2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все об отдыхе в берлине отзывы советы путеводитель

Берлин. Субъективные заметки

Берлин не мой город. Но это не значит, что испытал негативные впечатления от Берлина, который после долгого перерыва решили посетить этой весной. Берлин невозможно оценить простым нравится — не нравится. Этот город — лоскутное одеяло, мозаика, где каждый цвет иной.

Скорее всего, следущие пара рассказов будет для кого-то не очень обьективна, но таким Берлин увидели мы, а поездка длилась четыре дня. Встречал я тех, которые заявляли — я буду жить только здесь, и тех, кто туда больше ни ногой.

Конечно у города тяжелая история, сформировавшая особенности германской столицы. Но в этой истории Берлин виноват только сам, с завидной периодичностью, начиная с Фридриха Великого становясь источником общеевропейских землетрясений. Напоминанием об этом являются и вот такие жалкие остатки довоенной застройки. Небольшой квартал, сохранившийся только благодаря неразорвавшейся бомбе, сдавленный со всех сторон стеклом и бетоном, и незаконченными стройками.

Берлин очень старался стать в один ряд с Мировыми столицами, коими являются Рим, Париж, Лондон, но никогда до них не дотягивал. В лучшую сторону стало меняться только при двух последних кайзерах, когда сформировался единый архитектурный облик с бульварами, проспектами, испускающими лучи улиц площадями.

Современные вокзалы, электротранспорт, дворцы для заседаний научных и технических обществ.

Этот Берлин в прошлом и никогда не восстановится. По большому счёту, с исторически — архитектурной точки зрения здесь почти нечего смотреть. Современного строительства полно, любители BAU найдут много интересного для себя, особенно в западной части.

Не только они, каждый найдёт в Берлине что-то интересное для себя, но в любом случае желательно заранее составить маршрут и план действий. К какой-бы области не относилось это «интересное», в каждое место надо ехать целенаправленно. Берлин не монолитный город. Области туристического интереса разделены громадными парками, невзрачными многокилометровыми жилыми кварталами, да и просто пустынными пространствами.

Многие достопримечательности вообще высосаны из пальца, город для дотошного туриста (не говорю о тех, кто приехал учиться, шопиться или развлекаться), задержавшегося в Берлине на несколько дней, откровенно скучноват. Кроме музеев. Ради которых, собственно, мы и ехали. О которых подробно расскажу. Особой внешней красотой город не выделяется, нет ощущения восторга. Но возникает такое ощущение, что для жизни Берлин неплох. Новостройки, особенно в западной части, уютны. Парки позволяют в жаркие дни «выйти» на природу. Транпорт очень развлетвлён. Налажена сеть магазинов и развлечений. Идеален Берлин для молодёжи.

Вообще для всех, кто любит современное, новомодное. Здесь очень развита тусовочная жизнь, я знаю людей из Праги, кто специально ездит по выходным в Берлин «оторваться». Для таких, желающих, есть как раз восточный Берлин. Именно здесь очень много баров, кафе, клубов, сквотов, иногда и полулегальных.

Да, Берлин очень свободный, демократичный, живой, разнообразный. Очень и очень толерантный. Мне кажется, слишком толерантный. Берлин — штаб-квартира европейского неолиберализма. Как это согласуется с извечным немецким порядком, чистотой и законопослушностью? Часто не очень.

От нас до Берлина 3 с половиной часа. Если нет пробок. Те, что встретились по пути, на счастье, были немногочисленны и коротки, через четыре часа мы пересекли городскую черту Берлина.

Так как основной целью был Музейный остров, который мы посещали периодически, хотелось выбрать отель как можно ближе к этому берлинскому району. Самый ближний, который не страшно было заплатить, оказался недалеко от Александерплац и знаменитой Берлинской телебашни.

Со своими 368 метрами Берлинская телебашня не только самое высокое сооружение в Германии, но и четвёртое в Европе. Проиграла она Останкинской и Киевской телебашням, а до Рижской не хватило всего полметра. В 1969 году сооружение открыли после четырёх лет строительства. Повезло, что башню осветило Солнце как раз под тем углом, когда можно увидеть так называемый «папский крест» на шаре башни. Верующие поговаривали, что крест — божье знаменье восточно-германским коммунистам-атеистам.

Отель с подземной парковкой — идеальный вариант в центре Берлина, но до него надо было ещё доехать. И в этом месте не могу не упомянуть две местные особенности — берлинских водителей и берлинские стройки.

Берлин кажется одной большой стройплощадкой. За десятилетия ничего не изменилось. Трудно встретить улицу, площадь, микрорайон, где не раскинулась бы очередная грандиозная стройка. Убираются одни заборы, возникают другие.

Пятна строек медленно мигрируют по берлинской топографии, перед ними бессильны даже навигаторы. Обновления базы данных не успевают за движением бело-красных пластмассовых ограждений, которые приезжему водителю начинают быстро лезть на нервы. Двигаясь несколькими рядами в сдавленном пространстве между заборами, забавно слушать команды — «Третий поворот налево»…, «держитесь правой стороны»… А уж «развернитесь при первой возможности» вообще вызывает нервный смех.

Но возможность в конце концов возникает, и методом проб и ошибок всё равно неминуемо приближаешься к своей цели. При всём этом прибавляют хорошего настроения берлинские шофера. Куда делся аккуратный, вежливый, приветливый, предупредительный немецкий водитель, который сразу виден при пересечении границы, чехи водят машины по-хамски. В Берлине вдруг врываешься в какую-то агрессивную автомассу. Подрезают, бибикают, не ведают о поворотниках, не пропускают, а при пол-секундной задержке на светофоре что-то громко кричат, подозреваю, что сквернословят. Уже слышу — о чём ты, а поезжай-ка вон туда — много стран можно назвать — услышишь и не такое. Но ведь это Германия! Пришлось тусовку поддержать. Посигналить, подрезать, поругаться. Так, в общем драйве между заборами строек добрались в центр, где с превеликим удовольствием поставили авто на стоянку до конца четвёртого дня. Получив на рецепшн «берлинскую карту» со скидками в музеях и билетами на транспорт.

До конца первого дня оставалось немного времени. Успеем посмотреть пару музеев, ради которых, в основном, приехали. По улице Карла Либкнехта двинулись в сторону центра.

Половина площади перед телебашней и церковь Святой Марии остались за заборами. В Берлине не редкость, когда чистые, фешенебельные районы внезапно переходят в самый натуральный кризисный реализм конца прошлого века. Исчезает хваленая немецкая чистота и стриженные газоны, громоздятся непонятные вагончики или киоски, обклеенные рекламой, или продающие пиво и шаурму.

Церковь Святой Марии скромна, её ценность в том, что она является самой древней из всех действующих церквей Берлина. Построена в 1292 году в стиле брандербургской кирпичной готики.

И так же быстро выныриваешь снова к фешенебельным районам новостроек, или к стеклянным громадам офисных зданий.

Или к той редкой в Берлине классике, которую представляет Берлинский Дом.

Хотя и он относительно новый, но всё же шагает во главе немногочисленной группы зданий, оставшихся от кайзеровского Берлина. Официально Берлинский Дом — это Берлинский кафедральный собор, но и здесь смысловая ошибочка. Ко времени его строительства Германия как наследница Пруссии в этой географической области уже давно была практически полностью протестантской. Ни в соборе, ни в столице Германии никогда не пребывали епископы Римско-католической церкви. Не мог он быть Кафедралом по определению. Первую скромную епархию открыл после столетий пустоты Святой престол только в 1930 году.

На месте собора стояла большая неоклассическая церковь Карла Шинкеля, но император Вильгельм в какой-то момент решил, что ей не достаёт величественности, что лютеранам Европы не хватает грандиозного сооружения, которое бы стало для них главным и достойно противостояло бы собору Святого Петра в Ватикане. Новое здание должно было стать самым ярким, великолепным, блистающим. А заодно и усыпальницей для них, Гогенцоллернов.

Архитекторы Отто и Юлиус Рашдорффы взялись за дело в 1894 году, и к 1905 году распоряжение кайзера было исполнено. Со стилем барокко, правда, они опоздали на 200 лет. Собор получился очень богатым и ярким, вообще-то вопреки протестантским учениям. Главный лютеранский храм походил больше всего на католический. Как будто этот величественный храм возводили вопреки всем лютеранам, зато все газеты писали, как Вильгельм II радовался окончанию строительства.

Но чего не сделаешь в противовес. Которого не получилось. Несмотря на то, что Берлинский Дом — жемчужина архитектурного искусства и общемировое достояние, сравнивать его с главным собором Ватикана смешно. Да и Берлин до Рима не дотягивает.

Фасад собора — настоящее произведение искусства. Снаружи собор украшен скульптурами, колоннами, мозаиками и лепниной, внутри много витражей и картин на библейские темы.

Читать еще:  Все об отдыхе в альпбахе отзывы советы путеводитель

До Второй мировой войны собор был выше на 16 метров. В купол попала бомба. Как ни старались, но в ходе реконструкции, которая закончилась только в 1993 году, купол восстановили только до 98 метров.

Берлинский Дом — первое, что видят гости города, вступающие на Музейный остров с юга. Мне очень нравится эта часть Берлина. Здания музеев, коллонады, набережные во главе с собором рождают ощущение, что находишься в монолитном, давно сформировавшемся районе имперской столицы. На самом дел много восстановлено, и ремонтируется до сих пор.

В Средние века северная часть острова Шпрееинзель была ничем не примечательным болотистым лугом. Если бы бранденбургские курфюрсты, гонявшие зайчиков по лугу во время охоты, могли бы предположить, какой на этом лугу через пару веков возникнет красивейший оазис самых известных музеев Германии. Ведь недаром обьекты взяты под охрану ЮНЕСКО целиком, всем островом.

В XVII веке в ходе строительства системы каналов возник рукав Купферграбен, который дал возможность осушить северную половину острова Шпрееинзель. Был разбит парк Люстгартен. А в конце уже XVIII века профессор искусствоведения Алоис Хирт обратился к прусскому королю Фридриху Вильгельму II с идеей создания музея с коллекцией искусства античного периода и Нового времени.

Однако инициативу воплотили в жизнь только при следующем короле, Фридрихе Вильгельме III. Во многом благодаря архитектору Карлу Фридриху Шинкелю и руководителю всего проекта Вильгельму фон Гумбольдту. Возникло здание, сейчас называемое Старым музеем.

Постепенно застроился и весь остров. Коллекции музеев были по настоящему бесценны. Кто-то говорит о том, что в XIX веке многие страны Востока были ограблены и их сокровища, артефакты вывезены в Европу. Не согласен. Большинство экспонатов увидели свет после кропотливой работы европейских археологов и учёных. Для тогдашних восточных правителей эти артефакты были кучей ненужных камней, и неизвестно, что бы дожило до наших дней. В Европе вовсю развивались географические общества, повышался интерес к древним культурам, и только благодаря музеям желающие могли прикоснуться к артефактам Мировой истории. А это, в свою очередь, развивало многие новые научные направления.

У Гитлера тоже были планы создания новых музеев. Германского музея — читай музея Третьего Рейха, музея мировой войны — правда надо было её сначала закончить, Этнографического — читай Арийского — музея. Советская армия справедливо решила, что такие музеи нам не нужны и с инициаторами их создания распорядилась должным образом.

Существовавшие пять музеев Музейного острова были разрушены на 70%. Не буду описывать долгую историю их восстановления, Новый музей начали, например, ремонтировать лишь в 1987 году. Сейчас работают все пять, но на территории Пергамского музея что-то делают до сих пор.

Сначала мы прошли в Старую национальную галерею, соседствующую с Пергамским музеем. Она — копия античного храма.

Над входом установлена конная статуя Фридриха Вильгельма IV, рядом видна ограниченная дорическими колоннами лужайка. Об этом музее расскажу в отзывах.

Берлин: лайфхаки для экономных путешественников

Путешествия — это не обязательно дорого. Мы составили пошаговую инструкцию про то, как доехать, где жить и есть и на что смотреть в городе и не сильно разориться.

Для въезда в Германию нужна шенгенская виза. Она стоит 35 евро. Получить визу можно двумя способами:

  • через посольство Германии (требуется предварительная запись здесь);
  • через визовый центр (нужно заплатить дополнительно сервисный сбор 18,85 евро).

В любом из случаев нужно предоставить одинаковые документы. Официальный срок рассмотрения заявления — до 30 дней, но на практике заявления рассматривают в среднем пять дней.

Как добраться?

На машине: если ехать без пробок, то добраться до столицы Германии можно за 20 часов. Потребуется 130 литров бензина. Учтите, что в Европе он стоит в районе 1,5 евро. Если возьмёте бензин с собой, то вся дорога обойдётся в 11 744 руб.

На автобусе: время в пути 26 часов. Стоимость билетов в одну сторону от 6840 до 7850 руб.

На поезде: время в пути — 22 часа. Стоимость билетов в одну сторону от 10 523 до 23 169 руб. Билеты можно купить на сайте РЖД. Сэкономить 10% от цены можно при покупке билетов за 45–60 дней до даты отправления.

На самолёте: в среднем 2,5 часа. Стоимость билетов туда и обратно от 9323 до 15 159 руб. Стоимость билетов может быть как меньше, так и больше — всё зависит от даты полёта, курса евро и наличия специальных предложений.

Как добраться из аэропорта до центра Берлина?

В Берлине работают два аэропорта: Тегель и Шёнефельд. Первый принимает большинство международных рейсов, а второй — в основном рейсы авиакомпаний-дискаунтеров.

Из Тегеля в центр Берлина:

  • автобус JetExpressBus, X9, 128 и 109 (2,8 евро) — 20–45 минут,
  • такси (30–50 евро) — 20 минут.

Из Шёнефельда в центр Берлина:

  • автобус №163, 164, 171, 734, 735, 736, 741, 742, N7 и N60 (3,3 евро) — 50 минут,
  • электричка S9, S45 (3,3 евро) — 40–50 минут,
  • поезд Airport Express (3,3 евро) — 35 минут,
  • такси (35–60 евро) — 40 минут.

Транспорт в Берлине

По Берлину можно передвигаться на автобусах, метро (включая метротрамы и метробусы), трамваях и городских электричках. Билет на любой из этих видов транспорта действует в течение двух часов и позволяет делать пересадки. Стоимость поездки зависит от расстояния — город разбит на три зоны: А, В и С.

Билет на короткую поездку стоит 1,7 евро, из зоны А в В — 2,8 евро, из В в С — 3,1 евро, а из А в С — 3,4 евро. Подробные и актуальные тарифы на сайте городской транспортной компании. Сэкономить помогут проездные билеты, например, на один день билет на зоны АВ обойдётся в 7 евро, а для группы максимум из 5 человек — 19,9 евро.

Проложить маршрут и узнать стоимость поездки на общественном транспорте в Берлине можно с помощью приложения BVG FahrInfo Plus для iOS и Android.

Где жить в Берлине?

Берлин состоит из непохожих друг на друга районов. Понятие центра города здесь относительное. Бронировать жильё лучше в любом удобном месте рядом с достопримечательностями или в пешей доступности общественного транспорта.

Эконом: от 9 евро кровать в восьмиместном номере хостела в 4,5 км от центра города. Самый дешёвый вариант на семь ночей с 3 по 10 сентября 2017 года можно забронировать в хостеле Inn-Berlin, который располагается в 3,5 км от центра города. Кровать в восьмиместном номере стоит 6603 руб. Найти жильё можно на hostelworld.com.

Средний: почувствовать дух Берлина можно при аренде квартиры у местных жителей. Самые недорогие варианты начинаются от 30 евро за ночь. Например, квартира на неделю, сделанная из 100-летнего магазина, обойдётся в 53 095 руб. Много вариантов на airbnb.ru.

Деньги есть: двухместный номер в двухзвёздочном отеле обойдётся в 35 евро за ночь; если выбрать четыре звезды, то не меньше 45 евро. Например, одноместный номер с завтраком в четырёхзвёздочном отеле Meliá Berlin стоит 124 513 руб. за семь ночей. Много вариантов на booking.com.

Что посмотреть?

В Берлине много интересных улиц, кварталов, магазинов, набережных и музеев. Каждый день местное турагентство организует бесплатные 2,5-часовые экскурсии по центру города. Вы увидите и узнаете об истории Бранденбургских ворот, бункера Гитлера, пропускного пункта Чарли, Берлинской стены, телебашни и других мест. Записаться на экскурсию можно здесь.

Если вы планируете посещать много музеев, то сэкономить поможет карта Berlin Pass. Она заменяет билет на вход в 60 музеев и достопримечательностей, включая автобусный тур по городу, Музей Мадам Тюссо, Legoland и т.д. Карта на два дня стоит 99 евро, а на три — 119 евро. Купить карту заранее можно на официальном сайте.

Главные достопримечательности (галерея)

Наведите на фото, чтобы посмотреть галерею.

Окрестности

Берлин удачно расположен. От него быстро можно доехать до других интересных городов. Для поездок можно использовать пригородные поезда BerlinS-Bahn или автобусы, например Flixbus, в которых стоимость билетов начинается от 5 евро.

Читать еще:  Путеводитель по острову бали

Время в пути на электричке

Потсдам: Мраморный дворец, Парк Сан-Суси, кинопарк «Бабельсберг»

Дрезден: Дрезденская картинная галерея, Дрезденский замок, Кафедральный собор, архитектурный комплекс Цвингер

Ганновер: Ратуша, Старый город, Королевские сады Херренхаузен

1 час 42 минуты

Гамбург: озеро Альстер, Гамбургская Ратуша, Эльбская филармония, Церковь Святого Михаила

Лейпциг: Церковь Св. Фомы, Дом Мендельсона, Старая ратуша

Что попробовать в Берлине?

Берлин — многонациональный город, поэтому здесь часто можно встретить турецкий, азиатский и американский стритфуд. Из местных блюд стоит попробовать (галерея, листайте):

  • Konnopke’s Imbiss (SchönhauserAllee 44 A) — семейное кафе, где есть много вариантов фастфуда, включая карривурст.
  • Burgermeister (под станцией метро Schlesisches Tor) — бургерная в помещении бывшего общественного туалета (да, это Берлин, здесь и не такое бывает).
  • Hofbräu Berlin (Karl-Liebknecht-Straße 30) — пивнушка, где на сцене играет ансамбль, после каждой песни призывающий поднять бокалы.

Выводы

Минимальный бюджет на поездку в Берлин на 7 дней составит 454,9 евро (32 566 руб.), из которых:

  • авиабилеты — 164 евро,
  • проживание — 92 евро,
  • проезд по городу — 29,4 евро,
  • еда — 147 евро,
  • музеи — 22,5 евро.

Берлин

52° 31.1801 ′N , 13° 23.7872 ′E
52.51967N, 13.39645E
52°31′10.80″N, 13°23′47.23″E

765 материалов по 286 объектам, 10 578 фотографий

  • Заметки 379
  • Фотографии 10 578

Ссылки от бывалых

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Берлине.

Сейчас обсуждают

Путешествие в Берлин

Топовые достопримечательности, творческие материалы,
информационные советы и яркие фото

Объекты ЮНЕСКО, связанные с направлением: ЮНЕСКО №532 ЮНЕСКО №896 ЮНЕСКО №1239

    Скрыть пустые объекты

Лента направления

В ленту попадают все материалы по данному направлению. Вы можете следить за всеми материалами сайта в разделе «Ленты».

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «Берлин»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

1—10 из 765 материалов

Заметки

Фотографии

Отели

Krampnitzer Weg 111-117, Berlín 14089

Rosenthaler Str. 69, Berlin

Nürnberger Str. 65, Berlin

Кафе, рестораны

Bergmannstrasse 98, Kreuzberg

Kronprinzessinnenweg 260, Berlin

Hardenbergplatz 2, Berlin

Что такое Турбина?

Ваша информация на сайте

Использование базы знаний

Об инструментах сайта

Читайте Турбину удобным для вас способом

Перепечатка любых материалов без согласования с авторами запрещается.

Cейчас на сайте:

Title

Если данный материал не соответствует Правилам размещения информации на сайте (например, содержит нецензурные выражения или является плагиатом), пожалуйста, отправьте это сообщение, указав причину.

Визитка пользователя будет добавлена в раздел «Полезные контакты» вашей личной страницы.

Пользователь будет добавлен в ваш список друзей и вы сможете следить за его новыми материалами в разделе «Лента друзей» вашей личной страницы.

Самостоятельное путешествие в Берлин

Каждый год я посещала Германию, но всегда лишь проездом бывала в стольном Берлине. На этот раз я и моя компания решили это исправить и пожить там хотя бы неделю.

Моя компания была довольно большая — 9 человек! Многие из нас были малознакомыми людьми, которые изъявили желание поближе узнать Берлин. У большинства из нас с собой было немного денег и мы решили сильно не «шиковать» и организовать своеобразный эконом-вариант путешествия.

По традиции, вылетали ранним рейсом из Москвы с аэропорта Домодедово. С утра все были сонными и неактивными, общались мало. Когда летели над землями Германии, все заметно ободрились и даже те, кто спал, прилипли к иллюминатору, чтобы посмотреть красоту ровных полей, зеркала озёр и упорядоченность немецких домиков.

Вид из окна самолёта

Долгая дорога в хостел

В Берлин мы прибыли в 7 утра по местному времени (разница с Москвой 2 часа в минус) и времени до заселения в наш хостел было много. Не поняв друг друга с водителем автобуса, мы каким-то чудом доехали от аэропорта Тегель до центрального вокзала халявно (что всем было на руку). А далее решили пройтись пешком до хостела. Чемоданы — не помеха! Хостел располагался в центре, но шли до него мы долго… Были в этом и свои плюсы: немного людей на улице, красивый стрит-арт на домах и стенах, возможность осмотра самых обычных улиц.

Обычный городской бульвар

Когда все немного утомились от прогулки с чемоданами, мы решили зайти в торговый центр на Alexanderplatz (которая потом называлась нами просто «Алёха»). Кто-то желал выпить кофе в огромных чашках, но лично я нашла то, от чего была в щенячьем восторге — это магазин с вещицами и интересностями по играм, комиксам, книгам и т.д. Это был настоящий рай! Ключ Криптона по фильму «Человек из стали» завладел моим сознанием и не давал покоя несколько дней. Напомню, что маленькую штуковину почти за 1000 р. позволить себе было бы затратно…

В центре города мы посетили старую католическую церковь, в которой посмотрели старинные надгробные плиты с потрясающей красоты надписями и скульптурами, разнообразные магазинчики с сувенирами и медведями (символ Берлина просто повсюду!), посмотрели на пароходики и речные трамвайчики, которые курсировали по Шпрее. Некоторые люди из нашей компании решили в последующие дни тоже устроить себе речной круиз.

Медведь — символ Берлина

Вид на Berliner Dom

Первые впечатления

Когда добрались до нашего хостела, сдали чемоданы в камеру хранения и пошли убивать время с помощью еды и пива из супермаркета. Там всё дёшево, доступно, а выбор пива более чем огромный! Оказывается, нет никаких проблем с распитием алкоголя в общественных местах. Пей что хочешь, где хочешь, только не мешай другим и не веди себя агрессивно. И это очень правильно! Сидя в центре Берлина на лужайке у старого костела, мы смотрели по сторонам и наблюдали как течёт жизнь в этом динамичном городе: мимо нас проходили люди, одетые как попало (кто-то в куртке и сапогах, а кто-то в короткой майке и шлёпках), пьяные шумные компании, проезжали раритетные Фольксвагены и Мерседесы, туристические двухэтажные автобусы, колонны байкеров.

Хостел «Оne80º» был хорош всем, но при нашей вписке произошёл какой-то сбой в их базе данных и нас всех вселили на 1,5 ч позже, и разделили компанию на две части. Но администратор с кое-как произнесённым тостом на русском «За здоровье!» угостил всех традиционной настойкой Yagermeister. Все выпили и пошли спать до вечера, ибо была суббота и предстоял поход по клубам.

Я проснулась только к 23:00, но разбудить удалось не весь народ, который собирался уходить в отрыв до утра в самой тусовой столице Европы. Что и следовало ожидать, после тяжёлого дня поднимутся не все… Кто-то предпочёл сон тусовке, кто-то просто отстал от общей толпы. Самые стойкие решили не идти в клубы, а предпочли ночную прогулку с друзьями и пивом. В абсолютно любом продуктовом магазине можно купить алкоголь, на это нет никаких запретов.

Погружение в жизнь города

Утро следующего дня решили начать с похода в кафе, которое больше всего всем понравится на вид. Наш лагерь разделился на любителей суши и немецкой многокалорийной еды. В итого победили шницели и пиво, а не рис и рыба. После завтрака намечался поход на легендарный берлинский блошиный рынок. Этот музей под открытым небом находится в Мауерпарке, и чего тут только нет: старинная посуда, мебель, садовые цветы, винтажная одежда, обувь и предметы интерьера, странные игрушечные катера, работающие на жидком топливе, картины и всевозможная атрибутика времен ВОВ. Поход на такой рынок = посещение исторического музея! Я приобрела миниатюрную подвеску со статуей свободы и юбилейную монету с Гёте. На обратном пути мы посетили многолюдный пивной бар по улице Розы Люксембург.

В вечерние планы входило посещение культового рок-бара Last Cathedral. Это место запомнилось отличным звуком, оригинальными декорациями под старый склеп со скелетами. Неформалам и любителям музыки потяжелее, посещающим Берлин в выходные, очень рекомендую!

Понедельник — день тяжёлый. После завтрака на природе мы все разделились (это минус больших компаний) и пошли разными тропами. Наш маршрут лежал по местным интересным магазинам. Начали мы с улицы Розы Люксембург. Кроме благоухающих цветов у кафешек и цветущих розовых кустов, был обнаружен Pin-up магазинчик, мимо которого пройти не удалось. Кое-кто из нас обзавёлся новыми платьями). Посетили мы многое. В одном из магазинов купили всеми нами любимый хмельной напиток Met, это что-то типа медовухи. Распили его и пошли гулять по Берлину. Вечернее время — самое лучшее время суток для прогулок по центру города. Мы попали на митинг, посвящённый непонятно чему, и даже какой-то из выступающих зачитал рэп по этому поводу!

А вот запланированные походы по музеям у нас как-то не получались… Вставали все поздно. И из-за ограниченного количества финансов не все были готовы кататься на речных трамваях, посещать любые музеи и выставки. Моя мечта посетить Новый музей перенеслась на следующий раз. Мы подбирали бюджетные варианты развлечений. И одним из них стала аренда велосипедов. Поддержали эту идею абсолютно все! За 8 евро вы получаете возможность вспомнить детство, проехать множество километров, совсем не тратя денег на проезд, и посмотреть всё, что хотите.

Здесь можно арендовать велик

По Берлину на велосипеде

Наша компания вновь разделилась на несколько частей. У меня была карта-план, трое человек и отличное настроение. Первые 500-800 м я только вспоминала, как ездить на этом популярном среди местных виде транспорта, чтобы никому не мешать и никуда не врезаться. По нашему маршруту мы посетили северную часть берлинской стены, парк Тиргартен, проехались по всем достопримечательностям в центре города. Мемориал северной части стены нам показался скучным, хоть там и бродили толпы туристов, по дороге к парку мы увидели оригинальный фонтан, старое здание музея, дворца. Сам парк произвёл на нас неизгладимое впечатление своей ухоженностью, чистотой, свежестью зелени и тенистой прохлады. Далее через Бранденбургские ворота наш путь лежал к музейному острову. В это время вторая часть нашей группы доехала до южной части стены и мемориала Русскому солдату.

В парке Тиргартен

Прокатиться по улицам Берлина — сплошное удовольствие, ровные велосипедные дорожки, никаких мешающих пешеходов и ограничений скорости! Единственное, что нас немного смутило, это то, что тебя в лёгкую может обогнать любой пенсионер. И поворачивать налево вместе с потоком автомобилей мы так и не решились, что-то страшновато.

Рейхстаг предпочитает жаворонков

На следующий день нам предстояло попасть в Рейхстаг. Но как и стоило ожидать, не вышло… Из-за долгих утренних пробуждений и сборов, вышли мы позже нужного времени на 4 ч. Дошли до Рейхстага и убедились, что вставать и занимать очередь определённо нужно раньше. В это время уже заканчивались часы посещения.

Самое известное здание Берлина

В связи с такой ситуацией мы решили поваляться на травке перед зданием, в которое мы не попали и подумать, что делать дальше. И тут пришло невиданное счастье в виде смски о том, что начислена зарплата! Режим тотальной экономии для меня был окончен!

Запланированное посещение главной достопримечательности было заменено на поход к Мемориалу памяти убитых евреев Европы. Побродив по лабиринту, мы вновь разделились на части.

Организацию культурных мероприятий второй половины дня взяла на себя моя подруга. По плану предстояла встреча с её берлинским другом, который любезно согласился быть нашим гидом. Мы прогулялись по парку Трептов, посетили Мемориал советским солдатам, передохнули в Трэш-баре (очень своеобразное место) и двинули к южной части Берлинской стены. Получили массу положительных эмоций и наобщались от души!

Особенно хорош Берлин на закате дня… Солнце готовилось к ночи, а нам пора было возвращаться в хостел. Утром следующего дня предстояло паковать чемоданы и выдвигаться далее по городам Германии.

Наша компания (здесь не все)

Вот так и закончилось наше путешествие по Берлину. Опускаю подробности о количестве выпитого пива, бесконечных ссорах и разногласиях между нами. В конце нашего пребывания в Берлине мы стали немного берлинцами: пофигистичными и не нарядными (всем всё равно было пофиг), даже подсказывали другим туристам дорогу по центру города. Многим этот город не понравился, показался грязным и скучным. Моё мнение другое — всё очень понравилось и я с удовольствием вернусь сюда ещё раз, чтобы в сотый раз пройтись по всем знакомым местам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector