1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меня не устроило большое количество шумных детей

Как бороться с шумными соседями с детьми

Шумные соседские дети: что делать?

В многоквартирных домах, зачастую, практически отсутствует звукоизоляция между квартирами. Вследствие этого, повышенный шум у соседей, независимо от того, чем он вызван, сильно мешает нормальной жизнедеятельности и отдыху.

Любому человеку важно иметь свое личное пространство, которое не нарушается никакими факторами извне, в том числе и лишними звуками. Поэтому законом установлены определенные нормы, обязательные для выполнения всеми жильцами без исключения.

Допустимый уровень шума

В современной городской жизни очень трудно обеспечить защиту своего личного пространства, хотя достижение этой цели очень важно. Ухудшение условий проживания, связанное с посторонними шумами, ведет к общему снижению качества жизни.

Эта проблема очень распространена, особенно, в больших городах. Повышение уровня шума не только раздражает и мешает повседневной жизни, но и может спровоцировать возникновение серьезных проблем со здоровьем.

Поэтому в законодательстве прописаны нормы, которые не должны нарушаться. Норматив, носящий название «Допустимый уровень шума» является одним из главных условий, которые необходимо соблюдать всем соседям.

Домашние животные, маленькие дети и необходимость ремонта не являются исключением из этого правила.

Научно доказанный допустимый уровень шума не вызывает беспокойства у человека и не приводит к нарушениям в системах организма. Превышение этого показателя приводит к серьезному риску для здоровья и общего состояния. Особенно сильно может пострадать центральная нервная система.

Постоянный повышенный шум вызывает у людей стресс, усиливая напряжение, получаемое в течение рабочего дня. Человек не отдыхает должным образом, накапливается усталость, что ведет к развитию заболеваний.

Допустимый уровень шума, идущего от соседей, различается в зависимости от времени суток. Днем, в промежутке времени между 7 и 23 часами, максимальная громкость посторонних звуков не должна превышать 55 децибел. Ночью, с 23 до 7 часов, этот показатель не должен быть более 45 децибел.

Весь шум, проникающий в квартиру, условно делят на внутренний и внешний.

К первой категории относятся звуки, источник которых находится на улице:

  • оживленные трассы;
  • стройки;
  • ремонтные работы в соседних домах;
  • различные виды производств;
  • наружная звуковая реклама.

Второй вид – звуки, идущие из соседних помещений:

  • громко плачет или активно бегает один из соседских детей;
  • лает или скулит собака;
  • делают ремонт над головой;
  • слушают музыку или смотрят фильмы на повышенной громкости.

Сюда относится шум от работающего лифта, мусоропровода и вентиляционной системы, а также расположенных в нежилых помещениях дома магазинов, мастерских, офисов и салонов красоты.

Определение уровня шума и принятие мер

Бороться с громкими посторонними звуками крайне нелегко, а в некоторых ситуациях избавиться от их источников и вовсе не представляется возможным. Единственное, что можно будет сделать в таком случае – обеспечить звукоизоляцию в собственной квартире.

Если причиной повышенного шума выступают конструктивные элементы вентиляции, лифты или иное оборудование, то самым удобным вариантом станет обращение в свою управляющую компанию.

Ее сотрудники должны обеспечить проведение независимой экспертизы с целью измерения уровня шума и, на основании результатов замеров, совершить необходимые действия.

Если исследование доказывает, что в квартире наблюдается нарушение установленных законодательством норм, то управляющая компания обязана принять меры по исправлению сложившейся ситуации.

Если по каким-либо причинам этого не произошло, то необходимо написать жалобу и отправить ее в прокуратуру или Роспотребнадзор. Эти организации также самостоятельно проведут проверку.

Получив результаты и удостоверившись в том, что управляющая компания действительно должна принять меры, в ее адрес будет направлено предписание об устранении источника шума, нарушающего установленные нормативы.

В том случае, когда повышенный шум исходит из нежилых помещений, сданных в аренду (офисы, парикмахерские, магазины), управляющая компания не сможет никак повлиять на источники звуков.

В этом случае необходимо сразу обратиться в прокуратуру либо Роспотребнадзор. Эти инстанции убедятся в наличии нарушения и к ответственным за это лицам будут применены меры административного воздействия.

В таком случае выносится предписание об осуществлении мероприятий, направленных на снижение уровня шума или полной ликвидации его источников, после проведения которых проводится повторная экспертиза.

Жильцы могут, на основании проведенной экспертизы, обратиться с исковым заявлением в суд для возмещения материального и морального ущерба. В этом случае необходимо будет представить доказательства нанесенного вреда.

Аналогичным образом следует поступать и в той ситуации, когда посторонние звуки исходят извне. Но, в этом случае, добиться принятия каких-либо мер гораздо труднее, так как практически нереально провести экспертизу и выявить конкретный источник шума.

В тех случаях, когда шумят соседи, бегают над головой дети, постоянно в смежных квартирах кто-то плачет, лает или мяукает – в Роспотребнадзор обращаться бесполезно, в этой инстанции ответят отказом. Так что же делать, если совсем достали шумные соседи, особенно семьи с маленькими детьми?

Методы борьбы

Если в одной из соседских квартир поселились жильцы с маленькими детьми, это не всегда страшно. Не все они имеют привычку круглосуточно бегать, топать, мешают спать и постоянно плачут.

Нередко соседи сверху хорошо воспитывают своего ребенка, учат его уважать других людей. В таком случае можно и потерпеть активные игры, особенно при условии, что продолжаются они недолго и, в основном, в дневное время.

Плач младенца – явление, которое никак нельзя контролировать. Поэтому, если плачут маленькие дети, то придется с этим смириться. От жалоб и ругани ребенок спокойнее не станет. А вот в том случае, когда дети неконтролируемые и невоспитанные, то можно и нужно бороться за спокойный отдых.

Первое, что стоит предпринять, это попытка спокойно поговорить с родителями и уладить эту проблему полюбовно. Вполне может статься, что они абсолютно адекватные люди, все поймут, войдут в положение и утихомирят своего ребенка.

Взрослые могут и не подозревать, что их отпрыск в дневное время безостановочно бегает и мешает тем самым жильцам не только снизу, но и сверху. Особенно часто встречается такая ситуация, если родители целый день работают, а дети, придя из школы, оказываются предоставлены сами себе и уже откровенно достали всех соседей.

Важно проинформировать взрослых о сложившейся ситуации и попросить их повлиять на шумного ребенка. Но такой метод, во-первых, не всегда оказывается эффективным, так как многие не оценивают поступки своих детей объективно и даже не пытаются разобраться в происходящем.

Во-вторых, мирные переговоры могут не состояться по причине того, что соседей сверху трудно застать дома.

Что делать, если разговор не удался?

Можно воспользоваться другим методом донесения информации до шумных соседей, чей ребенок плачет, бегает, прыгает, мешает спать другим жильцам. Нужно составить письмо, в котором четко будет изложено, чем вы недовольны, и оставить в двери или бросить в почтовый ящик.

В том случае, если недовольных много, и непоседливые дети сильно мешают соседям сверху, снизу, с боков и даже в другом подъезде, то такое письмо лучше всего создать коллективно.

Также полезно делать копии с таких записок. Они будут свидетельствовать о том, что вы пытались бороться с беготней и плачем мирными способами. По той же причине необходимо составлять бумагу корректно, без оскорблений и использования нецензурных выражений.

Составление письменного обращения к родителям детей, которые достали весь подъезд, может быть единственным выходом в тех ситуациях, если взрослые слишком бурно реагируют на малейшие замечания в отношении своего чада.

Чтобы избежать серьезной ссоры и поберечь свои нервы, стоит вести переговоры в одностороннем порядке, не указывая своего номера квартиры или иных данных. В таком случае родители будут проинформированы о том, что их дети серьезно мешают другим жильцам, но не будут при этом знать, кто именно решился пожаловаться.

Если письмо не помогает

Нередко соседи сверху не спешат делать замечания своим детям даже после многочисленных замечаний. Тогда приходится бороться за свое право спокойно спать, не слыша постоянного плача, не вздрагивая от того, что соседские дети бегают над головой.

Стоит обратиться за помощью к председателю совета дома, попросить провести разъяснительную беседу. С аналогичной просьбой можно обратиться и к участковому.

Как правило, на многих имеет воздействие появление на пороге представителя правоохранительных органов, и вполне возможно, что это поможет утихомирить и детей, и родителей.

С другой стороны, участковый кроме проведения беседы не вправе ничего делать, и некоторые жильцы могут не обратить на его визит никакого внимания.

Если все перечисленные меры никак не изменили плачевной ситуации, то придется делать более серьезный шаг – обращаться с исковым заявлением в суд. Когда соседи сверху откровенно достали своим поведением, это является единственным возможным выходом из ситуации.

Необходимо заручиться поддержкой других жильцов, поднять все копии писем, оставленных для родителей шумных детей, можно сделать фотографии штукатурки, осыпавшейся из-за того, что сверху постоянно бегают и прыгают дети.

Если было обращение к участковому, то его желательно тоже задокументировать. Возможно, что взрослых вразумит уже сам факт вызова в суд и они примут меры по отношению к своим детям. А возможно, на них подействует наложение административного штрафа.

Как правило, после этого уже не нужно ничего делать – плач, топот и крики в квартире сверху стихнут как по волшебству. Но далеко не каждый человек пойдет на судебное разбирательство из-за невоспитанных соседских детей, которые слишком много бегают.

Советы психолога

На начальном этапе решения проблемы, лучше всего постараться закрыть вопрос мирным путем, поговорив с соседями сверху, из квартиры которых доносится топот, плач, звуки громко работающего телевизора.

Квалифицированные психологи рекомендуют прислушаться к некоторым советам, помогающим понять, что делать при разговоре, а чего лучше не делать.

Эти советы рассчитаны на уравновешенных, психически здоровых людей.

  1. Не нужно стараться, чтобы человек почувствовал себя виноватым. Огромной ошибкой является попытка сразу обвинять соседа сверху в том, что вы не можете отдыхать, поэтому получаете стресс, а ваш ребенок не высыпается и из-за этого у него упала успеваемость. Такие претензии заставляют людей оправдываться, и сразу возникает серьезный негатив.
  2. Говорить стоит только о себе. Нужно дать соседу понять, что вы испытываете дискомфорт из-за его поведения, что чувствуете при этом. Лучше не делать сразу массу замечаний, к тому же на повышенных тонах – продуктивного диалога из этого не получится.
  3. Больше конкретики. Нужно донести до соседей, какие именно аспекты их жизни мешают вашему отдыху, и что бы вам хотелось, чтобы они предприняли по этому поводу.
  4. В завершение своего обращения стоит выразить свою надежду на понимание и благополучное решение проблемы.

Если сосед не принимает упреков, то нужно мягко настоять на своих требованиях. Переходить на повышенные тона можно лишь в том случае, если собеседник поступает так же. Не нужно тушеваться перед людьми, важно уметь дать отпор.

Можно заручиться поддержкой других жильцов, но делать это нужно, только если они тоже страдают от шума и заинтересованы в положительном решении проблемы. Людей со стороны вовлекать в конфликт не стоит, такое решение может выйти боком.

Соседские войны

Нередки случаи, когда незначительный конфликт перерастает в настоящую бытовую войну. Соседи начинают пакостить друг другу всеми возможными способами: перерезать проводку, портить обивку двери, пачкать дверные ручки.

До таких боевых действий доводить ни в коем случае нельзя. Во-первых, такие баталии редко заканчиваются положительно для любой из сторон. Во-вторых, кто-то из соседей может написать заявление в полицию и хулиганов привлекут к ответственности за порчу имущества.

Читать еще:  Какой район вьетнама лучше всего подойдет для семейного отдыха

Если в доме проводятся реальные собрания жильцов, то проблему можно попытаться уладить на одном из них, вынеся соответствующий вопрос на повестку. Возможно, коллективное обсуждение окажет положительное действие, и дело в таком случае не дойдет даже до обращения к участковому.

В любом случае, лучше всего в первую очередь попытаться разрешить конфликт полюбовно, без привлечения третьих лиц. Это поможет сохранить теплые отношения с соседями и уберечь себя от лишних споров и ссор.

Если же нет никакого желания увещевать соседей и их детей, то самый простой способ – усилить звукоизоляцию в собственной квартире. Несколько уменьшится площадь помещений, придется понести серьезные финансовые траты, но зато проблема исчезнет сама собой.

Похожие записи:

Один комментарий на запись “ Как бороться с шумными соседями с детьми ”

У наших соседей дети постоянно орут. Не знаю, почему? Может, их так воспитывают. Вобщем, стараюсь беречь свои нервы. Пью глицин эваларский и травки завариваю. Вроде перестала всё близко к сердцу принимать.

7 форм опасного детского поведения, которые должны встревожить любого родителя

Время от времени все дети устраивают родителям испытания для нервов, и это нормально. Но, если некоторые ситуации повторяются слишком часто, стоит заняться ими, чтобы они не выросли вместе с ребенком и не привели к очень неприятным последствиям. Специалисты также рассказывают, какие признаки должны вызвать тревогу у родителей.

Мы в AdMe.ru собрали 7 детских привычек, к которым нужно отнестись с особым вниманием, а при необходимости привлечь к их исправлению психолога.

Как понять, что проблема требует вмешательства?

Эти признаки означают, что ситуация не из тех, что решаются сами собой:

  • Поведение ребенка беспокоит вас месяц или больше.
  • Вы не контролируете происходящее.
  • От того, как ведет себя ребенок, страдают окружающие.
  • Поведение ребенка изменилось резко и без видимой причины. Например, если разговорчивая девочка с толпой подруг становится замкнутой и все время огрызается — это повод как минимум для серьезного разговора с ней.
  • У детей постарше страдает отношение к школе: падает успеваемость, случаются конфликты, иногда драки, начинаются опоздания и прогулы.
  • Появляются проблемы с питанием, сном, гигиеной.

Есть и другие моменты, к которым стоит присмотреться.

1. Неумение прощать

«Собака не захотела играть с сыном во дворе, потому что было жарко, а потом уснула».

Детей нужно научить выходить из конфликтных ситуаций. Вместо этого родители нередко учат всегда давать сдачу, хотя бы словами, притом что есть множество ситуаций, когда нужно отпустить негатив, чтобы потом не носить его в себе годами. Если же ребенок постоянно прокручивает в голове даже мелкие конфликты или старается обязательно отомстить обидчику — это тревожные звоночки.

Что делать?

Убедиться, что ребенок понимает, что такое «прощение» и в чем его смысл. Подать личный пример. Научить ребенка анализировать эмоции — свои и окружающих, чтобы понимать, почему случился конфликт. Объяснить, как можно выйти из неприятной ситуации.

2. Отказ от ответственности

«В детстве мой старший брат периодически сваливал на меня свои косяки, а чтобы я не настучала, говорил, что ябед в приют сдают. В общем, он настолько вошел во вкус, что свалил на меня „смерть“ телевизора, который он уронил и разбил. Вот только это случилось, когда родители уехали меня из больницы забирать. А я настолько привыкла брать вину на себя, что все подтвердила. Всыпали ему знатно, еще и за прошлые разы добавили», — рассказала одна из участниц сообщества «Подслушано».

А теперь представьте, что это взрослый, который сваливает вину за любую неудачу на окружающих, но уже на работе.

Что делать?

С детства приучать ребенка к ответственности, постепенно расширяя ее границы. Обсуждать с ним проблемы. Продуманно подходить к наказаниям за проступки, обязательно разбираться в их причинах. Составить четкие правила поведения и придерживаться их.

3. Чрезмерное упрямство

«Она сделала это со своими волосами специально. На распутывание ушло два с лишним часа».

Умение настоять на своем — хорошая черта, если при этом человек понимает, что иногда нужно идти на компромиссы, и может это делать. Это умение можно и нужно развивать именно в детстве, потом научиться ему будет намного сложнее.

Что делать?

Разобраться в чувствах ребенка, чтобы понять, почему он упрямится. Научить ребенка понимать свои и чужие эмоции и мотивы. Обозначить четкие границы «можно» и «нельзя». Не поддаваться на провокации. Отказаться от упрашиваний, подкупов, споров, наигранного безразличия, обвинений, попыток пристыдить и других похожих способов. Говорить спокойно, понятно, недвусмысленно: «Сладости будут только после того, как съешь суп» вместо «Ты же перебьешь кексом аппетит». По возможности идти на компромиссы.

4. Манипулирование

Этот ребенок забрался туда и стал звать папу на весь магазин.

Иногда дети пытаются манипулировать очень прямо, например, устраивая истерику в магазине, иногда — намного более тонкими действиями. Результат один — окружающие делают то, что от них хотят, порой против своей воли. Но ребенку нужно понять, что на этом фундаменте не получится построить здоровые отношения ни с семьей, ни с друзьями, ни с кем-либо еще.

Что делать?

Научиться отличать капризы и истерики, направленные на получение желаемого, от реакций на то, что действительно беспокоит ребенка. Давать ребенку достаточно своего внимания — часто манипуляции появляются, когда не хватает общения с родителями. Реагировать на такое поведение спокойно, без криков и угроз — это сложно, но иначе результата не будет.

5. Страх перемен

Помните, как Шелдон Купер повторял, что на его стороне дивана может сидеть только он? Для младенца следование заведенным порядкам очень важно, но в возрасте постарше ребенку нужно привыкнуть к переменам и научиться принимать их. В современном мире с его порой бешеным темпом жизни чрезмерный консерватизм может привести к серьезным последствиям. Если ребенок уже ходит в детский сад, но устраивает истерику из-за неправильного порядка карандашей в коробке, стоит серьезно заняться этим.

Что делать?

Обратная сторона страха — любопытство, поэтому стоит заранее рассказывать ребенку, что его ждет. Контролировать свои эмоции, следить за собой во время рассказа — дети с легкостью считывают язык тела и легко подхватят ваше волнение. Найти ему компанию: ребенку часто проще сделать что-то вместе с другом, чем одному. Говорить о чувствах ребенка, чтобы он знал — его услышали и поняли. Отнестись с пониманием, ведь то, что кажется нам мелочью, для ребенка очень важно — просто вспомните собственное волнение перед, например, экзаменом или выступлением.

6. Необдуманные действия

«Сын моих друзей добрался до кладовки».

Детская непосредственность кажется милой, пока ребенок не ставит горячую сковородку на пластиковый поднос или не пачкает новые брюки в первой же луже, потому что «захотелось прыгнуть». Такие дети говорят и делают первое, что придет в голову, не задумываясь о результатах, и это может обернуться неприятностями не только для них. В таких случаях родителям нужно научить детей заранее оценивать последствия собственных действий.

Что делать?

Сохранять спокойствие. Узнавать, почему ребенок поступил именно так, и разбирать с ним ситуацию. Научить ребенка анализировать собственные эмоции. Пусть ребенок исправит последствия своего поступка или хотя бы попытается. Говоря ребенку, что необходимо сделать, нужно просить его повторить указание, чтобы он точно запомнил его. Учить ребенка самоконтролю, например, через игры вроде «Съедобное-несъедобное». Установить четкие правила, особенно для случаев, когда импульсивное поведение мешает ребенку, и хвалить, если ему удается следовать им.

7. Неспособность адекватно развлечь себя

Детский психолог Катерина Мурашова однажды провела эксперимент. Она предложила 68 подросткам в возрасте от 12 до 18 лет провести 8 часов наедине с собой, без гаджетов и общения с другими людьми. Справились всего 3 подростка, причем все остальные почувствовали себя плохо.

Многие малыши не умеют занять себя, и это нормально. Но ребенку постарше нужно научиться самодостаточности. Если же этого навыка нет, ребенок не сможет сосредоточиться на собственных ощущениях, потому что будет все время отвлекаться на «внешний шум» и не услышит самого себя. Взрослые, которые не знают, чего хотят, и паникуют, если телефон разрядился, вырастают из таких детей.

Что делать?

Общаться с ребенком, делать что-нибудь вместе. Установить ограничения на пользование гаджетами. Научить понимать, что ему нравится, а что нет, в том числе в себе. Помочь найти интересы, не связанные с гаджетами.

Если вы не можете справиться самостоятельно

«У моего 10-летнего сына обсессивно-компульсивное расстройство, и он потихоньку собирает это».

Обратитесь к психологу. Это будет значить только то, что вам не все равно, что происходит в семье, с вашими близкими, и что вы хотите получить помощь квалифицированного специалиста. Это разумное поведение взрослого человека, так что стесняться не стоит. К тому же одну и ту же деструктивную привычку у разных детей могут вызвать самые разные причины, а самостоятельно поставленные диагнозы в области психики часто оказываются неправильными.

А вы сталкивались с такими проблемами? Поделитесь в комментариях, как вам удалось справиться с ними.

Клуб защитников тишины

ВНИМАНИЕ. Комментарии по данной теме в блоге пользователя istina » Из первых рук » https://boomdown.org/node/3096

29 января 2013
Все теги
интересные факты

Жительница Башкирии подала в суд на соседей, живущих этажом выше. В своем иске она требует компенсации своих невыносимых моральных страданий, причиняемых постоянным топотом двухлетнего ребенка.

Конфликт с соседями начался, когда годовалая Милана только научилась ходить. Сначала женщина требовала прекратить шум в устной форме. Затем она подала в суд претензию-предупреждение, а через месяц – гражданский иск о нарушении прав и законных интересов, предусмотренных Жилищным кодексом РФ. Всё это оказалось для родителей девочки полной неожиданностью, ведь Милана – очень спокойный ребенок. Она никогда не закатывает истерики, не прыгает с дивана на пол и не имеет привычки швыряться игрушками. Тем не менее, родители при первых претензиях соседки стали запрещать девочке громко говорить, бегать и ронять игрушки. С 9 вечера в квартире родителей Миланы царит полная тишина, но в заявлении истицы утверждается, что её жилище утратило своё целевое назначение из-за производимого ребенком шума. «Не имея возможности отдыхать и своевременно восполнять физические силы в своей собственной квартире, я практически утратила способность исполнять жизненно необходимые обязанности – осуществлять надлежащий уход за больными родителями», — пишет заявительница. При этом в квартире женщина живёт одна, а к родителям ездит. Суд она просит обязать соседей сделать полную шумоизоляцию пола. На вопрос, почему бы не сделать то же самое со своим потолком, она ответила, что уже недавно сделала ремонт.

Судья, рассматривающая данный иск, призналась, что в её практике это первое дело такого рода.
Юлия Озерова

  • Комментировать
  • 39510 просмотров

Похожие документы

Подписка на комментарии Комментарии (156)

Этой смелой женщине из Башкирии огромный респект и уважение! Жаль, что она не знает про наш клуб. Здесь бы она нашла единомышленников и подошла бы к суду более аргументированно и уж точно бы его выиграла. Но, надеюсь, что она и так его выиграет, потому что хоть как — суд — это намек ее дебильным соседям на то что не все в порядке!
Женщина вообще — молодец — не стала вредить, порчу микроволновкой насылать, хотя могла запросто облучать через пол-потолок, и ребенку было бы не до топота, лежал бы, болел. А так все честно! Респект.

1. И бегали и прыгали, но не на пятках, а физиологически правильно наступая сначала на носок, для того он и дан чтобы смягчать удар. Достаточно детей научить правильно бегать/прыгать. Но современный родитель слишком туп и считает, что ребенок «должен сам развиваться и вааще, ему ничо запрещать нельзя», типа система такая новомодная.
2. Тогда не стелили ламинатов, а тем более кафеля. Попробуйте мелочь на ламинат рассыпать и послушать. Разница огромна.
3. При малейших жалобах соседей (не приходя, криком из своей квартиры), мы (дети) сами успокаивались, родителям не приходилось нас успокаивать, и тем более им не приходило в голову заставлять детей шуметь еще больше.
4. Все активные игры должны прекращаться к 20.00. Для кого спокойной ночи малыши делают в 20.00?(или сколько там сейчас).
А иначе как вы вообще его хотите уложить, активность перед сном не способствует лучшему засыпанию. Если ребенок не может рано (вообще-то в нормальное время) уснуть, то его надо занять спокойным делом. И желательно ребенка выгуливать, чтобы он там набегался и лучше засыпал, и к тому же это полезно. А родители сейчас вообще детьми не занимаются. Сидят на лавочках до 2-х квасятся, матерятся, а дети по двору бегают орут.
Не сравнивайте нормальный родителей (а таковые естественно есть), и родителей-дебилойдов, плодящих соответственных детей

Не сомневайтесь Такие дети живут в соседней со мной квартире Младшему 10 месяцев (топот, роликовые ходунки, падающие предметы), старшему 6 лет (неуправляемый и агрессивный, бегает, прыгает и кричит). Иногда к ним присоединяется двоюродная сестра 4 лет с такими же симптомами, как и у старшего мальчика. Детей на прогулку не выводят, в сад они не ходят. Старший мальчик, которому осенью в школу, до сих пор не умеет читать, социально не адаптирован.
Ситуация немного улучшилась в последнее время, после неоднократных обращений с моей стороны, а также со стороны соседей снизу, где также имеется ребенок 10 месяцев отроду, но который спит с 9 вечера до 8 утра. Теперь детей стараются уложить в 23-00. Это, конечно, тоже подразумевает нарушение закона (у нас шум запрещен с 22 до 08), но это все же лучше, чем в 2 часа ночи слушать рев, крики, звуки раскладываемого дивана и прочие прелести. Ибо я работаю с 6 утра, и 3,5 часов на сон в сутки мне лично недостаточно.

Solus, а вы не сомневайтесь — у меня у соседей снизу маленькие дети, и у боковых тоже. Снизу дети бегают, я например вечером слышу, но после примерно 21:00 нет никакой беготни, и вообще никаких детских шумов. С боковыми сложнее, но от них я могу перейти в другую комнату. А вот их нижние соседи ощущают в полной мере как до 2 или 3-х часов ночи с грохотом бегает ребенок. Однажды нужно было выходить из дома в 6 утра, спускаюсь по лестнице и вижу их нижнего соседа, выходящего из дома. А той ночью у моих боковых шум был часов до 3-х ночи. Три часа сна. Круто. А еще весь день работать. Вы знаете, как его состояние отразилось на его профессиональных качествах? Но ведь оно не могло не отразиться! А на ком это отразилось, кроме него?
Сон — это святое, и право на сон ночью необходимо защищать обязательно. Шум ведь через стресс влияет не только на того, кто недосыпает из-за вынужденного ночного бдения, он косвенно или даже напрямую влияет на других, совершенно посторонних людей, и в конечном счете на все общество, как я привел в своем прошлом гипотетическом примере. Не сравнивайте это с одеколоном! Я готов заплатить штраф, если соседи пожалуются на шум в моей квартире в неположенное время, и готов бороться со своим шумом (на меня ни разу в жизни не писали заявлений из-за шума и даже ни разу не жаловались, что шумно). У меня два примера: соседи снизу и сбоку — два совершенно разных поведения, хотя и там и там дети.
По фактам статьи ничего сказать не могу, но житейский опыт подсказывает, что иск в суд был уже крайним средством борьбы с соседями. Вы видели когда-нибудь, чтобы люди сразу обращались в суд? Я, например, даже не видел людей, которые сразу бы вызывали полицию в ответ на шум, без предварительного визита к шумным соседям. Часто даже на редкий шум и вообще внимания не обращают, пока тот не приобретет регулярного характера.
А шумы в дневное время это, конечно, немного другая история, более сложная. Ну вот включает молодой человек на всю катушку здоровенные колонки у себя дома и слушает музыку целый день. Ну а чо, дневное время же. А то, что еще люди живут в доме — это не важно. И это реальный случай.

А я сомневаюсь, что у вас есть соседи, дети, именно дети, а не подростки, которых носятся до двух часов ночи. Будем дальше соревноваться в сомнениях? Следующее ваше утверждение и мне кажется справедливым, но больно идеалистическим. Хотя, не спорю, это идеал, к которому нужно стремиться. Ну а дальше пошла демагогия. Вы хотели бы, чтобы за запах вашего одеколона Вам набили морду? Вы хотели бы, чтобы вам всучили повестку в суд за хлопки в ладоши на новый год? Вы, судя по всему, человек любыми способами пытающийся оправдать свою точку зрения и наверняка сможете привести еще уйму примеров не имеющих никакого отношения к реалиям. Или у вас есть печальный опыт общения со спящим доктором, которому мешали слезы детей? Может быть, не дай Бог, ваша семья погибла по вине водителя, который стал жертвой ночного топота кота? И, как поборник спокойствия, Вы уж точно простили бы соседа, который проломит Вам голову или подаст на вас иск за скрип дверных петель или запах вашей сигареты. Я вас правильно понял? Я еще раз говорю — не надо передергивать. И, если уж Вы так ратуете за справедливость гнева героя статьи — может ткнете пальцем, где написано, что ТОЛЬКО угроза судом заставила родителей усмирить дите-дебошира? Где там имеется ссылка на то, что ребенок проявлял протестные настроения и прыгал и скакал посреди ночи, даже после запрета родителей?

Согласен. Могут. И в современном мире это не редкость. Но вот касательно тишины в дневное время — достаточно спорный вопрос.

Solus, что-то я сомневаюсь, что вы терпите беготню детей до 2-х часов ночи, а в 6 утра — вставать. Всякие активные игры в идеале должны, во-первых, происходить вне квартиры, во-вторых, если уж и случаются в квартире, то должны сводиться к минимуму и >заканчиваться Милейшая, проблема мне эта хорошо знакома — постоянные драки, пьянки-гулянки различных алкашей, которых было крайне много в подъезде, нервов много забрали, да и здоровье попортили после неоднократных разборок *с кулаками*. Так что проблема *шумящих* соседей мне ой как знакома. Но шумящие соседи и дети — вещи разные. Как ваши соседи спали, когда вы были дитем и смели вторгаться в их сон своим плачем? Почему ваших родителей не заставил никто заткнуть вам рот или сделать полную изоляцию шума? Или вам повезло жить в частном доме родителей, в бытность ребенком? Не надо передергивать. Меня, допустим, раздражает вопль мобильника со Шнуром на звонке у соседа. Слышу я его, когда он открывает дверь свою или стоит и ждет дифта на площадке. Ему звонят — я слушаю Шнура вместе с ним. Это не постоянный раздражитель, но и не редкий. Мне требовать от него, чтобы он вырубал звонок входя в подъезд или выходя из квартиры? Ведь меня просто бесит эта музыка, она наносит ущерб моей психике. Она превращает мою квартиру в непригодную для житья. Абсурд, согласитесь. Так что не надо передергивать.

Я росла в обычной хрущевке, а до хрущевки были многочисленные гарнизонные общежития для семей военнослужащих. И моих родителей никто не заставлял, достаточно было просто сообщить о наличии проблемы шума. Мы всегда жили с учетом интереса соседей, так же требовали от них понимания и тишины.Получалось, знаете ли договариватся. А то, что с распадом СССР у народа и мозги распались-это уже другая тема.
Шумы, которые издают дети-контролируемы: мягкие тапки, ковровые покрытия, «обутые» ходунки и пр. Самокаты, велосипеды, казаки-разбойники-это на улице. А некоторые свиноматки нарожав кучу опарышей даже не выводят их гулять, вот и бесятся детки дома мотая нервы окружающим. Я удивлена Вашему терпению. Терпите дальше, если позволяют нервы. а что касаемо решения вопроса «кулачным» способом-это временно, пока не наветесь на более крепкий кулак.

-Вы кто? -Добрая Фея! — А почему с топором? -Да настроение как то не очень.

Без вежливости в принципе.

Мы неоднократно подчеркивали, что ответственность за шум, создаваемый детьми несут родители. Иск подан против родителей, а не против ребенка, поэтому никакой абсурдности здесь нет. Родители ДОЛЖНЫ заниматься воспитанием своих детей. И наличие в квартире детей никаким образом не освобождает родителей от ответственности за нарушение тишины — по крайней мере, в ночное время.

«Управление тишиной». Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений

Надежда Борискина
«Управление тишиной». Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений

Игровой момент служит хорошей завязкой для начала занятия. Но до этого детей нужно собрать вокруг себя и добиться тишины. А мы совсем не всегда настроены на феерическое театральное действо, способное переключить всех детей со свободной игры на организованную деятельность в рамках занятия. Занятия, даже хорошие, — это все — таки будни.

Поэтому мы вынуждены прибегать к другим приемам — более простым, но эффективным.

Свисток, колокольчик и бубен.

В школе о начале урока оповещает звонок. Звонок — это специальный сигнал, о значении которого детям сообщают, когда они начинают учиться. Педагоги детского сада часто используют в своей работе колокольчик — с той же целью. Колокольчик сигналит — значит, нужно отложить свои занятия и собраться вокруг педагога.

Так как дети маленькие, даже умение реагировать на условный сигнал требует обучения, более того: педагог в состоянии превратить ситуацию обучения и приучения реагировать на сигнал в развивающую. К примеру, дети по его приглашению собираются в круг, и педагог сообщает: Посмотрите, что я вам принесла. Это мои помощники: колокольчик, бубен с бубенчиками и свисток. Они умеют отдавать команды. Голоса моих помощников и их команды вам предстоит запомнить.

Если я свистну в свисток, вы должны тут же собраться вокруг меня в кружок. Если я позвоню в колокольчик, вам нужно срочно бежать к своим столикам и садиться на стульчики. А если я буду греметь бубенчиками бубна, это сигнал встать рядом со своими шкафчиками. Запомнили? Затем педагог проводит испытание детей.

Сейчас вам кажется, что вы запомнили команды. Но я пока не знаю, насколько прочно. Это нужно проверить. Чем бы вы ни занимались, услышав команду, нужно постараться быстро ее выполнить.

После этого дети могут разойтись по своим делам. Некоторое время педагог делает вид, что ничего не происходит. Но в какой-то момент звучит сигнал, и дети должны на него отреагировать.

Ситуация воспринимается поначалу как игровая. Она таковой и является. Этот игровой потенциал нужно использовать в полную меру: дети должны наиграться. Но затем педагог должен последовательно использовать своих «помощников» для организации жизни в группе — так, чтобы следование командам стало почти рефлекторным. Это сильно помогает сохранить голосовые связки и добиться быстрого сбора детей.

Управление тишиной.

После того, как дети собрались и заняли места, перед педагогом стоит другая задача — установление тишины. То есть от каждого ребенка требуется добиться молчания. Молчание — состояние, противоположное крику. Вместо того чтобы стучать, топать и взывать на повышенных тонах: «Тихо! Тихо! Тихо!», педагог может сыграть на этом противостоянии, объявив себя Повелителем звука (Дирижером шума, Феей громкости и т. п.). — Представьте себе, — говорит педагог, — что моя ладонь – это громкоговоритель. Если я ее широко раскрываю, оттуда доносится громкий звук. Если я собираю пальцы в щепотку, звук становится тише. Если я сжимаю кулак, звук замолкает. Сейчас вы будете произносить звук «А». Но внимательно следите за движениями моей ладони.

Педагог дирижирует звуком, позволяя детям тянуть заданный звук очень громко. Так, чтобы в какой-то момент они почти кричали. Но это длится всего одну-две секунды. Затем звук по знаку ладони становится тише. Некоторое время он может вибрировать, что очень забавляет детей. И, наконец, педагог собирает звук в ладонь. После этого можно прижать палец к губам, призывая к абсолютной тишине. Дети уже поймались на звуковую игру и обязательно последуют этому сигналу.

Если игра проводится стоя, после этого педагог кивком приглашает детей сесть — на стульчики или на ковер.

Этот способ организовать внимание детей и установить тишину можно нагрузить дополнительным смыслом, превратив в фонетическое упражнение.

В разные дни недели можно играть в разные звуки (естественно, гласные): в понедельник — А, во вторник — О, в среду — Э, в четверг — У, в пятницу – Ы или И.

Кричим и скачем по команде.

Мы понимаем, что дети, принуждаемые сидеть некоторое время на занятии, устают. Ослабевает их внимание, и они выпадают из режима тишины. Ребенок начинает разговаривать с соседом, вертеться, вскакивать не только потому, что он непослушный, но и потому, что он устал. Задача педагога — опередить ребенка в желании устроить себе разрядку и предложить ему все что педагог, зная особенности детей, должен организовать паузу чуть раньше, чем того захочет ребенок. В качестве отдыха мы обычно предлагаем детям пальчиковую или ритмическую гимнастику. Эти формы, безусловно, полезны, но не учитываются в полной мере необходимости звуковой разрядки. Ребенок не просто хочет произносить слова. Он хочет говорить в полный голос или даже кричать. Поэтому можно в середине занятия повторить упражнение с вибрирующим голосом. Но можно предложить и другие формы.

Например, детям предлагается несколько раз рассказать двустишие или четверостишие: сначала — очень тихо, потом — громче, громче очень громко, и снова — тише, тише, тише.

Тише, мыши, кот на крыше,

А котята еще выше.

Педагог опять берет на себя роль дирижера. Он регулирует силу звука, показывая ладонью его уровень — от положения на уровне живота до положения на уровне лба и обратно. Когда рука достигает самого высокого положения, дети должны выкрикнуть слова, обязательно выкрикнуть. Мы помним, что тишина достигается тем успешней, чем более психологически верно мы умеем манипулировать детскими импульсами. Дети ложны иногда кричать — но по нашей воле, по нашей команде. Это хитрость, однако она работает.

Можно усложнить произнесение рифмовки за счет добавления движения. В начальном положении дети сидят на корточках. По мере нарастания звука они приподнимаются, в момент кульминации полностью выпрямляются, встают на ноги, а потом снова начинают приседать.

Для того, чтобы динамическая пауза оказалась эффективной, детям можно предоставить возможность двигаться между рядами, а не просто выполнять движения, стоя на месте. Однако эти движения, как и звуки, должны быть управляемыми.

Одним из замечательных, любимых детьми игровых упражнений является движение по сигналу бубна.

— Вы — волшебные игрушки, — говорит педагог. — Вы лишены способности двигаться по собственному желанию. Волшебница связала вас с бубном. Пока бубен звучит, вы можете передвигаться, как только бубен замолкает, вы застываете на месте.

Бубен звучит в течение коротких: и неровных временных промежутков. В таком прерывистом ритме, периодически застывая в разных позах, детям можно позволить дойти чуть ли не до педагога. Потом педагог делает движение, по которому дети должны повернуться к нему спиной и двигаться под бубен в обратном направлении.

Это упражнение не просто позволяет детям переключиться и отдохнуть от напряжения. Оно родственно театрализованному этюду. И потом, на каком-нибудь празднике, его вполне можно использовать в сценарии, где предполагается появление колдуньи, заколдовывающей детей и лишающей их способности передвигаться по собственной воле.

Не буду специально останавливаться на необходимости организовывать на занятии смену деятельности: это азбука детской психо-физиологии. Замечу только, что смена положения и места во время занятия — посидеть на стульчиках, постоять у доски, подойти к демонстрационному стенду у дальней стены комнаты, перебраться на ковер, где можно лечь на живот, — все, что способствует снижению утомляемости. А значит — делает поведение детей более управляемым.

Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации.

Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.

Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.

Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка, вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать!».

Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.

Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит». Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

У воспитателя должны быть определённые психологические установки и тогда дети почувствуют их и будут слушаться или хотя бы считаться с тем, что им говорят. Разговаривать обращаясь к группе детей надо погромче, но желательно не кричать. Надо говорить серьёзно, чётко и уверенно.

Можно и даже нужно использовать игровые моменты. Можно сказать «Тихо! К нам на занятие пришла собачка! Она на Вас смотрит! «, затем от лица этой собачки поздороваться изменив голос.

Можно для привлечения внимания детей использовать бубен, колокольчик, игрушечный барабан или ещё какую-нибудь музыкальную игрушку. Можно открыть перед детьми большую книгу, а если кто-то баловаться начинает закрыть её и сказать «Вот дети начали баловаться и книга от нас закрылась, сказка спряталась».

Как ни странно, игровые моменты привлекают внимание, направляют на то чтобы детей на то чтобы они притихли и настроились на более спокойный лад.

Именно гиперактивные дети любят движение жизни. С ними можно использовать юлу, часы со стрелками, машинку с радиоуправлением. У гиперактивных да и просто у активных детей бывает очень хорошая память на стихи и рифмы.

Приглашайте на занятие не прозой, а стихами, говорите что-нибудь в рифму. Например, «Один, два, три, четыре, пять.. Сейчас мы будем рисовать. «, «Нам не надо драться, нам надо заниматься. «, «Мы друг-другу не мешаем, мы друг-другу помогаем. » и так далее.

Очень хорошо использовать мяч, говорит тот, у кого мячик. Если физминутка, то обязательно проговариваем правила игры, не выполняешь правило, выходишь из игры и сидишь на стульчике, смотришь, иначе никак внимание не сконцентрировать. Если речь с движением, то потом спрашиваю, какие слова были на тот или иной звук. Кто назвал, тот супермолодец. так что постоянно в тонусе. Голос не повышаю, об этом предупредила сразу, спокойный голос, а затем как выполнили задание. Удачи вам и терпения.

«Знакомство и обучение детей подвижным играм Кубани». Консультация для воспитателей дошкольных учреждений Кубанские игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой,.

Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ» Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Обзор образовательных программ дошкольных образовательных учреждений В программе «Детство», созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей РГПУ имени А. И. Герцена, раздел «Ребёнок открывает для себя.

Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте реализации ФГОС ДО С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Рекомендации для педагогов при проведении дидактических игр Рекомендации для педагогов при проведении дидактических игр: 1. Систематически планировать проведение дидактических игр. 2. Использовать.

Сценарий праздника для дошкольных учреждений «У природы нет плохой погоды» Выходит ведущий ребёнок в образе художника, с палитрой на которой четыре цвета: синий (ЗИМА, зеленый (ВЕСНА, красный (ЛЕТО, желтый (ОСЕНЬ).

Использование технологии «деловая игра» для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях Использование технологии деловая игра для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях. Фадичева Елена.

Консультация для педагогов дошкольных организаций «Воспитание сказкой» Статья «Воспитание сказкой». Многие дети хорошо знали сказку Ш. Перро «Красная шапочка», но ее содержание не вызывало у них большого интереса.

Здоровьесберегающие традиции дошкольных образовательных учреждений Кузнецкого района города Новокузнецка Кузнецкий район – удивительный район. Он, как одна большая семья вместил в себя 16 детей, 16 дошкольных образовательных учреждений, которые.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector