3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый аэропорт пекина дасин как добраться инфраструктура

Пекинский международный аэропорт: как добраться, инфраструктура и услуги

Несмотря на открывшийся осенью 2019 года новый аэровокзал Дасин, старый международный аэропорт Пекина (Beijing Capital International Airport) остается главной воздушной гаванью китайской столицы. Это огромный комплекс, включающий три терминала и три взлетно-посадочные полосы.

В статье вы найдете подробную информацию об истории столичного аэропорта, его расположении, терминалах и оказываемых услугах.

Общая информация

Международный аэропорт Пекина (также называемый Шоуду или bjs аэропорт) расположен в 32 км к северо-востоку от центра Пекина. Шоуду принадлежит и управляется компанией Beijing Capital International Airport Company Limited, контролируемой государством.

За последнее десятилетие гавань разрослась и стала одной из самых загруженных в Азии и во всем мире по объему пассажиропотока. С точки зрения грузоперевозок в пекинском аэропорту также наблюдается постоянный рост. Ежегодно через него проходит почти 2 млн тонн грузов.

С сентября 2019 года некоторые рейсы из Шоуду были переведены в новый международный аэропорт Дасин (Beijing Daxing International Airport).

История

Международный аэропорт Пекина был открыт в 1958 году. Тогда он состоял из одного небольшого здания, которое сохранилось до наших дней и используется преимущественно для VIP-персон и чартерных рейсов.

Изначально здесь была одна взлетно-посадочная полоса на востоке. Вторая полоса – на западе – была завершена в 1978 году.

Внимание. В 2018 году аэропорт обслужил почти 100,9 млн пассажиров. Это второй по пассажиропотоку аэроузел в мире (после Атланты, США). Для сравнения, самый загруженный из российских аэропортов Шереметьево обслужил только 45,8 млн пассажиров.

В 1980 году открылось новое большое здание (Терминал 1) с доками для 10-12 самолетов. Но к середине 1990-х и его стало недостаточно.

В конце 1999 года, в ознаменование 50-й годовщины основания КНР, открылся новый терминал 2 для международных и внутренних рейсов. А в 2007 году – третья взлетно-посадочная полоса.

К Олимпийским играм в Пекине в 2008 году был построен новый терминал 3. Этот этап расширения аэроузла включал обеспечение железнодорожного сообщения с центром столицы.

Интересный факт. В момент открытия новый терминал 3 представлял из себя самое большое здание в мире с точки зрения крытой площади.

По причине ограниченной пропускной способности международного аэропорта Пекина в 2013 году правительство решило построить новый аэровокзал в Дасин. Строительство завершилось осенью 2019 года.

Новый аэропорт стал центром для авиакомпаний альянса SkyTeam (за исключением China Eastern Airlines). В то время как члены Star Alliance обслуживаются в старом международном аэропорту Beijing Capital.

Коды аэропорта

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) присвоила аэропорту код PEK (основанный на старом названии города Peking).

Код Международной организации гражданской авиации ICAO (ИКАО) – ZBAA.

Схема аэропорта

Аэропорт составляют три терминала.

  1. Терминал 1 обслуживает внутренние маршруты авиакомпании Hainan Airlines и ее дочерних компаний. Используется в частности для VIP-персон.
  2. Терминал 2 обслуживает China Southern Airlines, China Eastern Airlines, SkyTeam (исключая China Airlines, которая использует Терминал 3), Oneworld American Airlines и SriLankan Airlines.
  3. Терминал 3 – новейший и самый большой. Обслуживает Air China, участников альянса Star Alliance и участников Oneworld (исключая American Airlines и SriLankan Airlines, которые используют терминал 2).

Схема аэропорта Пекина на русском языке приведена ниже.

Перемещение между терминалами

Аэропорт предоставляет бесплатный трансфер между терминалами 1-3 и 2-3. Автобус курсирует каждые 10 минут с 6:00 до 23:00 и каждые 30 минут с 23:00 до 6:00. Терминалы 1 и 2 соединены между собой длинным коридором.

Кроме того, воздушная гавань обслуживается железнодорожным транспортом. Экспресс представляет собой часть пекинского метрополитена и проходит от терминала 3 (beijing airport terminal 3) до терминала 2 (beijing airport terminal 2), а затем в город. Часы работы: с 6:35 до 23:10 – для терминала 2, с 6:20 до 22:50 – для терминала 3.

Перемещение по терминалу 3

Терминал 3 состоит из трех частей: 3С, 3D и 3Е. Зал 3C используется как для внутренних, так и для международных рейсов. Выходы для внутренних рейсов, выполняемых Air China, расположены в зале 3D. Посадка на международные рейсы, в том числе в Тайвань, Гонконг и Макао, выполняется из зала 3E.

Для перемещения пассажиров внутри терминала 3 компания Bombardier Transportation установила 2-километровый автоматический пассажирский транспортер. На линии используются автомобили Innovia APM 100, работающие с 6-минутными интервалами (максимальная скорость 55 километров в час).

Авиакомпании и направления перелетов

Ежедневно в аэропорт Пекин кэпитал прибывают рейсы более 70 пассажирских авиакомпаний. Среди них такие гиганты, как: Air China, Singapore Airlines, KLM, Qatar Airways, Lufthansa, Air France.

Из российских авиакомпаний рейсы совершают Аэрофлот (Москва Шереметьево), S7 (Новосибирск, Владивосток, Красноярск), Уральские Авиалинии (Иркутск, Владивосток, Екатеринбург).

Маршрутная сеть авиакомпаний, прибывающий и вылетающих из главного аэропорта Пекина, охватывает более сотни направлений на пяти континентах.

Кроме пассажирских авиакомпаний аэропорт обслуживает более 15 грузовых авиаперевозчиков как из Китая, так и из других стран мира (DHL, FedEx, Air China Cargo и другие).

Это интересно:

Транспортная доступность

Шоуду расположен в 32 км к северо-востоку от центра столицы. Добраться сюда можно по железной дороге (метро), на автобусе или машине.

Метро

Железнодорожное сообщение с аэропортом было налажено в 2008 году с открытием третьего терминала. Линия протяженностью 28,1 км связывает гавань с остановками в Саньюаньцяо и Донгжимене в центре Пекина. Поездка в одну сторону занимает приблизительно 16-20 минут и стоит 25 юаней.

Автобус

К услугам путешественников и туристов – 18 автобусных маршрутов, связывающих аэропорт с пунктами назначения по всему городу, включая Сидань, Пекинский железнодорожный вокзал, Южный железнодорожный вокзал, Западный железнодорожный вокзал, Чжунгуаньцунь, Фанчжуан и Шанди.

Автобусы курсируют до каждого из трех терминалов и стоят до 30 юаней за поездку в зависимости от маршрута.

Внимание. В автобусах принимают только бумажные билеты, которые продаются в терминалах и автобусных остановках в городе.

Кроме маршрутов внутри Пекина действуют также междугородние автобусные рейсы в соседние города (Тяньцзинь, Циньхуандао, Баодин, Ланфан, Таншань).

Машина

Доехать до аэропорта на машине можно по четырем скоростным платным дорогам. Две из них идут прямо из северо-восточного Пекина в аэропорт. Две других соединяются с аэропортом при помощи близлежащих автомагистралей.

Первая платная автомагистраль (Airport Expressway или S12) протяженностью 20 км проходит от северо-восточной 3-й кольцевой дороги в Саньюаньцяо непосредственно к терминалам 1 и 2. Она была построена в 1990-х годах и служила основной автомобильной трассой до города.

Северная автомагистраль, открытая в 2006 году, представляет собой платную дорогу протяженностью 11,3 км, которая проходит на восток от скоростной автомагистрали Цзинчэн до терминалов 1 и 2.

Третья скоростная автомагистраль (2nd Airport Expressway или S51), открытая в 2008 году, пролегает на восток от Яоцзяюань Лу на восточной 5-й кольцевой дороге, а затем на север до терминала 3.

Южная автомагистраль, также открытая в 2008 году, проходит к югу от северной.

Аренда авто

В столичном аэропорту Пекина действует сервис по аренде автомобилей.

Важно. Для передвижения на арендованной машине требуются действующие китайские водительские права. Если у вас их нет – возьмите машину с водителем.

На территории аэропорта есть офисы двух таких компаний: Avis и Hertz.

Расписание рейсов

Удобное онлайн-табло с расписанием рейсов доступно на официальном сайте аэропорта. Для прибывающих рейсов, для вылетающих рейсов.

На табло есть информация о пункте отправления и назначения, название авиакомпании, номер рейса, время отправления и прибытия, номер терминала и текущий статус рейса.

Читать еще:  Новогодние каникулы 2020 как провести праздник экономно

Инфраструктура и услуги

К услугам путешественников, отправляющихся из и прибывающих в главную воздушную гавань Пекина, – следующие бесплатные и платные услуги.

Доступ в интернет

На территории аэропорта доступен бесплатный и безлимитный Wi-Fi. Пассажирам, прибывшим из других стран, понадобится отсканировать паспорт для получения доступа к Wi-Fi.

Бизнес-центр

На всех трех терминалах есть бизнес-центры, в которых предоставляются услуги печати, копирования, отправки факсов и т.д.

Комнаты отдыха

Во всех трех терминалах размещены платные помещения для отдыха, оборудованные ванной комнатой. Оплата почасовая. Стоимость услуги зависит от длительности пребывания.

Капсулы для сна

В терминалах 2 и 3 пассажиры могут отдохнуть в капсулах для сна GoSleep. Капсула представляет из себя комфортное, полностью раскладывающееся кресло с опускающейся ширмой.

Прочие услуги

Помимо услуг, перечисленных выше, пассажирам доступны:

  • рестораны и кафе;
  • магазины Duty Free;
  • багажные тележки;
  • отделения банков;
  • пункты обмена валюты;
  • медицинские услуги;
  • почтовые услуги;
  • детская игровая площадка;
  • питьевая вода;
  • бесплатные зарядные устройства;
  • зоны отдыха.

Также пассажиры могут воспользоваться многочисленными платными лаунж-зонами. Стоимость услуги – от 25 долларов в час за человека.

Камеры хранения

На всех трех терминалах есть камеры для хранения багажа, работающие круглосуточно. Если ваше путешествие не выходит за рамки 72-часового безвизового транзита, то вы можете получить скидку или даже бесплатное хранение для одного места багажа. Для этого достаточно показать паспорт у стойки хранения багажа.

Нужно знать. Если владелец не забирает оставленный багаж в течение трех месяцев, чемоданы утилизируют.

В терминале 1 камера хранения багажа расположена на восточной стороне коридора между терминалами 1 и 2.

В терминале 2 есть два отдела хранения багажа. Один – рядом с выходом 9 в зале прибытия на первом этаже, а второй – между выходами 10 и 8 в зале вылета на втором этаже.

В терминале 3 также есть два багажных отдела. Один расположен к востоку от общественной зоны в зале прибытия на 2 этаже T3C, а второй к западу от общественной зоны в зале прибытия на 2-м этаже T3C.

Стоимость услуги составляет от 20 до 50 юаней за 24 часа (в зависимости от размеров чемодана).

Контакты

Адрес:

Beijing Capital International Airport. China Capital Airport Beijing 100621

Телефоны справочной службы: +86 (0) 10 6454 1100 и (010) 6456 1100 (вопросы общего характера)

Электронная почта: service@bcia.com.cn

Телефоны отдела хранения багажа:

+86 (0) 10 64558580 и +86 (0) 10 64558579 (терминал 3)

+86 (0) 10 64598151 и +86 (0) 10 64598152 (терминал 2)

Заключение

Международный аэропорт Пекина развивается, предлагая пассажирам самые современные услуги. Количество обслуживаемых путешественников увеличивается из года в год – за последние 10 лет эта цифра выросла в два раза. Терминал 3, открытый к Олимпийским играм 2008 года, имеет статус второго по величине в мире.

Новый аэропорт Пекина — Дасин

Тем, кому наскучили повседневные панорамы душного города и кажется, будто не существует на земле места, способного вас удивить, срочно необходимо отправиться в Пекин. Совсем недавно там поселилось нечто уникальное, внешне напоминающее симбиоз гигантской снежинки и космического корабля – новейший международный аэропорт «Дасин».

Описание

Строительство крупнейшего аэропорта, бьющего все рекорды по площади, технологиям и функционалу, завершилось еще в июле 2019 года. Роль прародителя внешнего облика здания в форме золотой пятиконечной звезды ответственно исполнила знаменитая Заха Хадид – дизайнер, архитектор и активный деятель искусства. Кроме того, к работе были привлечены такие компании, как:

  • BNAH (главное управление аэропортами Пекина);
  • ADPI (крупнейшая авиаконструкторская компания Франции);
  • BIAD (пекинский институт архитектуры и дизайна);
  • CACC (авиаконструкторская компания Китая).

Строительство велось на протяжении 5 лет и в конце сентября 2019 года (на 5 дней раньше планируемой даты Х), Дасин открыл ворота для первых посетителей.

Виртуальная видео-прогулка по китайской стройке века:

Следует отметить, что это событие играет значимую роль не только в работе авиации (как международной, так и внутри страны): грандиозные планы руководства предполагают развитие полномасштабной инфраструктуры, которая потребует привлечения десятков тысяч рабочих рук. Благодаря этому, жители окрестных районов, приняли строительство звездного гиганта более чем благосклонно.

  • Дата открытия: 25 сентября 2019;
  • Затраты на строительство: 11 млрд $;
  • Площадь: 27 км 2 ;
  • Пропускная способность: ок. 25 млн. пассажиров в год;
  • Направление: гражданский.

Немного истории

Район Пекина Дасин, в честь которого и назван «новорожденный» аэропорт, является районом городского подчинения. Он расположен в 45 км к югу от центра и включает в себя 10 поселков, 3 уличных и 4 местных комитета.

Путь к итоговому названию был длинным — строящийся аэропорт переименовывали 4 раза. Первое имя было непримечательным: Столичный международный аэропорт Юндин (по расположению близ реки Юндинхэ). Чуть позже, в 2017 году, было предложено труднопроизносимое «Пекин-Тянцзинь-Хэбэй», отвергнутое по понятным причинам. В марте 2018 Пекинский исследовательский институт предложил название «Пекин-Сюнъань» — по их версии, оно наиболее полно отражало его назначение. И только осенью 2018 года, было принято единогласное решение о том, что крупнейший в мире аэропорт будет носить имя «Дасин».

Основные сведения

Информации о Дасине в интернете пока не так много. Проще всего узнать все необходимое на официальном сайте, но и здесь придется проявить сноровку. Если вы не знаете китайский, действовать придется наобум, проводя через переводчик каждое слово.

  • Официальный сайт: https://www.bdia.com.cn;
  • Код аэропорта: РКХ (ИАТА), ZBAD (ИКАО);
  • Адрес: г. Пекин, район Дасин, провинция Хэбэй, городской округ Ланфан;
  • Время работы: круглосуточно.

Онлайн табло рейсов

Ознакомиться с расписанием отлета и прибытия рейсов можно на официальном сайте по ссылке: https://www.bdia.com.cn/#/flightdep

Вы попадете на пассажирскую версию сайта, где также можно узнать все о тематических зонах терминала, его инфраструктуре и комнатах отдыха, ознакомиться с процедурой прибытия, оформления, получения багажа и многое другое.

Контакты

Уточнить интересующие вас детали и решить вопрос покупки билетов и времяпровождения на территории терминала можно онлайн. Для этого необходимо переключиться в последний пункт шапки меню и выбрать самую нижнюю строку.

Получить обратную связь можно также и на пассажирской версии сайта, кликнув по одному из значков боковой панели.

Схема аэропорта

Подробную схему аэропорта можно изучить по ссылке: https://www.bdia.com.cn/#/map.
Благодаря простым и понятным условным обозначениям, каждый сможет с легкостью сориентироваться на местности, не прибегая к помощи переводчика.

Как добраться

Подробная информация о том, какими видами транспорта можно воспользоваться и сколько это все стоит, есть на пассажирской версии сайта в третей вкладке «ТAXI».

Администрация терминала предоставляет практически безграничные транспортные возможности. Гости аэропорта могут воспользоваться не только услугами привычных такси, метро и автобусов, но и прокатиться на поезде.

Интересно: стратегия развития аэропорта предполагает в обозримом будущем сделать его хабом (аэропорт, которому характерно большое количество стыковочных рейсов, ж/д сообщений и автомагистралей. Образно — связующее звено большой паутины), который сыграет огромную роль в развитии экономики региона.

Поезд

Первое технологическое чудо, на которое следует обратить особое внимание – подземная железнодорожная станция, расположенная прямо под зданием аэропорта. Здесь со скоростью более 300 км/ч в пяти направлениях передвигаются ультрасовременные поезда.

Самое популярное направление – Западный железнодорожный вокзал Пекина. Дорога займет всего полчаса. За это время поезд преодолеет почти 50 км.

Метро

Практически одновременно с открытием самого терминала, начала свою работу отдельная ветка метрополитена, которая была названа Daxing Airport Express. На линии расположены всего три станции:

  1. Caoqiao – промежуточная станция, соединяющая линию с 10 веткой метро;
  2. Daxing New City – выход в город Дасин;
  3. Daxing Airport – начальная остановка в аэропорту.
Читать еще:  5 причин чтобы провести новый год оаэ

Метро – бюджетный способ добраться из аэропорта до места проживания. Самый дорогой билет обойдется пассажиру в 35 юаней (320 руб.). Правда, работает оно не круглосуточно — с 6:00 до 22:30 по местному времени. Поэтому, если ваш рейс прибывает поздно ночью или ранним утром, делайте ставки на автобусы или такси.

Приблизительное время в пути: 20 минут.

Автобус

Из аэропорта автобусы отходят по 6 маршрутам, каждый – с интервалом в 30 минут. Конечные остановки – это главные вокзалы города и центр Пекина. Стоимость проезда чуть выше, чем в метро – до 40 юаней.

Сейчас перевозками занимаются маломестные комфортабельные электробусы (до 17 посадочных мест), которые в дальнейшем планируется заменить на более вместительные, большие электробусы.

Также существуют региональные маршруты, начинающие движение от автостоянок аэропорта и ведущие в 4 направлениях:

Стоимость проезда колеблется в пределах 35-120 юаней, в зависимости от протяженности маршрута.

Услуги

Так как Дасин в ближайшем будущем претендует на звание крупнейшего хаба не только в стране, но и во всем мире, архитекторы вложили немало усилий в создание благоприятной среды, предусмотрев практически все.

Здание терминала сегодня состоит из 4 этажей, предназначенных для посадки и отлета рейсов, приема, упаковки и выдачи багажа, камер хранения, залов ожидания и др.

  • 1 этаж – прием международных рейсов;
  • 2 этаж – прием внутренних рейсов;
  • 3 этаж – внутренние отправления;
  • 4 этаж – любые международные отправления.

А каждый рукав здания (их всего 5) уникален тем, что оформлен в определенном стиле, отражающем обычаи, культуру и искусство Китая. Здесь можно увидеть зоны чая, шелкографии, фарфора, графики и знаменитых китайских садов.

Терминал оборудован 84 гейтами, что, по словам архитекторов и проектировщиков, дает посетителям возможность оказаться в любой точке помещения всего за 8 минут. Также сама конструкция пятиконечной звезды упрощает ориентирование на местности.

Если оценивать Дасин с точки зрения сервиса по 10-бальной шкале, можно смело ставить твердую 10-ку. Здесь собраны торговые центры, фудкорты, прекрасно оборудованные комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, развлекательные площадки, детские центры, кафе, рестораны и даже жилье для персонала! Еще одна «фишка» аэропорта – наличие автоматизированной стойки регистрации на третьем этаже (внутренние рейсы). Это новшество существенно упрощает жизнь людям, вынужденным часто путешествовать.

Экология

Не успев отпраздновать открытие, аэропорт получил награду Руководства по энергоэффективному и экологическому проектированию «LEED». Дасин – первый терминал, прошедший все требования организации. Здание сконструировано таким образом, что солнечные панели, установленные на его крыше, дают возможность естественно освещать все его помещения.

Но проектировщики не остановились только на солнечных панелях, заявив, что транспорт, обслуживающий организацию будет экологически чистым, а крыша «золотой звезды» и система водяной циркуляции позволит собирать, накапливать, очищать и перераспределять дождевую воду.

Какими авиакомпаниями воспользоваться?

Все авиакомпании, которые относятся к альянсу SkyTeam, в ближайшее время сменят место дислокации: из перегруженного Шоуду они должны уехать в Дасин. Среди них и российский Аэрофлот. На сегодняшний день, Россия еще не заявляла о перемещении офисов из одной «воздушной колыбели» в другую, но, скорей всего, это случится уже скоро.

Среди крупных компаний, осуществляющих перелеты, можно выделить пятерку лидеров:

  1. China United Airlines;
  2. Beijing Capital Airlines;
  3. Air China LTD;
  4. China Eastern Airlines;
  5. Hebei Airlines.

Чем заняться?

В поисках развлечений между рейсами обязательно посетите местный Дьюти-фри. Обратите внимание, что выгоднее всего в них расплачиваться местной валютой. Система возврата «tax free» работает исправно, очередей практически не бывает.

Вкусно поесть можно в одном из ресторанов или кафе. На сайте представлены даже привычные нам фаст-фуд «гиганты».

Если между рейсами имеется большое «окно» полдня можно смело скоротать, блуждая по лабиринтам торговых центров. Здесь есть все: одежда, косметика, продукты, обувь, игрушки и многое другое. Детей можно оставить на одной из развлекательных площадок или в детских комнатах под чутким руководством воспитателей – аниматоров.

Вообще в Дасине скучать не придется. Здесь даже простая прогулка принесет уйму впечатлений, ведь каждый отдельный зал, как произведение искусства.

В Пекине завершилось строительство крупнейшего в мире аэропорта «Дасин» ❘ фото + видео

Уже все привыкли, что самое большое и самое невероятное всегда строят и открывают в Китае. Не стал исключением и ультрасовременный гигантский аэропорт «Дасин», строительство которого только лишь завершилось, но он уже претендует сразу на несколько побед в номинации «Самый-самый». Мало того, что готовящаяся к открытию воздушная гавань уже сейчас считается крупнейшей в мире и по площади и по планируемому стартовому пассажирообороту, так она еще и является самым сложным инженерным проектом за всю историю авиации, но и это еще не все

Как всегда Поднебесная отличилась, и совсем скоро в Пекине состоится торжественное открытие настоящего сверхсовременного гиганта – аэропорта-хаба «Дасин». На данный момент все основные работы завершены, осталось лишь провести заключительные испытания инженерных систем, и мир удивит очередное чудо от КНР.

Проект современнейшего аэропорта в Пекине, разработанный всемирно известным архитектором Захой Хадид, был утвержден государственной комиссией в ноябре 2014 г., а в декабре уже был заложен первый камень в основание нового транспортного узла. Два года понадобилось на подготовку масштабного строительства и всего лишь три года на то, чтобы воплотить все разработки в жизнь.

Историческая справка: Новая воздушная гавань, которая должна будет разгрузить действующий международный аэропорт «Шоуду», занимает площадь 313 кв. км., и ради ее строительства пришлось снести 11 населенных пунктов и еще 24 переместить в более благоприятную зону. При этом переселили более 20 тыс. человек, ведь шум реактивных самолетов пагубно может сказаться на здоровье граждан.

И это понятно, ведь новая аэровоздушная транспортная развязка на своих 4 взлетно-посадочных дорожках в год будет принимать не менее 620 тысяч рейсов. Но и это еще не все, ее огромный терминал площадью 1 млн. кв.м. к 2025 году будет справляться с пассажиропотоком не менее чем 72 млн. человек в год, и обрабатывать около 4 млн. тонн груза.

Как стало известно редакции Novate.Ru, торжественное открытие этого гиганта состоится 30 сентября 2019 г. в преддверии празднования 70-летия образования КНР. Кстати сказать, этот незаурядный по своей масштабности проект находится под личным контролем самого председателя КНР Си Цзиньпина.

Как было уже сказано, футуристический дизайн воздушной гавани разработало архбюро Захи Хадид, поэтому причудливая форма не стала неожиданностью. Глядя на это невероятное творение, можно заметить, что строение, состоящее из центрального ядра и пяти транзитных зон, находится под единой крышей, напоминающей расправившего крылья «золотого «феникса».

Примечательно: Стальную крышу аэропорта уже сейчас можно назвать самой большой в мире, ведь ее площадь соответствует 25 стандартным футбольным полям.

Каждое «крыло феникса» не только имеет по два этажа вылета и прилета соответственно, но и оформлены в одном из направлений традиционной китайской культуры. Так, одно крыло полностью посвящено шелкографии, другое – фарфору, третье – чаю и чайным традициям страны. А один из залов и вовсе имеет вид невероятного китайского сада.

Благодаря тому, что здание имеет радиальное расположение в виде пятиконечной звезды, добраться из любого из 82 телетрапов можно будет не более чем за 8 минут. Поэтому, те кто думают, что такая огромная территория будет требовать немалых временных затрат на передвижение ошибаются, ведь в структуре здания продумано все до мелочей, включая адаптированную безбарьерную среду рассчитанную для движения людей с ограниченными возможностями.

Читать еще:  Туры на кипр в новый год 2020

По этому поводу главный инженер международного аэропорта «Дасин» Го Янчи сказал: «Несмотря на то, что это большое здание, вы не почувствуете расстояния, когда будете внутри. Стоя в середине, можно увидеть конец воздушного зала, который находится всего в 600 метрах от центральной точки. Если пассажир будет все это видеть, он не будет нервничать».

Как сообщает Управление гражданской авиации Китая и руководитель проекта Ли Цзяньхуа, при создании аэровоздушной гавани такого масштаба были досконально просчитаны и учтены потребности посетителей, поэтому вся инфраструктура хаба направлена на удовлетворение «максимальной эффективности и удобства пассажиров». И это действительно так, ведь не зря еще до его открытия он уже считается самым сложным инженерным проектом в истории авиации.

Но это еще не все достижения уникального сооружения, еще одну рекордную ступень покорил незаурядный проект – он по праву является «крупнейшим в мире отдельным зданием без структурных швов». И это немудрено, ведь правительство страны и инвесторы не жалели средств на его строительство, выделив более 400 млрд. юаней (около 60 млрд. долларов).

Полет в будущее

Земля, на которой примерно в 46 километрах к югу от центра города был построен Пекинский международный аэропорт Дасин, когда-то была удаленным районом, который редко посещали. Но объявление о строительстве нового аэропорта поспособствовало быстрому развитию района Дасин.

Заместитель директора Пекинской муниципальной комиссии по развитию и реформам Цуй Сяохао говорит, что за пять лет строительства аэропорт стал важной экономической вехой в развитии южного Пекина, поскольку он поможет восстановить равновесие между южным районом города и многолюдным центральным районом.

«Аэропорт Дасин открывает южные ворота столицы и поможет постепенно перенести нестоличные функции Пекина в соседние районы и модернизировать транспорт, особенно на юге. Это также хороший способ стимулировать совместное развитие района Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй», — отметил он.

По мере строительства аэропорта в этом году рядом с ним возникла международная зона. Благодаря созданию 200 тысяч новых рабочих мест на площади в 50 квадратных километров будут жить и работать почти 260 тысяч жителей.

22-летний Тянь Тянь родился в Дасине. Он один из тех жителей региона, которые смогут воспользоваться новыми преимуществами. В 2015 году он переехал в новый дом, поскольку его прежнее жилье находилось на территории будущего аэропорта, строительство которого создало новые возможности для трудоустройства. В 2017 году Тянь устроился в аэропорт инженером по складскому транспорту компании China National Aviation Fuel Group. В течение года он проходил интенсивное обучение и практику, чтобы научиться хранению топлива, а в мае его взяли на постоянную работу.

Как и в случае Тяня, жизнь многих жителей района улучшилась: благодаря новому аэропорту, у них появились возможности найти лучшую работу и обеспечить себе лучшее жилье. Для тех, кто потерял работу, правительство района Дасин предоставляет субсидии в размере более 20 000 юаней (2800 долларов) в год — эта сумма будет выплачиваться в течение пяти лет.

Чтобы подготовить работников для обслуживания нового аэропорта, жителям района предложили более 1000 учебных программ, и на сегодня 10 тысяч из них прошли обучение.

49-летний Ли Цзяньхуа, заместитель директора терминала нового аэропорта, говорит, что во время строительства он находился в режиме ожидания 24 часа в сутки и при возникновении незначительных проблем мог добраться до места происшествия за 15 минут, чтобы взять ситуацию в свои руки. По его словам, он помог построить терминалы в четырех аэропортах, но Дасин для него важнее остальных. Он провел более четырех лет на стройплощадке и руководил строительством нового терминала — ошеломляющего архитектурного достижения современности.

Считается, что это крупнейшее в мире однотерминальное здание: оно занимает площадь 700 тысяч квадратных метров, что равняется площади 98 футбольных полей. «Ранее в Китае не было прецедентов или стандартов касательно того, как наладить работу такого огромного строения, и мы перебрали много вариантов решения этой задачи, — говорит Ли. — Мы спроектировали две железные дороги и разработали специальные небольшие поезда для удобной перевозки строительных материалов. Таким образом, стройматериалы можно доставлять прямо в здание терминала».

Еще одна большая проблема, с которой столкнулась строительная бригада, заключалась в том, как справиться с рыхлой почвой района Дасин. По словам Ли, на ее решение было потрачено много времени методом проб и ошибок. В результате русло реки, мешавшее железной дороге, из недостатка превратилось в преимущество — с помощью специальных конструкций и оборудования.

Специальная «умная» система освещения — это еще одно дизайнерское решение, которое устраняет необходимость включать свет в определенное время, а естественное освещение экономит электроэнергию.

Ли говорит, что в Терминале 3 международного аэропорта Шоуду в Пекине установлено более 20 тысяч ламп, но в аэропорту Дасин понадобилось всего около 3000.

Кроме энергосберегающего освещения, в новом аэропорту используются другие передовые методы для экономии энергии. Например, в инфраструктурных объектах, а именно в системе железнодорожного транспорта и на взлетно-посадочных полосах, используются энергосберегающие материалы.

В июле прошлого года зона международного аэропорта Дасин стала первой в Китае территорией, получившей платиновый уровень в рамках пилотной рейтинговой системы сертификации LEED (Руководство по энергоэффективному и экологическому проектированию) — признанного во всем мире стандарта энергоэффективности. В Совете по экологическому строительству США также заявили, что это первый подобный проект в мире, получивший сертификат LEED для городов в системе рейтингов планирования и проектирования.

Завершение строительства нового аэропорта также окажет положительное влияние на окружающие районы, считает Цуй Сяохао. Международный аэропорт Шоуду обслуживает более 100 миллионов пассажиров в год, что, по расчетам, превышает его максимальный предел, добавил он. «Международный аэропорт Шоуду не может удовлетворить спрос на международные маршруты. В столице нужно улучшить общую пропускную способность воздушного транспорта, — пояснил Цуй. — Международный аэропорт Дасин будет расширять и дополнять глобальную сеть маршрутов авиаперевозок в Пекине, превращая столицу в настоящий международный транспортный центр».

Ожидается, что к 2021 году новый аэропорт будет обслуживать 45 миллионов пассажиров в год, а к 2025 году — 72 миллиона. В долгосрочной перспективе он сможет обслуживать более 100 миллионов пассажиров в год, что позволит ему стать одним из самых загруженных транспортных узлов в мире.

В соответствии с планом, утвержденным в 2016 году Государственным советом, Пекин будет сотрудничать с соседней провинцией Хэбэй при создании экономической зоны аэропорта с общим объемом инвестиций более 200 миллиардов юаней. Будущая производственная стоимость нового аэропорта, согласно плану, достигнет 1,6 триллиона юаней.

Правительство провинции Хэбэй также планирует развивать несколько районов городского округа Ланфан наряду с уездами Гуань и Юнцин, соседствующими с южными пригородами Пекина. Они станут частью новой экономической зоны аэропорта — там расположатся некоторые высокотехнологичные компании, которые переедут из Пекина.

По словам директора программы китайского транспорта Института мировых природных ресурсов Лю Дайцзуна, важно развивать отрасли с высокой добавленной стоимостью в районах, примыкающих к Дасину, чтобы эффективно использовать земли и способствовать модернизации промышленности. «Рядом с аэропортом отрасли, тесно связанные с людьми, станут более доступными и смогут приносить больше прибыли при меньших трудозатратах», — отметил Лю.

Такие отрасли, как доставка посылок, производство высококачественной продукции и производство электроники, должны в дальнейшем развиваться в экономической зоне аэропорта, поскольку этим отраслям нужно много места, говорит он.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector