )))
Thanx
Спасибо! От Негомбо до Коломбо, дорогу знаю, а тут еще и прямой автобус до департамента.
Re: Водительские права на Шри Ланке
29 авг 2018, 14:00
Re: Водительские права на Шри Ланке
17 сен 2018, 22:32
20 долларов ночью в отель (днем думаю 15), который находится в 500 метрах от этого места и стоит достаточного дешево (вроде
15 за ночь с завтраком). Все сделал за час и 1000 рупий, кроме паспорта и прав ничего не нужно было. Остальные никто не делал, либо вообще без прав ездили.
Из 11 байков останавливали нас 2 раза за 15 дней (оба раза ездили ребята по отдельности). Один раз остановили прям в Хиккадуве, обычный пластик украинский гаишникам достаточно оказалось и смотрели тех осмотр (который хоть и был просрочен, ни к штрафу или чему другому не привел). Один раз остановили того, у кого не было прав, да и денег не было особо, за мятые 500 рупий минут через 10 переговоров отпустили. Больше никого не останавливали насколько мне известно.
Брали в аренду в Хиккадуве почти все байки, сдавали в залог паспорта, никакие деньги не интересовали (даже 500$) и права не спрашивали. При этом в негомбо наоборот, взяли деньги и интересовались правами. Из плюсов — не проверяют паспорт и можно сдать свой старый, или заранее позаботиться и сделать себе второй паспорт. (смотрят только первую страницу, когда заполняют документы)
Без опыта совсем бы не рекомендовал ездить, или в крайнем случае только по побережью, где одна дорога прямая. Как тут миллион раз писали, автобусы бешеные и если вдоль берега можно принять в сторону или хотя бы его видно и слышно, то на серпантине в центре острова ничего не видно и не слышно. Большинство дорог узкие, автобус даже если едет, то по прямой 60% занимает, а при поворотах все 100%, поэтому при поворотах лучше держаться как можно ближе к обочине и иметь в виду что может потребоваться съехать на нее и быть крайне внимательным 110% времени.
Одна девушка попала в аварию. Ехала по середине дороги на повороте + отвлеклась, но повезло что автобус успел затормозить и сама немного притормозила. Получила хоть и открытый перелом со смещением, но байк+автобус (скорость не меньше 40 на повороте) могли сделать более печальную ситуацию. Права пластик международный украинский, в страховке отказали, т.к. в заключении полицейские пишут черным по белому, что права не давали разрешения на езду на Шри-Ланке, поэтому все рекомендую заехать на пол денька — день и сделать себе международные или заказать онлайн заблаговременно международные, действующие на Шри-Ланке. Хоть и больницы достаточно недорогие, по сравнению с тем же Таиландом (за операцию, плюс антибиотики, стационар 10 дней, лангетка, ренгтен и все такое вышло 300 долларов), все же лучше быть уверенным что в самом худшем случае при аварии переживать за стоимость лечения не потребуется. Плюс еще если хорошая страховая, будет оплачивать и повреждения байка + второго участника дтп (в нашем случае потертый до дыр автобус сказал $100 за ремонт, хотя на нем от байка не было и царапины, плюс 300$ за ремонт байка, плюс 100$ за доставку байка с Эллы до Хиккадувы, и байк может забрать только хозяин).
Так что получайте права заранее, получайте опыт хоть какой-нибудь заранее, если планируете ехать в центр, привыкните к байку, будьте особенно осторожны на поворотах, берите плащ от дождя и ветра + хотя бы теплую кофту, куртку и штаны, и обязательно очки (если нет на шлеме).