2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отдохнуть дикарем на озере тургояк на урале

Будто Туристо Бюджетные путешествия

Когда денег нет, а путешествовать хочется

Тургояк. Кемпинг с палатками на берегу озера. База Черника

Всем, проживающим на Урале озеро Тургояк представлять не нужно, его и так все знают. Тургояк совершенно справедливо называют жемчужиной Челябинской области и считают вторым Байкалом. Википедия говорит, что по чистоте воды так оно и есть. Располагается озеро возле города Миасс, примерно в 130 км от Челябинска, в 40 от Златоуста и 300 от Уфы.

После пятидневного «похода — автономки» с рюкзаками по лесам, горам и ручьям Таганая, крайне необходимо было где-нибудь остановиться перед дорогой домой и передохнуть. Мы заранее знали, что этим местом будет озеро Тургояк.

P.S. Статья актуальна на июнь 2016 года

Кемпинг «Черника»

Еще будучи дома, мы определились, где остановимся — предполагали, что это будет база отдыха «Серебрянные пески», но, как выяснилось, база продана и не функционирует для широкой публики. Вместо нее, нашим пристанищем стала молоденькая база — кемпинг — «Черника», чьи указатели мы заметили еще подъезжая к «Серебряным пескам».

До Черники есть дорога (отсыпка щебнем достаточно свежая, базе около 2-х лет), ехать достаточно долго и на небольшой скорости, огибая озеро Тургояк и ее маленькую спутницу — озеро Инышко. Мы доехали без проблем на легковом автомобиле.

При въезде на базу Черника вас встречает мусорный контейнер и указатель к администрации. Мы подъехали к небольшому вагончику с вывеской — аккаунтом Черники в Instagram’е

База Черника. Территория

Администратор озвучил нам скромную цену за размещение палатки — 200 рублей в сутки, включая стоянку машины (ее мы оставили в непосредственной близости к домику администрации, ибо специального места для парковки — нет), провел ознакомительную экскурсию по территории, указав границы и оптимальные места для размещения. К слову сказать, все места оборудованы кострищами, лавками и столами, имеются крытые беседки, баня и туалет.

Мы выбрали место на берегу, в метрах 15 от воды, в окружении деревьев. Дело в том, что на Тургояке очень переменчивая погода (видимо, из за окружающих его гор), внезапно может возникнуть сильный ветер или дождь (или и то и другое вместе). Поэтому, мы воздержались от соблазнов размещаться совсем уж у воды.

База Черника располагается в сосновом лесу с вкраплениями осины и рябины. Лично я очень люблю сосны, поэтому пришел в восторг от нашего окружения 🙂

Треногу, кстати, нам любезно предоставила администрация базы, совершенно бесплатно. Я просто подошел к ним с ружьем и спросил, нет ли у них какого-нибудь прута для перекладины, куда мы смогли повесить котелок — они просто взяли и предложили воспользоваться своей треногой, за что им огромное спасибо. Не нужно было ни рогатки делать, ни перекладину.

Рядом с нами располагалась баня — стоимость 1000 в час. Не дешево и не дорого для этого места. Могу сказать, что баня хорошая, мы ее арендовали на второй день после всех своих прогулок. Имеет лесенку в озеро для купания в студеной чистой водице озера.

Тургояк — озеро с чистейшей водой

Отдельно стоит упомянуть о водичке озере. Не зря, совсем не зря озеро называют вторым Байкалом. Вода очень чистая, но холодная. По прозрачности можно сравнить с Красным морем в Египте, но вокруг не плавают разноцветные рыбки и температура воды ниже 10 градусов 🙂

Вода в озере — питьевая. Все набирают воду в котелки прямо из озера, мы были не исключение. Я даже хлебнул пару раз не кипяченой — остался жив.

Прогулка в сторону острова Веры

Разбив лагерь и отобедав, мы решили прогуляться вдоль берега в сторону так называемого острова Веры. До острова не добраться без лодки, некоторые пробовали вброд, но только в одном месте и в конце лета, когда уровень воды чуть снижается. Мы не рискнули добираться до острова вплавь, поэтому довольствовались пешей прогулкой вдоль берега.

К слову сказать, остров Веры известен своими мегалитами — археологическими памятниками, стоянками древнего человека. Место, говорят, очень красивое, с дольменами. Некоторые предприимчивые коммерсанты предлагают на своих базах отдыха довезти вас до острова на катерах (стоимость примерно 1000-1500 с человека), мы эту идею оставили еще до остановки в Чернике. Нам показалось, что отдавать 4000 за нашу компанию, как то дороговато. (Кстати, движение катеров и моторных плавательных средств по озеру запрещено. Разрешение имеет, разве что, катер МЧС, ну, и, видимо, эти коммерсанты). Но если у вас есть весельная лодка, вы можете сами сплавать до острова, в Чернике есть небольшой пирс для удобства (в 2017 году появился прокат лодок).

Тропа

Пройдя метров 300 от нашего лагеря, мы наткнулись на заводь, где были замечены бобры (я лично видел нечто похожее на ондатру, но теща сказала, что это бобер, так как «видишь какие у него торчат зубы»). Перешеек можно перейти по специально сваленному бревну, конечно, изображая канатоходца 🙂

Дальше тропа была «спокойной», мы периодически попадали на места отдыха других туристов-дикарей. Некоторые, очевидно, обитали на берегу подолгу, устанавливали туристические бани.

Достопримечательности тропы

Некоторые даже сооружали себе трон

Или досуговый центр

Вдоль берега мы встретили скальные плиты, похожие на дольмены, но это лишь геологические подарки природы, к археологическим достопримечательностям не относящиеся

По пути нас застал дождь, и нас спасли туристы-рыбаки, отдыхающие на берегу, предложив спрятаться у них под навесом. От рыбаков мы узнали, что в озере Тургояк водится щука, чебак и даже форель, правда, последняя ловится, почему-то, только из подо льда. В те места, где отдыхала семья рыбака, на легковой машине не проехать. Судя по колее, нужна, как минимум «Нива».

Мухорьинская курья

До острова Веры, как и предполагалось, мы не дошли (плыть нам было не на чем), а дошли до Мухорьинской Курьи. Именно она мешает сократить расстояние до острова километра на два — курью нужно обходить, встречая на своем пути подтопленные березняки. Вроде как, лет 25 назад, курья сильно увеличилась в размерах, подтопив окрестности и залив проходящую в этом месте по берегу дорогу. Так что дойдя до нее, мы полюбовались окрестностями и потопали назад, к лагерю. (Рыбаки считают курью удачным местом для рыбалки, но может, конечно, врут) Координаты курьи — 55°9’52″N 60°0’40″E, на всякий случай 🙂

Читать еще:  Перевернутый мир все об отдыхе в чудесной австралии

На обратном пути в лагерь, поскольку мы топали по местам для «дикого» отдыха, мы сумели собрать не хилое количество поленьев, веточек и палок для костра — нам хватило на полтора дня приготовления пищи без затрат на дрова. Так что выгуливать себя из кемпингов очень полезно не только потому, что места красивейшие, но материальная польза на лицо.

Лайфхак

Мы приехали на озеро слегка не подготовленными — с веревкой, но без табуретки но без прищепок. Как я уже упоминал, погода на озере изменчивая, могут внезапно задуть ветра. Что, собственно, и произошло. Очень быстро нам пришла в голову смекалочка 🙂

Наш маленький лайфхак. Проверено — потери минимальные. Все осталось на месте!

Черника и Тургояк — хорошая пара

Мы провели на озере Тургояк двое суток, заплатив за все удовольствие в кемпинге 1500 рублей: 400 рублей — проживание, 1000 — баня и 100 — охапка сухих дров в первый вечер. Дров нам дали на совесть, как говорится, берите сколько унесете, дрова были сухими, так что 100 рублей — не жалко, при том, что кемпинг чисто убран от мусора и валежника, просто так в лагере дров не соберешь. Учитывая, какой нам предоставили дружелюбный сервис (предоставили бесплатно треногу) и как ухожен сам кемпинг (кемпинг, что немаловажно, обработан от клещей), Чернике можно поставить «отлично».

Озеро же.. выше всех похвал. Я для себя решил, что вернемся семьей сюда обязательно на недельку, чтобы насладиться чистейшим сосновым воздухом, прозрачной студеной водой, а может быть и вкусной рыбкой — в следующий раз мы туда без удочек не поедем 🙂

Озеро Тургояк — это чудесное место для отдыха и медитации. Место, где можно собраться с мыслями или просто послушать музыку, насладившись пейзажами

..или почитать книгу

или просто хорошо провести время 🙂

На данный момент, по неизвестным нам причинам, база Черника приостановила свою деятельность. Обещает восстановиться к сезону 2018 года 🙁

Если вы решили подобрать себе кемпинг в Крыму, то Вам сюда. Если вы не знаете, куда там съездить, то сюда. А если хотите пожить в палатке все лето на берегу черного моря, но не представляете, сколько это будет стоить — читайте здесь

Тургояк. Кемпинг с палатками на берегу озера. База Черника : 3 комментария

Отличная статья! Сквозит между строк тонкий юморок) Супер! Замечтал на Тургояк с компанией — пару семей многодетных.

ночью спать холодно?

1. Alex Budtoturisto Автор записи 08.08.2018 в 21:18

Все зависит от погоды. Иногда, в тех местах очень прохладно, редко — тепло. У нас были спальники на +5, норм

Где лучше отдохнуть дикарями на Увильды

Продается участок возле озера Сугояк, Челябинская область.

Площадь: 6 соток, Цена 75000 рублей. Документы готовы.

Челябинская область славится богатством своей природы: чистейший воздух, зеркальные озера, спрятанные в облаках горные вершины, высокие сосны, ели, березы. Здесь находится более 2000 озер. И только одно по праву считается жемчужиной этого края – озеро Увильды, которое находится в Аргаяшском районе. И это абсолютно оправданно, ведь будучи самым большим озером, оно имеет удивительно чистую и прозрачную воду, обогащенную радоном. Отсюда и название Увильды, что в переводе с башкирского языка – «голубая чаша».

Увильды – природная туристическая достопримечательность Южного Урала. Красивейшая природа этих мест каждый год притягивает сюда множество туристов со всех уголков России. Невзирая на то, что уральский климат мягким никак не назовешь, здесь есть чему удивляться. Естественно, не стоит рассчитывать на спокойный отдых, нежась в шезлонге с бокалом в руке. Здесь вы в полной мере прочувствуете непредсказуемость уральской природы, ощутите переменчивость климата и бодрящую прохладу вод Увильды.

Большая часть извилистого берега водоема покрыта густым хвойно-лиственным лесом. Здесь запросто можно найти незатронутое цивилизацией место и отдохнуть, как говорится, дикарем. Значительная изрезанность береговой линии предусматривает наличие множества заливов и бухточек, где можно остановиться на отдых во время путешествия по озеру.

Однако с каждым годом дикий отдых становится менее доступным для желающих уединиться и слиться с изумительной природой вдали от цивилизации. Практически весь берег застроен туристическими базами, пансионатами, детскими лагерями и санаториями. Помимо всего прочего, туристов привлекает вода озера, обладающая уникальными целебными свойствами.

Цены на проживание в некоторых турбазах отпугивают многих туристов, а качество услуг в более дешевых оставляет желать лучшего. Поэтому они отдают предпочтение отдыху с палатками.

Отдых на Увильды с палатками

Отдых с палатками – один из бюджетных видов отдыха. Затраты только на проезд и продукты. Естественно, в этом есть некий экстрим, но взамен вы получите массу необычайных впечатлений, удовольствие и за небольшую сумму денег откроете для себя живописнейшие уголки природы озера Увильды.

Стоит поехать на отдых дикарями, чтобы стать поближе к природе, ощутить первозданную прелесть этого заповедного уголка, полюбоваться в абсолютной тишине на закат, впитывая колоссальную энергетику не испорченного цивилизацией места. Озеро поделится с вами своим спокойствием, смоет повседневные заботы, а шум и запах сосен подарят глубокий восстанавливающий силы сон.

Однако нужно быть готовым к тому, что практически везде вам придется заплатить за возможность проехать на берег на собственном автомобиле. А в некоторых местах на охраняемых заповедных территориях въезд для дикарей может быть ограничен либо вообще запрещен.

Поехав отдыхать дикарями на озеро Увильды, желательно воспользоваться кемпингом. Всего за несколько сотен рублей вам предоставят место с минимальным количеством удобств под охраной. Например, можно остановиться в отличном палаточном городке, который расположен на берегу озера (поворот на турбазу «Медвежий Угол»). Это благоприятное место для отдыха с детьми. В вашем распоряжении деревянные столы, мангалы, баки для мусора, туалет. Огражденная территория. Необходимо с собой взять больше дров, продуктов, а также свои палатки. Здесь с вас возьмут плату за въезд. Однако это стоит того: песчаное дно и пляж, кристально чистая вода, солнце и свежий воздух, насыщенный кислородом и фитонцидами!

Читать еще:  Отдых на кипре в октябре

Можете, конечно, разбить лагерь прямо в лесу. Но нужно учесть, что летом здесь отдыхает большое количество туристов и местных жителей, поэтому вы рискуете остаться без ценных вещей. Лучше отдохнуть без всяких проблем и приключений.

Здесь также есть возможность взять палатку в аренду в одном из рекреационных комплексов, поэтому не обязательно везти громоздкое снаряжение из дома.

Доехать до озера проще всего на автомобиле. Также многие добираются на электричке до станции Рипус.

Как доехать до озера Увильды на машине

От Челябинска до озера примерно 90 км. На машине это расстояние можно проехать за 1-1,5 ч. Необходимо учитывать, что летом трасса перегружена, особенно в вечернее время и в выходные дни. Поэтому рассчитывайте на то, что возможно затратите на дорогу больше времени.

Выезжаем из областного центра в сторону Екатеринбурга. В Долгодеревенском поворачиваем на Аргаяш. Доехав до районного центра, на первом большом перекрестке уходим налево – поворот на Увильды, Кузнецкое и Кыштым. Проезжаем железнодорожный переезд и заправку. Остается около 20 км. Далее двигаемся правее. Доезжаем до Кузнецкого и далее множество поворотов налево к озеру.

Озеро Тургояк — отдых дикарями

Озеро Тургояк – самое глубокое на Урале. Его максимальная глубина – девятнадцать метров. А еще – это самое красивое место в Челябинской области. Воды озера очень чистые и прозрачные, при этом довольно холодные. Так что купание здесь даже в жаркую погоду по нраву не всем.

Находится озеро неподалеку от деревни с таким же названием. И если раньше жители поселка зарабатывали на жизнь добычей угля и древесины, то сегодня это – чисто курортная зона, и основной заработок составляет доход от туристов. Специально для них на протяжении 40 км вокруг озера оборудованы всевозможные туристические базы, санатории, гостиницы, дома отдыха. И все же многие предпочитают на озере Тургояк отдыхать в палатках, так сказать «дикарями».

Озеро Тургояк, Челябинская область – отдых дикарями

Дикий отдых на озере Тургояк представлен недорогими местами под палатки. Туристов привлекают сюда рыбалка, красоты природы, возможность прекрасно отдохнуть всей семьей.

Рыбаки особенно любят это озеро, ведь в его прозрачных водах водятся окуни, щуки, ерши, язь, налимы. Их отлично видно невооруженным глазом, что делает рыбалку еще более увлекательной.

Помимо рыбалки, здесь есть чем заняться. Например, осмотреть острова, коих здесь имеется целых шесть. На самом крупном из них – острове Св.Веры, можно посмотреть археологический заповедник с древнейшими памятниками каменного века, посетить пещеру, бывшую некогда убежищем атамана Пинаева. Палатки здесь ставить нельзя, равно как и разводить костры.

Само озеро и вся местность вокруг него является экологически охраняемой территорией, так что несанкционированный дикий отдых здесь запрещен. С палатками стать можно только в специально отведенных для этого местах.

Пляжей на озере совсем немного, если речь идет о ровном песчаном участке – таковых тут крайне мало. В основном берег озера – это скалистые спуски, каменистые берега. Хорошо, если неподалеку от вашего места стоянки есть оборудованный спуск в виде деревянной лестницы. Местами встречаются удобные понтоны (помосты). Песчаные пляжи находятся на территориях санаториев и баз отдыха.

Однако это обстоятельство ничуть не умаляет впечатлений от дикого отдыха – виды с высоких скалистых берегов открываются просто потрясающие. Здесь красиво в любое время суток: ранним утром по воде стелется молочная поволока тумана, с восходом солнца небо и вода приобретают невероятно красивый голубой оттенок, днем яркое солнце освещает всю панораму, вечером невозможно налюбоваться закатом, а ночью вас поприветствуют яркие огни местных баз отдыха.

Как добраться к оз. Тургояк?

Если вы в 2015 году запланировали на озере Тургояк отдых дикарями, вам нужен автомобиль и знание дороги. Итак, от Екатеринбурга на машине нужно двигаться по челябинскому тракту 100 км, затем повернуть на Кыштым или Касли и следовать прямо по основной дороге. Вы встретите на своем пути города Кыштым, Касли, но проедете их, не въезжая. А вот город Карабаш вы проедете насквозь, поскольку будете вынуждены заехать в него.

Далее – никуда не сворачиваем, движемся прямо до города Миасс. В нем едем по главной улице до третьего или четвертого светофора. На одном из них сворачиваем направо в сторону поселка Тургояк.

От поселка Тургояк в объезд озера идет асфальтированная дорога, переходящая затем в лесную. Здесь вы, после оплаты проезда авто и места для палаток, проедете дальше и выберете место для стоянки. Если погода сухая, проехать на легковом автомобиле не составит труда.

Расстояние от Екатеринбурга до пункта назначения – порядка 230 км. От Челябинска же – 120 км.

Как отдохнуть на Тургояке дикарем

Старожилы говорят, что сейчас ехать на Тургояк самое то — тепло, да и клещи не кусают, у них инкубационный период. Так что кидайте в рюкзак палатку, спальники, запасайтесь тушенкой, сгущенкой и вперед. Не пожалеете! Редко где в мире встретишь сочетание гор, озера и хвойного леса. Эти места зовут второй Швейцарией , а Тургояк за его хрустальную чистую воду называют младшим братом Байкала . Где поселиться С палаткой вы легко впишетесь в радиус любой туристической базы. В основном на островах стоят заводские базы отдыха. Не уходите далеко от людей. В лесу ночевать опасно, да и за имущество будете переживать. К тому же, разбив палатку возле людей, вы сможете воспользоваться газовой кухней и попросить у сторожа насос или аккумулятор для мобильника. Кстати, сотовая связь на Тургояке отменная. Костер правда на территории базы вам жечь не разрешат, для этого нужно будет отойти от поселения. Здорово, если у вас с собой есть резиновая лодка, если нет — арендуйте у сторожа. На ней проще проехать по островам, не дожидаясь катамарана.

На что посмотреть Главная достопримечательность Тургояка — живописные острова. Самый знаменитый из них — остров Святой Веры-отшельницы. Здесь была мужская обитель: небольшая церковь, трапезная и кельи для монахов. На середине острова до сих пор возвышаются двухсотлетние деревянные кресты. Интересно, что селились монахи в рукотворных древних пещерах — дальменах. Что там ирландский Стоунхендж , когда у нас под боком археологи наткнулись на каменные поселения бронзового века, которым шесть тысяч лет! Они даже старше египетских пирамид. Местные жители знали о дальменах давным — давно. Миасские сорванцы обдирали коленки, спускаясь в неглубокие пещеры, а искатели сокровищ перерыли каменные коридоры вдоль и поперек в поисках Пугачевского клада. Пару лет назад на острове Св.Веры начались раскопки. Сейчас подземный коридор огорожен, заходить туда запрещено. Каменная плита, выполняющая роль потолка, может обрушиться в любой момент. Однако ежечасно к дальменам приезжают экскурсии. Можно присоединиться к одной из групп и бесплатно подслушать историю поселений.

Читать еще:  Отзывы об отдыхе в сопоте

Чем еще заняться Рыбалкой! В больших количествах здесь водится окунь и чебак. В заводях можно поймать щуку. Встречается налим и рипус. Изредка может попасть в сеть даже форель. Вариант для выносливых — восхождение на хребет Таганая. Не забудьте прихватить карту, чтобы не перепутать названия гор. На хребте есть гора Круглица -1178 метров, Откликной гребень -1155м, а под ним живописная поляна и родник. Есть горы Три сестры и Ицыл. При желании за день можно облазить все эти вершины. А если встретится патруль — отвечайте, что у вас маршрут на один день туда и обратно на Тургояк. Иначе придется заплатить, официальный вход на Таганай — платный через лесничество.

Как добраться на Тургояк Из Челябинска до Миасса ежедневно идут электрички (в 4.00, 5.30, 7.25, 9.10, 10.50, 14.05, 17.00 и 17.50 по местному времени), билет стоит 67 рублей. Если хотите сэкономить время- добирайтесь от челябинского южного автовокзала на маршрутке «Челябинск-Миасс» (80 рублей). Если не хотите отрываться от цивилизации, мечтаете бегать в поселковый магазин за провиантом? Поселитесь на берегу со стороны города. Тогда на Миасском вокзале садитесь в маршрутку «Вокзал-Тургояк», которая за 12 рублей домчит вас до городского пляжа. Места на этой стороне хоть и менее живописные, зато солнечные. Если же вас интересуют первозданные места, придется добираться на такси до УралАЗовского пирса. Потратите на это сотню целковых. От пирса в 10, 15, 17 и 19 часов отходит катамаран, билет на который в оба конца стоит 20 рублей. Он останавливается на всех крупных островах, где расположены базы отдыха. Вам останется только высадиться на любом понравившемся уголке.

Справка «КП» Озеро Тургояк Площадь 27 кв.км. Длина 6,7 км,наибольшая ширина 6,2 км., средняя глубина 19 метров, максимальная — 34 метра. Озеро лежит у подножия Ильменского хребта.

Что взять в поход Удобную спортивную одежду и обувь. Тёплые и хэбэшные носки две пары. Запасные стельки. Дождевик или непромокаемую куртку. Рюкзак. Фонарик с запасными батарейками. Рыболовные снасти. Небьющуюся кружку, ложку, нож. Средства гигиены. Фотоаппарат.