4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индустриальный туризм города призраки

Индустриальный туризм города призраки

Туризм → Самолёт с того света

Как попасть в заброшенный самолёт, не выходя из авиационного музея? Надо лишь получить приглашение сотрудников музея 🙂

Этот самолёт, фигурально выражаясь, одной стойкой шасси был уже на приёмке лома цветных металлов. К счастью, его вовремя вытащили из-под ковша экскаватора и забрали в музей. Но простых посетителей внутрь всё равно не пускают, поэтому это своего рода эксклюзив.

  • +26

Туризм → Новогодние истории Ставрополя. Часть 3

Продолжение обзора о путешествии в Ставрополь и округу. В третьей части закончим прогулку по центру города и отправимся на окраины, где посмотрим несколько заброшенных и интересных мест.

  • +19

Туризм → Новогодние истории Ставрополя. Часть 2

Продолжение обзора о путешествии в замечательный город Ставрополь. В этот раз сделаем упор на различные старые авто, а также небольшую прогулку по центру.

  • +23

Туризм → Новогодние истории Ставрополя. Часть 1

Обзор путешествия в Ставрополь и округу, где мы будем смотреть на различные памятники, культурно-исторические места, заброшенные объекты и многое другое.

  • +32

Туризм → «ТРУД НАЧИНАЕТСЯ С ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОРУДИЙ» Пост №2 (Дополнение к посту №1)

  • +34

Туризм → Долина серебряного неба

  • +30

Туризм → Самый обычный коллектор

  • +45

Туризм → Народное единство Сальских степей

Обзор небольшого путешествия в Сальск и его округу. За несколько дней посмотрим на местные достопримечательности, культурно-исторические места, заброшенные объекты, советские отголоски и многое другое.

  • +20

Туризм → Оптимизация Воронежской области. Часть 5

Предпоследняя часть из серии обзоров о большой поездке по Воронежской области. Заброшенные старинные церкви, руины советского наследия, достопримечательности и культурно-исторические места.

  • +16

Туризм → Пытошная Шредингера

Эрвин Шредингер известен широким массам за вего лишь один садистский прикол с котом в коробочке. Но это далеко не весь его ассортимент живых(или мертвых?) анектодов.

Индустриальный туризм

Индустриальный туризм — исследование территорий, зданий и инженерных сооружений производственного (не гражданского) или специального назначения, а также любых оставленных (заброшенных) сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Это явление обладает многими чертами молодежной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).

Содержание

Виды индустриального туризма и городских исследований

Посещение оставленных (заброшенных) объектов

Одним из наиболее распространенных видов индустриального туризма является посещение оставленных (заброшенных) объектов. Это могут быть оставленные недостроенные сооружения, когда-то действовавшие промышленные, хозяйственные и военные объекты, брошенные жилые дома, районы и даже города (так называемые города-призраки. Например Кадыкчан, Припять). Широкое распространение такого вида индустриального туризма связано, видимо, с относительно небольшими рисками для здоровья (опасность могут представлять, например, внезапные обрушения конструкций, бездомные собаки, асбест, использовавшийся для многих инженерных конструкций и вообще химические загрязенения) и, обычно, неохраняемостью объектов. Так как в большинстве случаев целью такого туризма является получение созерцательного удовольствия многие такие исследователи являются фотографами.

Российских исследователей заброшенного от западных отличает большая скрытность — они стараются не афишировать местоположение обнаруженных объектов (на жаргоне — «палить объект»), полагая, что таким образом можно привлечь к объекту внимание со стороны властей или вызвать слишком большой наплыв туристов.

Проникновение на охраняемые территории и территории действующих промышленных зон и зон, не созданных для нахождения в них людей (инфильтрация)

Этот вид индустриального туризма наиболее экстремальный и требует серьезной подготовки, экипировки и высокого уровня авантюризма, так как связан с серьезными опасностями. Часто такая деятельность сопряжена с нарушением законов, что иногда еще больше возбуждает искателей приключений, а надписи на табличках типа «посторонним вход запрещен», «выхода нет», «пожарный выход», «предъяви пропуск» и «опасность, не входить» становятся прямыми указаниями к действию. Главной целью становится получение адреналина и особое психическое удовлетворение от посещения закрытых для посторонних зон.

Исследование подземных сооружений (диггерство)

Слово диггерство происходит от слова «диггер» (от анг. to dig копать) — так себя называют люди занимающиеся исследованиями подземных сооружений, построенных человеком с применением строительных материалов и технологий. Например, дренажных систем, канализационных коллекторов, подземных рек, промышленных туннелей. Предметом особого интереса многих диггеров является метро и поиск т.н станций-призраков. Этот вид индустриального туризма также требует серьезной физической подготовки и специальной экипировки. Не стоит путать диггерство со спелестологией, целью которой является исследование штолен, каменоломен и пещер искусственного происхождения.

Прогулки по крышам (руфинг, руферство)

Этот, довольно опасный (по понятным причинам), вид туризма распространен в основном в крупных городах. Люди увлекающиеся созерцанием видов открывающихся с городских крыш называют себя по разному — «руферы» (от анг. roof крыша), «крышелазы», «крышеры», «крышнаиты» и т. д.

В последнее время это движение набрало много приверженцев и, одновременно, столкнулось с новыми трудностями, так как увеличилось количество препятствий на пути к главной цели — появились домофоны, охрана, замки и законы, предписывающие вешать эти замки на выходы на крыши. Хотя это вряд ли остановит настоящего руфера.

Пассивный и коммерческий индустриальный туризм

Многие люди далеки от желания активно исследовать объекты и нелегально проникать на их территорию и удовлетворяются созерцанием индустриальных пейзажей и объектов промышленной архитектуры со стороны или экскурсиями на действующие объекты промышленности. Для них организуются специальные туры в разные города мира. В Российской Федерации этот вид туризма развит слабо, в отличие от стран Европейского союза и Северной Америки, где он имеет весьма широкое распространение.

Также существуют специальные туры для бизнесменов интересующихся промышленностью и находящихся в поиске выгодного вложения средств в производство. Такой вид туризма также называют индустриальным.

Урбанизм

В данном контексте урбанизм (от лат. urbanus городской) стоит рассматривать как любовь к городским пейзажам, сформировавшимся в результате расширения, развития или наоборот, прихода в упадок городских территорий. Объектами особого вдохновения могут стать здания определенной архитектуры. Например, в России это может быть архитектура в стиле сталинский ампир, конструктивизм. Многие творческие люди вдохновляются видами на ЛЭП, железно-дорожные развязки и депо, атмосферой спальных районов, городских колодцев, тупиков, странных и необычных мест, давно неиспользуемых дорог, и вообще неофициозной жизнью города. В странах Европейского союза действуют туристические фирмы, предлагающие туры по не афишируемым уголкам европейских городов.

Индустриальная (промышленная) археология

Индустриальная археология, подобно другим видам археологии, это изучение материальной культуры прошлого, но фокусирующая свое внимание на промышленность. За рубежом существуют целые кафедры индустриальной археологии при университетах. Так как основная работа археологов — изучение объектов непосредственно на месте, то такая научная работа становится связана с экспедиционной и туристической деятельностью. Индустриальную археологию можно назвать научно-историческим исследованием объектов — действующих, оставленных (заброшенных) и даже исчезнувших — появившихся в результате промышленной деятельности человека.

Читать еще:  Максим горький и парк его имени

Популярность и развитие

На западе популярность индустриальный туризм получил после того, как на него обратили внимание масс-медиа и, в начале 80-х годов, набрал популярность музыкальный стиль «индастриал», к которому относят такие коллективы, как Throbbing Gristle, Current 93, Einstürzende Neubauten, СССР большой скачок интереса к эстетике заброшенных объектов и промзон произошел после появления фильма «Сталкер» Андрея Тарковского, и название «сталкер» стали применять по отношению к себе сами любители индустриального туризма, хотя по фильму Сталкер — это проводник по Зоне, а не ее исследователь, а в книге «Пикник на обочине» братьев Стругацких, по мотивам которой снят этот фильм, сталкеры нелегально проникают в Зону с целью поиска необычных артефактов, т. н. хабара, для последующей их продажи на черном рынке.

Но отсутствие в 80-х годах в СССР возможности получать и обмениваться информацией в привело к невозможности консолидировать участников движения в стране, делая его уделом одиночек. Все сильно изменилось с появлением Интернета, позволившего свободно обмениваться информацией, объединяться и организовывать совместные поездки на труднодоступные и далекие объекты. За пределами России существует множество журналов, издаются книги, снимаются документальные фильмы и телевизионные передачи на тему городских и индустриальных исследований.

В настоящее время популярность городских исследований, особенно инфильтрации, объясняется выходом в 2007 году компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. Именно с её появлением понятие «сталкер» становится более употребительным по отношению к человеку, увлекающемуся индустриальным туризмом. До сегодняшней волны Urban exploration такие люди чаще называли себя исследователями, индустриальщиками или диггерами. На западе, как можно прочитать на английской странице Википедии «Urban exploration», новый взрыв интереса к этой субкультуре поколения нулевых произошел благодаря телевизионным шоу и периодическим изданиям.

Объекты индустриального туризма в искусстве

Атмосфера полуразрушенных и заброшенных зданий и построек часто рассматривается творческими людьми как «репетиция постапокалипсиса» и используется в фильмах, мультипликации, играх и книгах, в основном, фантастического и мистического содержания.

Фильмы

  • «Энтузиазм. Симфония Донбасса» Дзиги Вертова (1930) — фильм, прославляющий труд рабочего класса и мощь советской промышленности. Авангардное музыкальное сопровождение и по сей день вдохновляет музыкантов экспериментального направления, про приемы киносъемки Дзиги Вертова можно не говорить — в современном кино с тех пор появилось мало новых ракурсов.
  • «Крик»Микеланджело Антониони (1957) — фильм о человеческих взаимоотношениях на фоне индустриальных пейзажей.
  • «Красная пустыня»Микеланджело Антониони (1964) — фильм женщине с психологической травмой, большое место в эстетике которого занимают индустриальные виды промзон Равенны. Один из самых впечатляющих моментов фильма — это эпизод с вырывающимися из трубы клубами пара, постепенно заполняющего пространство кадра. Музыкальное сопровождение, созданное Джованни Фуско, включает в себя звуки механизмов и различные шумы, что считается отличительной чертой таких направлений в музыке, как индастриал и нойз.
  • «Сталкер»Андрея Тарковского (1979) — фильм о проникновении на территорию закрытой охраняемой зоны вокруг места предполагаемого падения метеорита. Снят в промышленно-портовой зоне недалеко от Таллина.
  • «Письма мертвого человека»Константина Лопушанского (1986) — в этом фильме постапокалиптическая тема тесно связана с эстетикой индастриала. Практически, все работы Константина Лопушанского можно отнести к эстетике предмета этой статьи.
  • «Кин-дза-дза!»Георгия Данелия (1986) — фильм стал культовым и оказал большое влияние на адептов Urban Exploration.
  • «Получеловек» Сого Ишии (1986) — музыкальный фильм с участием музыкального коллектива Einstürzende Neubauten снятый на заброшенном заводском складе в Японии.
  • «Небо над Берлином»Вима Вендерса — (1987) — фильм об ангеле полюбившем земную женщину и пожертвовавшем свободой и бессмертием ради своей любви. Режиссер уделил много внимания урбанистическим и архитектурным пейзажам Западного Берлина — особого политического образования, существовавшего с 1949 по 1990 год.
  • «Посредник» Владимира Потапова (1990) — действие этого фантастического фильма происходит на фоне урбанистических пейзажей небольшого города.
  • «Железная пята олигархии»Александра Баширова (1997) — главный герой пытается поднять рабочих на борьбу с олигархией. Фильм снят с использованием эстетики революционного кино начала 20 века в атмосфере промзон и заводских окраин.
  • «После…» Дэвида Каннингема (2006) — триллер, действие в котором происходит в подземных сооружениях под Москвой.
  • «Сайлент Хилл» Кристофера Ганса (2006) — режиссер был вдохновлен посещением города-призрака Централия (США, штат Пенсильвания), закрытого из-за непрекращающихся пожаров в угольных шахтах и выделения угарного газа.
  • «Туннель» Кристофера Смита (2004) — триллер о женщине, попавшей из Лондонского метро в мистический лабиринт подземных строений.
  • «Prison of the Psychotic Damned» Девида Канна (2006) — первый фильм в стиле urban exploration (пока на русский язык не переведен).
  • «Девятая сессия» Брэда Андерсона (2001) — фильм ужасов, почти полностью снятый в заброшенной психиатрической больнице в Денверсе (штат Массачусетс, США).
  • «Туннель смерти» Филлипа Эдриана Бута (2005)— фильм ужасов, снятый в заброшенном санатории Уэверли Хиллс, Луисвилль, Кентукки, США.
  • «Гадкие лебеди»Константина Лопушанского (2006) — фильм по одноименной повести Аркадия и Бориса Стругацких, снят на Красном Треугольнике, ближе к теме индастриала некуда.
  • «Осенний бал» Вейко Ыунпуу (2008) — несколько моментов из жизни шести людей, живущих в огромных панельных домах, построенных на закате советской эры. Сильный акцент на атмосфере городских окраин.

Мультипликация

Наибольшее распространение использование антуража мертвых городов нашлось в т. н. аниме — японской мультипликации, особенно в изображающей постапокалиптический мир будущего. Склонность к урбанизму особенно отчетливо проглядываются в работах режиссера Макото Синкая.

Другое

Тема урбанизма и городской жизни привлекала пристальное внимание многих художников-представителей фотореализма. В последнее время в фотоискусстве появилось относительно новое течение — некроурбанизм.

Индустриальный туризм: города-призраки

Странные, загадочные, «не для всех»… так можно описать такие места для путешествий, как города-призраки. Данным термином называют населенные пункты, которые были оставлены всеми их жителями по каким-то причинам: катастрофы, войны, природные факторы. Не всякий человек вообще захочет отправиться в место, где по коже пробегают мурашки. Но тем, кто любит индустриальный туризм, города-призраки покажутся интересными местами. Если вы хотите отправиться в покинутое место — все, что нужно знать, читайте в статье.

Известные города-призраки мира

Город находится в Калифорнии, в Соединенных Штатах Америки. Вырос он благодаря «золотой лихорадке», поскольку неподалеку от этого места были обнаружены ценные месторождения. Дома, салуны, магазины — все, что нужно, было построено. Впрочем, город прожил всего около века: пожар, окончание «золотой лихорадки» способствовали тому, что люди покинули свое место жительства. В итоге, в 60-х годах 20 столетия Боди превратился в исторический парк, который с удовольствием посещают те, кто бредит Диким Западом.

Читать еще:  Как найти работу в португалии и успешно трудоустроиться

В настоящее время город можно посетить без всякой опасности, поскольку он был покинут не вследствие каких-либо неблагоприятных для здоровья человека факторов, кроме того, Боди довольно популярен среди туристов. Туризм в этом случае даже «организован» — ведь за вход в исторический парк надо будет заплатить примерно 5 долларов. Боди — наиболее сохранившийся город-призрак в стране, где вы сможете осмотреть около 170 построек: церковь, школа, салун и даже старинная шахта. Смотрите, но ничего не берите на память: это категорически запрещено!

Как добраться и где остановиться?

Проще всего совершить авиаперелет до Сан-Франциско: из Москвы это возможно примерно за 35 тысяч рублей. Затем будет удобней всего взять в аренду автомобиль и доехать до Бриджпорта, а там, в 20 километрах, будет расположен и Боди (стоит взять курс на шоссе № 270). Если вы хотите посетить город несколько раз, размещение в Бриджпорте обойдется примерно в 9 тысяч рублей в день на двоих — там есть несколько мотелей.

Хасима

Этот населенный пункт занимает собой остров в Восточно-Китайском море. Интересно, что он даже внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Возникла Хасима, как и Боди, благодаря недрам земным — на острове был найден уголь. Это было в 30-е годы 20 столетия, просуществовал город примерно 45 лет: залежи истощились, и людям стало незачем здесь жить.

Отправиться в Хасиму можно также без всякой опасности. В город можно попасть с экскурсией, организованы специальные маршруты, по которым можно передвигаться. По отзывам туристов, это место обладает довольно мрачной атмосферой. Город ничто не разрушало — кроме самого времени, ураганов и землетрясений. Говорят, что некоторые экстремальщики посещают его самостоятельно и ночью — на лодках, но это очень опасно вследствие неспокойных вод. Сейчас Хасима представляет из себя довольно разрушившийся, не слишком сохранившийся город.

Как добраться и где остановиться?

Стоит совершить авиаперелет до Нагасаки — поездка из Москвы обойдется примерно в 38 тысяч рублей. Остановиться можно там же: для двоих туристов это обойдется в сумму от 3 тысяч рублей в сутки. Ну, а на сам остров, если поедете без экскурсии, можно добраться на катере из Нагасаки (стоимость составит примерно 50 долларов в оба конца).

Колманскоп

И снова — спасибо природе: в жаркой Намибии люди обнаружили алмазы и построили город — в начале 20 столетия. Однако, спасибо отнюдь не за все, поскольку та же самая природа весьма вредила жителям Колманскопа — суровые песчаные бури и плохие запасы воды способствовали тому, что после истощения недр город опустел.

Что же произошло потом? Колманскоп просто-напросто занесло песком. Однако, туристам, которые любят необычные места, город приглянулся, и в настоящее время некоторые постройки даже отреставрированы. Но многим индустриальным туристам понравится именно та часть Колманскопа, что стоит, покрытая песком, ведь это так необычно. Население Намибии организует в город экскурсии, билет приобретается в Людерице, стоит в районе нескольких сотен рублей. А вот оставаться прямо там на ночлег — рискованно из-за тех же песчаных бурь.

Как добраться и где остановиться?

До Виндхука на самолете из Москвы (примерно за 32 тысячи рублей), затем — долгая поездка на машине (примерно 8 часов). Дороги, по отзывам туристов, хорошие и практически без машин. Если очень хочется остановиться поблизости от «песчаного города», можно выбрать городок Людериц (стоимость проживания вдвоем составит от 2 тысяч рублей в сутки).

Бэйчуань

Этот китайский город опустел, в отличие от предыдущих, вследствие ужасных событий. Дело в том, что в 2008 году в нем произошло страшное землетрясение. Погибло почти 100 тысяч человек, но жестокая стихия не остановилась — пошли оползни, которые окончательно «добили»город.

Что произошло потом? Восстанавливать Бэйчуань не стали. Город превратили в музей-мемориал под открытым небом. Некоторые постройки укреплены опорами, на улицах есть стенды с информацией — в общем, посетить город можно в полной безопасности, так как власти следят за его состоянием. И, кстати, бесплатно. Прогулка по Бэйчуаню будет источником печали и осознания того, как природа может переломить человеческие жизни в один миг.

Как добраться и где остановиться?

Ближайшим городом с международным аэропортом является Чэнду. Добраться туда из Москвы обойдется примерно в 25 тысяч рублей, затем — 2 часа на машине к северу. Что касается того, где остановиться… Стоит знать, что совсем неподалеку от разрушенного города были выстроены новые дома для выживших. Но вряд ли захочется жить большое количество дней в таком полном скорби месте. Проживание же в Чэнду будет стоить двоим туристам примерно от 500 рублей в сутки.

Припять

Если о предыдущих городах могли слышать немногие, тем более, новички в области индустриального туризма, то об этом населенном пункте слышали уже все. Этот украинский город был покинут вследствие эвакуации населения в связи с чернобыльской катастрофой. Место стало зоной отчуждения, то есть, запрещенной для доступа сторонних лиц территорией. После чернобыльской катастрофы проводились работы по дезактивации города, что привело к снижению уровня радиации. В настоящее время туда можно попасть несколькими способами.

Совершенно законным образом попасть в Припять можно, если приобрести тур. Дело в том, что территория доступна к посещению лишь по пропускам, она является режимным объектом. Туристам, которые приобретут экскурсию, будет обеспечено разрешение. Более того, они посетят объект с сотрудником МЧС, а еще им будет гарантирована радиационная безопасность. Надо лишь следовать определенным указаниям:

  • отправляться на экскурсию в закрытой одежде;
  • следовать всем требованиям сопровождающих;
  • ни в коем случае не ставить вещи на землю;
  • не притрагиваться ни к чему;
  • при выходе пройти дозиметрический контроль.

Для того, чтоб попасть в Припять легально, надо сначала добраться до Киева, откуда и отправляются автобусы с экскурсионными группами. Официальная экскурсия в Припять обойдется примерно в 20-150 долларов (зависит от формата).

Второй способ попасть в Припять — это сталкерский, то есть, нелегальный. Экстремальщики упорно проникают в город-призрак. Однако, вследствие того, что это весьма небезопасно ни с точки зрения закона, ни с точки зрения состояния собственного организма, такой способ рекомендовать нельзя.

Естественно, останавливаться на ночь в Припяти ни в коем случае не стоит. Это незаконно и небезопасно, ведь туристические маршруты проложены по местам, где радиационный уровень здоровью не повредит, а остановка на ночь с палаткой может обернуться очень негативными последствиями. Ну, а в Киеве, откуда будет выезд на экскурсию, можно остановиться вдвоем примерно за сумму всего лишь от 500 рублей в сутки.

Читать еще:  Как нас пытались развести в шанхае

Что же можно увидеть в Припяти? Строился город в 70-х, «прожил» совсем недолго. Административные здания, культурно-досуговые учреждения, жилые дома представляют собой типовую советскую застройку. Город зарос травой, здания разрушаются — не столько от последствий чернобыльской катастрофы, сколько от того, что натворили мародеры и было уничтожено вследствие ликвидации последствий трагического события. В ходе экскурсии, кстати, рассказывают еще и о том, как вести себя в случае подобного инцидента.

Данные города-призраки — отнюдь не все, которые существуют в этом мире. Некоторые из таких объектов — это маленькие поселки, которые просто опустели со временем, иные же — крупные города, разрушенные катастрофой или войной… Пустые дома, валяющиеся предметы быта, поросль и пыль. Населенный пункт — есть, а жизни — уже нет. Если вам интересно пережить странное, необъяснимое чувство — то стоит хоть раз побывать в городе-призраке.

О других городах-призраках бывшего СССР — в видео:

Что такое:: Индустриальный туризм

Романтика больших городов, атмосфера заброшенных зданий и заводов, тайны подземелий — все это может предоставить искателю приключений индустриальный туризм.

Понятие термина

Под индустриальным туризмом подразумевается исследование территорий, зданий и сооруженийпроизводственного или специального назначения, а также любых заброшенных сооружений с целью получения психического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса.

Виды индустриального туризма

Посещение заброшенных объектов

Это наиболее распространенный вид индустриального туризма. Объектом для посещений и исследований могут быть заброшенные стройки, когда-то действовавшие промышленные и военные объекты, заброшенные жилые дома. Иногда объектом внимания могут оказаться целые города-призраки.

Популярность этого вида индустриального туризма, видимо, связана с небольшими рисками для здоровья и жизни. Хотя это понятие растяжимое. Среди этих «небольших» рисков находится вероятность обрушения ветхих конструкций, нападение бездомных собак, химические загрязнения, незаметные на первый взгляд.

К тому же, объекты этого вида туризма чаще всего не охраняются, и проникнуть на них легко. Именно поэтому заброшенные здания очень часто становятся колоритными площадками для фотосессий.

Обычно, при обнаружении нового объекта, пригодного для исследований, информацию о его месторасположении стараются не афишировать. Отчасти это происходит потому, что на объекте могут объявиться вандалы и здание для исследователей будет потеряно.

Постпаломничество (посещение заброшенных объектов религиозного почитания)

Даже после того, как культовое сооружение забывается и оставляется, его стены влекут к себе все новых и новых искателей индустриальной романтики. В отличие от заброшенных заводов и складов, заброшенные храмы обладают особой «аурой» места бывшего паломничества, социально значимого.

Проникновение на охраняемые территории

Этот вид, по сути своей, очень похож на посещение заброшенных зданий: цель, по сути, одна. Но к рискам исследования «заброшек» добавляется еще и вероятность быть пойманным на территории охраняемого объекта, а возможно, и получить травмы от охранников или сторожевых собак. Но жажда адреналина в этом деле заглушает голос разума.

Диггерство — это исследование подземных сооружений, построенных человеком. В городе это — туннели метро, канализационные и дренажные системы и иные промышленные туннели.

Хобби это крайне опасное, так как без специальной подготовки и экипировки исследование подземелий становится опасным для жизни. Даже опытные диггеры попадают в опасные ситуации, а новичкам без сопровождения проводника в подземные туннели лучше вообще не спускаться. Каждый год пропадает или погибает не один десяток диггеров: шанс на спасение и помощь под землей крайне мал.

К тому же, проникновение на станции и ветки метро преследуется по закону, не следует об этом забывать.

Это прогулки по крышам, больше распространены в больших городах, где достаточно многоэтажек с большими непокатыми крышами. Особенно примечателен в этом плане Санкт-Петербург, который, помимо большого количества «подходящих» крыш, может похвастаться и красивыми видами на город.

Надо отметить, что хобби это довольно опасно, по понятным причинам. Хотя тех, кто стремится насладиться видами города и немного отдохнуть от людей, которых на крыше зданий несомненно меньше, чем внизу, это не останавливает. Некоторые даже добавляют экстрима, забираясь на крыши не через чердак, а по пожарным лестницам и водосточным трубам.

Сталкинг

Отдельно хочется сказать про такое движение как сталкинг. Оно вобрало в себя черты всех перечисленных выше видов индустриального туризма.

Зародилось движение на основе исследования городских заброшенных строений. А вообще, область интересующих сталкеров территорий крайне велика: от заброшенных заводов до природных пещер. Но чаще всего объектами исследований становятся любые строения, когда-то функционировавшие.

Такое хобби, как посещение заброшенных индустриальных объектов, зародилось довольно давно. Но название приобрело только с выходом культового для движения произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине» (по книге снят фильм «Сталкер»).

Кое-кто считает, что название движения появилось после появления известной компьютерной игры «Сталкер», но они ошибаются. Игра только вызвала рост интереса к движению, а название появилось гораздо раньше.

Среди перечисленных видов индустриального туризма, сталкинг ближе всего находится с диггерством. Интересы обоих движений довольно близки и часто пересекаются. Но все же, в отличие от диггеров, сталкеры чаще всего интересуются именно надземными объектами.

Сталкеры редко посещают объекты в одиночку. Обычно на объект отправляется устоявшаяся группа, которая периодически водит с собой новичков. В группах действует практически военная дисциплина: все действия и обязанности четко обозначены и скоординированы, так как иногда исследуемая местность может представлять опасность для жизни и здоровья.

По общему счету, сталкинг — это «курс молодого бойца», курс на выживание, поскольку иногда исследователи проводят на объектах не один день, живя и ночуя в крайне неудобных условиях.Особенность сталкинга — брать с собой как можно меньше вещей, только самое необходимое, а насчет остального заботиться уже на месте.

Сталкера можно легко узнать по внешнему виду: походная или военно-полевая одежда, удобная крепкая обувь или берцы. За спиной — небольшой рюкзак, в котором обязательно имеется фонарь (лучше не один), нож, перчатки, запас еды и воды. Иногда на объекты берутся противогазы или респираторы, рации для связи с группой. Ну и, конечно, фотоаппарат. От случая к случаю этот набор может пополняться (например, спальниками или запасной теплой одеждой в холодное время года).

Теперь вы знаете, что туризмом можно заниматься даже когда нет денег на туристические путевки или времени на выезды на природу. Город дает большие возможности для интересного и экстремального времяпрепровождения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector