0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все об отдыхе в осло отзывы советы путеводитель

Все об отдыхе в осло отзывы советы путеводитель

Зарегистрируйтесь на Турбине, чтобы создать свою карту путешествий, иметь возможность делиться опытом и впечатлениями, вести дневники путешествий, общаться с другими пользователям, комментировать записи и участвовать в жизни форумов. Регистрация занимает не более одной минуты.
Подробнее

59° 54.8031 ′N , 10° 44.3172 ′E
59.91339N, 10.73862E
59°54′48.19″N, 10°44′19.03″E

326 материалов по 119 объектам, 4 777 фотографий

  • Заметки 157
  • Фотографии 4 777

Ссылки от бывалых

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы об Осло.

Путешествие в Осло

Топовые достопримечательности, творческие материалы,
информационные советы и яркие фото

    Скрыть пустые объекты

Этот совет является частью дневника «Норвегия»

Лента направления

В ленту попадают все материалы по данному направлению. Вы можете следить за всеми материалами сайта в разделе «Ленты».

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «Феномены природы. »

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «Норвегия и кое-что ещё»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Этот совет является частью дневника «Норвегия»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Этот совет является частью дневника «Норвегия»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «Норвегия»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Этот совет является частью дневника «Норвегия»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «Норвегия и кое-что ещё»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «Норвегия»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «Норвегия»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

1—10 из 326 материалов

Заметки

Фотографии

Отели

N-2061 Gardermoen Airport, Oslo

Hans Gaarders veg 27, Gardermoen

Storgata 55, Oslo

Кафе, рестораны

Karl Johansgate 45, Oslo

Bogstadveien 64, Oslo

Что такое Турбина?

Ваша информация на сайте

Использование базы знаний

Об инструментах сайта

Читайте Турбину удобным для вас способом

Перепечатка любых материалов без согласования с авторами запрещается.

Cейчас на сайте:

Title

Если данный материал не соответствует Правилам размещения информации на сайте (например, содержит нецензурные выражения или является плагиатом), пожалуйста, отправьте это сообщение, указав причину.

Визитка пользователя будет добавлена в раздел «Полезные контакты» вашей личной страницы.

Пользователь будет добавлен в ваш список друзей и вы сможете следить за его новыми материалами в разделе «Лента друзей» вашей личной страницы.

Осло — отзывы туристов

Подходящие отели.

Мои воспоминания об Осло проникнуты нежностью и улыбкой. Мне и моей подруге, с которой мы наездили по миру столько, что и вспомнить страшно, повезло там побывать в июне. Оказалось, что это удивительное и очень подходящее время для визита в северную страну Норвегию. По тому, что мы читали, выходит, что лето – самое комфортное, самое удобное время года для того, чтоб осмотреть не только столицу страны, но и прилегающие красоты.

С красотами вышло так, что мы покатались на кораблике по Осло-фьорду. А вообще, конечно, если приезжаешь в Норвегию, ездить по фьордам – обязательно. Я уже давно точу зуб на такую поездку, однако пока не сложилось. Ну, это просто значит, что все впереди.

Что понравилось

Приехав в Осло теплым июньским днем, нещадно кашляя (мы обе как-то неудачно простудились перед этой поездкой и к врачам за антибиотиками не успели, поэтому кашель одолевал нас просто со страшной силой), мы забросили вещи в наш маленький отель и решили, что надо начинать гулять.

Для начала просто прошлись по улицам и вышли к гавани. Очень романтичное и красивое место, особенно вечером! Когда сгущаются сумерки, огоньками украшаются не только набережные, но и стоящие в марине корабли и яхты. Здесь их довольно много, и также многие эти суда совершают экскурсии по Осло-фьорду. Отсюда же отправляются паромчики на острова и в другие части города; в частности, на паромчике мы на следующий день плавали, чтобы посмотреть музей викингов.

Вот что мне действительно запомнилось, так это вышеупомянутый музей. Мы отправились туда не торопясь, планируя провести там почти весь день. По дороге налюбовались на роскошные дома в той части города, гадая, какие миллионеры там живут.

На полуострове Бюгдёй располагается три музея, подпирающих друг друга – очень удобно, что не нужно за ними всеми бегать по разным концам города. Первым, куда мы зашли, был музей корабля «Фрам». Там этот корабль, на котором проводили свои экспедиции мореплаватели Руал Амундсен, Фритьоф Нансен и Отто Свердруп, и стоит. Его весь можно облазить! И восхититься мужеством покорителей севера. Как можно было жить в этих крохотных каютах, не представляю. Зато какие ощущения, когда держишься за штурвал легенды!

Затем мы перешлю к музею кораблей викингов (Vikingskiphuset). Там лежат три драккара, поднятых со дна морского. Все они датируются IX веком. Для настолько потрепанных жизнью кораблей сохранились они очень неплохо. Ну и это темное дерево, эти заклепки. Даже спустя столетия боевой дух из этих ладей никуда не делся.

А самым значимым для меня стал музей «Кон-Тики», где выставлен на всеобщее обозрение знаменитый плот. Тот самый, на котором Тур Хейердал сотоварищи покорили океан. В детстве я зачитывалась книгой знаменитого норвежца о том, как он с друзьями совершил это безумное путешествие на плоту, потом посмотрела старый фильм (кстати, недавно вышел новый, он очень хорошо снят, кто не смотрел, но интересуется этой историей – посмотрите обязательно). Музей организован отлично, можно не только на плот полюбоваться, но и посмотреть сопровождающий фильм с кадрами из того самого путешествия. Когда видишь плот вживую, в очередной раз убеждаешься, что люди – сумасшедшие. На таком – и в океан! На этом крохотном плотике!

Центр города мы также вдумчиво рассматривали, ходили внутрь крепости, которая возвышается над гаванью. С ее стен открывается очень красивый вид на порт, да и внутри музей интересный.

Кстати. Еще немного о том, что творится у людей в головах. Дошли мы и до парка Густава Вигеланда, украшенного необычными скульптурами. Фантазия творца, мягко говоря, неординарна. Стела из переплетенных человеческих тел, дерущиеся мальчики и многое, многое другое. После прогулки там начинаешь понимать, что ты сама как-то излишне нормальна. И слава богу.

Еще мы поднимались на трамплин Хольменколлен. В Осло в 1952 году проходили Олимпийские игры, а нам всегда было интересно поглядеть на олимпийские объекты. Прекрасный трамплин, и вид на город оттуда – просто ух.

Что не понравилось

В Осло нам понравилось практически все. сомнения в культурном плане вызвал парк с неоднозначными скульптурами, но тут ведь как. вкусовщина. Поэтому оставим его на суд зрителей. А вот что действительно напрягало — дороговизна. Недешевый город, я вам скажу. Об этом подробнее — в следующих абзацах.

Жилье, транспорт и еда

Осло – не слишком-то дешевый город в бытовом плане. Наш отель располагался далеко не в центре, хотя и не так уж далеко от него: в нескольких трамвайных остановках. И стоил то ли 60, то ли 70 Eur за ночь, что для небольшого номера и такого расположения во многих крупных городах считается дорого. Ну, это и есть не очень дешево. Если начать смотреть цены на отели в Осло в сезон, можно неприятно удивиться. Поэтому искренне советую, планируя поездку, выбирать отель заранее, смотреть, нужно ли от него ехать в центр и как, и выглядывать скидки отелей. Бывает, что после Нового года там снижаются цены на все, дабы заманить туристов на предстоящий сезон. Этим надо пользоваться, особенно в том, что касается Осло.

Ценник на еду тоже выше среднего: было дороже, чем у нас в Риге. Раза в полтора, наверное. Мы в ту поездку экономили и старались выбирать заведения не слишком пафосные, хотя и съездили в небоскреб выпить по коктейлю, наслаждаясь видом на Осло. Отличное получилось впечатление: пошел дождь, струи его бежали по стеклу, немного размывая вид на город, но такой вот, в акварельных тонах, город смотрится просто потрясающе.

Про еду отдельно. Морепродукты! После осмотра музея викингов мы решили перекусить, нашли ресторанчик у причала и заказали там по зеленому салату с креветками. Какие это были креветки!

А еще – клубника! Вот чего я от Осло не ожидала, так это того, что здесь выращивают такие вкусные, сладкие, сочные ягодки. Нам посоветовал купить клубники клерк на ресепшн в нашем отеле. В июне ее как раз начинают продавать, созревает первый урожай. Мы вначале отнеслись скептически: да ладно, какая нормальная клубника может быть на севере? А вот оказалось, что может.

Транспорт ходит четко по расписанию и возит куда надо. Разобраться в нем легко, на всех остановках – расписание и информационные табло, показывающие, сколько времени осталось до прихода нужного вам трамвая.

Выводы

На Осло нужно закладывать несколько дней, а если вы хотите посмотреть что-то еще в Норвегии, то смело берите две недели. Машину в аренду – и вперед, покорять фьорды.

Самостоятельное путешествие по Норвегии в двух частях. Часть 1. Осло

11 января 2012 г.

Мысль поехать в Норвегию оформилась в некую реальность где-то за месяц до поездки. Совпали сразу несколько факторов — от шенгенской тридцатидневной мультивизы оставались неизрасходованными 6 дней, от прошлогоднего отпуска имелась неделя, а компания Blue1 устраивала распродажу билетов на маршрут Хельсинки — Осло. Возможность за 91 евро слетать туда и обратно была не на каждый день, да к тому же билеты улетали как свежие пирожки: сегодня вечером зашел — есть, завтра наутро уже нет.

При подготовке путешествия нужно было сделать выбор между гостиницами «Carlton» и «Thon Munch». «Carlton» мне как-то приглянулся больше; располагало и название, что-то благородное чувствовалось в нем. Ужасный обман! Отель оставил тягостное впечатление какой-то бесхозяйственности. Сонный портье на мое появление никак не отреагировал, болтая по телефону. Я уж и руками махал, и звонил в лежавший на стойке колокольчик, но он только кивал в ответ, типа, «слышу, слышу» и продолжал беседовать по телефону. Только минут через 15 после своего появления в холле я получил, наконец, ключ. Номер был вполне приличным и даже убранным, в чем я лично убедился, так как уборка шла полным ходом как раз в тот момент, когда я с ключом наперевес появился в коридоре. Некоторое время пришлось «сожительствовать» с горничной — я разбирал вещи, стремясь пойти, наконец, осматривать город, а она орудовала в ванной. Наконец, все уборочные манипуляции завершились и я смог посетить «места общего пользования». Они, эти места, меня огорчили — душевая кабинка была здорово надтреснута и при мытье вода благополучно заливала пол целиком. Хуже всего то, что как выяснилось уже поздно вечером, вместо горячей воды душ изрыгал едва теплую струйку. Я к тому времени так устал, что не пошел выяснять отношения с портье, решил что пора начать закаляться и мужественно выдержал водную процедуру. А усталость навалилась на меня после прогулки по городу, которую я предпринял в промежутке между 15 и 19 часами. Начал с набережной, побродил по крепости (собственно цитадель-замок закрыта зимой, но вокруг можно ходить сколько душе угодно), сделал снимки залива, поболтался по центру, прошел насквозь улицу Карла Йохана. Город, откровенно говоря, особого впечатления не произвел, кабы не одна маленькая деталь, невиданная мной доселе в европейских странах. Иду я, стало быть, по тихой улочке, гляжу — из стены торчит палка, а на ней красивые флажки. Дальше — еще одна палка и еще одна. Ну, думаю, небось в индийском ресторанчике праздник какой. Завернул за угол — смотрю, снова палки с флажками, причем торчат из блочного дома, этакого подобия нашей хрущобы; индийским духом даже не пахнет. Стал я размышлять, к чему это великолепие, за этим занятием не заметил громадной наледи и чуть не загремел. Если бы не сноровка, выработанная годами хождений по вовсе неубираемым питерским улицам, непременно бы упал, а так отделался легким испугом. Тут до меня дошло, что палки и флажки использованы для ограждения участков со свисающими сосульками или обледеневшим тротуаром. То ли у дворников тамошних забастовка была, то ли норвежцы решили как можно лучше слиться с природой — причина неубранности улиц осталась для меня тайной. Причем даже возле королевского дворца аллея напоминает каток. После балансирования на льду на резиденцию норвежского монарха смотреть совершенно расхотелось, тем более, положа руку на сердце, дворец этот для человека, видевшего Петродворец и Царское Село, совершенно никакого интереса не представляет.

По плану мне еще полагалось вечером навестить парк Вигеланда, но перспектива топать минут тридцать по ледяной глади туда и столько же обратно меня совершенно не вдохновила и я отправился в отель спать.

Новый день я начал с прыжка к окну — раздернул шторы и выглянул наружу. Ожидания меня не обманули — светило солнце, и день обещал быть удачным. Плотно позавтракав (сосиски, помидоры-огурцы, сыр-колбаса, яблочный сок, кофе с молоком), я выселился из номера, оставил рюкзак в подсобке у портье и отправился в путь. Еще раз пройдя по набережной, я сделал снимки гавани, крепости и домов уже при солнечном свете, после чего сел на трамвай 12 маршрута, направлявшийся к площади Майорстуен, где я рассчитывал сесть на электричку до трамплина Холменколлен. Можно, конечно, было поехать туда прямо с вокзала, но мне хотелось посмотреть город, а не его подземелья, и заодно прокатиться на общественном транспорте. И то и другое удалось, плюс я обрел опыт активизации «Oslo Pass» — без штампа о начале пользования она недействительна, а штамп приобретается так: в трамвае на каждой площадке установлены компостеры — нужно сунуть карточку (или билет), после чего умная машина проставит текущее время. Ездить без билета, равно как и без отметки компостера на нем, я бы не рекомендовал, так как ословские контролеры ничем особым не выделяются вплоть до того момента, когда начинают проверять билеты; в этот момент они показывают спрятанную под курткой бляху. Ахнуть не успеешь, как попадешься и заплатишь приличный штраф.

Трамвай бодро довез меня до своего кольца и я отправился на станцию пригородных поездов, которые в этом районе уже выходят на поверхность, тогда как в центре Осло скрыты под толщей земли. Торопиться было особо некуда — до открытия трамплина оставался еще почти час, так что заглянул в местный магазин, где, к своему удивлению обнаружил в продаже «Аргументы и факты» (но это еще полбеды) и отчего-то «Литературную газету». А я-то думал, она уже не существует, и вот тебе на!

От Майорстуен до Холменколлена 13 остановок, которые преодолеваются за 25 минут. Следует быть внимательным при посадке — как в Лондоне и Париже, в Осло линии электрички то сливаются, то разбегаются; для того, чтобы доехать то трамплина, нужно выбрать поезд с конечной остановкой Фрогнерсетерен.

В 9.12 выехал в Холменколлен, с 9.40 гулял по окрестностям. Комплекс трамплина легко достигается по указателям — в гору, снова в гору, потом до развилки. Там стоит красивый деревянный дом красного цвета — это местный отель. Левая дорога легко приведет Вас на его парковку, а к трамплину нужно добираться по правой дороге. Так как трамплин и расположенный у его подножья лыжный музей открываются в 10.00, я был первым посетителем обеих достопримечательностей. Познакомившись с историей лыж и лыжного спорта, я двинулся по лестнице к лифту на верхушку сооружения. В лифте всего две кнопки — первый этаж (внизу) и второй (на высоте). Похоже, что когда лифт строили, он привозил прямиком на самую верхотуру, но в ходе многочисленных переделок трамплин был дополнительно надстроен, так что к самой верхней площадке приходится еще лезть по достаточно крутым ступенькам. Ума не приложу, как спортсмены умудряются залезать наверх еще и с лыжами на плечах, а потом прыгать как ни в чем не бывало?!

Стеклянная кабина, к сожалению, была наглухо запечатана, причем фрамуги открывались только с помощью какого-то ключа; вручную их открыть не удалось и пришлось фотографировать пейзажи с характерными отсветами световых бликов. Не успел я закончить фотосессию, как у подножья лестницы раздались крики — на трамплин заявилась толпа экскурсантов-подростков. Я удачно разминулся с ними и поехал вниз, туда, где располагается презанятный аттракцион, предлагающий туристам испытать ощущения прыгуна с трамплина. Стоит удовольствие 50 крон (с «Oslo Pass» 40 крон). За свои кровные получаешь приличную нагрузку вестибулярного аппарата. Садишься в кабинку, вцепляешься руками в поручень, начинается трансляция фильма, одновременно кабинка дергается в такт происходящему на экране (в Диснейленде есть схожий аттракцион «Звездные войны»). Если в первом ряду сидеть — глаза разъезжаются, а на втором ряду, полагаю, будут мешать головы сидящих впереди, не будет таких ярких ощущений. Итак, идет фильм, снятый как бы с точки зрения лыжника. Впереди безумная бездна, видны кончики лыж, потом кабинка наклоняется, начинается тряска, затем ух! — полет и бряк!! — приземление. Доезжаем до противоположного края зрительской чаши, отфыркиваемся и получаем поздравления. Казалось бы все, но это как раз только начало. Самое интересное — впереди, когда начинается фильм про скоростной спуск. Если трамплин — полминуты ожидания, десять секунд полета и все, то новая дисциплина — это нечто. «Ехать» минут пять, действие разворачивается на бешеной скорости, плюс перепад высот от старта до финиша километра два, наверное. Кабинку трясет и мотает, и чувствуешь себя взаправдашним слаломистом. Гвозди бы делать из этих людей — я даже не успевал засекать флажки, которые надо было бы по идее объезжать, так мы неслись! Никогда не терял ориентацию в пространстве, но под конец мне стало как-то не по себе. С какой радостью я обнаружил, что приближается финишная черта. Уф! Наконец-то, можно выбраться на волю! Видно, горные приключения так отразились на моем облике, что когда я появился из кабинки, на меня уставились два десятка прибывших экскурсантов студенческого вида. Их гид как раз спрашивала, пойдут ее подопечные на аттракцион или нет. До моего появления ребята как-то жались и мялись, а когда поглядели на меня, прямо-таки расцвели и единодушно завопили: «Конечно, идем. «

Слегка пошатываясь, я побрел фотографировать каменного тролля, засевшего в кустах аккурат по траектории полета с трамплина. Иными словами, если продолжить движение и попасть не в чашу приземления, а двумястами метрами дальше, то как раз прибудешь в тролльские лапы. Исполнив обряд фотосъемки, я сделал еще несколько пейзажных кадров и стал спускаться к станции.

На обратном пути в Осло пришлось решить дилемму — ехать смотреть военный музей или предпочесть музей истории города. Я склонился к последнему варианту — ну чем военным норвеги могут похвастаться? Вместилище городской истории открывалось в 12, так что у меня образовался час для осмотра парка скульптур Вигеланда. Парк в целом мне понравился, и хотя некоторые скульптуры вызвали недоумение, общий ансамбль подкупал оригинальностью замысла и исполнения.

В музее городской истории я первым делом просмотрел видеофильм на английском языке об истории города. Оказывается, древний Осло был основан совсем не на том месте, где сейчас его центр, а гораздо восточнее. Потом старый город сгорел, а датский король Христиан заложил Христианию по своему новому плану, и уже этот вот населенный пункт превратился в нынешнюю столицу Норвегии. Еще на трех этажах представлены карты и макеты города, есть коллекция одежд и мундиров, но в целом ничего особенного.

Сколько мы успели потратить и что увидеть за 3 дня в Осло

Давным-давно в школе к нам приходил человек (уже не помню, кем он являлся), он рассказывал о чудесной стране, в которой нет нужды и печали, в которой при женитьбе молодоженам государство дает дом. В которой все люди равны — уборщица получает примерно столько же, сколько президент. Он говорил о Норвегии. Впечатление сложилось, и всю сознательную жизнь я считала Норвегию самой чистой, самой благополучной страной. Так ли это? Мы выяснили! А всем, кто собирается посетить Норвегию расскажу о ценах в Осло, музеях, ресторанах и всяких полезных мелочах.

Сначала скучные сводки по ценам и советы для путешественников.

Самое первое, о чем бы хотела рассказать — это транспорт. Если о норвежских ценах ходят легенды, то за перемещение как по городу, так и между городами вы отдадите просто нереальные деньги. По прибытию в аэропорт (Gardermoen), чтобы сэкономить мы добирались до Осло на обычном поезде, который стоил 90 крон = 522 рубля — это самый дешевый вариант. Интервал движения поезда полчаса-час, смотря в какое время суток он понадобится вам. Всю необходимую информацию вы можете посмотреть на сайте http://www.nsb.no/ железных дорог Норвегии. Билет в отличие от городского транспорта приобретать НЕОБХОДИМО, так как контролеры есть, а штрафы, наверняка, неприподъемные. В аэропорту есть обмен денег по хорошему курсу. Мы меняли евро на кроны.

Вокзал и автостанция находятся рядом, в переходной доступности. Проезд на любом виде транспорта стоил на август 2013 тридцать крон, то есть примерно 174 рубля. Билеты покупаются на корневых станциях, что достаточно неудобно, или через интернет. В автобусах, трамваях мы ездили бесплатно и контролеров не видели. Но будьте осторожны на всякий случай.

Что касается междугородних рейсов, то мы пользовались только переездами на автобусах. Заброска до Vintertun обошлась нам в 505 крон = 2929 руб с человека — 8 часов езды. Свое путешествие планируйте тщательно через интернет, например через сайт центральной автобусной норвежской компании Nor-Way Bussekpress. Мы так же пользовались компанией, заведующей автобусами в Западной Новрегии Skyss. Узнавайте номер автобуса, время отправления, а потом, у водителя приобретайте билеты.

Информация для походников — вся еда была закуплена и расфасована в России. Летела она в рюкзаках. Проблем не возникло. Единственное — мы покупали супы быстрого приготовления в Осло, вышло около 500 крон = 2900 рублей (24 пакетика). Дорого, но реально вкусно — густые супы-пюре с кусочками овощей. И еще вначале была куплена вода по 8 крон за бутылку (1 литр) = 46 рублей.

Закупать газ для горников — необходимость, так как перевозить его через границу нельзя. Можно связаться с магазинами Intersport и G-Sport, сделать заказ, они соберут его и доставят в удобный для вас магазин, например ближайший к автостанции. Также газ можно купить на любой автозаправке.

Были выявлены самими дешевыми продуктовыми магазинами RIMI(работает до 22:00) и REMA 1000работает до 23:00), причем в каждом их них есть товары, по цене сильно дешевле чем в другом. Например хлеб лучше покупать в REMA 1000 — выбор хороший и разброс по ценам тоже большой, там еще есть замечательная шоколадная паста за 10 крон = 58 руб и дешевый, но вкусный джем производства REMA 1000 (этими продуктами мы как раз и питались в городах). А вот воду 1 литр в REMA 1000 не купишь, там были только бутылки 5 л. За водой как раз нужно идти в RIMI. Там есть вкусный яблочных сидр(безалкогольное) за 13 крон = 75 руб, и относительно недорогое мороженое от 11 крон = 63 руб. Молоко есть и там и там. Пьют они его видимо много, потому что очень много видов на полках. Стоимость от 13 до 24 крон = 75-150 руб. И по вкусу и свежести — особых различий с русскими продуктами замечено не было.

Что касается туалетов — то бесплатно можно сходить только на автозаправках, в сети macdonald’s(попросив продавца открыть вам дверь). А так, придется выложить за услуга около 10 крон — 58 руб.

Отдельным советом рассказываю про туристический центр — здесь совершенно бесплатно вы можете оставить вещи на хранение, посидеть бесплатно в интернете даже при отсутствии у вас средства выхода в сеть. Так же там можно взять карту Осло и задать любые вопросы по интересующим вас темам.

Теперь приведу рассказ в немного упорядоченный вид — опишу как мы гуляли по городу Odda и по Oslo. Вынырнув из гор, мы очутились в деревеньке AEnes, откуда, с помощью местных жителей вычислив расписание автобусов, уехали в городок Odda, ключевую станцию. Из деревенек ходят автобусы, которые привозят людей на ключевую станцию, из нее примерно два раза в сутки уходит автобус до Oslo (отправление нашего автобуса было в 00:05). Odda — тихий городок, в котором можно провести день, наслаждаясь видом Hardangerfjord, типичной норвежской архитектурой XX и XXI века. Мы прогулялись по улицам, рассматривая быт норвежцев.

Читать еще:  Все об отдыхе на крите отзывы советы путеводитель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector