9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский отдыхответы на вопросы туристов

Государственное учреждение образования «Жлобинский районный центр туризма и краеведения детей и молодежи»

Викторины на туристическую тематику.

Блеф-тур
Вопросы блеф-тура ведущий начинает со слов: «Верите ли вы, что. »

Участники стараются определить, верно утверждение или нет.

  1. Крокодил обладает самым громким голосом из всех животных? (Правда)
  2. Правда ли, что слово «казак» означает «вольный человек»? (Правда.)
  3. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс.)
  4. Правда ли, что черепахи плачут? (да, на берегу , избавляются от песчинок попавших в глаза)
  5. Правда ли, что верблюды во время странствий по пустыне хранят запас воды в горбах? (Нет, горбы заполнены жиром, за счёт расщепления которого живут верблюды в этот период.)
  6. Правда ли, что кобра танцует под звуки музыки факира? (Нет, Кобра не способна слышать музыку. Когда с корзины, где она находится снимают крышку, она высовывает голову и готовится к защите, следует за движение дудочки, готовится к нападению)
  7. Специалисты считают одуванчики вредным сорняком, появление которого крайне нежелательно на газонах городов.
    Ответ. Нет. Эта придорожная трава активно поглощает из почвы и воздуха свинец, специалисты считают ее присутствие на уличных газонах фактором оздоровления городов.
  8. Подземные клубни являются плодами картофеля.
    Ответ. Нет. Плодами картофеля являются его ягоды.
  9. От укусов гремучей змеи не спасают ни толстые сапоги, ни грубая одежда, они опасны не только для человека, но и для лошадей, быков, оленей. А вот свиньи не боятся укусов этих змей и даже охотно поедают их.
    Ответ. Да. Американские фермеры даже выпускают свиней на поле, прежде чем пахать его.
  10. Человек является млекопитающим с наибольшей продолжительностью жизни.
    Ответ. Да.
  11. Верите ли вы, что прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас.)
  12. Верите ли вы, что грибы в основном растут с северной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да.)
  13. Верите ли вы, что мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной стороны камней, пней, стволов деревьев? (Нет, с северной.)
  14. Верите ли вы, что правильно определить направление в степи поможет норка суслика? Грызуны, как правило, вход в свое жилище делают с южной стороны. (Да.)
  15. Разведение картофеля в России началось с того, что Петр I, путешествуя по Европе, велел отослать на родину первый мешок с клубнями.
    Ответ. Нет. Петр I прислал в Россию мешок с топинамбуром («земляной грушей»). Картофель в Россию завозили много раз независимо, но массовое его выращивание началось при Екатерине II.
  16. Рост Конька-Горбунка составляет два вершка? (Нет, три.)

Вопросы для старшеклассников с вариантами ответов

1.Кто из перечисленных людей является изобретателем акваланга:
— капитан Немо
— Крузернштерн
— Жак Ив Кусто
Ответ: Жак Ив Кусто

2. В боксе судей называют:
— рефери
— брейкеры
— рингеры
Ответ: рефери

3. Как на Руси назывались деньги достоинством 15 рублей из серебра?
— фунт
— империал
— инком
Ответ: империал

4. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»?
— снежинка
— вечность
— теплота
Ответ: вечность

5. Почему арабские путешественники, отправляясь в дальние страны караваном, передвигались по пустыне ночью?
— чтобы ориентироваться по звездам
— чтобы избежать встречи с разбойниками
— потому что ночью прохладнее
Ответ: чтобы ориентироваться по звездам

6. Какие из этих товаров обычно перевозились по Великому шелковому пути?
— древесина, хлопок, железо
— туфли, носки, тапочки
— фарфор, нефрит, пряности
Ответ: фарфор, нефрит, пряности

7. Кто из европейцев первым достиг Австралии?
— капитан Кук
— Дирк Харточ
— Абел Тасман.
Ответ: капитан Кук

8. Какую болезнь можно предотвратить, если есть лимоны?
— чесотку
— бешенство
— цингу
Ответ: цингу

9. Какой климат на Марсе?
— очень жаркий
— очень холодный
— примерно такой же, как на Земле
Ответ: очень холодный

10. Как называются огромные куски движущегося льда?
— торосы
— ледяные поля
— полыньи
Ответ: ледяные поля

11.Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница»:

1.шапочка;
2.шубка;
3.муфта.

12.Как в 18 веке официально называли молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании?
1.Недоросль
2.Юнкер
3.Отрок

13.Какие существа могут жить в среде, не содержащей кислорода?
1.Бактерии
2.Водоросли
3.Вирусы

14.Какое море в древности называлось янтарным?
1.Чёрное
2.Балтийское
3.Эгейское

Викторина для клубного отдела ОТВЕТЫ КОМАНДА___________________________________________

1. Какое из этих животных – не обезьяна?
А. Бабуин
В. Гамадрил
С. Барибал
D. Гиббон
2. Какой из этих металлов — самый легкий?
A. Натрий
В. Магний
С. Алюминий
D. Титан
3. Какое написание — правильное?
А. Паралелограм
В. Параллелограм
С. Паралеллограм
D. Параллелограмм
4. Какое самое большое по территории государство в мире?
А. Россия
В. Бразилия
С. Канада
D. США
5. Чему примерно равен аршин?
1.70см.
2.80 см
3.1м
4.50 см
6. Как называют самовлюблённого человека?
1.Нарцисс
2.Тюльпан
3.Пион
4.Гортензия
7. Как называется столица Румынии?
А. Бухарест
В. Будапешт
С. Прага
D. София

8. Как называют жесткий компьютерный диск?
А. Маузер
В. Ремингтон
С. Браунинг
D. Винчестер

9. Назовите американского писателя – автора десятков бестселлеров-«ужастиков».
А. Залман Кинг
В. Мартин Л. Кинг
С. Стивен Кинг
D.Стюарт Кинг

10. Самоуправляемой территорией какой страны является крупнейший в мире остров Гренландия?
А. Норвегии
В. Канады
С. Дании
D.Исландии

11. Как называется амплуа актрисы, исполняющей роли мальчиков, подростков, девочек?
А. Инжевю
В. Травести
С. Субретка
D.Гризетка

12. Какой город является административным центром Сахалинской области?
А. Южно-Сахалинск
В. Холмск
С. Оха
D. Корсаков

13. Какое из этих сумчатых животных обитает в Америке?
А. Коала
В. Сумчатый волк
С. Вомбат
D. Опоссум

14. Кто автор пьесы «Ромео и Джульетта»?
А. Шекспир
В. Гамлет
С. Мольер
D. Гете

15. Какое из этих животных может слышать самые высокие звуки?
А. Кузнечик
В. Кошка
С. Дельфин
D. Слон

Викторина на туристскую тематику (турнир кружковцев 2012). ОТВЕТЫ

1.В какую сторону горизонта обращены колокольни на православных церквях?

  • на север
  • на запад
  • на восток

2.Куда указывает ребро между двумя наименьшими цифрами на квартальном столбе?

  • на восток
  • на юг
  • на север

3.Если в местный полдень стать спиной к солнцу, то тень указывает….

4.Какой предмет из списка снаряжения не относится к групповому снаряжению?

5.Какую породу деревьев лучше использовать для костра:

6.Критерием сушки обуви следует признать нагрев поверхности ботинок до:

  • 50-60 градусов
  • 30-35 градусов
  • 40-45 градусов

7.Каким обязательным требованиям должно соответствовать предполагаемое место бивака?

  • Наличие дров, вдали от населённого пункта, наличие воды
  • Наличие дров, воды, безопасное место
  • наличие дров, живописное место, расположено выше по течению реки от населённого пункта

8.Что нельзя делать при обморожении?

  • На обмороженные участки кожи наложить повязку
  • Растереть обмороженный участок тела
  • Дать пострадавшему горячее питьё

9.Самое удобное движение группы в походе:

  • Цепочкой – в колонну по одному
  • По парам
  • Идти как угодно

10.На месте Вашего лагеря (около палаток) много сухостойных деревьев. Что с ними стоит сделать:

  • спилить все;
  • оставить их в запас;
  • переставить лагерь в другое место.

11.Как безопаснее рубить сучья у лежащего дерева:

  • стоять на той же стороне, что и ветки;
  • стоять на другой стороне от веток;
  • дерево между ног.

12.Если группа идет вдоль шоссе, то надо:

  • идти всем вместе строем по одному;
  • идти с большим интервалом между участниками, растянуться вдоль шоссе;
  • идти плотной группой, взявшись за руки.

13.К какой группе узлов относится узел восьмёрка:

  • Узлы для крепления веревки к опоре
  • Проводники
  • Узлы, для связывания веревок разного диаметра

14.Какие описания не относятся к признакам устойчивого сохранения хорошей погоды:

  • В течение дня температура воздуха резко меняется: днем жарко, ночью прохладно.
  • Вечером и ночью в лесу заметно теплее, чем на открытом месте, а в низине заметно прохладнее.
  • В лесу и в поле, в низинах вечером одинаково тепло.

15.К какой группе карт относится карта масштаба 1:10000:

  • Мелкомасштабные
  • Среднемасштабные
  • Крупномасштабные

Конкурс «Черный ящик»

Вопрос 1. В «черном ящике» лежит ветка с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творчества. Именно отсюда происходит название слова «лауреат». Что это за растение? Где оно используется в настоящее время?
Ответ: Это – лавр благородный. В настоящее время листья его

Вопрос 2. В «черном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем, моченом виде. Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое (опылители — насекомые), морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30º С. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь?
Ответ: Яблоки

Вопрос 3. Он появился примерно во II в. н. Изобретен был в Китае , а в Европе он стали применяться лишь в XII—XIII вв. Он помогал в далеких путешествиях
Ответ: Компас

Вопрос 4. Его родина – Китай. История его насчитывает более трех тысяч лет. Но само начало его производства в промышленных масштабах относится примерно к VI-VII векам. В Европу изделия из этого материала привезли участники крестовых походов. Он ценился на вес золота.
Ответ: Фарфор

Вопрос 5. Торговля этим товаром в средние века была довольно прибыльной. За ним снаряжались экспедиции . Его взвешивали на весах, ценили на вес золота. Так называли богатого человека в насмешку.
Ответ: Перец, «мешок с перцем»

Вопрос 6. Исторически так сложилось, что эта крупа, является чисто русским продуктом, упоминания о котором встречаются в старинных летописях и житиях I-II веков нашей эры. Она являются одной из круп, которая не имеет ничего общего с зерновыми культурами, поэтому и её свойства отличаются от свойств зерновых культур. Она содержит микроэлементы железа, цинка, йода, калия, фосфора, магния, кальция, кобальта, никеля, флаваноиды, витамины В1, В2, В6, витамины Р, РР, белок, крахмал, клетчатку, жир, сахара, рутин, щавелевая кислота.
Ответ: Гречка

Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Багаутдинова Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Конспект занятия

«Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.

Задачи:

— Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,

— Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, горный и т. д. ;

— Воспитывать интерес к туризму.

Материал: Картинки с изображением разных видов туризма, рюкзак, спортивный инвентарь.

Ход занятия

Педагог: Дорогие ребята, мы сегодня с Вами будем знакомиться с туризмом и кто такие туристы.

Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)

Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы — сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.

Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

Педагог: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?

Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.

Игра «Виды туризма»

Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Игра «Отгадай»

На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится водящим.

Педагог: У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказок и чудес!

В лес поеду я сейчас

И зову с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Педагог: Рассмотрите внимательно картинки и ответе мне на вопрос.

Какие виды бывают туризма?

Дети отвечают (горный, велосипедный, пешеходный, велосипедный, водный)

Правильно, потому, что на картинках изображены туристы разных видов туризма.

А как вы думаете, кого можно назвать туристами?

Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы.

А зачем люди ходят в походы? (ответы детей)

Педагог: Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

Посмотрите внимательно на картинки и ответьте мне.

Что у туристов весит за плечами? (ответы детей)

Молодцы эти большие мешки называются рюкзаками.

Как вы думаете, что берут с собой туристы в поход?

Рассматриваем картинку с уложенным рюкзаком.

Педагог: Туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах. Для этого они берут с собой палатки — небольшие складывающиеся домики, спальные мешки, карту, чтобы не заблудиться. Рассматриваем содержимое рюкзака, куда входит: палатка, спальный мешок, коврик, сменная одежда, сапоги резиновые, продукты, фляжка.

Педагог: Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка? (ответы детей)

Молодцы на случай непогоды. И в лесу, чтоб не укусила змея. А в фляжке питьевая вода.

Педагог: Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно ещё передвигаться в походе? Рассмотрим внимательно картинки

Правильно, ещё можно передвигаться на велосипедах, на лыжах, лодках.

Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный, лыжный, велосипедный, горный. Вот видите, как много видов туризма существует. Туризм – это тоже спорт.

Педагог: Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на наших туристах? (ответы детей)

Вот какие вы внимательны правильно, они все одеты в спортивные костюмы кроссовки и головные уборы обязательно.

Педагог: Как вы думаете, что делают туристы в походе? (ответы детей)

Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу,

проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т. д.

Педагог: А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу.

Турист должен знать: Дети отвечают

Природу надо —Уважать!

Лесных зверей —Не обижать!

Всякую букашку —Надо любить!

А деревья нельзя —Рубить!

Все живое надо —Охранять!

Цветов и ягод много —Не рвать!

Эстафета «Ловкий турист»

Надеть рюкзак, пробежать между разметкой змейкой, передать рюкзак следующему участнику.

На экране появляется рекламный ролик Туристического агентства.

Педагог: Какая заманчивая реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие. Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да)

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (Отправиться в туристическое агентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).

Педагог: А давайте откроем своё туристическое агентство! Что для этого нужно?

(Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы, сообщить об открытии (название, вывеска, реклама, обслуживание клиентов.

Педагог: Я предлагаю назвать наше туристическое агенство «Солнечный ветер».

Рефлексия.

В заключении занятия спросить детей для закрепления занятия. Какие виды туризма бывают? Что необходимо туристу взять с собой в поход? Куда бы они хотели отправиться в путешествие на следующем занятии.

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?» Цель занятия: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи. Обучающие: -Расширить представления.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки» Конспект НОД по краеведению Тема: «Кто такие казаки» Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни.

Конспект по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Кто такие бабочки» «Кто такие бабочки» Цель. Формировать представления детей о мире бабочек. Задачи: закрепить знания детей о развитии насекомого,.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия «Кто такие волонтеры» Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада. Автор: Киселева Т. В. — воспитатель МБДОУ д/с №17, г. Бор, Нижегородской.

Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.

Находчивый турист. Игра для 5-9 классов с маршрутном, где есть викторина и различные этапы турслёта.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

МКОУ « Тиличикская средняя школа»

_________ Петренко А.А.

о проведении общешкольного

1. Усилить пропаганду туризма среди обучающихся школы и повысить его роль в познании родного края;

2. Повышение спортивного мастерства, отработка и совершенствование туристических навыков;

3. Совершенствование похода выходного дня;

4. Подготовка к проведению туристического путешествия по родному краю.

Организацию и проведение соревнований осуществляют зам. директора по ВР Слипец Л.В., учитель физической культуры Алиев С.Г.,учитель физической культуре Смага И.И.,

организатор Хестанова А.Т..

1. Спортивное ориентирование на местности в заданном направлении, от (контрольного пункта) с использованием маршрутного листа с таблицей отметок судей на этапах.

2. В мероприятии принимают участие школьники 1- 11 классов.

Порядок проведения мероприятия

1. Форма спортивная свободная.

2. Команды самостоятельно выбирают капитана, придумывают название, девиз. Отличительные элементы одежды приветствуются.

3. Сбор команд будет проходить возле школы .МКОУ « ТСШ»

1. Место проведения: природа возле верхних с. Тиличик

2. Время проведения: 08 сентября в 10 00 часов.

Подведение итогов и награждение участников турслёта будет после состязания на месте их проведений. Выявляется победитель.

Находчивый турист Игра

«Турслет» — это мероприятие оздоровительной направленности, проводится в районе для учащихся 5-11 классов, 1-4 классов на природе.

Цель — закрепление ранее полученных и вновь приобретенных знаний по выживанию в экстремальных ситуациях,пробуждение интереса к занятию туризмом, оздоровление учащихся.

развитие смекалки, находчивости; привитие любви к природе, родному краю;” развитие коллективных качеств.

Ведущий. Ребята, цель нашей игры — заставить вас задуматься о том, как бы вы повели себя в экстремальных условиях в лесу. Хватило бы у каждого из вас выдержки и смекалки для того, чтобы выйти победителем из борьбы с непредвиденными трудностями? Может случиться так, что человек будет вынужден искать в лесу съедобные растения, готовить пищу, чинить рваную обувь, строить временное укрытие. И к тому же все это он должен уметь делать, не причиняя при этом вреда природе, ставшей для него на какое-то время средой обитания.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

А каким другим словом можно заменить слово “путешествие”? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог.

Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.

А путешествовать будем по нашему краю.

Но прежде, необходимо подготовиться к путешествию. Для этого предлагаю поучаствовать в конкурсах, а самых активных участников ждёт вознаграждение.

Конкурс : «Загадки про туризм.»

В кармане моем — замечательный друг:

Он знает, где север, и знает, где юг.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной — Я повисну за спиной.

Он в походе очень нужен.

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай и кофе вскипятить.

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо.

Но с собой не понесешь.

Какие виды туризма существуют?

(Экскурсионный, водный, горный, спелеотуризм (по пещерам))

Каждому туристу необходимо знать “секреты рюкзака”, именно это мы и попробуем выяснить.

Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

• Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяча, полотенца.)

Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху). Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился). Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли идти, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.( Она хорошая.)

Ведущий. Турист, не пугайся, если заблудился в лесу! Выход всегда найдется. Страх и паника — самые главные опасности для тебя!

ГЕсли при входе в лес солнце справа от вас, то где оно будет находиться при выходе? (Слева.)

С какой стороны деревьев, пней, кустов устраивают муравьи свои жилища?

На какой стороне деревьев растут мхи и лишайники? ( На северной.)

Где больше смолы на сосне в жаркую погоду? (На южной.)

С какой стороны кора деревьев темнее? (С северной.)

На какой стороне поляны более густая трава? (На северной.)

Какая сторона муравейников более пологая? (Южная.)

Весной снег тоже помогает ориентироваться в лесу. Каким образом? (Тает с южной стороны деревьев быстрее).

Ведущий. Турист! Ты потерял спички и зажигалку? Перебери в памяти известные тебе способы добывания огня.

В течение минуты команды пишут на листах все известные им способы добывания огня. Затем сдают ответы ведущему.

В солнечную погоду можно добыть огонь с помощью лупы, стекла от часов, очков.

Можно добыть огонь при помощи кремния и трута.

Можно добыть огонь трением с помощью полена и заостренной папочки.

Ведущий. Турист! Представь себе, что ты успел съесть все, что было в рюкзаке, и теперь можно рассчитывать только на подножный корм. Крапива, кислица, зверобой, чабрец, душица, иван-чай, камыш, щавель, малина, земляника, одуванчик, лопух, черемша. Какие части этих растений лучше всего использовать и в качестве какого блюда?

1.Черемша (медвежий лук): из листьев можно приготовить салат.

2. Л опух; его корни съедобны в вареном виде.

3.Одуванчик: из листьев можно приготовить салат, а корни используются как заменитель кофе.

Камыш; корневища съедобны в печеном и вареном виде (предварительно вымочив, из та можно сделать кашу, пюре).

5.Зверобой; из листьев можно приготовить чай.

Кислица; из листьев можно приготовить салат, сварить суп.

Крапива: из молодых побегов можно сварить щи, приготовить салат.

Ведущий. Турист! Представь себе, что у тебя возникла острая необходимость в лекарствах, перевязочных средствах, средствах гигиены. Помоги себе сам!

1 .Что делать, если нога натерта или поранена? (Приложить подорожник.)

2.Какое растение заменяет вату и йод? (Торфяной мох сфагнум.)

З.Что применять в случае ожога? ( Подорожник.)

4.Что применять при простуде? (Малину, мать-и-мачеху, коровяк.)

Что поможет при расстройстве желудка? ( Черника, черемуха, лапчатка.)

В каких случаях поможет ромашка? ( При простуде, при кашле, для улучшения пищеварения.)

Какие вы знаете полезные лесные ягоды? ( Малина, земляника.)

Какие растения дают человеку заряд положительной энергии? (Дуб, береза.)

Какие растения заменяют мыло? (Мыльнянка, вороний глаз, бузина.)

10.Что заменит зубную пасту? (Уголь, лапчатка.)

Ведущий. Турист! В лесу не передают сводок погоды. Как узнать, какая погода ждет тебя завтра? Назовите погоду по народным приметам.

Угли в костре быстро покрываются золой и тлеют тускло — к. (хорошей погоде),

На огонь костра летит много насекомых — жди. ( плохой погоды).

Комары и мошки летают столбом, роем — к. (хорошей погоде).

Воробьи громко чирикают, купаются в пыли — к. (плохой погоде).

Все одуванчики раскрыты — к. (хорошей погоде).

Лягушки вышли из болота и хрипло квакают — будет. (плохая погода).

В лесу везде много паутины — к. (хорошей погоде).

К вечеру сильно стрекочут кузнечики — к. (хорошей погоде).

Ель поднимает ветви, чешуйки ее шишек прижимаются — к. (дождю).

Небо хмурое, а ветки люпина открываются — к.„ (ясной погоде).

Ведущий. Турист! На твоей руке не оказалось часов. Как ты определишь время в лесу? В лесу можно определить время по цветкам растений.

Задание — вписать в таблицу, во сколько часов открываются и закрываются

Шиповник одуванчик осот полевой кувшинка белая гвоздика полевая мать-и-мачеха

в 5-6 часов в 6-7 часов в 7-8 часов в 8-9 часов в 10-11 часов в 10-11 часов

в 20-21 час в 15-16 часов в 11-12 часов в 19-20 часов в 14-15 часов в 18-19 часов

Конкурс на смекалку. Кто умнее. Кладут 18 палочек параллельно друг другу.

Можно убирать от 1 до 3 палочек. Кто уберёт последнюю палочку, тот проиграл.

Назвать как можно больше животных нашего края.

Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)

Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом? (Меньше жажда)

Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)

Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой)

Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)

Что делает замыкающий в туристской цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал)

Отчего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение; применяется, если кто — то натёр ногу, при укусе осы)

Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей? (Чтобы уберечь от влаги)

Подведение итогов. Награждение.

Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ Министерство экономического развития Российской Федерации

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вы можете ознакомиться с ответами на самые часто задаваемые вопросы. Нажмите на вопрос, чтобы увидеть подробный ответ

Управление государственных туристских проектов и безопасности туризма

Ростуризм поддерживает стремление развивать внутренний туризм.

В настоящее время в нашей стране реализуется федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», в рамках которой проводятся мероприятия, направленные на развитие туристской инфраструктуры.

При этом большая роль в формировании современного туристского комплекса в регионах, повышении инвестиционной привлекательности туристской сферы региона должна принадлежать муниципалитетам и региональным администрациям в сфере туризма.

Федеральное агентство по туризму в свою очередь осуществляет работу, способствующую формированию благоприятного инвестиционного климата России и её регионов, привлечению инвестиций в развитие туризма. Одним из направлений данной работы является создание реестра инвестиционных проектов, который станет информационной базой перспективных туристских возможностей регионов. При наличии бизнес-плана проекта по созданию единого туристического центра России Ростуризм готов рассмотреть его и включить в указанный реестр.

Вопрос финансирования коммерческих компаний не может быть рассмотрен, так как в соответствии с действующим законодательством Ростуризм осуществляет финансирование только инвестиционных проектов и мероприятий, включенных в федеральные и региональные целевые программы.

В соответствии с действующим законодательством федеральные органы власти оказывают информационную поддержку некоммерческих проектов, а также проектов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011г. № 644, предусмотрено софинансирование инвестиционных проектов из средств федерального бюджета при условии соответствия инвестиционных проектов требованиям Программы.

Отбор конкретных проектов Программы осуществляется на конкурсной основе Координационным советом Программы. Инвестиционные проекты представляются в Ростуризм органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке. Одним из обязательных условий софинансирования из средств федерального бюджета инвестпроектов является наличие внебюджетных источников финансирования проекта и включение проекта в региональную целевую программу.

Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что бюджетные средства, выделяемые по Программе, предназначены для строительства объектов обеспечивающей и инженерной инфраструктуры к объектам туриндустрии (гостиницы, отели, рестораны и др.) туристко-рекреационного кластера, строительство которых осуществляется за счет средств инвесторов.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем Вам обратиться в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта.

В целях продвижения внутреннего и въездного туризма Российской Федерации Ростуризмом ведется работа по созданию единого информационного туристского портала, который призван стать площадкой как для туристов, так и для участников туристского рынка. На портале планируется размещение всей необходимой для совершения путешествия по России информации на русском и иностранном языках.

Относительно цен на авиа и ж/д перевозку считаем, что они действительно высоки, однако существует ряд направлений авиаперевозок, которые субсидируются, ведется работа по расширению условий субсидирования.

В настоящее время Ростуризм совместно с Минтрансом России, ведущими туроператорами и крупнейшими перевозчиками, такими как ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Аэрофлот», проводит работу по снижению стоимости российского турпродукта, в основе которого значительную часть занимает авиа- и ж/перевозка.

Развитие туризма в Республике Крым и городе Севастополь носит стратегическое значение как для региона, так и для России в целом.

В настоящее время разрабатывается проект Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года» (далее – ФЦП), одно из направлений которой — «Реформирование санаторно-курортного и туристско-рекреационного сектора Республики Крым и г. Севастополя». Проектом ФЦП предусмотрены мероприятия по обустройству рекреационных территорий путем создания туристско-рекреационных кластеров.

В рамках реализации ФЦП, в случае её утверждения Правительством Российской Федерации, работа по отбору конкретных проектов будет проводиться органами исполнительной власти в сфере туризма субъектов Крымского федерального округа, о чем ими будет объявлено дополнительно.

Ростуризм совместно с сообществом туроператоров уделяет особое внимание продвижению туристского продукта Крыма на внутреннем туристском рынке. Рекламная кампания по поддержке туризма в Крыму проходит во всех крупных городах России, на ведущих телеканалах страны, в сети Интернет.

В настоящее время при поддержке Ростуризма работает круглосуточный Всероссийский call-центр «Путевка в Крым 2014». По телефонам горячей линии которого 8-800-77-000-77, 8-499-215-2-215 Вы можете получить подробную информацию по возможностям отдыха в Крыму, в т.ч. по вопросам транспортной логистики в Крым.

Кроме того, на официальном сайте Всероссийского call-центра «Путевка в Крым 2014» по адресу: http://путевка-в-Крым.рф в разделе «Транспорт» также представлена информация об авиаперелетах; контактные данные авиакомпаний, осуществляющих рейсы в Симферополь из разных городов Российской Федерации; расписание авиарейсов и пр.

Надеемся, что предложенные варианты перелетов позволят Вам сделать выбор в пользу отдыха в Крыму!

По вопросам трудоустройства в сфере туризма в Крыму необходимо обращаться в Министерство курортов и туризма Республики Крым.

Управление международного сотрудничества

Информация о странах с безвизовым въездом для россиян, а также о получении шенгенской визы размещена в разделе «Визовый режим».

По вопросам получения туристической визы в страны с визовым режимом, необходимо обращаться в Консульство данной страны. Требования к предъявляемым документам могут отличаться у каждой страны.

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте Консульского департамента МИД России.

Правовое управление

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по туризму, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 901, Ростуризм не обладает функциями по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и потребительского рынка, а также Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452, осуществляет Роспотребнадзор и ее территориальные органы (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06. 2004 № 322).

В соответствии со ст. 17.4. Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению является основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Страховым случаем по договору страхования ответственности туроператора является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что это произошло в течение срока действия договора страхования ответственности туроператора (ст. 17.6. Закона № 132-ФЗ).

В соответствии со ст. 17.5. Закона № 132-ФЗ в требовании туриста к страховщику должны быть указаны:

  • фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
  • дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
  • номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
  • наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение;
  • наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
  • информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4. Закона № 132-ФЗ, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику;
  • размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию о выплате страхового возмещения необходимо приложить следующие документы:

  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
  • копия договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта (платежные документы, счета, выписки, приходные ордера, туристские путевки ТУР-1).

Касательно пунктов 51 и 52 приложения к приказу: в связи с тем, что нормативное правовое регулирование относится к компетенции Минкультуры России, направление материалов по данным пунктам на представляется возможным.

Управление делами

Федеральное агентство по туризму сообщает следующее:

Поступление на государственную гражданскую службу в Федеральное агентство по туризму осуществляется на конкурсной основе. На официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети Интернет www.russiatourism.ru в разделе «Об агентстве» существует подраздел «Государственная гражданская служба», в котором размещается подробная информация для соискателей.

В указанном подразделе Вы можете ознакомиться с наличием открытых вакансий, перечнем необходимых документов, представляемых гражданином для участия в конкурсе на замещение должности государственной гражданской службы, квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам претендента, необходимым для исполнения должностных обязанностей, стажу работы по специальности, образованию.

Обращаем также Ваше внимание, что гражданам, претендующим на должность государственной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, необходимо иметь высшее профессиональное образование, за исключением должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей.

Читать еще:  Подбираем отель в дубае для отдыха с детьми
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector