1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый аэропорт пекинадасин

Новый аэропорт Пекина — Дасин

Тем, кому наскучили повседневные панорамы душного города и кажется, будто не существует на земле места, способного вас удивить, срочно необходимо отправиться в Пекин. Совсем недавно там поселилось нечто уникальное, внешне напоминающее симбиоз гигантской снежинки и космического корабля – новейший международный аэропорт «Дасин».

Описание

Строительство крупнейшего аэропорта, бьющего все рекорды по площади, технологиям и функционалу, завершилось еще в июле 2019 года. Роль прародителя внешнего облика здания в форме золотой пятиконечной звезды ответственно исполнила знаменитая Заха Хадид – дизайнер, архитектор и активный деятель искусства. Кроме того, к работе были привлечены такие компании, как:

  • BNAH (главное управление аэропортами Пекина);
  • ADPI (крупнейшая авиаконструкторская компания Франции);
  • BIAD (пекинский институт архитектуры и дизайна);
  • CACC (авиаконструкторская компания Китая).

Строительство велось на протяжении 5 лет и в конце сентября 2019 года (на 5 дней раньше планируемой даты Х), Дасин открыл ворота для первых посетителей.

Виртуальная видео-прогулка по китайской стройке века:

Следует отметить, что это событие играет значимую роль не только в работе авиации (как международной, так и внутри страны): грандиозные планы руководства предполагают развитие полномасштабной инфраструктуры, которая потребует привлечения десятков тысяч рабочих рук. Благодаря этому, жители окрестных районов, приняли строительство звездного гиганта более чем благосклонно.

  • Дата открытия: 25 сентября 2019;
  • Затраты на строительство: 11 млрд $;
  • Площадь: 27 км 2 ;
  • Пропускная способность: ок. 25 млн. пассажиров в год;
  • Направление: гражданский.

Немного истории

Район Пекина Дасин, в честь которого и назван «новорожденный» аэропорт, является районом городского подчинения. Он расположен в 45 км к югу от центра и включает в себя 10 поселков, 3 уличных и 4 местных комитета.

Путь к итоговому названию был длинным — строящийся аэропорт переименовывали 4 раза. Первое имя было непримечательным: Столичный международный аэропорт Юндин (по расположению близ реки Юндинхэ). Чуть позже, в 2017 году, было предложено труднопроизносимое «Пекин-Тянцзинь-Хэбэй», отвергнутое по понятным причинам. В марте 2018 Пекинский исследовательский институт предложил название «Пекин-Сюнъань» — по их версии, оно наиболее полно отражало его назначение. И только осенью 2018 года, было принято единогласное решение о том, что крупнейший в мире аэропорт будет носить имя «Дасин».

Основные сведения

Информации о Дасине в интернете пока не так много. Проще всего узнать все необходимое на официальном сайте, но и здесь придется проявить сноровку. Если вы не знаете китайский, действовать придется наобум, проводя через переводчик каждое слово.

  • Официальный сайт: https://www.bdia.com.cn;
  • Код аэропорта: РКХ (ИАТА), ZBAD (ИКАО);
  • Адрес: г. Пекин, район Дасин, провинция Хэбэй, городской округ Ланфан;
  • Время работы: круглосуточно.

Онлайн табло рейсов

Ознакомиться с расписанием отлета и прибытия рейсов можно на официальном сайте по ссылке: https://www.bdia.com.cn/#/flightdep

Вы попадете на пассажирскую версию сайта, где также можно узнать все о тематических зонах терминала, его инфраструктуре и комнатах отдыха, ознакомиться с процедурой прибытия, оформления, получения багажа и многое другое.

Контакты

Уточнить интересующие вас детали и решить вопрос покупки билетов и времяпровождения на территории терминала можно онлайн. Для этого необходимо переключиться в последний пункт шапки меню и выбрать самую нижнюю строку.

Получить обратную связь можно также и на пассажирской версии сайта, кликнув по одному из значков боковой панели.

Схема аэропорта

Подробную схему аэропорта можно изучить по ссылке: https://www.bdia.com.cn/#/map.
Благодаря простым и понятным условным обозначениям, каждый сможет с легкостью сориентироваться на местности, не прибегая к помощи переводчика.

Как добраться

Подробная информация о том, какими видами транспорта можно воспользоваться и сколько это все стоит, есть на пассажирской версии сайта в третей вкладке «ТAXI».

Администрация терминала предоставляет практически безграничные транспортные возможности. Гости аэропорта могут воспользоваться не только услугами привычных такси, метро и автобусов, но и прокатиться на поезде.

Интересно: стратегия развития аэропорта предполагает в обозримом будущем сделать его хабом (аэропорт, которому характерно большое количество стыковочных рейсов, ж/д сообщений и автомагистралей. Образно — связующее звено большой паутины), который сыграет огромную роль в развитии экономики региона.

Поезд

Первое технологическое чудо, на которое следует обратить особое внимание – подземная железнодорожная станция, расположенная прямо под зданием аэропорта. Здесь со скоростью более 300 км/ч в пяти направлениях передвигаются ультрасовременные поезда.

Самое популярное направление – Западный железнодорожный вокзал Пекина. Дорога займет всего полчаса. За это время поезд преодолеет почти 50 км.

Метро

Практически одновременно с открытием самого терминала, начала свою работу отдельная ветка метрополитена, которая была названа Daxing Airport Express. На линии расположены всего три станции:

  1. Caoqiao – промежуточная станция, соединяющая линию с 10 веткой метро;
  2. Daxing New City – выход в город Дасин;
  3. Daxing Airport – начальная остановка в аэропорту.

Метро – бюджетный способ добраться из аэропорта до места проживания. Самый дорогой билет обойдется пассажиру в 35 юаней (320 руб.). Правда, работает оно не круглосуточно — с 6:00 до 22:30 по местному времени. Поэтому, если ваш рейс прибывает поздно ночью или ранним утром, делайте ставки на автобусы или такси.

Приблизительное время в пути: 20 минут.

Автобус

Из аэропорта автобусы отходят по 6 маршрутам, каждый – с интервалом в 30 минут. Конечные остановки – это главные вокзалы города и центр Пекина. Стоимость проезда чуть выше, чем в метро – до 40 юаней.

Читать еще:  Отдых в турции на новый год

Сейчас перевозками занимаются маломестные комфортабельные электробусы (до 17 посадочных мест), которые в дальнейшем планируется заменить на более вместительные, большие электробусы.

Также существуют региональные маршруты, начинающие движение от автостоянок аэропорта и ведущие в 4 направлениях:

Стоимость проезда колеблется в пределах 35-120 юаней, в зависимости от протяженности маршрута.

Услуги

Так как Дасин в ближайшем будущем претендует на звание крупнейшего хаба не только в стране, но и во всем мире, архитекторы вложили немало усилий в создание благоприятной среды, предусмотрев практически все.

Здание терминала сегодня состоит из 4 этажей, предназначенных для посадки и отлета рейсов, приема, упаковки и выдачи багажа, камер хранения, залов ожидания и др.

  • 1 этаж – прием международных рейсов;
  • 2 этаж – прием внутренних рейсов;
  • 3 этаж – внутренние отправления;
  • 4 этаж – любые международные отправления.

А каждый рукав здания (их всего 5) уникален тем, что оформлен в определенном стиле, отражающем обычаи, культуру и искусство Китая. Здесь можно увидеть зоны чая, шелкографии, фарфора, графики и знаменитых китайских садов.

Терминал оборудован 84 гейтами, что, по словам архитекторов и проектировщиков, дает посетителям возможность оказаться в любой точке помещения всего за 8 минут. Также сама конструкция пятиконечной звезды упрощает ориентирование на местности.

Если оценивать Дасин с точки зрения сервиса по 10-бальной шкале, можно смело ставить твердую 10-ку. Здесь собраны торговые центры, фудкорты, прекрасно оборудованные комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, развлекательные площадки, детские центры, кафе, рестораны и даже жилье для персонала! Еще одна «фишка» аэропорта – наличие автоматизированной стойки регистрации на третьем этаже (внутренние рейсы). Это новшество существенно упрощает жизнь людям, вынужденным часто путешествовать.

Экология

Не успев отпраздновать открытие, аэропорт получил награду Руководства по энергоэффективному и экологическому проектированию «LEED». Дасин – первый терминал, прошедший все требования организации. Здание сконструировано таким образом, что солнечные панели, установленные на его крыше, дают возможность естественно освещать все его помещения.

Но проектировщики не остановились только на солнечных панелях, заявив, что транспорт, обслуживающий организацию будет экологически чистым, а крыша «золотой звезды» и система водяной циркуляции позволит собирать, накапливать, очищать и перераспределять дождевую воду.

Какими авиакомпаниями воспользоваться?

Все авиакомпании, которые относятся к альянсу SkyTeam, в ближайшее время сменят место дислокации: из перегруженного Шоуду они должны уехать в Дасин. Среди них и российский Аэрофлот. На сегодняшний день, Россия еще не заявляла о перемещении офисов из одной «воздушной колыбели» в другую, но, скорей всего, это случится уже скоро.

Среди крупных компаний, осуществляющих перелеты, можно выделить пятерку лидеров:

  1. China United Airlines;
  2. Beijing Capital Airlines;
  3. Air China LTD;
  4. China Eastern Airlines;
  5. Hebei Airlines.

Чем заняться?

В поисках развлечений между рейсами обязательно посетите местный Дьюти-фри. Обратите внимание, что выгоднее всего в них расплачиваться местной валютой. Система возврата «tax free» работает исправно, очередей практически не бывает.

Вкусно поесть можно в одном из ресторанов или кафе. На сайте представлены даже привычные нам фаст-фуд «гиганты».

Если между рейсами имеется большое «окно» полдня можно смело скоротать, блуждая по лабиринтам торговых центров. Здесь есть все: одежда, косметика, продукты, обувь, игрушки и многое другое. Детей можно оставить на одной из развлекательных площадок или в детских комнатах под чутким руководством воспитателей – аниматоров.

Вообще в Дасине скучать не придется. Здесь даже простая прогулка принесет уйму впечатлений, ведь каждый отдельный зал, как произведение искусства.

Бизнес

Туризм

Крылья Китая: в Пекине открыли крупнейший аэропорт мира

В Китае построили крупнейший аэропорт за $11 млрд

В столице Китая состоялось торжественное открытие нового аэропорта «Дасин». Предполагалось, что первые рейсы состоятся только 30 сентября, однако это удалось сделать на пять дней раньше. Новая воздушная гавань является крупнейшей в мире среди расположенных в одном здании. На нее китайцы потратили порядка $11 млрд. Покрыть такие огромные издержки Поднебесная рассчитывает за счет перераспределения потоков мировых пассажирских перевозок в пользу нового аэропорта.

В Пекине председатель КНР Си Цзиньпин утром 25 сентября объявил об официальном открытии международного аэропорта «Дасин», занимающего площадь, сопоставимую с 98 футбольными полями.

Новая воздушная гавань стала крупнейшей в мире среди аэропортов, расположенных в одном здании. Ее открытие приурочено к грядущему празднованию 70-летия с момента образования Китайской народной республики, которое стартует через несколько дней.

Стоимость строительства аэропорта-гиганта составила $11 млрд.

По данным издания China Daily, площадь этого транспортного узла составляет 700 000 квадратных метров, а для возведения воздушной гавани потребовалось 5 лет упорных трудов.

Согласно статистике Международного совета аэропортов, действующий аэропорт Пекина является вторым по загруженности в мире, уступая по этому показателю только воздушной гавани американской Атланты. Поэтому второй аэропорт был необходим китайской столице, чтобы справиться с постоянным столпотворением в первом. Также китайцы рассчитывают составить конкуренцию американской воздушной гавани, перетянув на себя часть их рейсов.

Предполагается, что у аэропорта «Дасин» будет семь взлетно-посадочных полос, в том числе одна для военных нужд. Это позволит обслуживать до 100 миллионов человек в год, что является не такой уж невероятной цифрой с учетом роста популярности воздушных перевозок в Китае.

Разработкой дизайна нового аэропорта, расположенного примерно в 46 километрах от пекинской площади Тяньаньмэнь, занималась всемирно известный архитектор Заха Хадид. Если взглянуть на аэропорт «Дасин» сверху, то больше всего он будет напоминать огромную золотую звезду. Здание аэропорта — крупнейшее отдельное здание без структурных швов. Его крыша, площадь которой равна 25 футбольным полям, также стала крупнейшей стальной крышей аэропорта в истории.

Читать еще:  Куда поехать с детьми на новый год

Ожидается, что эта воздушная гавань возьмет на себя существенную часть пассажиропотока в 170 миллионов человек, который рассчитывает принять Пекин до 2025 года. Также планируется, что Дасин станет новой точкой пересечения высокоскоростных железных дорог, региональных железных дорог, скоростных автомагистралей и будет способствовать развитию экономики всего региона.

Выполнять рейсы из нового аэропорта, по данным агентства «Синьхуа», будут семь китайских авиакомпаний. Первые полеты, как пишет China News Service, уже состоялись – их выполнили China Southern Airlines и China Eastern Airlines в 15:45 по местному времени (10:45 мск). Самолеты отправились в международные аэропорты Байюнь (Гуанчжоу) и Пудун (Шанхай) соответственно. О своем намерении выполнять маршруты из «Дасина» объявил и ряд международных перевозчиков, таких как British Airways, Cathay Pacific и Finnair.

Старый аэропорт Пекина, Beijing Capital, был открыт в 1958 году, и за это время в разные концы света из него вылетели свыше 100 миллионов пассажиров. На момент открытия эта

воздушная гавань располагала только одной взлетно-посадочной полосой протяженностью в 2,5 тысячи метров, а площадь терминала составляла всего 100 квадратных метров.

Даже в моменты пиковой нагрузки Beijing Capital мог обслужить менее 250 пассажиров в час, причем большинство из них были государственными служащими. Как отмечает Лю Жаолонг, консультант Китайской ассоциации гражданских аэропортов, в первые годы после открытия пекинской воздушной гавани простым гражданам нужно было покупать билеты, чтобы туда зайти. Сейчас это большой и современный аэропорт, состоящий из трех терминалов, но его возможности по обслуживанию пассажиров полностью исчерпаны.

По данным Управления гражданской авиации Китая, в 1949 году в стране было только 36 аэропортов, большинство из которых были способны принимать только маленькие самолеты. К концу июня текущего года этот показатель достиг 236 воздушных гаваней – за последние 10 лет ежегодно вводилось в эксплуатацию около 7 аэропортов. По итогам 2018 года китайские аэропорты осуществили 1,26 млрд пассажирских перевозок по сравнению с показателем в 486 млн вылетов, зафиксированным 10 лет назад.

К настоящему моменту Китай наладил авиационное сообщение по 844 маршрутам, которые соединяют 167 городов и 61 страну мира. Согласно прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, к 2024-25 годам Китай станет крупнейшим в мире рынком гражданской авиации, а пассажиропоток через страну к 2037 году должен достичь 1,6 миллиарда человек. Чтобы достичь этого показателя, китайские власти в ближайшие два десятилетия намерены построить на территории страны 200 дополнительных аэропортов.

Аэропорт Дасин в Пекине – самый большой в мире

Самый большой в мире аэропорт Дасин в Пекине принял первый самолет. Подробности в материале портала ОКНА МЕДИА.

Аэропорт Дасин в Пекине – последний шедевр Захи Хадид

Открытие самого большого в мире аэропорта Дасина в Пекине (Beijing Daxing) состоялось в январе 2019 года.

Архитектурное бюро Zaha Hadid Architects представило концепцию нового пекинского аэропорта еще в 2015 году. Задание на проект было настолько сложным, что даже именитый архитектор не сразу смогла предложить оригинальную концепцию. Новый аэропорт Пекина должен был стать самым большим в мире и одновременно самым компактным и удобным. Борьба за проект была напряженной, но Заха Хадид вышла из нее победителем, обойдя своего знаменитого соотечественника Нормана Фостера.

Фото: оригинальная форма аэропорта в Пекине напоминает звезду Грандиозное строительство началось в 2016 году,уже после того, как Заха Хадид ушла из жизни. Всего через три года, в январе 2019, началось тестирование нового аэропорта, и на новой взлетной полосе приземлился первый самолет.

Аэропорт Дасин в Пекине – гигантомания по-китайски

Построенный на подъезде к Пекину аэропорт Дасин (Beijing Daxing) стал самым огромным комплексом из одного здания. Площадь терминала составляет 700 тысяч м 2 , а общая площадь более 1,5 миллионов квадратных метров.

Дасин больше терминала Шереметьево F более чем в 7 раз. Аэропорт Дасин рассчитан на пропускную способность 100 миллионов человек в год. Длина парковки для самолетов более 5 километров и вмешает 82 выхода для пассажиров. Инвестиции в проект оцениваются в сумму около 14 миллиардов долларов.

Фото: стальная подконструкция аэропорта Дасин напоминает прозрачную паутину На постройку стального каркаса аэропорта ушло 220 тысяч тонн стали. Для остекления потребовалось почти 400 тысяч квадратных метров стеклопакетов.

Чтобы построить Дасин были снесены 11 населенных пунктов и еще 24 пришлось переместить. Жить в зоне аэропорта небезопасно и крайне не комфортно – слишком высок уровень шума.

Высокие технологии аэропорта Дасин в Пекине

С высоты птичьего полета аэропорт похож на золотую звезду или кленовый лист. Пять лучей-пальцев длиной по 600 метров сходятся в центральной точке, куда подходит вся транспортная инфраструктура. Прямо под центром терминала расположена подземная железнодорожная станция из пяти линий, станция метро и автострада, откуда пассажиры поднимаются по эскалаторам в зону регистрации. Поэтому, несмотря на гигантские размеры терминала, от места регистрации до выхода к самолету можно легко добраться пешком всего за 7-8 минут. Зоны прилета и вылета занимают по два этажа в каждом луче, разделяя потоки внутренних и международных рейсов.

Читать еще:  Праздники в таиланде в 2015 году

Фото: транспортное сообщение аэропорта Дасин с Пекином Терминал построен с полным соблюдением требований безбарьерной среды, поэтому именно он будет принимать участников паралимпийских игр в 2022 году.

В стальное основание здания встроены тысячи демпфирующих элементов. Они создают амортизирующую прослойку и компенсируют возможную вибрацию здания от взлетающих самолетов и поездов, несущихся под зданием со скоростью 300 км/ч.

Аэропорт в Пекине – современное остекление на службе зеленых технологий

Как и многие современные здания, терминал Дасин спроектирован и построен с использованием зеленых технологий. Территорию аэропорта будет обслуживать только экологически чистый транспорт. Для сокращения потребления энергии в здании построены системы естественной вентиляции и сбора дождевой воды.

Соответствие терминала экологическим стандартам подчеркивает обилие естественного освещения. Крыша центрального ядра здания напоминает стальную паутину, с заполненными стеклом ячейками. Добавляют солнечного света и восемь огромных выпуклых световых фонарей.

Фото: стеклянная крыша как источник естественного освещения терминала Площадь остекления аэропорта составляет 397 тысяч м 2 , из которых на крышу приходится чуть больше 90 тысяч и около 7 тысяч м 2 площади занимают световые фонари. При изготовлении стеклопакетов для остекления аэропорта производителю необходимо было уделить особое внимание обработке кромки стекла.В условиях эксплуатации с сильным шумовым и вибрационным загрязнением малейший дефект на кромке может стать фатальным для остекления.

Создать оптическую иллюзию круглой поверхности фонарей при помощи прямых стеклопакетов было не просто. 90% стеклопакетов имеют уникальную, не повторяющуюся форму и размеры.

Фото: стеклянная крыша и световые фонари нового аэропорта Дасин Максимального уровня освещенности удалось добиться за счет использования просветленного стекла с мягким солнцезащитным покрытием. Даже собранное в многослойные конструкции оно пропускает света больше, чем обычное.

Аэропорт Дасин в Пекине – символ истории китайского народа

Каждый из пяти лучей терминала оформлен в своем стиле, рассказывающем пассажирам о главных ценностях китайского народа. История изобретения фарфора, чайные церемонии, образцы шелкографии, сельскохозяйственные победы и китайские сады украшают «рукава» здания. Соединяет их центральная часть, выполненная в стиле хай-тек, как символ перехода в новую эпоху развития древнейшей страны. Задумка архитектора наглядно показывает, что технический прогресс и высокие технологии современного мира невозможны без опоры на фундаментальные ценности каждого человека и государства.

В Пекине открылся крупнейший в мире аэропорт Дасин с крышей в 25 (. ) футбольных полей

Китай – это восхитительная страна, которая не перестает нас удивлять. Ее жители ставят перед собой все более сложные задачи и успешно с ними справляются. В конце сентября в Пекине был открыт Международный аэропорт Дасин. Его здание спроектировано архитектурным бюро Захи Хадид и с высоты птичьего полета напоминает то ли морскую звезду, то ли осьминога. Но это не главное: площадь крыши чудо-аэровокзала составляет 25 футбольных полей. Это не шутка!

Редакция Joy-pup восхищается творчеством покойного британского архитектора Захи Хадид и ее команды, поэтому мы не смогли оставить без внимания это яркое событие. Предлагаем вашему вниманию подборку захватывающих дух фотографий нового китайского аэропорта.

Вас ждет много впечатляющих цифр и невероятных фактов о строительстве этого транспортного гиганта и, конечно, ошеломляющие снимки.

Международный аэропорт Дасин стал одним из крупнейших в мире, уступив пальму первенства аэропорту Хартсфилд-Джексон в Атланте и… Шоуду в Пекине.

Основная задача аэропорта Дасин – разгрузить Шоуду, особенно актуален этот вопрос в связи с проведение в Пекине в 2022 году зимней Олимпиады.

Немного цифр: площадь Дасина составляет 700 тыс. кв. метров. Предполагается, что транспортный хаб сможет принимать по 45 млн пассажиров в год, а к 2025 году эта цифра увеличится сначала до 72 млн, а затем до 100 млн. Для этого планируется построить еще несколько терминалов.

Аэропорт Дасин расположен в 46 км от столицы Поднебесной. Локация для строительства была выбрана неслучайно, именно здесь находится точка пересечения автобанов, высокоскоростных и региональных железных дорог.

Чтобы возвести транспортный комплекс, чья стальная крыша по площади равна 25 футбольным полям и является самой большой в мире среди аэровокзалов, властям пришлось стереть с лица земли 11 населенных пунктов.

Жителей еще 24 населенных пунктов отселили по причине предполагаемого шума от приземляющихся самолетов. В общей сложности место жительства сменило 20 тыс. человек.
Каждый из домовладельцев получил по $150 тыс. компенсации и ежемесячную «ренту» — $300 для аренды жилплощади.

Инвесторы вложили в строительство Дасина $11 млрд. Причиной строительства терминала аэропорта с самым сложным инженерным проектом в мире стала невероятная загруженность гражданских воздушных коридоров над Пекином.

Кроме того Дасин будет обслуживать не только китайскую столицу, но и еще два крупных мегаполиса — Тяньцзинь и Хэбэй.

Согласно задумке архитекторов бюро Захи Хадид, здание, напоминающее морскую звезду, цветок или осьминога имеет скрытый смысл. Каждый из его «лучей» посвящен одному из традиционных китайских брендов: чаю, фарфору, шелку, а также садоводству и сельскому хозяйству.

Каждый из 82 выходов на посадку аэропорта имеет телетрапы. Особая форма здания позволяет добраться из одного терминала в другой за очень короткое время.

4 взлетно-посадочные полосы этого гиганта способны принимать все типы пассажирских авиалайнеров.

Под зданием аэровокзала находится крупный транспортный кластер, который обслуживают скоростные поезда.

Впечатляет? Вот короткий ролик о новом аэропорте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector