Кафедральный собор в мехико mexico city metropolitan cathedral - Путеводитель туриста RuTuristo.ru
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кафедральный собор в мехико mexico city metropolitan cathedral

Кафедральный собор (Мехико)

Самый древний и большой храм Латинской Америки расположен в центре Мехико – это кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Его внушительность и грандиозность не оставит равнодушным ни одного туриста.

История кафедрального собора

На месте разрушенного языческого храма в бывшей столице империи ацтеков испанские завоеватели решили возвести христианскую церковь. Первый камень заложил конкистадор и завоеватель Мексики – Эрнан Кортес. Строительство церкви продолжалось в период с 1524 по 1532 гг. под руководством зодчего Мартина де Сепульведа. Однако спустя полстолетия храм уже не соответствовал величию столицы «Новой Испании», и его решили достроить. Так в 1573 г. по проектам архитекторов Клаудио де Арсиньега и Хуана Мигеля де Агуэро началось возведение главного символа испанской короны в Новом Свете. Закончилось оно в 1813 г.

Всю историю своего существования этот храм являлся религиозным и государственным центром. Примером этого служит коронация императорской четы Шарлотты Бельгийской и Максимилиана Габсбурга.

Архитектурный стиль кафедрального собора Мехико

При строительстве и оформлении кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы в Мехико архитекторы умело соединили нескольких архитектурных направлений – барокко, ренессанс и неоклассицизм. Основные архитектурные ценности собора в Мехико – это:

  1. Фасад. Внешне собор выглядит как пятинефная базилика, созданная из серого и белого гранита, центр которой увенчан 65-метровым массивным куполом. Центральный неф имеет длину 110 м и ширину 55 м. Фасады храма украшают порталы в обрамлении колонн и статуй. Оценить уникальность и величие кафедрального собора в Мехико можно на фото, представленном ниже.
  2. Скульптуры и статуи. Главный барочный портал, расположенный в центре фасада – самый высокий. Украшением главного фасада являются скульптуры апостолов Петра, Павла, Иакова и Андрея Первозванного. Великолепный горельеф Девы Марии расположен над главным входом храма. Сверху портала установлена статуя работы скульптора Мануэля Тольса – Вера, Надежда и Любовь.
  3. Колокола. На 70-метровых башнях храма расположены 25 колоколов – 7 на западной башне, 18 на восточной. Самый большой колокол имеет вес 13 т, и посвящен он святой Марии Гваделупской.
  4. Ризницы. С южной стороны к собору прилегает здание, построенное архитектором Лоренсо Родригесом в XVIII в. – это ризницы Саграрио Метрополитано. Фасад отличается красно-коричневым камнем, наличием филигранных скульптур и множества архитектурных деталей, высеченных из светлого камня. Резные порталы украшены с особой роскошью.
  5. Капеллы окружают собор со всех сторон, но посетить можно только 14 из 16. Они богато украшены картинами, скульптурами, резной мебелью, особенно выделяются золотые алтари. Особой гордостью кафедрального собора в Мехико является капелла Трех Волхвов или Королевская капелла, выполненная в XVIII в. резчиком по дереву Херонимо Бальбасом.

Интерьер кафедрального собора в Мехико в стиле ренессанса отличается особым величием и роскошью. Посетив это удивительное место, вы увидите следующее:

  • своды, стены и колонны украшены слоновой костью, золотом и перламутром. Прекрасно дополняют золотое убранство витражи, заливающие храм особым ярко-желтым светом;
  • резной хор сделан из темно-вишневого дерева, его украшают фигуры священников и святых. Над его созданием работал Хуан де Рохас в конце XVII в.;
  • Алтарь Отпущения – главная святыня собора. Изготовлен он из оникса, мрамора и золота в XVII в. Мануэлем Тольса. Службы перед ним проходят только по большим религиозным праздникам. В соборе есть еще 4 других алтаря, не уступающих в роскоши Алтарю Отпущения;
  • органы, созданные в XVIII в., являются крупнейшими в Латинской Америке;
  • в подземной усыпальнице покоятся епископы Мехико.

Храм посещают не только местные прихожане, но и путешественники. Помимо богослужений, здесь проводят обряды венчания и крещения. Посещать храм необходимо с прикрытыми плечами и коленями. Двери святыни открыты каждый день с 08:00 до 20:00.

Со стороны западной стены есть небольшой рынок, где ежедневно свои произведения выставляют на продажу местные скульпторы, плотники, ремесленники и паяльщики.

Кафедральный собор разместился на площади Сокало в центре Мехико. Рядом с храмом расположен Национальный дворец. Наиболее удобный и быстрый способ добраться сюда – это воспользоваться метро, ближайшие станции «Metro Zocalo «, «Zocalo».

Кафедральный собор в Мехико

Один из самых величественных храмов Латинской Америки — Кафедральный собор Пресвятой Богородицы (Catedral Metropolitana de la Asunción de María) — также находится в числе первых по старшинству, ведь он украшает центральную площадь Мехико еще с 16-го века. Пройти мимо этой церкви невозможно, ее высокие колокольни из серого и белого камня видно издалека. Да и не стоит проходить, напротив, нужно обязательно заглянуть внутрь — роскошный интерьер храма не оставит равнодушными даже искушенных ценителей архитектуры.

Кафедральный собор Пресвятой Богородицы (Catedral Metropolitana de la Asunción de María) в Мехико, Мексика

История

Кафедральный собор Мехико построен на месте более древней церкви, которая, в свою очередь, была возведена из обломков бывшего ацтекского святилища. Первоначально здесь стоял небольшая базилика, заложенная лично испанским завоевателем Эрнаном Кортесом, однако в 1544 году королю Филиппу II она показалась слишком скромной. И тогда было принято решение возвести просторный и красивый храм, чтобы продемонстрировать все могущество испанской короны на территории Нового Света.

Читать еще:  Куда поехать летом 12 лучших заграничных мест под солнцем

Площадь Майор де Мехико (сейчас — площадь Конституции) и Кафедральный собор, рисунок 1836 года

В 1573 году архитекторами Хуаном де Агуэро и Клаудио де Арсиньега был создан проект и заложен фундамент нового здания. Однако сам ход строительства растянулся более чем на два столетия, завершившись лишь в 1813 году. И все же результат стоил столь долгих усилий — Кафедральный собор со времен своего открытия является одним из красивейших зданий в городе. Его очертания можно часто увидеть на открытках и на фото в путеводителях.

Старинная почтовая открытка 19-го века с изображением собора Пресвятой Богородицы

В истории храма было несколько черных полос: с 1926 по 1930 год он был заброшен ввиду проводившейся тогда в Мексике антирелигиозной кампании, а в 1962 году внутренняя отделка сильно пострадала от пожара. Однако в ходе реставрации интерьер полностью восстановили, сегодня он снова восхищает прихожан и туристов.

Современное фото храма со стороны скинии

Как добраться

Кафедральный собор находится в центральной части Мехико, на площади Конституции, к нему легко попасть на общественном транспорте.

Точный адрес: Plaza de la Constitución S/N, Centro, Cuauhtémoc, 06000 Ciudad de México, CDMX, Мексика.

Метро:по линии 2 до станции Zocalo.

Автобус:сесть на маршрут № 4, проехать до остановки Republika de Argentina-1.

Пешком:пройти около 650 метров.

Автобус:на маршруте 145-А доехать до остановки Pino Suarez.

Пешком:пройти 750 метров.

Кафедральный собор в Мехико на карте

Что посмотреть

Кафедральный Собор выполнен в смешанном стиле с элементами классической архитектуры, ренессанса и барокко. Это величественное здание в форме креста имеет две симметричные колокольни и центральную башню с курантами. Главный портал украшают статуи апостолов, а над входом красуется рельеф Девы Марии. На самой же вершине центральной части базилики можно увидеть статуи Веры, Надежды и Любви.

Внутри храма тоже есть на что посмотреть. Высокие арочные своды поддерживает колоннада, стены расписаны золотом, инкрустированы мрамором и слоновой костью. Среди 5-ти алтарей особо выделяется главный алтарь «Отпущения», появившийся еще в 17-м столетии.

Панорамное фото внутреннего убранства собора и алтаря «Отпущения»

Стоит обратить внимание и на примыкающее красно-коричневое здание ризницы 18-го века. Оно также отличается великолепным фасадом с обилием скульптур из светлого камня.

Скиния митрополита (Sagrario Metropolitano), расположенная справа от главного собора

В настоящее время храм Успения Пресвятой Богородицы является действующей церковью Мехико, здесь проходят мессы и регулярно можно услышать звук двух органов 18-го века. Его интерьер можно осмотреть самостоятельно или записаться на экскурсию в одном из туристических бюро.

Один из органов храма, вид из хоровой зоны

Часы работы и стоимость билетов

График работы:

  • Ежедневно с 08:00 до 20:00.

Вход в храм бесплатный.

Подсветка собора в ночное время

Виртуальная экскурсия по Кафедральному собору в Мехико

В течение многих веков Кафедральный собор был и остается важной частью мексиканской столицы. Его посещение — обязательный пункт программы любой туристической поездки в Мехико. А расположение в центре города позволяет легко совместить это с визитами к находящемуся рядом Национальному дворцу, церкви Сан Фелипе Нери, Городскому музею и массе других интересных объектов.

Визитная карточка

Адрес

Plaza de la Constitución S/N, Centro, Cuauhtémoc, 06000 Ciudad de México, CDMX, Мексика

Кафедральный собор в Мехико

Кафедральный Собор Успения Пресвятой Богородицы (исп. Catedral Metropolitana de la Asunción de María) — католический храм в столице Мексиканских соединённых штатов городе Мехико. Один из самых больших и самых древних [1] соборов в колониальной Америке, кафедра католического архиепископа Мехико. Расположен на вершине холма в центре Мехико — на северной стороне площади Конституции. Вместе с ризницей (Саграрио Метрополитано) и Национальным Дворцом, собор образует величественный ансамбль центральной площади мексиканской столицы.

Содержание

История собора

После испанского завоевания столицы империи ацтеков Теночтитлана, конкистадоры разрушили храм бога войны Уицилопочтли. Из камней разрушенного ацтекского святилища и на том же самом месте было решено построить христианскую церковь [2] . Строительство трёхнефной церкви — престола первого епископа Нового Света Хуана де Сумаррага — осуществляется с 1524 по 1532 год под руководством архитектора Мартина де Сепульведа. Первый камень в основание собора был заложен лично Эрнаном Кортесом [3] . Однако первая церковь простояла лишь полвека — скоро её размеры перестали соответствовать важности столицы Новой Испании. На месте первой церкви находится сейчас северо-восточная часть современного собора.

Уже в 1544 году король Испании Филипп II принимает решение создать для архиепископа Новой Испании новый, более величественный собор, призванный символизировать окончательное утверждение испанской короны в Новом Свете. Строительство храма, начатое в 1573 году вокруг существующей церкви архитекторами Клаудио де Арсиньега и Хуаном Мигелем де Агуэро, продолжалось до 1813 года. Всё время своего существования собор оставался важнейшим религиозным и государственным центром. В 1864 году во время Второй Мексиканской империи, император Максимилиан Габсбург и императрица Шарлотта Бельгийская были коронованы именно в этом в соборе. Во времена антирелигиозной борьбы президента Плутарко Элиаса Кальеса с 1926 по 1930 год собор был закрыт. В 1962 году пожар уничтожил значительную часть интерьера собора. Однако в ходе последовавших за пожаром реставрационных работ был обнаружен ряд скрытых ранее важных исторических документов и произведений искусства [4] . В 2008 году колокола собора били во время заседания Верховного суда Мексики по вопросу легализации абортов, выражая протест католической архиепархии [5] .

Читать еще:  Особенности отдыха на канарских островах в 2020 испания

Архитектура собора

Кафедральный Собор Успения Пресвятой Богородицы в Мехико является одним из великолепных представителей колониальной архитектуры Нового Света, сочетающим черты ренессанса, барокко и неоклассицизма. Первые архитекторы собора вдохновлялись величественными испанскими образцами, такими как собор святого Павла в Вальядолиде и Кафедральный собор в Малаге.

Собор представляет собой пятинефную базилику из серого камня и гранита, имеющую в плане форму латинского креста и увенчанную массивным центральным куполом высотой 65 метров. Длина центрального нефа собора — 110 метров, ширина — 55 метров; 51 свод поддерживается 74 арками на 40 столбах. Четыре фасада собора украшены богато оформленными порталами в обрамлении колонн и статуй.

Барочный главный портал собора, выходящий на юг, — самый высокий — находится в центре главного фасада. Здесь мы увидим скульптурные изображения апостолов Петра, Павла, Андрея Первозванного и Иакова. Прямо над дверью находится горельеф Успения Девы Марии, которому посвящен собор. Выше располагается резной герб Мексики, представляющий собой орла с распростёртыми крыльями. Над порталом водружена башня с часами, украшенная статуями Веры, Надежды и Любви скульптора Мануэля Тольса.

На двух 70-метровых башнях собора, расположенных слева и справа от главного портала, находится 25 колоколов (18 на восточной и 7 на западной башне). Самый большой колокол, посвящённый святой Марии Гваделупской, весит более 13 тонн. С юга к собору примыкает здание ризницы Саграрио Метрополитано, построенной в середине XVIII века архитектором Лоренсо Родригесом. Фасад ризницы отличается особым великолепием. На фоне красно-коричневого камня ярко выделяется обилие филигранных архитектурных деталей и скульптур, высеченных из светлого песчаника. Резные порталы ризницы напоминают своей пышностью ретабло — богато украшенный католический алтарный образ.

Учитывая, что фундамент собора заложен на бывшем дне озера, за четыре с половиной столетия собор дал неравномерную осадку. В результате тектонических смещений и падения уровня грунтовых вод, здание опустилось в среднем на 3 метра ниже уровня площади. Огромные башни осели больше, чем само здание собора, что повлекло за собой искривление фундамента, заметное невооружённому глазу. По этой причине собор был даже внесён Всемирным фондом памятников WMF в список 100 памятников, в наибольшей степени находящихся под угрозой исчезновения. Однако восстановительные работы 90-х годов ХХ века стабилизировали состояние собора, и в 2000 году он покинул скорбный список [6] .

У западной стены собора ежедневно собирается небольшой рынок, где местные ремесленники (плотники, скульпторы, паяльщики) выставляют свои произведения [7] .

Интерьеры собора

Интерьер собора выполнен в стиле ренессанса, отличаясь пышностью и великолепием. Стены, колонны и своды собора богато украшены золотом, перламутром, слоновой костью. С золотым убранством гармонируют витражи, заливающие собор ярко-жёлтым светом. В соборе пять роскошных алтарей, не считая ретабло, находящихся в капеллах. Главная святыня собора — Алтарь Отпущения, изготовленный в XVII веке Мануэлем Тольса из мрамора, оникса и золота. Службы перед этим алтарем совершаются только в большие праздники. Резной хор собора из тёмно-вишнёвого дерева, украшенный фигурами святых и священников, создан в конце XVII века Хуаном де Рохасом. Два органа собора являются крупнейшими органами XVIII века в Латинской Америке. В крипте — подземной усыпальнице собора — в гробницах XVI—XVII веков покоятся епископы Мехико.

Собор окружён шестнадцатью капеллами, четырнадцать из них доступны для посещения. Каждая капелла посвящёна одному из святых; капеллы имеют богато украшенный алтарь или ретабло, оформлены картинами, скульптурами, резной мебелью. Гордостью собора является роскошная Королевская капелла, или капелла Трех Волхвов, с её резным «ретабло Королей», выполненным резчиком по дереву из Севильи Херонимо Бальбасом в первой половине XVIII века [8] .

Кафедральный собор в Мехико

Кафедральный Собор Успения Пресвятой Богородицы (исп. Catedral Metropolitana de la Asunción de María) — католический храм в столице Мексиканских соединённых штатов городе Мехико. Один из самых больших и самых древних [1] соборов в колониальной Америке, кафедра католического архиепископа Мехико. Расположен на вершине холма в центре Мехико — на северной стороне площади Конституции. Вместе с ризницей (Саграрио Метрополитано) и Национальным Дворцом, собор образует величественный ансамбль центральной площади мексиканской столицы.

Содержание

История собора [ править ]

После испанского завоевания столицы империи ацтеков Теночтитлана, конкистадоры разрушили храм бога войны Уицилопочтли. Из камней разрушенного ацтекского святилища и на том же самом месте было решено построить христианскую церковь [2] . Строительство трёхнефной церкви — престола первого епископа Нового Света Хуана де Сумаррага — осуществляется с 1524 по 1532 год под руководством архитектора Мартина де Сепульведа. Первый камень в основание собора был заложен лично Эрнаном Кортесом [3] . Однако первая церковь простояла лишь полвека — скоро её размеры перестали соответствовать важности столицы Новой Испании. На месте первой церкви находится сейчас северо-восточная часть современного собора.

Читать еще:  Набережная лимассола quay limassol кипр лимассол

Уже в 1544 году король Испании Филипп II принимает решение создать для архиепископа Новой Испании новый, более величественный собор, призванный символизировать окончательное утверждение испанской короны в Новом Свете. Строительство храма, начатое в 1573 году вокруг существующей церкви архитекторами Клаудио де Арсиньега и Хуаном Мигелем де Агуэро, продолжалось до 1813 года. Всё время своего существования собор оставался важнейшим религиозным и государственным центром. В 1864 году во время Второй Мексиканской империи, император Максимилиан Габсбург и императрица Шарлотта Бельгийская были коронованы именно в этом в соборе. Во времена антирелигиозной борьбы президента Плутарко Элиаса Кальеса с 1926 по 1930 год собор был закрыт. В 1962 году пожар уничтожил значительную часть интерьера собора. Однако в ходе последовавших за пожаром реставрационных работ был обнаружен ряд скрытых ранее важных исторических документов и произведений искусства [4] . В 2008 году колокола собора били во время заседания Верховного суда Мексики по вопросу легализации абортов, выражая протест католической архиепархии [5] .

Архитектура собора [ править ]

Кафедральный Собор Успения Пресвятой Богородицы в Мехико является одним из великолепных представителей колониальной архитектуры Нового Света, сочетающим черты ренессанса, барокко и неоклассицизма [6] . Первые архитекторы собора вдохновлялись величественными испанскими образцами, такими как собор святого Павла в Вальядолиде и кафедральный собор в Малаге.

Собор представляет собой пятинефную базилику из серого камня и гранита, имеющую в плане форму латинского креста и увенчанную массивным центральным куполом высотой 65 метров. Длина центрального нефа собора — 110 метров, ширина — 55 метров; 51 свод поддерживается 74 арками на 40 столбах [2] . Четыре фасада собора украшены богато оформленными порталами в обрамлении колонн и статуй.

Барочный главный портал собора, выходящий на юг, — самый высокий — находится в центре главного фасада. Здесь мы увидим скульптурные изображения апостолов Петра, Павла, Андрея Первозванного и Иакова. Прямо над дверью находится горельеф Успения Девы Марии, которому посвящён собор. Выше располагается резной герб Мексики, представляющий собой орла с распростёртыми крыльями. Над порталом водружена башня с часами, украшенная статуями Веры, Надежды и Любви скульптора Мануэля Тольса.

На двух 70-метровых башнях собора, расположенных слева и справа от главного портала, находится 25 колоколов (18 на восточной и 7 на западной башне). Самый большой колокол, посвящённый святой Марии Гваделупской, весит более 13 тонн. С юга к собору примыкает здание ризницы Саграрио Метрополитано, построенной в середине XVIII века архитектором Лоренсо Родригесом. Фасад ризницы отличается особым великолепием. На фоне красно-коричневого камня ярко выделяется обилие филигранных архитектурных деталей и скульптур, высеченных из светлого песчаника. Резные порталы ризницы напоминают своей пышностью ретабло — богато украшенный католический алтарный образ.

Учитывая, что фундамент собора заложен на бывшем дне озера, за четыре с половиной столетия собор дал неравномерную осадку. В результате тектонических смещений и падения уровня грунтовых вод, здание опустилось в среднем на 3 метра ниже уровня площади. Огромные башни осели больше, чем само здание собора, что повлекло за собой искривление фундамента, заметное невооружённому глазу. По этой причине собор был даже внесён Всемирным фондом памятников WMF в список 100 памятников, в наибольшей степени находящихся под угрозой исчезновения. Однако восстановительные работы 90-х годов ХХ века стабилизировали состояние собора, и в 2000 году он покинул скорбный список [1] .

У западной стены собора ежедневно собирается небольшой рынок, где местные ремесленники (плотники, скульпторы, паяльщики) выставляют свои произведения.

Интерьеры собора [ править ]

Интерьер собора выполнен в стиле ренессанса, отличаясь пышностью и великолепием. Стены, колонны и своды собора богато украшены золотом, перламутром, слоновой костью. С золотым убранством гармонируют витражи, заливающие собор ярко-жёлтым светом. В соборе пять роскошных алтарей, не считая ретабло, находящихся в капеллах. Главная святыня собора — Алтарь Отпущения, изготовленный в XVII веке Мануэлем Тольса из мрамора, оникса и золота. Службы перед этим алтарем совершаются только в большие праздники. Резной хор собора из тёмно-вишнёвого дерева, украшенный фигурами святых и священников, создан в конце XVII века Хуаном де Рохасом. Два органа собора являются крупнейшими органами XVIII века в Латинской Америке. В крипте — подземной усыпальнице собора — в гробницах XVI—XVII веков покоятся епископы Мехико.

Собор окружён шестнадцатью капеллами, четырнадцать из них доступны для посещения. Каждая капелла посвящёна одному из святых; капеллы имеют богато украшенный алтарь или ретабло, оформлены |картинами, скульптурами, резной мебелью. Гордостью собора является роскошная Королевская капелла, или капелла Трех Волхвов, с её резным «ретабло Королей», выполненным резчиком по дереву из Севильи Херонимо Бальбасом в первой половине XVIII века [7] .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector