39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генуэзская псырцхинская башня абхазия новый афон

Генуэзская псырцхинская башня абхазия новый афон

  1. Главная
  2. Что посмотреть
  3. Новый Афон

По одной из исторических версий, предшественницей сегодняшнего города была знаменитая крепость Трахея (по-гречески – сурово-каменистая). Эта крепость, пишет Прокопий, была выстроена абазгами еще в глубокой древности и славилась даже у византийцев своей неприступностью. Существование с самого начала нашей эры в Новом Афоне (в исторических документах того времени – Анакопии) укрепленного пункта подтверждается археологическими материалами и сохранившейся на Апсарской (Иверской) горе части цитадели.

Находки археологов свидетельствуют о довольно высокой материальной культуре жителей древней Анакопии. В III-IV вв. город считался крупнейшим торговым и ремесленным пунктом на юго-востоке Абазгии.

В период Абхазского царства VIII-XI вв. Анакопия была сначала единственной, а потом западной и культурной столицей государства. Это произошло после того, как(по свидетельству древнего историка) царь Леон II “. построил город и крепость Кутаиси и сделал (там) резиденцию царя абхазов; как и Анакопию сделал сей Кутаиси вторым стольным (городом)». С упадком Абхазского царства город теряет свое политическое значение.

В период Абхазского княжества эта местность, называемая по-абхазски Псырцха, отходит во владение княжескому роду Маан.

Жизнь снова забурлила здесь после основания Ново-Афонского монастыря. Испытывая определенный дискомфорт в Греции из-за возраставшего влияния Оттоманской порты, а также стремясь создать христианский форпост в Закавказье, русские монахи Старо-Афонского Пантелеимоновского монастыря испросили у великого князя Михаила (наместника на Кавказе) разрешение на строительство монастыря. После завершения строительства монахи развернули в Новом Афоне кипучую деятельность, благодаря которой город в основном и приобрел сегодняшний вид.

В советский период город получил типовую застройку и несколько объектов гостинично-туристического сектора, один из которых Сталинская госдача, обнесенная двухметровым забором и расположенная в самом центре города. Важнейшим событием в истории города было также открытие Ново-Афонской пещеры. Благодаря этому чуду природы город стал культовым туристическим местом.

В период Отечественной войны народа Абхазии Новый Афон был прифронтовым городом и десятки раз подвергался артиллерийским обстрелам. Именно в Афоне были сформированы одни из первых подразделений абхазской армии, а в Симоно-Кананитском монастыре был расположен военный госпиталь.

Сегодня Новый Афон один из центров туристической индустрии Абхазии.

По плотности достопримечательностей на квадратный километр Новый Афон удерживает уверенное лидерство среди всех городов Абхазии.

Вплоть до XI века Анакопия (абхазское название Нового Афона) играла роль главной крепости Абхазии. Об этом свидетельствует историко-культурный комплекс на Апсарской горе. Главенствует над местностью цитадель, расположенная на вершине. Попасть в цитадель можно было только через небольшие ворота с южной стороны и приподнятые над землей на два метра. Возможно, здесь был подъемный мост. Самое значительное сооружение цитадели – четырехугольная Римская башня. Бойницы башни обращены на юг, наблюдательный пункт на четвертом ярусе позволял обозревать окрестности во всех направлениях. Убедиться в этом можно самостоятельно, так как башня восстановлена и открыта для посещения. Сооружалась башня в II–IV веках н.э., тогда же, когда и сама цитадель.

В самом центре Афона, у пристани, можно увидеть остатки еще одной достопримечательности города – Псырцхинской башни, неправильно называемой Генуэзской. Башня входила в систему укреплений, построенных в XI–XIII веках для защиты города и порта с моря.

IX–X веком датируется и уникальный памятник средневекового зодчества – Храм Симона Кананита, построенный в период расцвета Анакопии на месте еще более ранней деревянной церкви VI века. Храм неоднократно реставрировался, однако своего первоначального облика не утратил. Внутри, под слоем поздней штукатурки, имеются фрагменты древней росписи.

Часть городских достопримечательностей связана с деятельностью здесь в конце XIX начале XX веков Ново-Афонской монашской братии.

Для осушения болот в пойме Псырцхи и создания прудов иноки в 1882 году соорудили по течению Псырцхи две плотины со шлюзами и водопадами высотой нижней 8.6 метра. Вода от плотины по специальным отводам поступала на построенные рядом: мельницу, пекарню, лесопилку. В 1902 году здесь же была построена одна из первых в Российской империи гидроэлектростанция, хорошо сохранившаяся и по сей день.

Расположенные в центре города пруды были построены монахами в 1880-х годах. Вода в прудах проточная, их стенки облицованы плиткой. Раньше для своих нужд монастырская братия разводила в прудах промысловую рыбу. В настоящее время рыба в прудах имеет лишь декоративное значение. Вдоль берегов в 1908 году был заложен небольшой, но очень красивый парк с самой разнообразной растительностью.

Одна из главных достопримечательностей Нового Афона – это Симоно-Кананитский православный мужской монастырь. Прибыв в Абхазию из греческого Афона 6 сентября 1875 года и осмотрев несколько мест для строительства нового монастыря, монахи остановили свой выбор на Анакопии, как месте погребения святого апостола Симона Кананита. Монастырь строился в несколько этапов с 1877 по 1911 годы. Монастырь состоит из двух частей. Нижняя – храм Покрова Пресвятой Богородицы расположен выше Псырцхинской башни на улице Курортная.

Верхний монастырь имеет в плане 4-х угольную форму и строился с 1884 по 1896 годы. Здание состоит из 5 церквей. Над главными воротами возведен храм Вознесения Господня, по краям же расположены церкви, самая большая из которых посвящена Андрею Первозванному. Архитектура монастыря поражает величественностью, однако наиболее сильное впечатление оставляет Собор во внутреннем дворе, построенный во имя великомученика и целителя Пантелеимона. Первый камень в фундамент Собора был заложен императором Александром III во время его приезда в Новый Афон в 1888 году. Роспись Собора выполнена в 1911–1914 годах известными русскими живописцами.

В 2000 году на пересечении улиц Лакоба и Харазия был воздвигнут памятник героям Отечественной войны народа Абхазии 1992-93 годов. В сквере у памятника высажены ели по количеству погибших афонцев.

Недавно в городе открылся Музей Абхазского царства. Основная часть интереснейшей экспозиции музея посвещена именно этому периоду абхазской государственности. Музей расположен у водопада на р. Псырцха.

Территория, прилегающая к Анакопии начиная с раннего стредневековья была густо заселена. Здесь, как и в самом городе, строились крепости, храмы, другие сооружения. В частности, территория села Анхуа, одного из древнейших поселений предгорной Абхазии, приблизительно с VIII века представляла собой пригород Анакопии. Жизнь в ней была тесно связана с жизнью в крепости. В местечке большое количество памятников средневековой светской и храмовой архитектуры. К сожалению, большинство из них в настоящий момент недоступно или находится в разрушенном состоянии. Это и развалины храма VI–VII вв. в поселке Ахи-Куара на севере Анхуа, и остатки крепости Бжилва VII–IX вв., в Нижней Анхуа и руины (вся нижняя часть и архитектурные фрагменты храма X века на склоне горы Мсыгхуа в ущелье реки Цкуара (Приморское). Однако самым известным историческим объектом этой местности является грот Агца, в переводе с абхазского “обрыв”. Несколько поколений альпинистов (в грот, расположенный на 30-метровой высоте, нельзя попасть без специального снаряжения) и археологов обнаружили на его стенах артефакты (наскальные рисунки), датируемые, начиная с эпохи верхнего палеолита и заканчивая ранним средневековьем.

Новый Афон, Абхазия


(По материалам «Вольной Энциклопедии )
Один из самых знаменитых курортных городов Абхазии, расположенный в Гудаутском районе, в 15 км от Гудауты и 25 км от Сухума. Он вытянут вдоль морского побережья, сельские кварталы находятся на склонах гор – Афонской (Акуи) и Иверской (Апсарской) – и в близлежащих ущельях; в черте города расположены ж.д. станции Новый Афон и Псырцха (последняя – ближе всего к основным достопримечательностям). В Афоне находятся важнейшие христианские святыни Абхазии, многочисленные исторические памятники разных эпох, а также всемирно известная уникальная пещера. В день памяти Симона Кананита – 23 мая – сюда приезжают тысячи паломников.

Читать еще:  Праздники великобританиианглийские праздники и выходные

Достопримечательности:
НОВОАФОНСКИЙ СИМОНО-КАНАНИТСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ДАЧА И.В. СТАЛИНА.
НОВОАФОНСКАЯ ПЕЩЕРА
ИВЕРСКАЯ (АНАКОПИЙСКАЯ, АПСАРСКАЯ) ГОРА
ХРАМ СВ. СИМОНА КАНАНИТА
ВОДОПАД И ОЗЕРО ПСЫРЦХА
ПЕЩЕРА (КЕЛЬЯ) АПОСТОЛА СИМОНА КАНАНИТА
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ
ГЕНУЭЗСКАЯ (ПСЫРЦХИНСКАЯ) БАШНЯ

ПОПАДАНИЕ. Добраться до Афона можно по железной дороге или по шоссе (прямые маршрутки и автобусы ходят в Н. Афон из Сухума – довольно часто, из Гагры, Пицунды и от КПП Псоу – редко, но годятся все проходящие: Псоу-Сухум, Псоу-Очамчира, Псоу-Ткуарчал, Псоу-Гал, Гагра-Сухум и пр.).

НОВОАФОНСКИЙ СИМОНО-КАНАНИТСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ.

Монастырь основан при Александре III на склоне Афонской горы, первыми насельниками были монахи из греческого (старого) Афона. Представляет собой каре из нескольких корпусов, включающее в себя надвратную церковь, внутри которого стоят высокая колокольня

и огромный Пантелеймоновский собор.

Монастырь был закрыт в 1924 г. В советское время его здания занимала турбаза. В 1994 г. обитель была возрождена. Сейчас ее ворота открыты для туристов с 12.00 до 19.00 по всем дням, кроме Пн и Вт, а также дней Великого поста; вход бесплатный. Посетить можно только сувенирно-иконную лавку в подвале надвратной церкви (там недавно появился магазинчик, отделанный под евростандарт), а также главный собор, к которому от главного входа ведет мощеная дорожка, огражденная веревочными перилами: свободно гулять по территории больше нельзя. При входе всем раздают косынки, но особо за вольную форму одежды никого не журят. В Пантелеймоновском соборе очень полно сохранились прекрасные фрески; фотографировать можно, без всяких разрешений и такс. Значительная часть корпусов монастыря пока действует как общежитие для людей, утративших жилье в войну. Во время боевых действий в монастыре действовал госпиталь. Самые красивые виды на монастырь открываются с Иверской горы.

Чтобы окинуть его взором с моря, необходимо отплыть от берега хотя бы метров на 100. С западной стороны монастыря начинается улица Орлиное Гнездо, ведущая на вершину Афонской горы.

ДАЧА И.В. СТАЛИНА. Восточнее монастыря, совсем рядом с ним, располагается территория пансионата «Новый Афон», созданного несколько лет назад в зданиях воинской части. Эта воинская часть охраняла находящуюся за пансионатом госдачу, построенную для Иосифа Сталина в 1946-47 гг. на месте дома игумена Новоафонского монастыря. Сейчас это одна из резиденций Президента Абхазии, но большую часть времени функционирует как музей. Посещать его можно только с экскурсией (летом они случаются очень часто), билет стоит совсем недорого. Дача окружена живописным парком, где на газоне можно увидеть табличку с надписью «Стой, стреляют!». В доме сохранились многие интерьеры и даже предметы мебели, созданные под Иосифа Виссарионовича. Экскурсовод рассказывает страшные истории о том, как Вождь мучил красивых девушек, которых доставляли ему для ночных утех. Самый маленький экспонат – гвоздик, который Сталин по сибирскому обычаю забил в стену одной из комнат, когда первый раз въехал в новый дом. Стены некоторых помещений отделаны десятками сортов древесины. Со времен Сталина не изменилась обстановка в двух его спальнях, приемной, зале для переговоров, а также в бильярдной (один из киев, который Сталин сломал об голову некоего товарища, осмелившегося обыграть Вождя, отдали в какой-то другой музей).
Чуть выше сталинского дома стоит бывший дом настоятеля Новоафонского монастыря, в котором жил Л.П. Берия. Еще выше есть смотровая площадка, но туда туристов не пускают. Парк сталинской дачи простирается до самого шоссе; под дорогой устроен подземный ход, который ведет на пляж к «особому» бетонному причалу. Дачу Сталина можно снять всего за 60 баксов в день; так уже поступали Лужков и Жириновский.

Одна из самых знаменитых пещер в мире, открытая в 1960-х гг. внутри Иверской горы. Известна также как Анакопийская пропасть. В 1970-х гг. сквозь гору к этой удивительной полости был проложен тоннель длиной 1360 м, по которому проложена узкоколейка. По рельсам бегает поезд «Турист», не имеющий никаких аналогов. С большой натяжкой это можно назвать метрополитеном. Действуют три станции – одна на поверхности, одна в начале туристического маршрута по пещере, и одна в его конце. Бетонная дорожка длиной 1,5 км, огороженная перилами, проходит через 6 залов крупнейшей по объему пещеры Европы.

Залы очень красиво подсвечены, в перерывах между речами экскурсовода звучат абхазские песни.

Все грузинские названия залов заменены на абхазские. Самостоятельно, вне группы, бродить по пещере нельзя, как и отламывать сталактиты. В июне-сентябре пещера работает ежедневно, кроме вторника, в остальные месяцы – по Ср, Сб, Вс. С лета 2004 г. был установлен новый лимит числа посетителей – 2000 чел. в день вместо прежних 5000 (это сделано в связи с тем, что из-за повышения температуры в пещере появилась плесень). Из-за этого сложно попасть в пещеру одиночным посетителям, т.к. практически все время поделено между турфирмами и домами отдыха. Одиночек пускают утром (в районе 9 часов), кроме того – днем иногда бывают недоукомплектованные группы, тогда могут кого-то присоединить к ним.

ИВЕРСКАЯ (АНАКОПИЙСКАЯ, АПСАРСКАЯ) ГОРА.


Воротная башня, вторая линия обороны

Гора имеет высоту 344 м, возвышается над Новым Афоном с запада, на правом берегу Псырцхи. Внутри нее расположена знаменитая Афонская пещера, а на вершине – цитадель древней Анакопии (VII-VIII в.). От входа в пещеру наверх идет серпантин – сперва это асфальтированная улица, вдоль которой стоят дома (в нижней части – ул. Чанба, в верхней – ул. Джамала Смыр), а затем – древняя дорога в лесу, выложенная камнями. Она делает два-три десятка витков по южному склону и выводит к руинам античного города.

Здесь сохранилось множество стен, башен, несколько базилик самого разного времени постройки. Что-то строили греки, что-то римляне, что-то турки, что-то генуэзцы. В маленькой часовне посреди древних руин висит древний список Иверской иконы Божией Матери. При коммунистах здесь хотели поставить бар, но по ночам все стройматериалы кто-то сбрасывал с горы вниз. Наиболее сильные люди могут достичь вершины горы за полчаса; осмотреть древности Анакопии можно за такой же промежуток времени. С вершины открывается потрясающий вид на Новый Афон, монастырь, Черное море и Сухумский мыс. Это место стоит посетить обязательно! Ни охраны, ни билетеров, ни торговцев здесь нет – только тишина, красота и легкий ветерок. Анакопийская крепость – наиболее полно сохранившееся древнее укрепление на территории Абхазии.


наш прекрасный экскурсовод!

из путеводителя:
«Анакопия» в переводе с абхазского обозначает «изрезанная», «выступ». А люди, говорившие по-гречески, называли ее на греческий лад Трахея. Под названием Трахея Анакопия встречается во многих источниках.


а вот и я

В описаниях византийского историка Прокопия Кесарийского про Анакопию говорится: «Здесь абазгам всегда удавалось отражать нападение врагов. Преодалеть неприступность этого места было не легко. Только один проход вел в Анакопию и в остальную страну абазгов. Но и по нему нельзя было идти людям даже по двое в ряд. Приходилось идти туда один за другим, пешим и то с трудом. Над узкой тропой тянулась очень отвесная и грозная скала, идущая от лагеря до самого моря»

На возвышенности располагается цитадель, напоминающая ковчег. Ее длина достигает 83 м, ширина 37 м. Стены ее были очень мощными. Они достигали 4-5 м в высоту, а их толщина была более 1 м.

Внутри цитадели расположен раннесредневековый полуразрушенный храм. Он носит следы неоднократной перестройки в средневековье. Во второй половине XIX в. были частично восстановлены его разрушенные стены.


Храм св. Федора IV-VI вв.

От древней части этого сооружения сохранились ивестняковые плиты с изображениями рыбы, кипарисов, креста, греческими письменами XI-XII вв.

Читать еще:  Тур на новогодние праздники


Плиты с древними надписями затейники-монахи в 19 веке вмуровали в одном месте в стену и понятно подписали все «Древние останки»:)

К храму примыкает выдолбленный в стене и облицованные известняком Неиссякаемый колодец. Это одно из «чудес» нагорной крепости — уже долгое время он привлекает сюда множество паломников.


Пьем водичку из колодца

В начале XX века монахи Новоафонского монастыря пытались оживить цитадель. Возле южной стены они построили жилой дом и здание гостиницы, частично разрушив при этом стены крепости.


Монашеские пристройки к крепостной стене цитадели (монашеская гостиница).

Над западной башней на уровне второго этажа построили деревянную часовню, а внутри древнего храма маленькую каменную часовенку.


часовня XIX в

Анакопийскую гору монахи назвали Иверской в честь иконы Иверской Божьей Матери.

ХРАМ СВ. СИМОНА КАНАНИТА. Самый старый из действующих храмов Нового Афона стоит на левом берегу реки Псырцхи, рядом с мостом через нее на ул. Эшба. Под спудом храма похоронен апостол Симон Зилот из Каны Галилейской, сын Иосифа Обручника, сводный брат Иисуса Христа, проповедовавший в Абхазии. Храм над его могилой был построен в IX-X веке, последний раз перестраивался в 1882 г. Внутри него можно увидеть фрагменты расчищенных древних фресок.

ВОДОПАД И ОЗЕРО ПСЫРЦХА. Рядом с храмом Симона Кананита находится искусственный водопад высотой 8,6 м – ГЭС на реке Псырцха, построенная в 1902 г. монахами. Сейчас она не дает электричества, так как все механизмы и провода расхищены. Рядом – каменная лестница, по которой можно подняться и увидеть очень красивое озеро Псырцха, образовавшееся при строительстве ГЭС. Вокруг него идет мощеный тротуар с парапетом, по которому вы выйдете к ж/д платформе Псырцха с оригинальным зданием вокзала, в виде беседки, нависающей над озером. В обе стороны от станции железная дорога уходит в тоннели. Если перейти ж/д пути, вы окажетесь в «саду камней», сооруженном в 2004 г.; тут же сидит билетер, собирающий по 30 руб. с каждого, кто захочет посетить «Историческое ущелье реки Псырцха». Обязательно возьмите билет, дабы ваши банкноты не попали в чей-то карман. Деньги тут собирают не зря – в 2004 г. вдоль речки на месте неудобной тропы была проложена аккуратная и красивая дорожка из известняковых камней, положенных на цемент, со скамейками, лесенками, перилами, спусками к воде и прочими прибамбасами. Через несколько сотен метров эта дорожка приведет вас к длинной и крутой лестнице, ведущей к одной из важнейших афонских святынь.

ПЕЩЕРА (КЕЛЬЯ) АПОСТОЛА СИМОНА КАНАНИТА. Небольшой естественный грот в ущелье Псырцхи, где жил апостол в 53-55 гг. н.э. вплоть до своей гибели. К нему и ведет упомянутая лестница, построенная год назад. В пещере обычно кто-то дежурит для предотвращения вандализма; за фотосъемку платить не нужно. Сюда приводят многих экскурсантов, но большую часть времени царит тишина. На стенах пещеры – старинные мозаики, изображения крестов, надписи, иконы, лампады. Этому месту абхазы поклонялись даже в годы турецкого господства и в советское время. Неподалеку отсюда Симон Кананит был убит, на одном из камней паломникам демонстрируют отпечаток его ноги. В гроте Симона Кананита принимаются записки о здравии и упокоении.

ПРИМОРСКИЙ ПАРК. Очень красивый парк с системой прудов, питаемых водами реки Псырцхи, был устроен близ ее устья новоафонскими монахами еще до революции.

ГЕНУЭЗСКАЯ (ПСЫРЦХИНСКАЯ) БАШНЯ. На улице Лакоба (участок трассы М-27 в черте города), рядом с Приморским парком, стоит двухэтажное здание монастырской гостиницы. В 2004 г. оно обрело новую крышу, однако еще не до конца отремонтировано. В 19 веке в него оказалась встроенной т.н. Псырцхинская (Генуэзская) башня – фрагмент укреплений Анакопии XI-XIII веков. Фасад башни имеет форму трапеции, на нем всего два окна, облицовка выполнена из грубо обработанных известняковых камней.

Абхазия: Новый Афон, часть 4 — монастырь (октябрь 2011)

Ко входу в Новоафонский монастырь мы добрались в районе половины пятого вечера. Сумерки планировались в районе шести часов с небольшим хвостиком, так что нам нужно было поторапливаться: на осмотр Новоафонского монастыря у нас было максимум часа полтора.

Мы уложились в час с небольшим: оказалось, что внутри монастырского каре свободного перемещения для туристов не предусмотрено, и попасть можно только в церковную лавку в надвратной церкви и в главный монастырский Пантелеимоновский собор. Там мы и проторчали бОльшую часть времени, разглядывая росписи. Сделав на прощание несколько фотографий в монастырском оливковом саду, мы по той же кипарисовой аллее спустились обратно к морю и практически побежали в сторону ж/д станции «Новый Афон»: нам очень хотелось более-менее засветло вернуться в Сухум. У станции обычно находится гнездо местных маршруток, но в шесть часов вечера там уже никого не было 🙁 С горя мы влезли в заброшенный вокзальчик, чтобы посмотреть расписание московского поезда и адлерской электрички, но ничего не нашли, и были вынуждены снова выйти на трассу и начать голосовать.

Застрять в Новом Афоне у нас, к счастью, не получилось. Буквально первая же машина, которую мы попытались застопить, грузовая «Газель», неожиданно остановилась. В Сухум мы доехали не только быстро, но и — внезапно — бесплатно. Водитель, молодой парень, сразу предупредил нас, что он не таксист, и денег с нас брать не собирается, так как зарабатывает совсем другим. У него оказался собственный небольшой бизнес в Сухуме, и ехал он от клиента, которому отвозил заказ. Всю дорогу до Сухума он рассказывал нам о том, как ведётся бизнес в Абхазии, как этому бизнесу активно мешает взяточничество на всех уровнях государства и нежелание большинства населения страны работать своей головой или своими руками. Непризнанность же Абхазии в мире наш водитель назвал последней опорой чистоты и дикости природы, спокойствия и тишины в стране, абхазского колорита и оригинальности: мол, если Абхазию все признают, то она мгновенно превратится в шумную курортную страну, застроится гостиницами, наполнится толпами отдыхающих, будет вытоптана туристами и станет, таким образом, продолжением российского черноморского побережья.

Водитель подбросил нас до самого нашего дома, и только потом поехал куда-то дальше по своим делам. Было уже темно, и мы, наскоро перекусив и посмотрев по телевизору новости, завалились спать. В один-единственный завтрашний день нам нужно было впихнуть невпихуемое — сухумский ботсад, обезьяний питомник, закупки всяческих гостинцев и сувениров домой, обязательное купание в море (независимо от погоды), и сборы (независимо от времени суток). На послезавтрашний вечер у нас ещё в Питере были взяты обратные билеты на поезд, так что выкатиться из Сухума нужно было утром, чтобы гарантированно на него не опоздать.

Новоафонский монастырь св. апостола Симона Кананита (кон. XIX в.), вид с Анакопийской горы.

Внизу видна церковь Симона Кананита и озеро Псырцха.

Монастырь и корова 🙂

Поднимаемся к монастырю от моря. Так монастырь смотрится от кипарисовой аллеи.

Официальное название кипарисовой аллеи — «Царская дорога». Но мне более правильным видится народное название — «дорога грешников». Пока от моря наберёшь эти 75 метров по вертикали — весь взмокнешь, чем не наказание для грешников. ;)))

За аркой — монастырская территория. На фото — южный фасад монастрыского каре.

Надвратная монастырская церковь (1890-е гг.) посвящена Вознесению Господню. Под церковью — проход внутрь монастырского каре.

Проход в монастырь.

Внутри монастырского каре.

Надвратная Вознесенская церковь.

Макс и колокольня. Колокольня — 50 метров, с часами. Макс — чуток повыше, в юбке 🙂

Читать еще:  5 причин чтобы провести новый год оаэ

Часики на колокольне — новые. Старые живут в Гудауте на унивремаге «Гунда».

Пантелеимоновский собор (1888-1900 гг.) — главная монастырская постройка. Заложен собор был при личном участии Александра III. Строили его, кроме шуток, греки из Турции.

Вмещает собор одновременно до 3000 человек.

Росписи созданы палехскими мастерами в 1911-14 гг.

Троица под главным куполом.

Все пять куполов.

Страшный суд при входе в собор. Мы с Вовкой отдыхаем, ибо ножки уже гудят.

Старый оливковый сад окружает монастырь с двух сторон, и хорошо виден с Анакопийской горы, так как отличается от прочей растительности своим сизым цветом.

Спеют монастырские оливки 🙂

Псырцхинская (Генуэзская) башня (XI-XIII вв.). Эта небольшая башенка недалеко от моря — всё, что осталось от береговых укреплений Анакопии. В XIX в. к ней зачем-то была пристроена паломническая гостиница, в которой позднее, в 1888 году, даже останавливался Антон Палыч Чехов.

Идём в сторону ж/д станции «Новый Афон» в надежде поймать там маршрутку до Сухума.


Вдоль моря растут финики.

Ж/д станция «Новый Афон» заброшена, как и все остальные абхазские ж/д станции.

Станция со стороны путей.

Интерьер вокзальных помещений.

Бензина нет! Маршруток и автобусов возле ж/д станции, кстати, тоже.

Пора идти ловить машину.

Уже закат, а мы всё ещё в Новом Афоне, а не в Сухуме.

Генуэзская (Псырцхинская) башня

Одна из генуэзских башен на Корсике

Генуэзские башни и мосты — цепь прибрежных башен, расположенных вдоль побережья Корсики, и комплекс мостов на острове, построенных в период генуэзского господства.

Большинство башен расположены на Корсике, но также встречаются на островах Эльба и Капрайя, в Табарке в Тунисе, в районе Бейоглу в Турции и на крымском побережье — у Балаклавы, Инкермана, Керчи. Во Франции некоторые из корсиканских башен являются историческими памятниками.

Фото и описание

Генуэзская (Псырцхинская) башня – это одна из главных достопримечательностей города Новый Афон. Она располагается на улице Лакоба, возле Приморского парка. Генуэзская башня является единственным сохранившимся до сегодняшних дней сооружением береговой линии укреплений древней столицы княжества Абазгия и Абхазского царства Анакопии, торгового и портового города, существовавшего здесь с IV по XVII ст. и покинутого местными жителями после захвата турками.

Псырцхинская башня была возведена в XI – XII ст. и защищала город со стороны моря. В XIX ст. иноки пристроили к сооружению двухэтажную гостиницу для состоятельных паломников, приезжавших в Новоафонский православный Симоно-Кананитский мужской монастырь. В 1888 г. в этой гостинице останавливался известный русский писатель А.П. Чехов, а в 1922 г. – русский советский писатель К.Г. Паустовский и русский писатель-драматург И.Э. Бабель. В советские годы башня являлась частью одного из корпусов местного санатория «Абхазия».

Невысокая Генуэзская башня представляет собой уцелевший фрагмент оборонительных укреплений Анакопии XI-XIII ст. Ее фасад был выполнен в форме трапеции и имеет только два окна. Облицована башня грубо обработанным известняковым камнем. До сегодняшних дней очень хорошо сохранилась кладка башни. Во время проведенной реставрации стены сооружения были частично восстановлены из старого кирпича, который был взят из развалин здания, разрушенного в период гражданской войны в 1992-1993 г.

В результате восстановительных работ Генуэзская башня получила полностью новую кровлю, а также внутреннюю отделку с красивой кованой люстрой, выполненной в средневековом стиле. Внутри башни сохранился пол, который был выложен несколько веков назад. В годы войны 1992-1993 гг. солдаты жгли на нем костры. Сажа была аккуратно очищена, поверхность пола отшлифована и покрыта защитным лаком. Но несмотря на это, на полу все-таки можно увидеть оставшиеся от костра следы.

Генуэзские башни

План башни Торра ди а Парата

Корсиканский береговая линия усеяна башнями, которые стали символом острова. Хотя не все они генуэзского происхождения, как правило, их называют «генуэзскими башнями». Строительство этих башен было спровоцировано захватом Константинополя турками в 1453 году: с этого времени турецкие разбойники начали набеги на генуэзские владения. Строительство башен началась в XVI веке по просьбе сельских общин, чтобы защитить население от пиратов.

В 1530 году Генуэзская республика отправила двоих специальных уполномоченных, Паоло Баттисту и Франческо Кальво Дориа, чтобы осмотреть башни и укрепления, ответственные за защиту острова от набегов. На тот момент Корсика располагала 23 башнями. С 1531 года на корсиканском побережье было построено ещё 90 башен, в том числе 32 на северном мысе Корс. Работы велись под руководством двух новых специальных уполномоченных — Себастьяно Дориа и Пьетро Филиппо Гримальди Подио. Цепь башен и укреплений позволила защитить жителей острова от нападения берберских пиратов и других опасностей с моря. В 1730 году на острове насчитывалось 120 башен. Ныне из 85 башен, описанных в начале XVIII века, сохранилось 67.

На соседнем острове Сардиния, в период арагонского и испанского владычества с 1297 до начала 1700-х годов, была возведена похожая система обороны, только сторожевые башни получили название «испанских башен».

Характерные черты

Гарнизон башен насчитывал от двух до шести бойцов, набранных из местных жителей. Эти солдаты постоянно проживали в башне. Покидать башню (для закупки продовольствия или получения жалования) им полагалось исключительно по одному. Солдаты гарнизона поддерживали сигнальный огонь, а по утрам и вечерам обходили окрестности. В случае тревоги сигнал давался на террасе в верхней части башни, это был дым, огонь или звук Culombu — большой раковины, предупреждавший о приближении враждебного корабля. Некоторым гарнизонам приходилось защищаться против захватчиков, о чём свидетельствует нахождение внутри человеческих останков.

Башни были вооружены достаточно слабо и использовались в основном как таможенные посты. Защитники башен часто пренебрегали своими воинскими обязанностями и сосредотачивались на контроле морской торговли и сборе различных налогов. Они также практиковали торговлю древесиной и сельским хозяйством на ближайших землях. Несмотря на то, что за оставление поста солдатам грозила ссылка на галеры, с течением времени башни пустели и разрушались. В связи с этим 17 мая 1612 года Сенат Генуи издал документ, согласно которому два года ссылки на галеры полагалось за:

  • оставление в башне менее двух солдат на срок, превышавший на два дня отлучки для закупки продовольствия или получение жалования;
  • игнорирование обязанности ежедневно обходить окрестности до и после захода солнца;
  • наем солдатами местных жителей для дежурства в башне;
  • непредоставление информации торговцам о безопасности маршрута;
  • игнорирование обязанности хранить сигнальный огонь.

Управление

Башни на островах Финокьяролла, Аньеллу и Джиралья

Башни, при всей своей значимости для обороны острова, создавали проблемы для генуэзских властей, во-первых, ввиду их отдаленности друг от друга, что делало их хорошей мишенью для захватчиков, а во-вторых, из-за строительных дефектов. Для проведения периодических реконструкций Генуя была вынуждена ввести специальный налог для местных жителей.

С конца XVII века до 1768 года, когда остров перешел к Франции, количество башен неуклонно сокращалось. К выборам Паскаля Паоли в качестве лидера островитян, в 1755 году оставалось всего 22 исправных башни, при этом часть из них была оккупирована французскими войсками. Паскаль Паоли даже приказал в 1760 году начать новое строительство в военных целях, в частности была возведена сторожевая башня на вершине горы в Нонце, для контроля над заливом Сен-Флоран.

Продолжавшаяся партизанская война обернулась разрушением нескольких башен, в том числе Торра ди Тицца, Торра ди Калдану, Торра ди Солендзара и др. В ходе высадки британских войск в 1794 году были разрушены башни Санта-Мария-Кяпелла (на фото) и Мортелла. В конце XVIII века всего несколько башен остались неповрежденными.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector